Урок письма 1 класс В гостях на улице Сезам. Письмо заглавной буквы П
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;
отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;
развивать познавательный интерес, силу воли, положительные эмоции, связанные с овладением письма;
воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_1_klass_v_gostyah_na_ulitse_sezam._pismo_zaglavnoy_bukvy_p.doc | 876 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте: Урок письма – 1 класс.
учитель Ефименко Г.В.
Тема: Письмо заглавной буквы «П».
Цель: ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;
отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;
развивать познавательный интерес, силу воли, положительные эмоции, связанные с овладением письма;
воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
Оборудование: наглядные пособия, DVD, диск «Улица Сезам», раздаточный материал.
Ход урока.
I. Организация класса.
Дети хором: Мы язык свой очень любим
И писать красиво будем.
Учитель: Все готовы потрудиться,
Чтоб секретам научиться?
Дети: Да!
Учитель: Сели.
Дети: Взяли ручку, сядем прямо,
Развернём углом тетрадь.
Учитель наблюдает, после одобрения
Дети: Скоро нас попросит мама
Научить её писать!
II. Сообщение темы урока.
Заставка: DVD «Улица Сезам» - песня
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы в гостях на улице Сезам.
Эта замечательная детская телепередача впервые появилась в Америке в 1969 году, а у нас в России существует с 1996 года.
Героям с улицы Сезам: Зелибобе, Бусинке, Кубику и другим в этом году исполнилось 11 лет. Вы знаете, что на улице сезам дети узнают что то новое, интересное и мы сегодня познакомимся с написанием заглавной буквы «П», будем учиться её писать, соединять с другими буквами, повторим изученные заглавные буквы.
III. Новый материал:
1. Нахождение знакомых элементов.
На доске: «У, Б, И, Н, М, Э, Р, Л».
Учитель На доске изображены заглавные буквы, которые вы умеете писать.
Найдите сходные элементы с буквой «П».
(цветным мелком выделяю сходные элементы:
сверху наклонная с «клюшкой» в буквах У, М, Р, Л
перевёрнутая «клюшка» в букве Б
наклонная с «качалочкой» в буквах И, М, Л).
2. Подробный разбор написания заглавной буквы «П».
Учитель: В прописи показан подробный разбор написания заглавной «П»
На доске объясняю: начинаем писать с верху в дополнительной строке, по наклонной линии опускаемся вниз, выписываем «клюшку»:
Вновь сверху (на одном уровне) пишем наклонную, выполняем «качалку» и поднимаемся по крючку до середины рабочей строки.
И последний элемент – выписываем перевёрнутую «клюшку» в дополнительной строке
3. Выполнение упражнения в написании буквы «П»
I. группа – самостоятельно,
II. группа – по образцу на тренировочной строке.
4. Написание соединений буквы «П» с другими буквами по образцу.
Па, Пу, Пл.
5. Написание имени девочки – Полина.
Учитель: Дети, у бусинки есть подруга, имя которой записано в прописи.
Давайте прочитаем это имя, почему написано с большой буквы?
(повтор правила написания имён). Напишем это имя
I. группа – самостоятельно,
II. группа – по образцу на тренировочной строке.
6. Работа с предложением.
Учитель: Дети, что написано на следующей рабочей строке? (предложение)
А вот Зелибоба считает, что это просто слова. Докажите.
Сколько слов в предложении? Прочитаем его. Напишем.
I. группа – самостоятельно,
II. группа – по образцу на тренировочной строке.
(учитель диктует)
А вот следующим предложением мы удивим Зелибобу, напишем его под диктовку, но вначале прочитаем: Папа Лиины – полярник.
Кто нарисует схему на доске? L L - _.
В прописи даны подсказки, которые вам помогут правильно расположить слова в предложении. Зелибоба их назвал «напоминалки».
(учитель диктует)
Учитель: Ребята, мне кажется Зелибоба останется доволен как вы написали предложение.
IV. Физминутка.
DVD песня «Улица Сезам»
Учитель: Дети, герои улицы Сезам напоминают нам, что пора отдохнуть!
Наша физминутка
Дети хором с движениями:
Буква большая
Совсем не пустяк,
В букве большой –
Уважения знак!
V. Словарная работа
Учитель: Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас и героев с улицы Сезам с новым словом, с которым вы может быть уже где- то сталкивались или слышали, но не знаете его значения. На следующей странице вверху давайте прочитаем это слово – папирус
(лексическое значение)
Папирус – это тропическое травянистое растение
или материал (бумага) для письма, картин, выработанный из этого растения.
Сравните два написания этого слова и во втором найдите ошибки:
Ребята, Бусинка очень переживает, что вы их не увидите.
- длинные соединения
- неправильное соединение букв
- широкая нижняя петля
- не один уровень букв
Дети, сколько допущено ошибок? (4) Запишем в окошко.
VI. Исследовательская работа.
Учитель: Дети Кубик запутался и никак не может разобраться в следующем задании.
Хотите ему помочь? Какие слова записаны на следующей рабочей строке,
как вы думаете? Посмотрите на недостающие элементы букв:
допишите недостающие элементы букв.
Паром – плот (плоское судно) для переправы через реку.
Рубли – основная денежная единица.
Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна (коробля)
Кубик не мог отгадать, так как не знал значения этих слов, а вы сможете объяснить значение этих слов? (я помогаю).
Ребята, какое слово лишнее? (рубли).
Почему? (морская тема).
VII. Составить анаграммы. (задание №1)
Учитель: Дети, вы так хорошо трудились и герои с улицы Сезам хотят с вами поиграть. В задании №1 необходимо поменять буквы местами так, чтобы получилось новое слово:
право – повар (человек в белом колпаке и фартуке с поварёшкой в руках)
пион – пони (маленькая лошадка)
пальто – лапоть (старинная плетёная обувь)
VIII. Задание №2
Учитель: Соберите слоги и запишите слова:
Лапа, Лупа, Липа
Если осталось время – русская пословица.
IX. Итог урока.
Учитель: Какую букву мы научились писать?
Герои улицы Сезам очень довольны вашей работой и хотят подарить вам и нашим гостям свои фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
Урок русского языка во 2 классе разработан в соответствии с содержанием УМК «Школа России» с использованием учебника В.П. Канакиной. Организация учебной деятельности обучающихся на уроке ...
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.
На этом уроке используются современные технологии проверки знаний с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...
Урок русского языка 2 класс по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
Урок включает в себя презентацию и карточки заданий к уроку....
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей." 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.Цели урока:• формировать умение писать с заглавно...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет." 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.Цели урока:• формировать...
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме: "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"
онспект урока с презентацией...
Конспект интегрированного урока литературного чтения и письма класс 1. Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ
Конспект интегрированного урока литературного чтения и письма класс 1. Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ...