Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме: "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
онспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 65.5 КБ |
презентация к уроку | 696.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе разработан Савиновой Венерой Вениаминовной
учителем начальных классов МБОУ «Средняя образовательная школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Набережные Челны Республики Татарстан
Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: научить правильно записывать имена собственные
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания учащихся об употреблении имён собственных.
- Формирование умения различать имена нарицательные и имена собственные.
- Учить правильно записывать имена собственные, определять, каким правилом регулируется написание, применять это правило.
- Обогащать активный словарь учащихся.
Развивающие:
- Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений.
- Формирование регулятивных УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания
Воспитательные:
- Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
- Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик научится распознавать имена собственные и нарицательные, правильно записывать имена собственные.
Метапредметные: ученик, умеющий организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации по алгоритму, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.
Ход урока:
Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включить учащихся в учебную деятельность. | Самоопределение, саморегуляция. | -Ребята, сегодня на уроке русского языка мы продолжим путешествие по морю Знаний. Постарайтесь не пойти ко дну. Пусть вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Послушайте стихотворение: «За уши зайца несут к барабану. Заяц ворчит: «Барабанить не стану! Нет настроения, нет обстановки, Нет подготовки, не вижу морковки!» А у нас настроение есть? Обстановка располагает? Думаю, моим деткам морковка не нужна, а хорошие отметки всегда рады получить. А подготовка есть? Ну-ка, проверим! | Выслушиваются мнения детей. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в проблемном действии. Цель: зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности. | Регулятивные: выдвижение гипотез. | Работа в тетрадях. Дата: 1. Орфографическая минутка. веселье Москва площадка -В словах поставьте ударение. -Найдите орфограммы. -Найдите лишнее слово. Докажите. -Пропишите слова. 2. — Ребята, запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик. Дети пишут в тетрадях, два человека – у доски. | Москва- название города |
3.Выявление места и причины затруднения. Цель: -организовать фиксацию места, где возникло затруднение | — Поднимите руку, кто написал так же? А кто написал по-другому? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой) — Смотрите одно и то же слово написано по-разному. Какое из этих двух предложений правильное? ---У нас начались споры, версий много. — Чему мы будем сегодня учиться? -Кто попробует определить тему сегодняшнего урока? (слайд 2) | Распознавать, когда слово пишется с большой буквы, а когда с маленькой | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. организовать коммуникативное взаимодействие; согласовать цель и тему урока. | Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | — Давайте выясним значение слова шарик. Это может быть: Ответы детей: а) воздушный шарик б) кличка собаки в) круглый предмет (слайд 3) - Посмотрите на картинку с воздушным шариком . Слово шарик написано с маленькой буквы, а теперь на картинку с собакой . Слово Шарик написано с большой буквы. -От чего зависит, какую букву мы выберем? | От значения слова |
5. Реализация построенного проекта. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия; | Познавательные: доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; | -Кто же из учеников написал это предложение правильно? -Ещё раз вспомним, какие слова пишутся с заглавной буквы? (слайд 4) Устно: -Немного поиграем. -Я называю слова, если они пишутся с заглавной буквы, то вы встаёте, а если со строчной , то приседаете. девочка, Маша, собака, Тузик, Россия, страна, город, Набережные Челны, река, Кама, Венера Вениаминовна (похлопали себе) -Сделаем вывод: какие слова пишутся с заглавной буквы? | В этом предложении невозможно определить значение слова |
6. Первичное закрепление. Цель: - Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи; | Познавательные: действие нравственно-этического оценивания; выбор наиболее эффективных способов решения задач. | — Ребята, наши гости Миша и Маша составили словосочетания со словами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Посмотрите, что у них получилось. (слайд 5) зелёная Петрушка попугай петрушка -Вспомним правило, если слова звучат одинаково, надо определить … -Верно ли они справились с заданием? В чём их ошибка? — Давайте поможем Мише и Маше. Исправим допущенную ошибку.
-Придумайте предложения, используя словосочетание: зелёная петрушка, попугай Петрушка. -Запишите предложения. -Почему слово Попугай записано с заглавной буквы? -В 1 предложении выделите основу предложения, т.е. подчеркните подлежащее и сказуемое. САМООЦЕНКА. — Молодцы! Вы, верно справились с заданием | Значение слова Мама посадила зелёную петрушку. Попугай Петрушка сидит в клетке. |
7. Самостоятельная работа.Самопроверка по эталону. Цель: - тренировать навыки письма слов с заглавной буквы | Работа в учебнике: с. 87 упр.132 -Пришло время поработать в учебнике. -Прочитайте задание. (слайд 6 ) -С 1 предложением работает 1 ряд, со 2-2 ряд, с 3-3ряд -Расшифруйте предложение устно. Кто готов и сможет прочитать своё предложение, отделяя слова паузой? -Запишите свои предложения. -Какие знания вам помогут в выполнении данного задания. А если слова звучат одинаково? -Проверка на доске. САМООЦЕНКА. -Какие знания вам помогли выполнить задание? | ||
8.Включение в систему знаний. Цель: организовать повторение учебного содержания. | 1)— А сейчас вам предстоит поработать в парах. На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, доказав свою точку зрения, придя к единому мнению, выбрать из двух вариантов правильный. (слайд 7) Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза). __________(Роза, роза)учится во втором классе. Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия). В пруду растёт____________(Лилия, лилия). В высоте парил__________(Орёл, орёл). Город- ________(Орёл, орёл)очень красив. -Какие знания вам помогли в выполнении этого задания? -Оцените себя. САМООЦЕНКА 2) Запишите под диктовку: (1 ученик за доской) Щенок Шарик укусил шарик. Лопнул шарик, испугался Шарик. -Какие знания вам пригодятся в выполнении этого задания? -Проверяем. | (парить-держаться в воздухе на неподвижно раскрытых крыльх) | |
9. Рефлексия в учебной деятельности. Цель: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность; | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | — Ребята, вы справились блестяще со всеми заданиями и помогли разобраться в сложных ситуациях нашим героям. -Вспомним тему урока. – Какие слова пишутся с заглавной буквы? -А если слова звучат одинаково? -Покажите на своих личиках, как вы поняли сегодняшнюю тему? Д/р.с.86 упр.130 | Мы должны определить значение слова |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие слова пишутся с заглавной буквы? Тема урока:
шарик шарик Шарик
Пишется в именах собственных: Имя, фамилия, отчество; Клички животных; Географические названия. Заглавная буква : Обозначает начало предложения.
з елёная етрушка п опугай етрушка П п
Мальчик Вася Муравьёв строит дом для муравьёв. Наша Марта вернулась из Москвы в конце марта. Лёва Скворцов сделал дом для скворцов. мальчиквасямуравьёв строитдомдлямуравьёв . нашамартавернулась измосквывконцемарта . лёваскворцовсделал домдляскворцов .
Под нашим окном расцвела_______ (Роза, роза). Девочка_______ (Роза, роза) учится во втором классе. Мою подругу зовут__________ (Лилия, лилия). В пруду растёт____________ (Лилия, лилия). В высоте парил__________ (Орёл, орёл). Город- ________(Орёл, орёл)очень красив. Под нашим окном расцвела роза . Девочка Роза учится во втором классе. Мою подругу зовут Лилия . В пруду растёт лилия. В высоте парил орёл. Город- Орёл очень красив.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку по теме "Переносное значение слов. Подготовка к изучению безударных гласных в корне слова"
У рок знакомит учащихс спереносным значением слов и является пропедевтическим в изучении безударных гласных в корне слова....
Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс
Конспект урока по русскому языку пригодиться при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....
Конспект урока по русскому языку 2 кл"Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы"
как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы-2 класс...
конспект урока по русскому языку на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс
Конспект урока по русскому языкуТема "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей"Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заг...
Конспект урока по русскому языку на тему "Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать логическое мышление детей при классификации слов на основе лексического значения; активизировать словарный запас учащихся и обо...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....