Конспект открытого урока по русскому языку . Тема: Упражнения в склонении имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект открытого урока. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_russkiy_yazyk.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Предмет: русский язык
Класс: 4Д
Учитель: Смирнова Ю.Ю.
Тема: Упражнения в склонении имён существительных
Задачи:
- учить определять принадлежность имён существительных к 1 и 2 склонениям;
- учить различать ударные и безударные падежные окончания имён существительных 2-го склонения;
- развивать умение сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения
Оборудование:
Ход урока:
- Орг.момент
- Проверка Д.З. УПР.164. Запишите число, классная работа.
- Чистописание.
__________________________________________
__________________________________________
- Подберите сущ., которые имеют окончания -а,- я.
- К какому склонению они относятся?
_________________________________________
_________________________________________
- Подберите сущ., которые имеют окончания -о, - е.
- К какому склонению они относятся?
4. Мотивация познавательной деятельности
- Над какой темой мы с вами продолжим работать на уроке? (Упражнение в склонении имён существительных)
- Что будем повторять?
5 . Актуализация необходимых знаний.
Словарная работа по карточкам . Работа по карточке №1.
- Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их и поставьте в словах ударение.
К.лендарь, .гр.ном, б.бл.отека, ш.фёр, т.л.фон, .ллея, к.рабль, б.седа,ш.ссе, б.лет. в.кзал, п.сс.жир. (Один у доски) ПРОВЕРКА.
- К какой части речи мы отнесём все эти слова? (Существительные)
- Назовите постоянные признаки имени существительного?
- На какие две группы мы можем распределить эти слова? ( на сущ.1 скл. и 2 скл.) Распределяем.
ВЫВОД. - Какие имена существительные относятся к 1 скл., какие ко 2-ому?
- ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ. Запишите в тетрадь существительные 2-го склонения, укажите род и выделите окончания.
- Назовите непостоянные признаки имён существительных? (число и падеж)
- Сколько падежей в русском языке? (6)
- Назовите их по порядку с падежными вопросами. (На доске появляется таблица. )
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
- Откройте учебник на стр.95.
- Изучите таблицу и ответьте на вопрос, есть ли различие в написании ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения в одном и том же падеже.
ВЫВОД. Ударные и безударные окончания им.сущ.2-го скл.в одном и том же падеже пишутся одинаково.
- Читаем правило на стр.96.
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
- Просклоняйте имена существительные БРАТ, ЛЕБЕДЬ.
- Запишите все падежные формы этих имён существительных и выделите окончания.
И.п. (кто? что?)
Р.п. (кого? чего?)
Д.п. (кому? чему?)
В.п.(кого? что?)
Т.п.(кем? чем?)
П.п.(о ком? о чём?)
Динамическая пауза
- Я показываю карточку, на которой записано существительное, если на карточке записано существительное 1 склонения встают учащиеся 1 варианта, а если 2-го склонения, встают учащиеся 2-го варианта.
Снег, зима, лёд, холод, вьюга, дерево, земля, снежинка.
Все эти слова вывешиваются на доске.
- Какая тема объединяет все эти существительные? (Зима)
- Составьте предложения о зиме, используя данные слова.
РАЗБОР ПО ЧЛЕНАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Лёгкие снежинки медленно падают на землю.
- Запишите и разберите предложение по членам.
ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ РАЗБОР
Выполните звуко-буквенный разбор слова вьюга.
Вьюга ______________________
в-
ь-
ю-
г-
а-
------------------
5б.,5зв.
РЕЗЕРВ
7. ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Вспомните названия зимних месяцев (январь, февраль, декабрь).
-Определите склонение этих существительных. (2 скл.)
-Возьмите карточку №3. Просклоняйте данные существительные, задавая падежные вопросы, выделите окончания.
Со словом декабрь работает 1 ряд, со словом январь – 2 ряд, со словом февраль- 3 ряд
8. Д.З.
9. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
- Над какой темой работали? – Что повторили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого урока по русскому языку в 4 классе. "Склонение имен существительных, вода в природе"
Данный интегрированный урок позволяет обобщить знания учащихся по теме склонение имен существительных. На уроке совершенствуются умения детей определять склонение у существительных в начал...
Конспект открытого урока по русскому языку Тема: Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.
Цель: Закрепить правила написания безударных окончаний существительных (С).Задачи: 1. Повторить 2 способа проверки безударных окончаний С....
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Склонение имён существительных»
Цель урока: познакомить обучающихся с грамматической категорией иени существительного-склонением....
конспект урока по русскому языку " Развитие умения определять склонение имён существительных"
урок проводится в 4 классе...
Урок : Русский язык. Тема: "3-е склонение имён существительных".
Цели: познакомить с признаками имён существительных 3-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 3-го склонения; повторить правила написания мягкого знака на конце существител...
Открытый урок по русскому языку Тема Упражнение в выявлении и написании имён собственных 1 класс
В данной методической разработке содержится материал урока, который составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект открытого урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
Разработка урока по русскому языку для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является обобщение знаний учащихся об имени существительном и умение правильно писать безударные падежные ок...