Технологическая карта урока математики в 3 классе "Образование и названия трёхзначных чисел" с приложениями к уроку.
материал по математике (3 класс)

Малышева Ирина Арнгольдтовна

Технологическая карта урока математики в 3 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока МАТЕМАТИКИ в 3 классе (на незнакомом классе)  

ФИО учителя

Малышева Ирина Арнгольдтовна

Место работы

МКОУ «Солонечно-Талинская ООШ», д. Солонечно-Талое, Партизанского района,

Красноярского края

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

3

Номер урока

Урок ___ (2 из 13  в разделе: Числа от 1 до 1000. Нумерация)

Базовый учебник

Оборудование, наглядный материал

Вид урока

Тип урока

Методы

Формы работы

Технология

ТЕМА  УРОКА      

УМК «Школа России». Математика. Учебник  для 3 класса  общеобразовательных  учреждений.

Авторы: М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И.Волкова,  С.В. Степанова

Москва, «Просвещение», 2013. Часть 2

Учебник, рабочие тетради, учебно-письменные принадлежности, раздаточный материал, наборы звёздочек для самооценки, абак большой, индивидуальные абаки у детей, набор счётных палочек (10 сотен, 10 десятков, 10 единиц), таблицы с названиями сотен, с алгоритмом действий, компьютер, проектор, экран, презентация

Изложение и первичное закрепление нового материала

Урок «открытия» нового знания

Словесный, наглядный, проблемный, поисковый, практический

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах, само и взаимопроверка

Технология системно-деятельностного подхода

Образование и названия трёхзначных чисел.

ЦЕЛЬ УРОКА

Научить школьников образовывать и называть трёхзначные числа, применяя ранее полученные знания на практике в новой ситуации

ЗАДАЧИ:

Предметные

Образовательные: 

1) создать условия для самостоятельного формирования у детей умений:

- образовывать трёхзначные числа с помощью моделей, абака,

- правильно называть трёхзначные числа,

- анализировать  структуру трёхзначных чисел;

2) содействовать закреплению устных вычислительных способностей, знания таблицы умножения, порядка выполнения действий в числовых выражениях, алгоритма деления с остатком, решения задач изученных видов;

3) формировать умения сравнения многозначных чисел.

Развивающие: 

1) развивать математическую речь, умение устанавливать закономерности, внимание, логику мышления, пространственное воображение, смекалку;

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, формировать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, воспитывать стремление преодолевать трудности.

Метапредметные

Личностные УУД:

мотивировать учебную деятельность, самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность, высказывать свою гипотезу, предлагать способ её проверки, прогнозировать результат, корректировать свою работу, использовать необходимые средства (учебник, учебно – письменные принадлежности), определять успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний, ставить проблему, создавать алгоритмы деятельности при её решении, понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи, для этого делать предварительный отбор источников информации, добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике и на практике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация и др.), перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы, строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других, работать в паре, группе.

Формирование общеучебных умений:

- учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля);

- учебно-интеллектуальные (умение сравнивать, обобщать, выделять главное);

- учебно-коммуникативные (умение слушать, выступать перед аудиторией).

Эффективность урока:

Урок с использованием занимательных и познавательных заданий, имеющих практическое применение, игры позволяет достичь большего эффекта, делает урок разнообразным, вовлекает детей в активную работу. Наглядность, таблицы позволяют удержать внимание обучающихся на основном математическом материале, связанном с реальной жизнью. Игровое задание положительно влияет на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. В ходе практической работы дети охотно преодолевают трудности, развивают умение анализировать свою деятельность, оценивать свои знания, поступки и возможности, определяют зону своего ближайшего развития.

План  урока:

1.  Организационный момент.

2.  Актуализация опорных знаний и способов действий.

3.  Мотивация и самоопределение к учебной деятельности. Выявление проблемы.  

4.  Решение проблемы.

5. Первичное закрепление.

6.  Подготовка к изучению темы: Письменная нумерация трёхзначных чисел.

7.  Физминутка.

8.  Включение в систему знаний и повторение. Организация самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

9. Первичная проверка усвоения новых знаний.

10. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

11.Информация о д/з, выставление оценок.

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

I.Организационный момент.

Цель: эмоциональный и психологический настрой учащихся

Формируемая компетентность:

коммуникативная

Слайд 1

Добрый день!

Меня зовут Ирина Арнгольдтовна, а с вами, дети, мне предстоит познакомиться в ходе урока.

Я дарю вам свою улыбку.

Подарите её нашим гостям.

Сядьте правильно и проверьте готовность к уроку.

Постарайтесь производить расчеты точно, работать быстро, аккуратно, самостоятельно и дружно.

У вас хорошее настроение и вы готовы к учебному сотрудничеству – поднимите, пожалуйста, руки вверх, к солнышку, к знаниям. Спасибо, опустите.

Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради и т.д.),

уверенность в себе, удачу.

Поднимают руки.

Личностные: самоопределение и мотивация.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Цель: воспроизведение знаний, необходимых для открытия нового знания

Формируемая компетентность:

коммуникативная, информационная

III.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности. Выявление проблемы.

Цель: фиксирование затруднений

Формируемая компетентность:

коммуникативная, информационная

Ребята, в нашей стране есть такая традиция каждый год посвящать чему-то.

Может быть, вы знаете, чему посвящён 2016 год?

Слайд 2

Гостями нашего сегодняшнего урока будут герои любимого всеми мультфильма…

Сколько их?

Давайте сейчас откроем тетради и вспомним, как пишется цифра 9. Запишем цифры красиво, правильно через клеточку до середины строки. (Показываю на доске).

А кто знает, какое у нас сегодня число? Месяц?

Молодцы, спасибо.

Запишите, пожалуйста, число, «Классная работа».

При письме сидите правильно, пишите аккуратно!

Ребята, а чем особенен сегодняшний день?

(Показываю лист «Масленица»)

Слайд 3

Третий день Масленицы называется: «Лакомкой» - во всех домах ставятся обильные угощения.

УСТНЫЙ СЧЁТ

Ребята, любимая всеми Нюша решила угостить вас виртуальными блинчиками.

Сколько ей нужно их испечь, чтобы все в классе получили:

- по 1 блину?

- по 2 блина?

- по 3 блина?

А если она испекла 90 блинов, то сколько блинов получит каждый, а останутся блинчики для меня?

Нюша замешивает тесто, но ей нужно помочь!

Она взяла 4 стакана муки, потом досыпала ещё 1, а молока ей нужно взять столько, чтобы на 1 стакан муки было 2 стакана молока. Сколько же молока нужно для теста Нюше?

Найдите у себя маршрутные оценочные листы.

Оцените устный счёт, сравнивая свои подсчёты с эталоном ответа.

Не забывайте оценивать свои достижения в ходе нашей работы.

Слайд 4

Ребята, Совунья приготовила для вас интересные задания,

но некоторые ребята будут выполнять их по карточкам.

- запишите самое маленькое однозначное число, поставьте запятую, записывайте числа через клеточку отделяя запятыми;

- запишите самое большое однозначное число;

- запишите число, в котором 4 десятка;

- запишите число, в котором 3 дес. 8 ед.;

- запишите число, которое при счёте предшествует числу 80;

- запишите число, которое при счёте следует за числом 89;

- запишите число, которое на 2 единицы меньше, чем 30;

- запишите самое большое двузначное число;

- запишите число, следующее за числом 99.Какое оно?

Какое число в этом ряду особенное и почему?

Какие числа мы называем трёхзначными?

Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

Давайте договоримся оценивать выполненные задания, чтобы был сразу виден результат, сигнальными светофорами, которые у вас лежат на партах.

Ребята, у Совуньи для вас есть ещё ряд чисел.

Вы можете назвать особенное число в этом ряду. Почему?

Значит сегодня на уроке… (дети проговаривают)

Ребята, составьте и запишите, пожалуйста, в тетради с новой строки, трёхзначное число, состоящее из цифр: 5 2 8 (на доске написаны вразброс не на одном уровне).

Для записи трехзначного числа мы все использовали одинаковые цифры. У всех ли записаны одинаковые числа?

О чём мы не знали?

Мы его не назвали.

Ребята, все ли из вас могут прочитать числа на слайде? Поднимите руки те, кто затрудняется? (Спрашиваю)

Вы догадались, какие знания будем сегодня добывать?

Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 43 и сформулируйте для себя цель урока.

Слайд 5

Объявлен годом Кино.

Смешарики.

9

Пишут 9.

9 марта.

Пишут.

Сегодня третий день русского народного праздника Масленицы.

22 блина.

44 блина.

66 блинов.

По 4 блина и 2 останется.

4+1=5*2=10

Самооценка.

Пишут:

0,9,40,38,79,90,28,99,100.

Самое маленькое трёхзначное число.

100, так оно трёхзначное.

Для записи, которых используем 3 цифры

Взаимопроверка. Цветооценка.

415- состоит из трёх знаков.

Мы будем работать с трёхзначными числами.

Дети записывают, 1 ученик у доски, я на абаке (не такое как на доске).

Нет.

Мы не знали: сколько в числе должно быть сотен, десятков, единиц.

Узнать как образуются и называются трёхзначные числа.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на поставленные вопросы, задавать их самостоятельно.

Регулятивные: формулировать учебную проблему

 

Познавательные: находить необходимую информацию, перерабатывать её: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

IV. Решение проблемы.

Цель: устранение затруднений в усвоении учебного материала.

Формируемая компетентность:

коммуникативная, информационная, решения проблемы

Для чего нам в жизни необходимы эти умения?

Давайте потренируемся. Посмотрите на экран и посчитайте.

Слайд 6

Ребята, посмотрите на рисунок стр. 43 в учебнике и скажите, сколько изображено там:

- сотен?

- десятков?

- единиц?

Запишите в тетрадях с новой строки в первой клеточке цифру, обозначающую количество сотен, в следующей цифру – количество десятков, в следующую цифру – количество единиц.

Как прочитать получившееся число? С чего нужно начать?

СОСТАВЛЯЕМ АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ (Вывешиваю на доске)

Поможет нам правильно читать сотни таблица на стр. 41

(Вывешиваю на доске).

Проведите самостоятельно исследование записей ниже рисунка:

5 с. 2 д. 0 ед., 3 с. 0 д. 2 ед. и сделайте вывод.

Посоветуйтесь с соседом по парте, если считаете нужным.

Дети, я хочу вам сделать небольшие подарки, которые помогут вам без особого труда разобраться в изучении новых тем. (Заранее раздаю абаки).

Устная работа: № 1, № 2 (я проговариваю, дети работают самостоятельно, я пишу на абаке)

Посчитать что-нибудь (деньги…)

Пишут 123.

Читать нужно справа налево…

Сто двадцать три.

Открывают стр. 41 и читают

ВЫВОД: если нет единиц или десятков, то ничего не говорим, а пишем 0.

1 ребёнок работает со счётными палочками у доски,

Берут в руки абаки и работают, проговаривая получившиеся числа.

Коммуникативные: работа в группе, умение сотрудничать.

Познавательные: перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: планирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

V. Первичное закрепление.

Цель: выяснить объём усвоение нового материала.

Формируемая компетентность:

коммуникативная, информационная

Ребята, поработаем в паре, по очереди составьте на абаках и прочитайте числа:

245, 507, 342, 650, 432, 835.

(Записываю на демонстрационный абак)

Дети работают с абаками в парах. Читают получившиеся числа.

Познавательные: перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: планирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

VI. Подготовка к изучению темы: Письменная нумерация трёхзначных чисел.

Цель: подготовить к изучению новой темы.

Формируемая компетентность:

коммуникативная, информационная

Составим ещё одно трёхзначное число, в этом нам помогут правила здоровья для зрения. (Записываю на доске).

Запишите цифру, обозначающую:

1.Безопасное расстояние от экрана до глаз при просмотре телепередач? (3м)

2. Продолжительность просмотра телепередач должно быть не больше…? (1часа) 

3. Сколько раз в день надо делать небольшие физминутки для глаз? (5 раз)

Прочитайте число, которое получилось.

3

1

5 или 3

Триста пятнадцать (тринадцать)

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, использовать необходимые знания.

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на поставленные вопросы, задавать их самостоятельно.

VII. Физминутка

Цель: снять умственное и физическое перенапряжение

Формируемая компетентность:

здоровьесберегающая

Ребята, а ещё у меня есть замечательные книжки про героев нашего мультфильма.

В одной из них я прочитала… (читаю начало «Танцор диско»). Какой танец получиться, если так танцевать?

Мы хорошо потрудились, давайте попробуем.

Можете  почитать эти книжки после урока, ответить на вопросы, которые приготовили для вас мультгерои.

А теперь снова за работу!

Слайд 7

Дети выполняют упражнения под музыку.

Если не знают, сказать название (полька)

Личностные: проявляют интерес к физическим упражнениям, получают удовольствие от упражнений

VIII. Включение в систему знаний и повторение. Организация самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля

Цель: проверить умение решать различные задачи, производить вычисления.

Формируемая компетентность:

коммуникативная, информационная

РАБОТА С ЗАДАЧЕЙ

1.Ребята, вчера был праздник 8 марта. Для женщин Партизанского района на грузовой машине привезли много цветов. Объединитесь в группы для решения задачи № 4.

Прочитайте задачу. Какое условие задачи?

Что нам известно?

Прочитайте вопрос. Что нам нужно узнать?

Заполните таблицу, произведите расчёты прямо в таблице.

Мне интересно, какая же из групп, справится быстрее с этим заданием?

Проверьте своё решение, перевернув карточки.

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

2.В ваших конвертиках лежат цветные листочки с заданиями. Выберите для себя посильное задание и выполните. Учтите, что на листе розового цвета – задание сложнее.

«БЫСТРЫМ» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

РАБОТА С ЗАДАЧЕЙ

Слайд 8

3.Внимание на экран. Задание от Лосяша.

Работают в группах.

Чтение, осмысление, заполнение таблиц, запись решения.

Отвечают.

Время

Проверка. Цветооценка.

Выполняют.

Проверка. Цветооценка.

Анализ задачи, заполнение таблицы, проверка заполнения, самостоятельное решение, проверка, оценка.

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, использовать необходимые средства: инструменты.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на поставленные вопросы, задавать их самостоятельно, сотрудничество в группе.

IX. Первичная проверка усвоения новых знаний.

Цель: проверить усвоение нового материала.

Формируемая компетентность:

коммуникативная, информационная

РАБОТА С ЧИСЛОВЫМ РЯДОМ

Слайд 9

Ребята, на экране числа. (573, 418, 318, 150, 104)

Назовите самое маленькое число.

Назовите самое большое число.

Назовите число, в котором 4 сотни.

Назовите число, в котором пять десятков.

Прочитайте оставшееся число.

БЛИЦ – ОПРОС

  1. Какое число однозначное? Что оно обозначает?
  2. Какое число двузначное? Что оно обозначает?

  1. Какое число трёхзначное?
  2. Что обозначает первое число справа?
  3. Что обозначает число, стоящее в середине?
  4. Что обозначает первое число слева?
  5. Что мы пишем, если нет сотен, десятков или единиц?
  6. Может ли трёхзначное число начинаться с нуля? Почему?

Сто четыре.

Пятьсот семьдесят три.

Четыреста восемнадцать.

Сто пятьдесят.

Триста восемнадцать.

Состоящее из 1 цифры. Единицы.

Состоящее из 2 цифр. Десятки и единицы.

Состоящее из 3 цифр

Количество единиц

Количество десятков

Количество сотен

Ноль

Нет

Ноль в начале не пишется и тогда оно будет двузначным

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, пронаблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

X.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)

Цель: проверить достиг ли каждый ребёнок поставленной цели.

Формируемая компетентность:

коммуникативная

Слайд 10 (цель)

Ребята, вы достигли поставленной цели?

Слайд 11

Чему вы научились на сегодняшнем уроке – продолжите фразы:

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Я понял(а)…

Теперь я научился(лась)…

Мне пригодиться в жизни…

Было трудно…

Я знаю, что мне ещё нужно работать над…

Проговаривают достигнутые результаты работы.

Личностные:

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные:

-оценивание.

Познавательные:

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

X.Информация о домашнем задании. Самооценка и выставление оценок.

Цель: подведение итога урока, оценка результатов.

Формируемая компетентность:

коммуникативная, информационная

Слайд 12

Ребята, сегодня у вас будет необычное задание на дом.

«5» - стр. 43, № 3, № 7, ниже черты.

«4» - стр. 43, № 3, № 7.

«3» - стр. 43, № 3, № 7 (1 или 2 строка).

Можете раскрасить любимого героя мультфильма или придумать и нарисовать нового.

Ребята, оцените работу своего товарища, поставьте отметку простым карандашом в дневник и подпишите свою фамилию.

Записывают д/з в дневник.

Выставление оценок.

Личностные:

-определение д/з;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные:

-оценивание.

Познавательные:

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

№ 1.   499 < 500           450 < 540

№ 2.   50 : 7 = 7 (ост. 1)

           Проверка: 7 ∙ 7 + 1 = 50

№ 3.  200 ∙ 3 = 600       500 + 300 = 800

        900 : 9 = 100       800 – 600 = 200

№ 1.   30 : 4 = 7 (ост. 2)  

           Проверка: 7 ∙ 4 + 2 = 30

№ 2. Сотни: 248, 674, 901, 348, 730.

№ 3. Единицы:248, 674, 901, 348, 730.

КОНКУРС «Лучший математик» (на основе № 6).

44:4                         66:3                    88:4

44:22                       66:33                  88:44

66:2                         88:2                    44:2

66:22                       88:22                   99:33

55:55                       77:77                   33:33

88:0                         44:0                     55:0

  1. Найдите число в котором 7 единиц II разряда:

      е) 709                   ж)607                     з)372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

     п) 669                    д) 460                    н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

      к) 350                   м) 530                    о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так:   400 + 80 + 6

     о) 684                   р) 486                    е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

     о) 415 < 514         е) 541 < 415           д) 145 > 154

6.     Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

     ж) 6                      з) 60                        в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508

      о) >                     ш) <                        щ) =

 (7 баллов)



Предварительный просмотр:

Запишите в таблицу: 150, 230, 390, 470, 500, 680, 710, 840, 920.

100

170

240

360

410

580

630

750

820

990

Запишите в таблицу: 150, 230, 390, 470, 500, 680, 710, 840, 920.

100

170

240

360

410

580

630

750

820

990

C:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\Копатыч.jpgC:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\kar-karych-iz-smesharikov-1m[1].jpgC:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\Совунья.jpgC:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\Пин.jpgC:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\Нюша.jpgC:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\Лосяш.jpgC:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\Крош.jpgC:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\Ёжик.jpgC:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\Бараш.jpg 

«5» - стр. 43, № 3, № 7, ниже черты.

«4» - стр. 43, № 3, № 7.

«3» - стр. 43, № 3, № 7 (1 или 2 строка).

C:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\Копатыч.jpgC:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\kar-karych-iz-smesharikov-1m[1].jpgC:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\Совунья.jpgC:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\Пин.jpgC:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\Нюша.jpgC:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\Лосяш.jpgC:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\Крош.jpgC:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\Ёжик.jpgC:\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Малышева И. А\Конкурсы\УТИТЕЛЬ\Учитель года - 2016\Урок\Раскраски Смешмрики\Бараш.jpg 

«5» - стр. 43, № 3, № 7, ниже черты.

«4» - стр. 43, № 3, № 7.

«3» - стр. 43, № 3, № 7 (1 или 2 строка).

1) запишите самое маленькое однозначное число____                                                                                      0

2) запишите самое большое однозначное число ____                                                                                        9

3) запишите число, в котором 4 десятка _____                                                                                                  40

4)  запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____                                                                                                 38

5)  запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80                                                          79

6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___                                                                 90

7) запишите число, следующее за числом 99 ___                                                                                             100

Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?

1) запишите самое маленькое однозначное число____                                                                                      0

2) запишите самое большое однозначное число ____                                                                                        9

3) запишите число, в котором 4 десятка _____                                                                                                  40

4)  запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____                                                                                                 38

5)  запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80                                                          79

6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___                                                                 90

7) запишите число, следующее за числом 99 ___                                                                                             100

Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?

1) запишите самое маленькое однозначное число____                                                                                      0

2) запишите самое большое однозначное число ____                                                                                        9

3) запишите число, в котором 4 десятка _____                                                                                                  40

4)  запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____                                                                                                 38

5)  запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80                                                          79

6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___                                                                 90

7) запишите число, следующее за числом 99 ___                                                                                             100

Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?

1) запишите самое маленькое однозначное число____                                                                                      0

2) запишите самое большое однозначное число ____                                                                                        9

3) запишите число, в котором 4 десятка _____                                                                                                  40

4)  запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____                                                                                                 38

5)  запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80                                                          79

6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___                                                                 90

7) запишите число, следующее за числом 99 ___                                                                                             100

Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?

1) запишите самое маленькое однозначное число____                                                                                      0

2) запишите самое большое однозначное число ____                                                                                        9

3) запишите число, в котором 4 десятка _____                                                                                                  40

4)  запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____                                                                                                 38

5)  запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80                                                          79

6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___                                                                 90

7) запишите число, следующее за числом 99 ___                                                                                             100

Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?

1) запишите самое маленькое однозначное число____                                                                                      0

2) запишите самое большое однозначное число ____                                                                                        9

3) запишите число, в котором 4 десятка _____                                                                                                  40

4)  запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____                                                                                                 38

5)  запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80                                                          79

6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___                                                                 90

7) запишите число, следующее за числом 99 ___                                                                                             100

Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?

Ф. И.______________________                 Ф. И.______________________

Пять сотен –                                                 Пять сотен –                    

Три сотни семь десятков –                         Три сотни семь десятков –

Две сотни восемь единиц –                         Две сотни восемь единиц –

Четыре десятка две единицы –                   Четыре десятка две единицы –

Пять сотен шесть десятков                         Пять сотен шесть десятков

девять единиц –                                            девять единиц –

Ф. И.______________________                 Ф. И.______________________

Пять сотен –                                                 Пять сотен –                    

Три сотни семь десятков –                         Три сотни семь десятков –

Две сотни восемь единиц –                         Две сотни восемь единиц –

Четыре десятка две единицы –                   Четыре десятка две единицы –

Пять сотен шесть десятков                         Пять сотен шесть десятков

девять единиц –                                            девять единиц –

Ф. И.______________________                 Ф. И.______________________

Пять сотен –                                                 Пять сотен –                    

Три сотни семь десятков –                         Три сотни семь десятков –

Две сотни восемь единиц –                         Две сотни восемь единиц –

Четыре десятка две единицы –                   Четыре десятка две единицы –

Пять сотен шесть десятков                         Пять сотен шесть десятков

девять единиц –                                            девять единиц –

Ф. И.______________________                 Ф. И.______________________

Пять сотен –                                                 Пять сотен –                    

Три сотни семь десятков –                         Три сотни семь десятков –

Две сотни восемь единиц –                         Две сотни восемь единиц –

Четыре десятка две единицы –                   Четыре десятка две единицы –

Пять сотен шесть десятков                         Пять сотен шесть десятков

девять единиц –                                            девять единиц –

Ф. И.______________________                 Ф. И.______________________

Пять сотен –                                                 Пять сотен –                    

Три сотни семь десятков –                         Три сотни семь десятков –

Две сотни восемь единиц –                         Две сотни восемь единиц –

Четыре десятка две единицы –                   Четыре десятка две единицы –

Пять сотен шесть десятков                         Пять сотен шесть десятков

девять единиц –                                            девять единиц –

Ф. И.______________________                 Ф. И.______________________

Пять сотен – □□□                                     Пять сотен –   □□□                 

Три сотни семь десятков –  □□□            Три сотни семь десятков – □□□

Две сотни восемь единиц – □□□            Две сотни восемь единиц – □□□

Четыре десятка две единицы – □□□      Четыре десятка две единицы – □□□

Пять сотен шесть десятков                         Пять сотен шесть десятков

девять единиц – □□□                                девять единиц – □□□

Сравните:        799…700           370…769               250…520

Составьте сами подобное неравенство:    ______________

Составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, используя цифры 3, 2, 0 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.

Закончи записи:

200+400=____             300∙2=____             700-400=____            800:8=____

2сот.+4сот.=___          3сот.∙2=___             7сот.-4сот.=___        8сот.:8=___

Вычисли:   200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ      СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ

СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ      СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ

СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ      СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ

СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ      СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ

СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ      СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ

0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0    

1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1  

2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2  

3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3  4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4  

5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5  

6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6  

7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7  

8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8  

9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9  

0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0    

1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1  

2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2  

3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3  4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4  

5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5  

6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6  

7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7  

8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8  

9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9  

1 сотня – сто

2 сотни – двести

3 сотни – триста

4 сотни – четыреста

5 сотен – пятьсот

6 сотен – шестьсот

7 сотен – семьсот

8 сотен – восемьсот

9 сотен – девятьсот

10 сотен – тысяча

100=1 с. – сто

200=2 с. – двести

300=3 с. – триста

400=4 с.– четыреста

500=5 с. – пятьсот

600=6 с.–шестьсот

700=7 с. – семьсот

800=8 с.–восемьсот

900=9 с.– девятьсот

1000=10 с. – тысяча

Работаю хорошо, без ошибок

Работаю хорошо, но есть ошибки

Допускаю ещё много ошибок

1.Смотрю слева направо

2.Называю

сотни…

десятки… (если есть)

единицы…(если есть)

             - сотни

             - десятки

             

            - единицы

 

Оценочный лист _____________________

Устный счёт

Математический диктант

Умение читать трёхзначные числа

Решение задач

Самостоятельная работа

ОБЩИЙ БАЛ

СРЕДНИЙ

 БАЛ

(оценка)

Оценочный лист _____________________

Устный счёт

Математический диктант

Умение читать трёхзначные числа

Решение задач

Самостоятельная работа

ОБЩИЙ БАЛ

СРЕДНИЙ

 БАЛ

(оценка)

Оценочный лист _____________________

Устный счёт

Математический диктант

Умение читать трёхзначные числа

Решение задач

Самостоятельная работа

ОБЩИЙ БАЛ

СРЕДНИЙ

 БАЛ

(оценка)

Оценочный лист _____________________

Устный счёт

Математический диктант

Умение читать трёхзначные числа

Решение задач

Самостоятельная работа

ОБЩИЙ БАЛ

СРЕДНИЙ

 БАЛ

(оценка)

Оценочный лист _____________________

Устный счёт

Математический диктант

Умение читать трёхзначные числа

Решение задач

Самостоятельная работа

ОБЩИЙ БАЛ

СРЕДНИЙ

 БАЛ

(оценка)

Оценочный лист _____________________

Устный счёт

Математический диктант

Умение читать трёхзначные числа

Решение задач

Самостоятельная работа

ОБЩИЙ БАЛ

СРЕДНИЙ

 БАЛ

(оценка)

Сравните:        799…700           370…769               250…520

Составьте сами подобное неравенство:    ______________

Составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, используя цифры 3, 2, 0 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.

Закончи записи:

200+400=____             300∙2=____             700-400=____            800:8=____

2сот.+4сот.=___          3сот.∙2=___             7сот.-4сот.=___        8сот.:8=___

Сравните:        799…700           370…769               250…520

Составьте сами подобное неравенство:    ______________

Составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, используя цифры 3, 2, 0 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.

Закончи записи:

200+400=____             300∙2=____             700-400=____            800:8=____

2сот.+4сот.=___          3сот.∙2=___             7сот.-4сот.=___        8сот.:8=___

Сравните:        799…700           370…769               250…520

Составьте сами подобное неравенство:    ______________

Составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, используя цифры 3, 2, 0 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.

Закончи записи:

200+400=____             300∙2=____             700-400=____            800:8=____

2сот.+4сот.=___          3сот.∙2=___             7сот.-4сот.=___        8сот.:8=___

Решение задачи № 4, с. 43

Вчера был праздник 8 марта. Для женщин Партизанского района на грузовой машине привезли много цветов. Прочитайте задачу, заполните таблицу, произведите расчёты.

Расход горючего

за 1 час

Количество

часов

Общий расход

горючего

Решение задачи № 4, с. 43

Вчера был праздник 8 марта. Для женщин Партизанского района на грузовой машине привезли много цветов. Прочитайте задачу, заполните таблицу, произведите расчёты.

Расход горючего

за 1 час

Количество

часов

Общий расход

горючего

Решение задачи № 4, с. 43

Вчера был праздник 8 марта. Для женщин Партизанского района на грузовой машине привезли много цветов. Прочитайте задачу, заполните таблицу, произведите расчёты.

Расход горючего

за 1 час

Количество

часов

Общий расход

горючего

Решение задачи № 4, с. 43

Расход горючего

за 1 час

Количество

часов

Общий расход

горючего

15 л

? 45:15=3 (ч.)

45 л

? 60:15=4 (ч.)

60 л

? 90:15=6 (ч.)

90 л

Решение задачи № 4, с. 43

Расход горючего

за 1 час

Количество

часов

Общий расход

горючего

15 л

? 45:15=3 (ч.)

45 л

? 60:15=4 (ч.)

60 л

? 90:15=6 (ч.)

90 л

Решение задачи № 4, с. 43

Расход горючего

за 1 час

Количество

часов

Общий расход

горючего

15 л

? 45:15=3 (ч.)

45 л

? 60:15=4 (ч.)

60 л

? 90:15=6 (ч.)

90 л

Решение задачи № 5, с. 43

Расход за 1 час

Количество часов

Общий расход горючего

До остановки

После остановки

Решение задачи № 5, с. 43

Расход за 1 час

Количество часов

Общий расход горючего

До остановки

После остановки

Решение задачи № 5, с. 43

Расход за 1 час

Количество часов

Общий расход горючего

До остановки

После остановки

Решение задачи № 5, с. 43

Расход за 1 час

Количество часов

Общий расход горючего

До остановки

После остановки

Решение задачи № 5, с. 43

Расход за 1 час

Количество часов

Общий расход горючего

До остановки

?

?

После остановки

?

№ 1. Сравните:      

        499…500           370…769               450…540

        Составьте подобное неравенство или равенство и запишите в      

        тетрадь.

№ 2. Запишите в тетрадь и вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:      

        499…500           370…769               450…540

        Составьте подобное неравенство или равенство и запишите в      

        тетрадь.

№ 2. Запишите в тетрадь и вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:      

        499…500           370…769               450…540

        Составьте подобное неравенство или равенство и запишите в      

        тетрадь.

№ 2. Запишите в тетрадь и вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:      

        499…500           370…769               450…540

        Составьте подобное неравенство или равенство и запишите в      

        тетрадь.

№ 2. Запишите в тетрадь и вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:      

        499…500           370…769               450…540

        Составьте подобное неравенство или равенство и запишите в      

        тетрадь.

№ 2. Запишите в тетрадь и вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:  499…500           450…540

№ 2. Решите:    50:7=      (ост.   )  Проверка:

№ 3. Вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:  499…500           450…540

№ 2. Решите:    50:7=      (ост.   )  Проверка:

№ 3. Вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:  499…500           450…540

№ 2. Решите:    50:7=      (ост.   )  Проверка:

№ 3. Вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:  499…500           450…540

№ 2. Решите:    50:7=      (ост.   )  Проверка:

№ 3. Вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:  499…500           450…540

№ 2. Решите:    50:7=      (ост.   )  Проверка:

№ 3. Вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:  499…500           450…540

№ 2. Решите:    50:7=      (ост.   )  Проверка:

№ 3. Вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:  499…500           450…540

№ 2. Решите:    50:7=      (ост.   )  Проверка:

№ 3. Вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Решите:    30:4=      (ост.   )  Проверка: ___________________

№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.

№ 3. Подчеркните в числах единицы:  248, 674, 901, 348, 730.

№ 1. Решите:    30:4=      (ост.   )  Проверка: ___________________

№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.

№ 3. Подчеркните в числах единицы:  248, 674, 901, 348, 730.

№ 1. Решите:    30:4=      (ост.   )  Проверка: ___________________

№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.

№ 3. Подчеркните в числах единицы:  248, 674, 901, 348, 730.

№ 1. Решите:    30:4=      (ост.   )  Проверка: ___________________

№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.

№ 3. Подчеркните в числах единицы:  248, 674, 901, 348, 730.

№ 1. Решите:    30:4=      (ост.   )  Проверка: ___________________

№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.

№ 3. Подчеркните в числах единицы:  248, 674, 901, 348, 730.

№ 1. Решите:    30:4=      (ост.   )  Проверка: ___________________

№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.

№ 3. Подчеркните в числах единицы:  248, 674, 901, 348, 730.

№ 1. Решите:    30:4=      (ост.   )  Проверка: ___________________

№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.

№ 3. Подчеркните в числах единицы:  248, 674, 901, 348, 730.

№ 1. Решите:    30:4=      (ост.   )  Проверка: ___________________

№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.

№ 3. Подчеркните в числах единицы:  248, 674, 901, 348, 730.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Малышева Ирина Арнгольдтовна , учитель начальных классов 2016 год МКОУ « Солонечно-Талинская ООШ» Урок МАТЕМАТИКИ в 3 классе Тема: «Образование и названия трёхзначных чисел»

Слайд 3

МАСЛЕНИЦА СРЕДА - «Лакомка»

Слайд 4

Математический диктант 0, 9, 40, 38, 79, 90, 28, 99, 100. 37, 14, 26, 415, 78. 106, 250, 327.

Слайд 5

Цель урока: Научиться образовывать и называть трёхзначные числа

Слайд 6

Пятьсот шестьдесят пять (565)

Слайд 7

1. Смотрю слева направо 2. Называю сотни… десятки… (если есть) единицы…(если есть)

Слайд 9

Помоги лосяшу решить задачу Лосяш перевозит мебель на грузовом такси. Помогите ему узнать сколько часов была в пути машина. Стр. 43, № 5 Решение: I. (48+32):16=5 (ч.) II. 48 : 16 +32:16=5 (ч.) ИЛИ ПО ДЕЙСТВИЯМ 1) 48:16=3 (ч.) – до остановки. 2) 32:16=2 (ч.) – после остановки. 3) 3+2=5 (ч.) – была в пути машина. Ответ: 5 часов была в пути машина. Расход горючего за 1 час Количество часов Общий расход горючего До остановки 16 л. ? ? 48 л. После остановки ? 32 л.

Слайд 10

573, 418, 318, 150, 104

Слайд 11

Цель урока: Научиться образовывать и называть трёхзначные числа 5 сот. 0 дес . 4 ед. 7 сот. 8 дес . 0 ед.

Слайд 12

Сегодня на уроке я узнал(а)… Я понял(а)… Теперь я научился(ась )… Мне пригодиться в жизни… Было трудно… Я знаю, что мне ещё нужно работать над…

Слайд 13

Д/З «5» - стр. 43, № 3, № 7, ниже черты. «4» - стр. 43, № 3, № 7. «3» - стр. 43, № 3, № 7 (1 или 2 строка). Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Волшебные цифры"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: систематизирование и обобщение знаний о числах и цифрахЗадачи урокаДидактические:Формировать умения о том, как обозначаются числа буквами;Формировать умение реш...

Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, ...

Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:обобщить    и...

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.

Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;2....