Технологическая карта урока по теме: "Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения"
методическая разработка по русскому языку на тему
Разработка конспекта урока с презентацией по теме " Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения". От физминутки до итога урока-подробное описание далога учителя с учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока .«Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения»
Цель урока: научить отличать именительный падеж имен существительных 1 склонения от винительного по вопросу, вспомогательному слову, по окончанию, по предлогам. Развитие УУД касательно изучаемого предмета.( см. в таблице)
Оборудование: презентация, Интерактивный комплект ( доска)
Ход урока:
п/п | Содержательная часть урока | Формирование УУД | ||||||||||||
1. | Орг этап: объявление темы урока (как главной идеи);целей и задач урока (как его результатов) -Вы любите получать подарки? А дарить их? Подарите сегодня друг другу и нашим гостям хорошее настроение. Порадуйте всех знаниями по русскому языку. | Целеполагание начинается с выявления главной дидактической цели урока. Организация места работы. | ||||||||||||
2. 3. 4. | 1.Актуализация ранее изученных знаний. Введение в тему. Отгадайте «грамматические» загадки. А) В немецком языке их 4, в - 22, в английском -2, а в русском языке -6. Каждый имеет свои вопросы. (падежи) Б) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже. ( И.п.) В) у этого падежа нет своих вопросов, один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. (В.п.) Формулировка темы урока( возможно только в общем виде) Г) Загадки о падежах.(заранее подготовленные дети читают загадки) Давайте вспомним названия падежей. В этом нам помогут загадки, которые вы приготовили. 2.Чистописание. -Для минутки чистописания возьмем суффикс из слова работаем… (а), -Безударную гласную из корня слова пятерка… (я) -Приставку из слова узнаю… (у) Окончание из слова узнаю… (ю) -Какие буквы мы пишем? (аяую) -Составьте цепочку из строчных букв а я у ю так, чтобы в каждом группе буквы менялись между собой местами. -Запишите составленную цепочку букв. Какие группы получились? ( аяую яуюа уюая юуяа …) -Почему в задании встретились слова «Работаем, Пятерка, Узнаю»? (мы узнаем что-то новое и работать будем на 5) Проблемный вопрос -Для чего в минутке чистописания появились буквы-а-я-у-ю(имена существительные имеют такие окончания, далее логически выходим на тему)- Уточняю, что вы можете сказать об именах существительных с такими окончаниями? ( у существительных 1 склонения в именительном падеже окончания –а –я, в винительном падеже окончания –у –ю) Сформулируйте тему урока. (именительный и винительный падеж имен существительных 1 склонения) Для чего нам нужно изучать эти падежи? (чтобы узнать их особенности и различать правописание в предложениях) Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы) Если ребята не догадались, тогда предлагаю словарную работу, а уже после дети легко выведут тему и цель урока.
Проводится по программе урока «Признаки имен существительных» из цикла «Уроки Кирилла и Мефодия» Урок 6, задание №11. « Сказка о падежах». В словах с пропущенными буквами выполняем проверку и вставляем пропущенную орфограмму.( Повторение формулировки темы, сравнение конфликтных падежей, выявление целей урока)- Какие падежи вызывают у вас сомнения и почему?( формулировка темы и задач урока)
Для чего нам нужно изучать эти падежи? (чтобы узнать их особенности и различать правописание в предложениях) Что вы заметили? Чем отличаются слова Именительного от слов Винительного падежа? (слова отличаются окончаниями) Выделите окончания. Какие отличительные признаки этих падежей вы уже знаете? (вопросы, вспомогательные слова Есть и Вижу, окончания) Давайте исследуем, какие еще есть отличительные признаки в этих падежах, выполнив следующие задания. Составьте и запишите предложения со словом роза в Им. падеже и с этим же словом в вин. падеже. Например, В саду выросла чудесная роза. Старый садовник поливал розу. Разберите предложение по членам предложения и частям речи.Укажите падежи слова РОЗА. Разберите предложение по членам предложения и частям речи.
Укажите падежи слова РОЗА. Что заметили? (в именительном падеже окончания – а, слово является подлежащим, а в винительном падеже имеется окончании -у и слово употребляется с предлогом.)
. Вывод. Назовите отличительные признаки имен существительных Им. падежа и Вин.?
Физминутка Закрепление. Нахождение предлогов. А) Дополните словосочетания существительными 1 склонения в винительном падеже. Работа в группах( смена позиции) Трое у доски. Перепрыгнул через … (яму порог луже) Попал в …. (цель точку слону) Увидел сквозь … (пальцы окно воду) Взялся за … (работу дело голову) Прочитал про … (грибы сосне лисицу) Залез на … (забор крышу лестницу) Вывод: с какими предлогами употребляется В.п. 1 скл. | Умение самостоятельно формулировать познавательную цельурока. Умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Решение проблем творческого характера. Умение выделять знания, структурировать, работать со схемами, таблицами. Произвольно и осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Умение находить нестандартное решение вопроса. Связь между учебной деятельностью и мотивом. Умение выделять необходимую информацию. Применеие знаний на практике. Целеполагание. Логические УУД Построение цепочек рассуждений и доказательств. Доказательство выводов. Приобретение умений через практические задания. Участие в коллективной деятельности. | ||||||||||||
резерв | Б) Закрепление знаний (неоднократное повторение учащимися главной идеи содержания учебного материала)
Чтение правила в учебнике стр. 23Сравнение его с тем, что мы изучили и обобщили на уроке. В) Прочитайте и объясните пословицы.(Беседа) Без заботы и репу не вырастишь. Вина голову клонит. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Красота до вечера, а доброта навек. В какой пословице встречается имя существительное 1 склонения в именительном падеже? В какой пословице встречается имя существительное 1 склонения в винительном падеже? В какой пословице встречаются имена существительные 1 склонения в винительном и именительном падеже? Выпишите пословицу, в которой есть имена существительные 1 склонения в им. и Вин. Падеже. Вина голову клонит. Подчеркните главные члены предложения. Укажите падежи. Как определили? Вывод: снова по таблице дети сами называют признаки. Читаем тему и цели урока, все ли удалось достигнуть.
Рассаду, беседу, капуста, грядку. Мечту, голубую, песню, работу. Петя, сказку, читаю, картина. Надежда, солдату, фамилию, площадка | Выбор методов и приемов обучения; организация деятельности учащихся для достижения целей; формирование УУД. Коммуникативные УУД: Постановка вопросов. Участие в коллективной деятельности. Развитие внимания, диалогической, монологической речи. Способы взаимодействия. Умение слушать ответы других. Способы взаимодействия и учебного сотрудничества. | ||||||||||||
резерв | Применение знаний (главная идея содержания применяется в стандартной и нестандартной ситуациях)
Найтив все существительные, выделить среди них сущ в В.п. | |||||||||||||
5. | Информация о домашнем задании начинается с определения цели его выполнения как главной идеи урока. Цель- применение полученных на уроке знаний. | Выполнение домашнего задания (самостоятельное применение главной идеи на практике) | ||||||||||||
6. | Оценка усвоения на уроке главной идеи содержания учебного материала. Общая оценка настроения, работы на уроке. Отмечаются отдельные учащиеся, отличившиеся на уроке. | Формирование нрав-эстет. ценностей. | ||||||||||||
7. | Рефлексия (самооценка овладения главной идеей содержания учебного материала) По заготовленной таблице дети заполняют ответы на вопросы. Итог урока: для чего мы изучаем тему падежи? | Рефлексия (самооценка овладения главной идеей содержания учебного материала) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Именительный и винительный падежи имен существительных"
Проблемный урок , в 4 классе, "Школа России"...
Методическая разработка урока русского языка на тему «Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения» (УМК «Развивающая система Л.В. Занкова», 3А класс)
Тема: Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Цель: формировать у обучающихся умение определять именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Зада...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Винительный падеж имен существительных. Лес - наше богатство"
На уроке открытия новых знаний учащиеся выясняют в чём заключается опасность при определении именительного и винительного падежей и составляют алгоритм для их распознования....
Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Винительный падеж имён существительных".
Сказочное путешествие в страну Знаний....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Винительный падеж имён существительных" 3 класс "Школа России"
"Винительный падеж имён существительных"...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Дательный падеж имени существительного»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Дательный падеж имени существительного»...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение по падежам имен существительных", УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении имен существительных по падежам.Задачи урока:Дидактические:1)формировать понятие о склонении имен существит...