Конспект урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

 

 

Конспект открытого урока по русскому языку 4 класс  по теме" Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи"  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt._otkrytyy_urok.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе:

28

Используемые учебники и учебные пособия:

УМК « Школа России» Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 частях -М.: Просвещение, 2019

Используемое оборудование:

компьютер,

проектор,

интерактивная доска,

электронное приложение к учебнику,

карточки парной и групповой работы

Цели:

склонять имена прилагательные множественного числа;

писать безударные падежные окончания имён прилагательных во множественном числе;

определять падеж имён прилагательных в форме множественного числа;

составлять предложения

Совершенствовать умение распознавать род и падеж имен прилагательных.

Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение) , коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.

Способствовать формированию уважительного отношения к людям труда с "золотыми руками" совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих при разных формах работы.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих при разных формах работы; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; вести диалог для решения поставленных задач; слушать и понимать речь других; высказывать свою точку зрения; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

-Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания анализировать и использовать информацию, представленную и таблице: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Использованные технологии: (метод вовлечения учащихся в постановку целей и задач урока, ИКТ в практике работы на уроке, метод организации работы в группе и паре, метод рефлексии, метод организации самостоятельного изучения нового материала в практике работы на уроке).

Адаптационный этап.

Задачи:

-адаптировать учащихся к деятельности на уроке;

-выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение ( создание проблемной ситуации)

Организационный момент

Установление

психологического

комфорта

Сегодня к нам пришли гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

Сели красиво, открыли тетради, положили с наклоном, ручки взяли правильно.

ЛИЧНОСТНЫЕ

УУД:

организовать

себя на урок,

формирование

положительных

мотивов учения.

Актуализация знаний

Цель:

Актуализировать учебные знания и умения необходимые для восприятия нового материала

Посмотрите на буквосочетания, которые записаны на доске. Запишите их в тетради.

ие ые их ых ими ыми

Вспомните , у какой части речи бывают такие буквосочетания? В форме какого числа у прилагательных употребляются эти окончания?

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, вести диалог для решения поставленных задач

Мини-рефлексия.

Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательных во множественном числе?

Что мы знаем?

Что мы хотим знать?

Что мы узнали?

Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам

Род-----

Самоопределение к деятельности

Цель:

Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила изменения имен прилагательных множественного числа по падежам.

Согласовать цель и тему урока.

Слайд 1

Прочитайте предложения.

Назовите слова, написание которых надо запомнить. Подберите подходящие имена прилагательные к существительному ветер. Определите род, число этих прилагательных.

Прочитайте предложения.

Лёгкие снежинки медленно спускались на крыши домов. Ветер кружил в воздухе лёгкие снежинки.

Найдите в предложении имя прилагательное в именительном падеже.

— Почему задание вызвало затруднение? (В предложении два имени прилагательных отвечают на вопрос именительного падежа какие ? и имеют окончания -ые, -ие.)

— В каком ещё падеже, кроме именительного, имена прилагательные множественного числа могут отвечать на вопрос какие? и иметь окончания -ые, -ие? (В винительном.)

— Как определить падеж в этом случае? (Имя прилагательное, которое относится к подлежащему , стоит в именительном падеже, а имя прилагательное, которое относится к второстепенному члену, — в винительном.)Давайте определим падеж имён прилагательных в предложениях

Сформулируйте тему нашего урока.(Именительный и винительный падеж прилагательных во множественном числе)

Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имён прилагательных.)

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Регулятивные УУД: самостоятельно сформулировать цель урока

Основной этап.

Задачи:

Формирование знаний, отношений, действий, опыта;

-разрешение интеллектуального затруднения.

Работа с интерактивной доской. Работа с электронным приложением к учебнику.

Фронтальная работа с классом.

Цель:

Организовать коммуникативное воздействие для наблюдения над особенностями склонения имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах

Физкультминутка

Мини-рефлексия

Работа в группах

Игра «Конструктор»

( конструирование схемы на доске по результатам исследования)

Работа с учебником

Мини- рефлексия

Работа в парах

Прочитайте.

Объясните расстановку знаков препинания в этих предложениях

Перенесите падеж к именам существительным

Как определить падеж имени прилагательного в словосочетании и предложении?

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

и горят серебряные росы.

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в И. п.? Какие имеют окончания?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в В. п.? Какие имеют окончания?

Физкультминутка. Зрительная гимнастика. Упражнения для осанки.

- Как вы думаете, всегда ли вопросы и окончания имен прилагательных множественного числа в И. и В. падежах совпадают?

Что мы знаем?

Что мы хотим знать?

Что мы узнали?

Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам

Род-----

Всегда ли вопросы и окончания имен прилагательных множественного числа в И. и В. падежах совпадают

- Ответить на этот вопрос вы попытаетесь, работая в группах.

Прочитайте словосочетание. Вставьте пропущенную букву

Красивые зимние п . йзажи

Поставьте данное словосочетание в И.п и В.п.

И.п. (есть)как…….?______________

В.п (вижу)как…….?_____________

Выделите окончания.

Прочитайте словосочетание. Вставьте пропущенную букву

Красивые маленькие сн . гири

Поставьте данное словосочетание в И.п и В.п.

И.п.( есть) как…….?_______________

В.п ( вижу)как…….?_______________

Выделите окончания.

На какие вопросы отвечают прилагательные в И.п и какие окончания имеют?

Сравните окончания вопросов и окончания имён прилагательных

На какие вопросы отвечают прилагательные в В.п. и какие окончания имеют?

Подумайте, почему имена прилагательные в В.п отвечают на разные вопросы?

Конструирование во время ответов на доске.

Давайте подтвердим или опровергнем наши предположения. Откройте учебник стр.41 Прочитайте рубрику « Обратите внимание»

В каких падежах вопросы имён прилагательных одинаковые?( И.п. и В.п.у прилагательных, которые склоняются с неодушевлёнными именами сущ.)

В каком падеже окончания имен прилагательных будут разными?

Что мы знаем?

Что мы хотим знать?

Что мы узнали?

Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам

Род-----

Всегда ли вопросы и окончания имен прилагательных множественного числа в И. и В. падежах совпадают?

Одуш. Сущ. В.п.

Каких?

-ых

-их

Прочитайте.

Составьте предложения.

На, растут, пушист…, поляне , ёлочки.

Засыпал, ёлочки, снегопад, пушист….. .

Увидел, пушист…. , дворе, во, отец, щенят.

Проверка .

Спишите, вставляя пропущенные окончания. Определите падеж имён прилагательных во множественном числе.

Проверка

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Творческий этап.

Задача:

повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческого задания

Самостоятельная работа

Работа в группах

Работа с электронным приложением к учебнику.

Спишите , ставя имена прилагательные из скобок в нужном падеже. Укажите падеж имён прилагательных , выделите окончания.

( Если не будем успевать, то по 1 предложению каждый ряд.)

На рябине я заметил ( необычный ) птиц. Это прилетели ( голодный) свиристели .Они клевали( красный) ягоды.

Проверка.

Интерактивная доска

Выбери лишнее словосочетание.

Про весёлых медвежат

У проворных белок

На еловые ветви

В новогодние каникулы

( предлог у употребляется с родительным падежом)

Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в И. п.? Какие имеют окончания?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа в В. п.? Какие имеют окончания?

- Почему прилагательные множественного числа в В.п. могут отвечать на разные вопросы?

Оцените свою работу на уроке( смайлик настроение или лист оценивания)

Оценки за урок

Д.з упр.88 стр.42

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные УУД: анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

.

Рефлексия

Я узнал…. Я научился…. Мне понравилось…

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Склонение имён прилагательных множественного числа", 4 класс.

Конспект урока русского языка в 4 классе.Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном смысле.  Прилагательные синонимы...

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)

Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс

Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе"

Урок построен в соответствие ФГОС НОО.  Дополнительный материал поможет обучающимся хорошо усвоить тему урока....

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" УМК "Школа России" (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся понятия о склонениях имён прилагательных в форме множественного числа.Задачи:Дидактические:1. Формировать умения ...