Технологическая карта урока.Тема: Как переносить слова с одной строки на другую? Класс: 2 Предмет: русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип: открытие нового знания
Программа: школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_perenosit_slova_s_odnoy_stroki_na_druguyu.docx | 102.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как переносить слова с одной строки на другую? Класс: 2 Предмет: русский язык | Тип: открытие нового знания Программа: школа России | |||||||
Цель урока: создать условия для открытия правила и использования умения переносить слова с одной строки на другую | ||||||||
Задачи: - сформировать умение переносить слова с одной строки на другую; - развивать умение делить слова на слоги; - развивать умение оценивать свои достижения по изучаемой теме. | ||||||||
Планируемые результаты | ||||||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||||||
Ресурсы урока: Канакина В.П., Горецкий В.Г. учебник «Русский язык», 2 класс, часть 1; рабочая тетрадь «Русский язык», 2 класс, часть 1; рабочая программа; электронное приложение к учебнику. | ||||||||
Ход урока | ||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | УУД | ||||||
Мотивация познавательной деятельности | ||||||||
|
|
проблему, анализируют причины её существования | ||||||
Актуализации необходимых знаний | ||||||||
Маленький мальчишка в сереньком пальтишке Русская красавица стоит на поляне, Никто не пугает, а вся дрожит.(Оси-на?) Льется речка - мы лежим. Если б не было его, не сказал бы ничего.(Язык?) Самая большая страна на земле, В которой есть Кремль, стоящий в Москве.(Рос-сия?) Изучает его каждый ребенок, Познает его просто с пеленок. Ведь общаться нам надо всегда, В Росси нет главней этого языка.( рус-ский?) |
|
| ||||||
|
|
учебную задачу | ||||||
Организация познавательной деятельности | ||||||||
-прочитать слова первой строчки, разделить на слоги, -прочитать слова второй строчки, посмотреть, как они разделены для переноса, сделать вывод, -сформулировать правило переноса данной группы слов, -изобразить правило схематически на альбомном листе (индивидуально), используя знаки, условные обозначения, - выбрать в группе лучшую схему, -подумать, кто будет представлять результаты работы группы у доски. * Формы моделирования: схема, график, рисунок и т. д. 1 группа - правило переноса по слогам, правило одной буквы ( пень, осень, ёж, края, верба, стаканы). 2 группа- правило переноса слов с ь и ъ в середине слова: (пеньки, подъезд, коньки, деньки, отъезд) 3 группа- правило переноса слов с Й в середине слова: ( зайка, лейка, чайка, змейка, чайник) 4 группа- правило переноса с двойными согласными: ( аллея, суббота, тонна, Алла).
схемы крепить к доске.
|
|
| ||||||
Закрепление и включение в систему знаний | ||||||||
выполнить самостоятельно в рабочих тетрадях упр.65 на с. 31 в рабочих тетрадях.
|
|
причины затруднений, анализируют допущенные ошибки и причины их возникновения | ||||||
Рефлексия учебной деятельности | ||||||||
|
|
|
1. Приложение (Мотивация познавательной деятельности)
2. Приложение (Лист самоанализа и самооценки)
В начале урока | В конце урока | |
Я умею переносить слова по слогам | ||
Я знаю, какие слова не переносятся | ||
Я умею переносить слова с Ь и Ъ в середине слова | ||
Я умею переносить слова с буквой Й в середине слова | ||
Я умею переносить слова с удвоенной согласной |
3. Приложение ( Раздаточный материал)
Карточки для групп
1 группа
Перенос слов, правило одной буквы.
-прочитайте слова первой строчки, раздели на слоги
-прочитайте слова второй строчки, посмотри, как они разделены для переноса
-сформулируйте правило переноса данной группы слов
-изобразите правило схематически на альбомном листе, используя знаки, условные обозначения
-подумайте, кто будет представлять результаты вашей работы у доски
Пень, осень, ёж, края, верба, стаканы.
Пень, осень, ёж, края, вер-ба, ста-ка-ны.
2 группа
Правило переноса слов с ь и ъ в середине слова.
-прочитайте слова первой строчки, раздели на слоги
-прочитайте слова второй строчки, посмотри, как они разделены для переноса
-сформулируйте правило переноса данной группы слов
-изобразите правило схематически на альбомном листе, используя знаки, условные обозначения
-подумайте, кто будет представлять результаты вашей работы у доски
Пеньки, подъезд, коньки, деньки, отъезд.
Пень-ки, подъ-езд, конь-ки, день-ки, отъ-езд.
3 группа
Правило переноса слов с Й в середине слова.
-прочитайте слова первой строчки, раздели на слоги
-прочитайте слова второй строчки, посмотри, как они разделены для переноса
-сформулируйте правило переноса данной группы слов
-изобразите правило схематически на альбомном листе, используя знаки, условные обозначения
-подумайте, кто будет представлять результаты вашей работы у доски
Зайка, лейка, чайка, змейка, чайник.
Зай-ка, лей-ка, чай-ка, змей-ка, чай-ник.
4 группа
Правило переноса с двойными согласными.
-прочитайте слова первой строчки, раздели на слоги;
-прочитайте слова второй строчки, посмотри, как они разделены для переноса;
-сформулируйте правило переноса данной группы слов,
-изобразите правило схематически на альбомном листе, используя знаки, условные обозначения;
-подумайте, кто будет представлять результаты вашей работы у доски.
Аллея, суббота, тонна, Алла.
Ал-лея, суб-бота, тон-на, Ал-ла.
4. Приложение (Алгоритм выступления представителя группы)
1. Проблема.
2.Схема.
3.Правило.
4.Пример.
5. Приложение (Образец для самопроверки упр.65 на с.31)
Зме/я, те/традь, пе/тух, чай/ник, шиш/ка, мо/роз, я/го/да, у/чи/тель, о/сень, яб/ло/ко, ве/тер, за/яц, за/вод, по/су/да, про/щай, жизнь.
Те-традь, пе-тух, чай-ник, шиш-ка, мороз, яб-ло-ко, ве-тер, за-яц, за-вод,, по-су-да, про-щай.
Формы и методы диагностики
предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке
Фронтальный устный опрос.
Работа с текстом, решение ситуационной задачи.
Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей.
Преобразование информации: представление правила в виде схемы, рисунка, чертежа.
Фронтальная работа с заданием на электронной доске.
Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.
Самоанализ.
Наблюдение за взаимодействием учащихся во время работы в группах.
Методические пояснения к уроку в соответствии с критериями оценивания работы
Урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Слова, слова, слова» курса «Русский язык». По теме « Как переносить слова с одной строки на другую?» два урока в разделе. Данный урок является первым.
Структура и методы урока направлены на реализацию системно-деятельного подхода. На этапе мотивации познавательной деятельности учитель предлагает проанализировать образец и выдвинуть предположения по исправлению ошибок. Дети определяют, зачем им нужен урок. В образце даны пословицы на патриотическую тему, что способствует воспитанию чувства ответственности и долга перед Родиной. На этапе актуализации знаний учитель создаёт проблемную ситуацию, помогает зафиксировать затруднения и определить их причины. Этап организации познавательной деятельности осуществляется через организацию самостоятельной поисковой деятельности учащихся в групповой форме. Дети делаю вывод, формулируют и моделируют правило. На этапе закрепления и включения в систему знаний предлагаются задания с взаимопроверкой и самопроверкой, по желанию работа в парах или индивидуально. С целью оценки умения правильно переносить слова была проведена самостоятельная работа в тетради на печатной основе. На этапе рефлексии учебной деятельности учащиеся осуществляют самоконтроль, осмысляют личностные результаты урока.
Содержание урока направлено на формирование умения планировать, использовать знаковые символы, освоение действия сравнения, анализа, формирование умения оценивать учебные действия.
Используются современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе урочной деятельности: развития познавательного интереса, проблемного обучения, технология деятельного подхода, технология взаимного обучения, технология критического мышления, обучение в сотрудничестве.
В структуру включены методы и приемы, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся: проблемно-поисковый метод, анализ, сравнение, обобщение, выдвижение версий, применяя собственный опыт.
На уроке используются современные методы оценки, позволяющих измерять метапредметные результаты, формировать самооценку у учащихся: приём «светофор», лист индивидуальных достижений по теме урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России"
Урок русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России",ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России": Перенос слова с одной строки на другую.
Методическая разработка направлена на систематизацию знаний о правилах переноса слов с одной строки на другую....
Технологическая карта урока. Тема урока: «Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок» (2 класс)
Цель урока: познакомить с корякской сказкой «Хитрая лиса»Задачи: -стимулировать желание читать народные сказки;-сформировать представление о том, что народная сказка отражает быт и традици...
презентация к уроку русского языка "Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
презентация к уроку русского языка "Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Конспект урока русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения переноса слов с одной строчки на другую, формирование умения сравнивать слова по возможности переноса слов.Планируемые результаты:Предметные: знать: прав...
Урок русского языка во 2-«Б» классе. "Как переносить слова с одной строки на другую?"
Знакомство обучающихся с правилами переноса слов....