Урок русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе разработан в соответствии с содержанием УМК «Школа России» с использованием учебника В.П. Канакиной.
Организация учебной деятельности обучающихся на уроке строилась на основе системно-деятельностного подхода. Под руководством учителя дети формулируют тему и задачи урока. Участвуют в обсуждении проблемы, в деятельности добывают необходимую информацию. На уроке использовалась коллективная, индивидуальная, парная формы организации познавательной деятельности.
Урок ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 71 КБ |
ocenochnyy_list.doc | 152.5 КБ |
prezentaciya_k_uroku.pptx | 744.51 КБ |
tema_uroka.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент Цель: содействие установлению нормального рабочего настроя у обучающихся и готовности к сотрудничеству. | Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению | Учитель читает наизусть стихотворение: Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем И друг другу помогаем. (Дети тихо садятся на места) А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? - Раз всё в порядке продолжаем урок. | Дети эмоционально настраиваются на работу. |
2.Самоопределение к учебной деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Предметные: писать словарные слова. Познавательные: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель; умение сознательно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: оценка деятельности | 1.Игра «Буква потерялась» На доске записаны слова Быстр… уч…ник к...рова в…тер адр…с - В этих словах «потерялась» буква. Запишите слова в столбик, вставьте нужную букву, поставьте ударение. ( Фронтальная проверка) - Посмотрите на первую букву в каждом слове и назовите слово по вертикали. 2. Подготовленные обучающиеся читают наизусть стихотворение Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Буква расти, не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. - Я надеюсь, что вы внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на уроке? - Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы. - Предположите, а чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке? - Послушайте ещё раз стихотворение и определите, а какие правила нам уже знакомы? | Записывают словарные слова. Объясняют, какую букву вставили. Называют ударный слог. Работают с оценочным листом. Составляют слово «буква» Два ученика читают наизусть стихотворение. Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы. Называют знакомые правила. |
3. Актуализация и пробное учебное действие Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий | Познавательные: наблюдение, анализ, синтез; умение выделять нужную информацию. Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка деятельности. Коммуникативные: умение адекватно оценивать границы своего знания и незнания. Личностные: умение слушать и слышать. Предметные: записывать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии, первое слово в предложении. | Работа по карточкам с дифференцированными заданиями 1 уровень - Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество. 2 уровень - Образуйте отчество и фамилию от имени Иван 3 уровень Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. Составьте и запишите предложение. | Индивидуальная работа. 1 уровень Самопроверка по вложенной карточке 2 уровень Самопроверка (Слайд № 1) 3 уровень Фронтальная проверка Работа с оценочным листом. |
4.Выявление места и причины затруднения Цель: организация анализа возникшей ситуации | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Побуждающий диалог - Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы? -Попробуйте предположить, что же это за слова? | Участие в диалоге |
5.Построение проекта выхода из положения Цель: выбор способа и средств реализации цели | Предметные: правильно записывать имена собственные Регулятивные: самооценка деятельности. Личностные: чувство гордости за свой город. | -Итак, чтобы решить нашу проблему: найти ещё слова, которые пишутся с заглавной буквы, предлагаю вам совершить небольшое путешествие сначала по нашему микрорайону. Физкультминутка Раз, два - дружно встали, Три, четыре – пошагали В парах за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь ( Учитель открывает доску, на которой изображена условная схема микрорайона) - Есть ли имя у нашего города? - Имя города по-другому это его … (название). - Смоленск – смоленск, какую табличку вы выбираете, почему? (Слайд № 2) - На схеме есть улицы, но они без названия. Напишите на листочке название улицы, на которой вы живёте. Прикрепите на схему. - Сделайте вывод, как же будем писать название улиц? - В нашем городе протекает река. Как она называется? - Предположите, как вы напишите слово Днепр. - Что же вы узнали, путешествуя по микрорайону? - Наш город большой и красивый. А что мы – его жители, можем сделать, чтобы он был ещё краше? - А чтобы отправиться дальше, нам понадобится скоростной транспорт. Отгадайте какой: Чудо птица Алый хвост Полетела в стаю звёзд ( ракета) Физкультминутка Встали, надели скафандры, шлемы, пристегнули ремни, полетели (дети повторяют движения за учителем) (Слайд № 3 «Планеты») - Ребята, как вы думаете, что мы увидели из космической ракеты? - А как называется планета, на которой мы живём? - Предположите, как напишем слово Земля? - Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы? - А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты? - А какая планета уже не считается планетой? (Слайд № 4) | . Ответы детей, выбор таблички. Запись названия улиц, на которых проживают дети. Предположения. Дети делают вывод. Работа с оценочным листом. Отгадывают загадку. Ответы на вопросы. Работа над многозначностью слова «земля» |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: усвоение способа действия при выполнении упражнения, самопроверка по эталону | Предметные: правильно записывать названия планет, располагать их в алфавитном порядке. Коммуникативные: сотрудничество в парах при выполнении работы Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности Познавательные: умение добывать информацию при работе с учебником | Работа по учебнику стр. 86 упр. 131 -Прочитайте. - Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой? - Какое задание вы будете выполнять? - Выполните задание в парах. - Проверьте и оцените себя (Слайд № 5 для самопроверки) - Сделайте вывод, как же будем писать название планет? | Работа по учебнику в парах. Самопроверка. Работа с оценочным листом. Дети делают вывод. |
7. Рефлексия УД на уроке Цель: самооценка обучающимися результатов своей деятельности | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности | - Чему учились на уроке? - Какие же слова мы будем писать с заглавной буквы? - Как вы оценили себя на сегодняшнем уроке? | Подводят итог занятия и оценивают себя |
8. Информация о домашнем задании Цель: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Познавательные: умение добывать информацию при работе с разными источниками | Информирует о домашнем задании. ( Задание дифференцировано) | Понимание выполнения домашнего задания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И ван И ванович И ванов
Смоленск
Плутон до 2006 года считался девятой планетой.
На луне жил звездочет, Он планетам вёл подсчёт: Венера Меркурий Марс Земля Нептун Сатурн Уран Юпитер
Предварительный просмотр:
Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цель:
- расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет);
- учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- воспитывать самостоятельность, чувство гордости за свой родной город.
Планируемые результаты: обучающиеся получат представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет); научатся анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные; получат возможность для развития речи и ведения коммуникативной деятельности.
Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. М: Просвещение, 2012 год, 1 часть; разноуровневые карточки с заданиями; презентация по теме урока; условная схема города, изображённая на доске; листы для самооценки.
Тип урока: открытие новых знаний (урок проводился в первой четверти)
Форма проведения: урок-путешествие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 3 класс по теме "Разбор слова по составу"
Цель урока: создание условий для закрепления знаний по теме «Состав слова», формировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки...
Урок русского языка 3 класс по теме "Разбор слова по составу"
Урок разработан для 3 класса с применением ИКТ в форме путешествия...
Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.
Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.
На этом уроке используются современные технологии проверки знаний с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...
Урок русского языка 2 класс по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
Урок включает в себя презентацию и карточки заданий к уроку....
Урок русского языка 3 класс по теме: "Состав слова. Приставка-часть слова".
Дать представление о приставке как части слова и его роли в речи; формировать умение писать приставки, создавать условия для активизации познавательной деятельности учеников....
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме: "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"
онспект урока с презентацией...