Имена существительные 1 склонения. Именительный и винительный падежи.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Имена существительнае 1 склонения в именительном и винительном падежах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Имена существительные 1 склонения в именительном и винительном падежах. | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема:
Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи.
Цель урока: формировать умение определять именительный и винительный падежи первого склонения
Коммуникативные:
1.Готовность получать необходимую конструктивную критику и поощрение со стороны учителя
2.Умение участвовать в коллективном рассуждении
3.Использовать правила, данные в учебнике, для правильного выполнения упражнений
Познавательные:
1. Устанавливать причинно- следственные связи
2. Умение пользоваться знаниями, полученными ранее
3.Делать выводы в результате совместной работы всего класса
Тип урока: Урок сообщения нового материала
Оборудование: ТСО (компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем)
Доска, мел
1. Организация внимания учащихся
2. Словарная работа:
Конь, берег, доска, картина, корзина, лошадь, печь, мелодия, отец, запятая, обед, ладонь, колонна, дорога, запятая очаг.
Определите склонение имён существительных.
3. Актуализация ранее изученного
- А давайте вспомним, встречались ли мы уже с таким понятием, для которого был бы важен род имени существительного и его окончание? (Склонение)
4. Фронтальный опрос
- Сколько склонений существует? (Три)
Что мы должны знать, чтобы отпределить склонение? (Род имени существительного и обратить внимание на окончание)
- И так, какие же слова относятся к первому склонению?
(К первому склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, -я в именительном падеже)
- Приведите примеры.
- Какие же слова относятся ко второму склонению?
(Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием в именительном падеже и среднего рода с окончанием –о, -е в именительном падеже). Например?
- А что же вы знаете о третьем склонении? (К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце и с нулевым окончанием в именительном падеже).
Повторение падежей.
5. Изучение нового материала.
Прочитайте предложение и запишите.
Маша на грядку высадила огуречную рассаду.
- как определить падежи имен существительных? (С помощью вопросов)
- Слова – Маша (кто?), грядку, рассаду - вопрос (что?)
- Как определить падеж?
- Выделим основу: Маша высадила (подлежащее стоит в Им.п.
- Обратим внимание на именительный и винительный падежи. Какое окончание в именительном падеже? (а) А в винительном? (у).
- Так какие же окончания у существительных первого склонения в винительном падеже? (у)
- Слово на грядку с предлогом- на
- Как определить винительный падеж?
Вывод (говорят дети).
6. Физминутка
-
!
7 . Закрепление
Мы с вами узнали еще одно отличие именительного падежа от винительного.
В чем же состоит отличие именительного падежа от винительного?
- Прочитаем правило. (Именительный падеж употребляется без предлогов, а винительный с предлогами)
1. Работа по учебнику.
2. Работа в парах.
8. Контроль знаний
Задание: определи падеж выделенных имён существительных.
1 вариант
- Мы чтим память о тех, кто погиб в боях за Родину.
- В сердцах людей живёт память о погибших за Родину.
- Ребята играли в мяч.
- В нашей стране ценится любой труд.
- Люди нашей страны уважают труд.
2 вариант
- Лагерь находится на берегу озера.
- Вскоре мы увидели наш лагерь.
- В лагерь ведёт узкая тропинка.
- Труд украшает человека.
- Ветер погнал мяч по дорожке.
( Взаимопроверка)
9. Рефлексия.
- Какую тему изучили?
- Сложной ли оказалась для вас тема?
- Что получилось? Что не удалось?
- Что нам помогает при определении именительного и винительного падежей имен существительных?
- Разберем домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Различие именительного и винительного падежей.
Цель урока: формирование умения склонять и употреблять прилагательные во множественном числе, научить правильному написанию окончаний прилагательных во множественном числе, развивать интеллектуа...
Урок русского языка на тему: «Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи», 3 класс
Работа на уроке проводилась в группах.Основные цели урока:1) формировать умение определять именительный и винительный падежи по окончаниям и предлогам.2) тренировать умения определять падеж и склонени...
Методическая разработка урока русского языка на тему «Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения» (УМК «Развивающая система Л.В. Занкова», 3А класс)
Тема: Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Цель: формировать у обучающихся умение определять именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Зада...
«1 склонение имен существительных именительного и винительного падежей». (3 класс)
Разработка открытого урока русского языка в 3 классе (УМК ШКОЛА России)...
Технологическая карта урока по теме: "Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения"
Разработка конспекта урока с презентацией по теме " Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения". От физминутки до итога урока-подробное описание далога учителя с учен...
Склонение имён прилагательных женского рода. Именительный и винительный падежи
Открытый урок по русскому языку в 4 классе...
Конспект урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи"
Конспект открытого урока по русскому языку 4 класс по теме" Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи"...