Конспект интегрированного урока литературного чтения и письма класс 1. Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Щемелинина Анастасия Сергеевна

Конспект интегрированного урока литературного чтения и письма класс 1. Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx40.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: чтение и письмо (интегрированный урок)

Класс: 1

Образовательная система: Школа России

Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ

Тип урока: ОНЗ

Цели:

Содержательная: повторение сведений о гласных и согласных, знакомство с характеристикой звука [ч’].

Деятельностная: формирование умения читать и писать слоги, слова, предложения с буквой Ч, ч.

Задачи:

Дидактические:

1. Различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

2. Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

3. Определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

4. Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

5. Понимать прослушанный текст;

6. Читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

7. Устно составлять текст из 3–5 предложений по сюжетным картинкам и на основе наблюдений.

Развивающие:

1. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делает выводы с помощью учителя формулирует цель, планирует изменения языкового объекта, речевой ситуации;

2. С помощью учителя формулировать цель, планировать свою деятельность;

3. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

4. Устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;

5. Сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям

6. Строить устное монологическое высказывание на определённую тему, на основе наблюдения с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

7. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

Воспитательные:

1. Проявлять познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Различает гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

2. Различает согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

3. Определяет количество слогов в слове; делит слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определяет в слове ударный слог;

4. Пишет аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

5. Понимает прослушанный текст;

6. Читает вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

7. Устно составляет текст из 3–5 предложений по сюжетным картинкам и на основе наблюдений.

Личностные:

1. Проявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делает выводы;

2. С помощью учителя формулирует цель, планирует изменения языкового объекта, речевой ситуации.

Регулятивные:

1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;

2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности;

3. Сравнивает результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Коммуникативные:

1. Строит устное монологическое высказывание на определённую тему, на основе наблюдения с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

2. Проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалога.

Оборудование: презентация

Образовательные ресурсы:

     1. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ (В. Г. Горецкий, В.А Кирюшкин, Л.А. Виноградская,  М. В. Бойкина). – М.: Просвещение 2021. – С. 4 - 9

     2. Прописи – (Горецкий В. Г., Федосова Н.А. Прописи 1 класс, в 4-х частях. Ч. 2. Учеб пособие для общеобразоват. организаций. Издательство «Просвещение» 2021 – с. 27, 28)

План урока:

1. Этап мотивации (1-2 мин.)

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности

1.3. Работа с пословицей

2. Этап актуализация и пробного учебного действия

2.1. Разгадывание загадки

2.2. Работа с иллюстрацией (стр. 4)

2.3. Подбор слов к иллюстрации со звуками: [п’], [с], [к]

2.4. Подбор слова к схеме

3. Этап выявления места и причины затруднения

4.  Этап построения выхода из затруднения

4.1. Работа над темой урока

4.2. Формулирование цели урока

4.3. Планирование своей деятельности

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Работа с закладкой. Слого-звуковой анализ слов «мяч», «ручка»

5.2. Предъявление печатной буквы «ч»

Физкультминутка

5.3. Нахождение в пословице буквы «ч»

5.4. Работа в прописях (стр. 27)

Пальчиковая гимнастика

5.5. Чтение слогов (стр. 5)

5.6. Самостоятельное формулирование правила

5.7. Работа в парах с правилом в учебнике

5.8. Написание слогов с буквой «ч»

5.9. Работа со словами (стр. 5)

5.10. Написание слов с буквой «ч»

5.11. Работа с предложением в прописи на стр. 27-ой

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1. Работа с текстом (стр.5)

6.2. Вывод по теме урока

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня урок чтения проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности

- Проверьте свою готовность к уроку.

1.3. Работа с пословицей

- Наш урок я хочу начать с пословицы.

Делу время, а потехе час.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Смысл пословицы заключается в том, что большую часть времени человек должен посвящать труду. Всё делать правильно и старательно. А только когда дела будут завершены, можно уделить внимание отдыху и развлечениям.

- А каким важным делом вы сейчас занимаетесь?

- Я надеюсь, что вы сегодня на уроке будете ответственно подходить к своему делу – учёбе. Будете внимательными и активными.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Объясняют смысл пословицы

Фронтальная

Фронтальная

Л.1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1. Разгадывание загадки

- Ребята, а начать работу я предлагаю с разгадывания очень интересной загадки. Послушайте её внимательно. Отгадка нам поможет при определении темы урока.

Мы дни не спим,

И ночи мы не спим.

Мы стучим, стучим, стучим.

- Что же это такое? (часы)

- Ребята, а какие бывают часы?

2.2. Работа с иллюстрацией (стр. 4)

- Рассмотрите иллюстрацию в Азбуке на стр. 4-ой.

- Что изображено на ней?

- Какова же тема иллюстрации?

- Давайте с вами по этой иллюстрации составим предложения.

- Кто изображён в центре? (В центре иллюстрации изображён мудрец.)

- Что изображено по краям? (часы)

- Какие часы изображены в левом верхнем углу?

- Какие часы изображены с правой стороны?

- Какие часы изображены в левом верхнем углу?

- Какие необычные часы изображены на иллюстрации? (песочные и солнечные часы)

- Как вы думаете, как люди пользовались солнечными часами?

Солнечные часы были самым первым прибором для отсчитывания времени. Время отмерялось по тени, которую отбрасывала стрелка, когда светило солнце.

- Удобно ли было пользоваться такими часами? Почему?

Они показывают время недостаточно точно и только в солнечные дни. Вслед за солнечными часами были изобретены водяные, песочные часы. У таких часов должен постоянно дежурить человек. Механические часы вначале были большим, башенными, и помещались на башнях замков и церквей. В домах у богатых горожан были напольные часы или настольные часы, а в карманах- карманные. Не так давно появились настенные и наручные часы. Они тоже вначале были механическими. Сейчас делают электронные часы. Они работают на батарейках.

- Как вы думаете, какими часами удобнее всего пользоваться?

2.3. Подбор слов к иллюстрации со звуками: [п’], [с], [к]

- Ребята, пожалуйста, подберите слово со звуком [п’], изображение предмета есть на иллюстрации. (перо)

- Дайте, пожалуйста, характеристику звука [п’], в слове «перо»

- Подберите, пожалуйста, слово со звуком [к].

- Дайте характеристику звука [к].

- Подберите, пожалуйста, слово со звуком [с], которое относятся к иллюстрации.

-Скажите, чем отличается буква от звука?

2.4. Подбор слова к схеме

- Ребята, я хочу проверить, кто из вас самый внимательный. Я прочту вам небольшой текст. Послушайте, пожалуйста, его и определите звук, который встречается чаще всего.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Часы не простые,

У них стрелки золотые.

- Какой новый звук часто встречался?

- Кто меня внимательно слушал, тот с лёгкостью скажет, какое слово соответствует данной схеме на доске. Это слово звучало в тексте, который я вам зачитывала.

Отгадывают загадку

Предположения детей

[п’]: перо

Согласный, звонкий, мягкий.

[с]: часы

Согласный, глухой,

твёрдый.

[к]: часы

согласный, глухой,

твёрдый.

Буквы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим.

- Звук [ч’]

- Слово «часы»

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

ПР.1

ПР.2

ПР.3

К.2

Л.1

П.1

Л.1

П.1

Р.3

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Скажите мне, пожалуйста, сколько слогов в слове «часы».

- Давайте проверим, поднесите кулачок к подбородку.

- Ваши предположения были верны.

- Какой первый звук в слове «часы»?

- Звук [ч’] - гласный или согласный?

- Какой буквой обозначен звук [ч’]?

- Поднимите руку, если вы знаете эту букву.

- Поднимите руку, если умете её и слова с ней правильно и красиво писать.

- Поднимите руку, если умете читать слоги и слова, в которых есть буква «Ч»

- Мы ещё этого не делали.

- 2 слога

- Звук [ч’]

- Согласный

- Буквой «Ч»

- Нет

Фронтальная

Фронтальная

ПР.3

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Работа над темой урока

- Как вы думаете, как же будет звучать тема урока?

- Сегодня на уроке мы узнаем о звуке [ч'], и букве «ч».

4.2. Формулирование цели урок

- А как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой?  

- Действительно, сегодня на уроке мы будем учиться слышать, правильно произносить звук [ч'], узнаем, какой буквой они обозначаются, как правильно пишется, будем учиться читать слоги, слова, предложения с этой и другими буквами.

4.3. Планирование своей деятельности

- Что мы будем делать, чтобы достичь нашей цели?

- Молодцы! Вы сами спланировали свою деятельность.

- Знакомство со строчной и заглавной буквами «Ч», «ч» и звуком [ч']

- Научиться произносить, правильно писать, читать слоги, слова, предложения с буквой «ч»

- Работать в прописях, работать с Азбукой, с иллюстрацией, с текстом, с лентой букв

Фронтальная

П.1

Р.1

Л.1

П.1

К.1

К.2


5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Работа с закладкой. Слого-звуковой анализ слов «мяч», «ручка»

- Ребята, я предлагаю вам скорее начать работу, чтобы не терять драгоценные минутки. Давайте обратимся к нашему главному помощнику – учебнику.

- Обратите внимание на закладку на стр. 5-ой.

- Что изображено под красным табло?

- Произнесите это слово по звукам.

- Попробуйте самостоятельно дать характеристику звуку [ч’] в слове «мяч».

- Сколько слогов в этом слове?

- Почему на первой схеме, звук [ч’] закрашен зелёным цветом?

- Обратите внимание на вторую схему. Какое слово соответствует ей?

- Сколько слогов в данном слове?

- Дайте характеристику звука [ч’] в слове «ручка».

- Что общего в схемах слов «мяч» и «ручка»?

5.2. Предъявление печатной буквы «ч»

- Ребята, мы очень хорошо поработали со звуком [ч’].

- Как вы думаете, что теперь нам нужно узнать? (какой буквой обозначается звук [ч’])

- Посмотрите на красное табло.

- Какой буквой обозначен звук [ч’]?

- Давайте вместе проговорим – буква «ч».

- На что похожа буква «ч»?

Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

- Вот видите, ребята, какая удивительная буква «ч».

- Давайте продолжать с ней знакомиться, чтобы узнать, как можно больше.

- Как вы думаете это печатная буква или письменная?

- Как вы думаете, чем будет отличаться письменная буква?

- Проверим, верны ли ваши предположения.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали     Встать. Выпрямиться.

И на месте зашагали.             Ходьба на месте.

На носочках потянулись,      Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки на пояс.

Как пружинки мы присели  Присесть.

И тихонько разом сели.       Выпрямится и сесть.

5.3. Нахождение в пословице буквы «ч»

- Ребята, давайте вернемся к пословице, с которой мы начинали урок и найдём в ней букву «ч».

- Прочитайте ее еще раз.

Делу время, а потехе час.

- Поднимите, кто нашёл букву «ч».

- В каком слове она встретилась?

- Итак, с печатной буквой мы познакомились, подскажите мне, пожалуйста, что мы будем с вами делать дальше?

- Чему мы должны научиться?(научиться писать букву «ч»)

5.4. Работа в прописях (стр. 27)

- Ребята, откройте, пожалуйста, прописи на стр. 27-ой.

- Кого вы видите в верхней части страницы? (девочку)

- Что делает девочка? (смотрит на часы)

- Почему именно такую иллюстрацию нам нарисовали авторы и художники?(так как в этих словах есть буква «ч»)

- Сегодня на уроке девочка с часами поможет вам научиться писать строчную букву «ч». Она уже показал вам с помощью стрелок, как необходимо правильно писать букву «ч».

- Давайте разомнём пальчики и приступим скорее к работе.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают кулачки)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают, начиная с большого)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик к берёзке,

Этот пальчик к дубу,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

- На написание какой цифры похож элемент буквы «ч»? (7)

- Так как в букве «ч» есть волна, я предлагаю вам обвести сначала волнистые линии и прописать их один раз.

- А теперь давайте с вами обведём элементы буквы «ч», следуя за направлением стрелочек.

- Строчная буква «ч» состоит из двух элементов: фигурной линии и наклонной линии с закруглением внизу вправо.

- Кто выполнил, поставьте руку на локоток, чтобы я видела, что вы закончили.

- Посмотрите на доску, я вам покажу, как правильно нужно писать букву «ч». Возьмите ручки и прописывайте вместе со мной в воздухе

Ставим точку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Доводим штрих до верхней линии рабочей строки, не отрывая руки пишем провис, изображая фигурную линию. Не отрывая руки, пишем вниз наклонную прямую. Доводим до нижней линии рабочей строки и делаем закругление вправо. Заканчиваем писать примерно на середине рабочей строки.

- Теперь напишите по образцу строчную букву «ч». Сначала обведите её, затем пропишите до конца рабочий строки самостоятельно.

- Ребята, мы с вами уже научились писать букву «ч». А что мы можем сложить из букв?

- Верно, давайте научимся читать слоги с буквой «ч».

5.5. Чтение слогов (стр. 5)

- Откройте, пожалуйста, Азбуку на стр.5-ой.

- Обратите внимание на закладку.

- Давайте прочитаем все слоги по цепочке.

ЧА, ЧО, ЧЕ, ЧУ, ЧИ

- Попробуйте придумать слова, начинающиеся с этих слогов.

5.6. Самостоятельное формулирование правила

- Прочитайте слоги, в которых буквы гласных звуков обозначают твёрдость предшествующего согласного звука. (ча, чо, чу)

- Изменилось ли звучание звука [ч’]?

- Как вы думаете, почему? (звук [ч’] всегда мягкий)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что на нём изображено? (банка мёда и сахар)

- Какой на вкус мёд? (сладкий)

- Как вы думаете, если я в баночку с мёдом добавлю ложку сахара, станет ли мёд ещё вкуснее? (мёд испортится, вкуснее не станет)

- Ребята, а сейчас вспомните, какая ещё буква обозначает звук [а]. (буква «я»)

- Скажите, пожалуйста, какую функцию выполняет буква «я» в словах? (смягчает предшествующий согласный звук)

- Как вы думаете, будет ли буква «ч» дружить с буквой «я»? Почему? (Не будет, потому что буква «ч» обозначает звук [ч’], а он всегда мягкий)

- Сформулируйте правило. С какой буквой будет пишется слог ЧА? (слог ЧА пишется с буквой А)

5.7. Работа в парах с правилом в учебнике

- Молодцы! Поработайте в парах с правилом Тётушки Совы внизу на стр. 5. Прочитайте правило и задайте соседу по парте вопрос.

- Ребята, расскажите правило, которое вы прочитали.

ЧА пиши с буквой А.

- Что ещё нового вы узнали из правила?

ЧУ пиши с буквой У.

- Ребята, мы с вами уже прочитали слоги и узнали новое правило.

- Как вы думаете, что нам нужно сделать теперь? (научиться правильно и аккуратно написать слоги)

5.8. Написание слогов с буквой «ч»

- А для этого давайте снова поработаем в прописи на стр. 27-ой.

- Какое соединение в слоге «ЧА»?

- Напишите данный слог с образцом.

- Какое соединение в слоге «ЧУ»?

- Напишите данный слог с образцом.

- Какое соединение в слоге «ЧЕ»?

- Напишите данный слог с образцом.

- А что мы можем сложить из слогов?

5.9. Работа со словами (стр. 5)

- Под табличками помещены 2 столбика слов.

- Прочитайте слова, в которых два слога. (часы, чудо)

- Прочитайте, пожалуйста, слово в котором ударение падает на третий слог. (чистота)

- Какие слово, которое обозначает название ягоды. Сколько в нём звуков? (6 звуков)

- Прочитайте слово, которое очень часто звучало сегодня на уроке. (часы)

5.10. Написание слов с буквой «ч»

- Ребята, вы молодцы, уже умеете читать слова с буквой «ч».

- А что вы ещё не умете делать? (писать слова с буквой «ч») 

- Сейчас мы этому будем учиться.

- Снова откройте, пожалуйста, прописи на стр. 27-ой.

- Какие слова представлены? (час, часы)

- Сколько слогов в слове «час»? (один)

- А сколько слогов в слове часы? (два)

- Как вы это определили? (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)

- Запишите данные слова самостоятельно рядом с образцами.

5.11. Работа с предложением в прописи на стр. 27-ой

- Ребята, о чём мы с вами говорим на протяжении всего урока? (о часах)

- Какие виды часов вы запомнили?

- Ребята, я предлагаю вам продолжить работу в прописи и записать одно из предложений, представленных в ней.

- Прочитайте первое предложение.

- Прочитайте второе предложение.

- С какой буквы мы запишем первое слово в предложении?

- Какой знак препинания поставим в конце предложения?

- Запишите любое из предложений. Обведите в кружок букву «ч» зелёным карандашом.

- Как вы думаете, почему нужно обвести именно зелёным? (обозначает звук [ч’], а он всегда мягкий)

- мяч

- [м’] [а] [ч’]

- Согласный, глухой, мягкий

- ручка

- 2 слога

- Согласный, глухой, мягкий

- В этих словах присутствует глухой и мягкий звук [ч’]

- Печатная

Находят букву «ч»

Рассматривают иллюстрацию

Прописывают элемент буквы «ч»

Прописывают букву «ч» в воздухе

Работают в прописи

Читают слоги

- Чашка, чопорный (значение на слайд), человек, чудо, число

Самостоятельно формулируют правило

Работают в парах с правилом

Прописывают слоги

Работают со словами

Прописывают слова

Прописывают предложение

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Парная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

ПР.1

ПР.2

ПР.5

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

6.1. Работа с текстом (стр.5)

- Ребята, давайте снова поработаем с Азбукой.

На стр. 5-ой помещена иллюстрация.

- Кто на ней изображён? Что этот человек делает?

- Как вы думаете, а о чём же пойдёт речь в тексте, который помещён под этой иллюстрацией?

-Давайте проверим.

Я вам прочитаю этот текст. А вы следите пальчиком и слушайте внимательно, так как потом я задам вопросы.

Есть часы разные: башенные, стенные, уличные, вокзальные, корабельные. Есть карманные, но чаще наручные. Но все они должны показывать точное время.

- Скажите, какие же бывают часы?

- Какие часы используют чаще всего?

- Как вы думаете, для чего человеку нужно знать точное время?

6.2. Вывод по теме урока

- С какой же буквой мы сегодня познакомились?

- Какой звук обозначает буква «ч»?

- Какой это звук: гласный или согласный?

- Это звук звонкий или глухой?

- Звук [ч’] – твёрдый или мягкий?

- Что мы делали для того, чтобы научиться писать и читать букву «ч»?

Предположения детей

Слушают текст

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Фронтальная

ПР.2

ПР.4

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: "И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А" с презентацией

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе. Тема:  Ирина Токмакова     «Аля, Кляксич и буква “А”. Цели деятельности педагога: продолжить совершенствова...

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме: "Знакомство с буквой З"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Знакомство с буквой З" с использованием ИКТ...

урок литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ф. Чтение слогов и слов"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ф" . Урок построен с использованием игровых технологий....

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Х,х и Ц,ц "

Урок разработан по УМК "Начальная школа ХХI века". Букварный период...

План - конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме "Знакомство с разделом "Родина"

План - конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме "Знакомство с разделом "Родина"...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: "И.Токмакова: "Аля, Кляксич и буква А"

На данном уроке обучающиеся ознакомятся с произведением Ирины Токмаковой "Аля, Кляксич и буква А", будут упражняться в выразительном чтении произведения...