Урок русского языка в 4 классе «Склонение имён существительных во множественном числе»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: способствовать формированию представлений о склонении имён существительных во множественном числе.
Предметные УУД:
1. Познакомятся с правилом определения склонения имени существительного во множественном числе; с особенностями имен сущ. в форме множественного числа; научатся указывать склонение имени существительного во множественном числе. Определять склонение имён существительных в форме множественного числа;
Личностные УУД:
1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
2. Осознавать важность грамотного письма.
Коммуникативные УУД:
1. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
Познавательные УУД:
1. На основе анализа делать выводы, доказывать своё мнение.
2. Извлекать информацию из учебника, из таблицы.
3. Отличать новое от известного, открывать новые знания.
4. Работать с алгоритмом и ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД:
1. Понимать и сохранять учебную задачу и решать её под руководством учителя.
2. Планировать, контролировать, корректировать, оценивать свою деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 г.Березники Пермский край
Открытый урок русского языка в 4 классе
«Склонение имён существительных во множественном числе»
Шерстобитова С.Ю.,
учитель 1й категории
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: способствовать формированию представлений о склонении имён существительных во множественном числе.
Предметные УУД:
1. Познакомятся с правилом определения склонения имени существительного во множественном числе; с особенностями имен сущ. в форме множественного числа; научатся указывать склонение имени существительного во множественном числе. Определять склонение имён существительных в форме множественного числа;
Личностные УУД:
1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
2. Осознавать важность грамотного письма.
Коммуникативные УУД:
1. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
Познавательные УУД:
1. На основе анализа делать выводы, доказывать своё мнение.
2. Извлекать информацию из учебника, из таблицы.
3. Отличать новое от известного, открывать новые знания.
4. Работать с алгоритмом и ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД:
1. Понимать и сохранять учебную задачу и решать её под руководством учителя.
2. Планировать, контролировать, корректировать, оценивать свою деятельность.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы работы: учебный диалог, дидактическая игра, упражнение, работа с учебников, с таблицей, работа по алгоритму, презентация, создание проблемной ситуации.
Оснащение урока: компьютер, проектор, экран, карточки, учебник, изображение новогодней ёлки.
№ | Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный | Приветствует учащихся. Эмоциональный настрой учащихся на урок через разные виды приветствия (улыбка, жест, слово). | Приветствуют учителя, гостей, друг друга, настраиваются на урок. |
2. | Мотивационный | Словесные приемы: ответы на вопросы, объяснение учителя. Практические приемы: грамматическое задание. -Давайте повторим написание букв и соединения между ними. Обратите внимание на доску. -Пишем буквы еоньлетивтсещус -Какое слово зашифровано? Прочитайте справа налево. О чём пойдёт речь на уроке? На доске появляется табличка. Имя существительное -Что вы можете рассказать о существительном -Это, что открыто, вы уже - знаете. -Но у нас есть неоткрытое знание. Что это может быть? -Какие учебные задачи вы поставите пред собой? 1.Узнать …. 2.Учиться …. (как определить склонение имени сущ. мн. числа) Сегодня мы познакомимся с новым словом -Найдите существительное, образованное из двух слов. Надевай рюкзак на спину Скорее заканчивай сборы! Захвати свои храбрость и силу Нас ждет путешествие в горы. -Кто может объяснить значение этого слова? -Найдите лексическое значение этого слова, у вас на карточке, прочитайте. Путешествие – поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам. (по словарю С. Ожегова) Состоит из двух корней путь и шествие Странствие, поездка, хождение, паломничество, экскурсия. Кругосветное путешествие Запишите его в тетрадь, выделите орфограммы. А что вы можете рассказать про это слово? (помощь на каточке) Это существительное числа. -лексика – путешествие – это……. … (найти в словарях) -фонетика – 12 звуков, 11 букв, 5 гласных, 7 согласных -морфология – предмет, нариц., неодуш., мн. ч., скл. -….. -составьте предложение с этим словом. -А если мы всем классом отправимся в путешествие, то как нас можно будет назвать? (путешественники) -А к какому склонению относится данное слово? Обсудите этот вопрос в парах и укажите в скобках то склонение, которое вы считаете верным. (Путешественники – 2 скл.) -Чья пара готова дать ответ? -А как вы действовали? 1.Поставили сущ. в н.ф. 2.Вспомнили правило. 3.Определили склонение. -Сравните свой алгоритм, который вы вывели самостоятельно с авторским выводом. -Послушайте внимательно. Совпадают ли ваши рассуждения? -По этому алгоритму вы будете работать при определении склонения сущ. мн. числа. -А вот какие окончания имеют существительные множественного числа при склонении вы исследуете сами. -Давайте просклоняем существительное Путешественники (по цепочке, на карточке). -Чему мы с вами учились (писать безударные окончания существительного во множ. числе) - Получилось | Пишут каллиграфически. Выполняют взаимопроверку. Составляют кластер. Предлагают варианты: Странствие, поездка, хождение, паломничество, экскурсия. Кругосветное путешествие Записывают тему. Работают в группе. Составляют алгоритм. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение. Самоопределение к деятельности | -А вот еще про одних путешественников вы узнаете, если прочитаете текст на доске. -Прочитайте текст Синицы На школьный двор прилетели синицы. Пташки были ловкими и смелыми. Их не пугали звонкие детские голоса. Они подлетали к кормушкам и ловко клевали хлебные крошки, которые заботливо насыпали школьники. -Почему синиц я навала путешественниками? -Какие добрые дела совершали дети? -Зачем нужно делать кормушки? Расскажите про свои добрые дела. Молодцы! -Выпишите существительные в форме множественного числа. -Определить склонение. | Работают с текстом. Участвуют в диалоге. На доске Синицы 1скл Пташки 1скл. Голоса 2 скл. К кормушкам Крошки 1 скл Школьники 2 скл |
Физминутка | Давайте поиграем? «Найдите лишнее слово» Леса, озеро, поля, моря Берёзами, елям, осине, сосна Сестры, дедушки, братья, дяди. | Играют в игру «Лишнее слово». Озеро (ед.ч.) Сосна (н.ф.) Братья (2 скл) | |
Диктант Закрепление и обобщение приобретенных знаний | А теперь проверим вашу внимательность. Мне будет помогать Илья Он загадает загадку. Ваша задача запомнить имена существительные. Хлопушки, конфеты, Сосульки, Шары золотистого цвета. Подарки, Мерцанье цветных огоньков, Звёзды, снежинки, Гирлянды флажков; Песни и пляски, И смех без умолка. Что это будет, По-вашему? … Назовите существительные. Хлопушки, конфеты, сосульки, шары, подарки, огоньков, звёзды, снежинки, гирлянды, флажков, песни, пляски. -Что общего у этих слов? -Давайте определим склонение сущ. мн. числа. Записывайте в тетрадь только цифрами склонения, через запятую. Проверка 1, 1, 1, 2, 2, 2, 1, 1, 1, 2, 1, 1, - У кого 5, 4, 3? Вывод -Как определяли склонение имен сущ. мн. числа? -Наше путешествие продолжается. -Выпишите из стихотворения М. Егоровой существительные, употребляющие только в одном числе – единственном или множественном. Дополните список своими примерами. Чтоб чудесно отдохнуть, Взять, что надо, не забудь. Постарайся не лениться И по списку уложиться: Теплый свитер или куртка Джинсы, брюки – для прогулки Встретить солнышко с утра Посидеть у костра – Обувь нужно подобрать, Чтобы в ней не замерзать, Чтобы в горы в ней идти Сани, шорты, качели. Сливки, отруби, дрожжи сутки сумерки, именины Работа в рабочей тетради упр. 168-170 | ||
Отгадывают загадку. Рассуждают. Участвуют в диалоге. Записывают существительные, употребляющие только в одном числе – единственном или множественном. Дополняют список своими примерами. | |||
Итог урока X. Домашнее задание Рефлексия | Домашнее задание р.т. упр. 172 -Какие задачи на урок вы ставили? Получилось их выполнить? Почему да/нет? -Чему мы научились? -Как определить склонение имен существительного, если оно употреблено во множественном числе? -Кого хотите поблагодарить? Спасибо за урок! | Высказывают свое мнение. Осмысливают свои цели и деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-195305-1360077973.jpg)
Урок русского языка (3 класс). Склонение имён существительных
Урок русского языка (3 класс). Склонение имён существительных...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-886260-1485794890.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)
Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-578653-1427436200.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных во множественном числе"
Материал урока составлен содержит информацию о праздновании ВОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/05/picture-1234673-1586093583.jpg)
Конспект урока русского языка 3 класс тема: " Окончание существительных во множественном числе в разных падежах".
УМК «Перспективная начальная школа»...
Технологическая карта по русскому языку на тему "«Склонение имён существительных во множественном числе». 4 класс
Технологическая карта по русскому языку на тему "«Склонение имён существительных во множественном числе». 4 класс...
Конспект урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи"
Конспект открытого урока по русскому языку 4 класс по теме" Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи"...