Неопределенная форма глаголо
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Шестакова Ольга Алексеевна

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neopredelennaya_forma_glagola.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 декабря Классная работа

Слайд 3

троллейбус Татьяна тащила травка

Слайд 4

Загадка. Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет и поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит Всё расскажет нам …. ( Глагол )

Слайд 5

Запись предложения. Снежинки застилали землю белоснежным ковром.

Слайд 6

Что мы знаем о глаголе? Глагол является…. Обозначает…. Отвечает…. Глагол изменяется Частица НЕ с глаголом… ч астью речи д ействие предмета что делать? что сделать? ………. чаще всего главным членом-сказуемым по временам числам В предложении является…… пишется раздельно родам

Слайд 7

Укажите грамматические признаки глаголов. Скрипело, лаяла, говорим, будет играть, переписать, говорить, занести.

Слайд 8

Говорить, переписать, занести нельзя определить ни форму времени, ни форму числа, ни форму рода. Такие глаголы стоят в неопределенной форме. ( Начальная форма или инфинитив)

Слайд 9

Неопределенная форма глагола Цели: - учиться находить -уметь правильно глаголы неопределенной формы и правильно ставить вопросы употреблять глаголы неопределенной формы в устной и письменной речи.

Слайд 10

Законченное дело. Что сделать? Выпить, слепить. Незаконченное дело. Что делать? Пить, лепить.

Слайд 11

Шить, прыгнуть, прыгать, сшить, кричать, крикнуть, учить, вывести.

Слайд 12

Неопределенная форма глагола (Что делать?) шить прыгать кричать учить (Что сделать?) прыгнуть сшить крикнуть вывести

Слайд 13

Сделайте морфемный разбор слов: Переписать, говорить, занести.

Слайд 14

Начальная форма глагола называется неопределенной формой Она называется неопределенной, потому что по ней нельзя определить ни время, ни число глагола Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? имеют суффиксы - ть - ти

Слайд 15

Чтение вывода на с.157

Слайд 16

Прочитайте предложение. В мае 1945 года Германия была вынуждена капитулировать. - Найдите глагол неопределённой формы. - Знаете ли вы значение этого слова? - Как найти значение данного слова?

Слайд 17

Физ.минута

Слайд 18

Работа в группах

Слайд 19

Замените фразеологизмы глаголами неопределенной формы Пускать пыль в глаза – Зарубить на носу – Держать язык за зубами – Водить за нос – Клевать носом – Дать слово – Мозолить глаза – врать запомнить молчать обманывать дремать, засыпать обещать надоедать

Слайд 20

Игра «Путаница» Проверь себя! Скорость, молчать, молодость, гость, радовать, глупость, чернеть, веселить, отдохнуть, верность, писать, двести. - + - - + - + + + - + -

Слайд 21

Подберите к именам существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме и запишите их. мороз – служба - пение - свет – стрельба - корм - лётчик - просьба - дрожь -

Слайд 22

От прилагательных образуйте и запишите глаголы в неопределённой форме. Зелёный – Чёрный – Больной – Молчаливый - зеленеть чёрнеть болеть молчать

Слайд 23

Подведём итог! - Какую тему изучили на уроке? - З акончи предложение: На уроке я узнал(а)…. На уроке я научился ( лась )…. 1 3 5 7 8

Слайд 24

Оцени свою работу на уроке Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа Если не разобрались в теме, было не очень интересно

Слайд 25

Закрепим изученное дома - Домашнее задание предлагаю на выбор 1)У.Упражнение 262 ( а,б ) с.158 2) Найти 8 пословиц с глаголами неопределённой формы, записать в тетрадь , глаголы подчеркнуть 3) Написать мини-сочинение « Что я люблю делать», используя в нём глаголы неопределённой формы .

Слайд 26

Подошёл к концу урок, Прозвенит сейчас звонок, Вам девчонки и мальчишки – Всем спасибо за урок. Всем спасибо за внимание, А гостям мы говорим « До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...

урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"

Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100"...

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...