Урок русского языка 2 класс по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Урок включает в себя презентацию и карточки заданий к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_slova_pishutsya_s_zaglavnoy_bukvy.odp | 170.41 КБ |
urok_russkogo_yazyka.odt | 48.39 КБ |
prilozhenie_2.odt | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей об основном назначении имён собственных;
- ввести термины «имена собственные» и «имена нарицательные»;
- закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, устную и письменную речь.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к предмету.
Целевые установки:
Предметные:
- формировать представление учащихся об основном назначении имён собственных, как названий единичных предметов;
- познакомиться со значением понятий «имена собственные» и «имена нарицательные»;
- понимать различия функций имён собственных и имён нарицательных.
Метапредметные:
- развивать речь учащихся при работе с предложением и текстом.
Личностные:
- уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения.
Формирование УУД:
- уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё не известно;
- уметь осуществлять самооценку, взаимооценку результатов работы;
- уметь планировать учебное сотрудничество в паре;
-объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение.
Предметные:
- писать в тексте имена собственные и нарицательные.
Ход урока.
1. Орг. момент
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы (договаривают дети)
Будем слушать и писать,
И друг другу помогать (договаривают дети)
- Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт не только знания, но и радость общения.
- Чему мы учимся на уроках русского языка (Ответы детей)
2. Орфографическая минутка.
- А урок начнём с работы над словарными словами:
а) вставьте пропущенные буквы:(Приложение. Слайд 1)
(у детей на столах карточки с гласными буквами)
3. Самоопределение к деятельности.
(Слайд 2). Найдите в этой записи словарные слова. (Корова, собака)
- Что можете сказать о данных словах? (Домашние животные, три слога, безударная гласная -о-, ударение на второй слог)
- Запишите слова в тетрадь и придумайте клички этим животным.
- Как записали эти слова?
- Почему нужно писать эти слова с большой буквы?
- Подумайте, какая тема нашего урока? (Слайд 3)
- Какие задачи мы поставим перед собой?
- Чему мы должны научиться?
(Ответы детей)
4. Работа по теме урока.
- А какие слова ещё пишутся с большой буквы?
- А можно ли людям давать клички?
- Как вы считаете, можно ли таких людей назвать воспитанными? Почему?
- Чтобы лучше разобраться с темой урока выполним задание.
Работа в парах по карточкам. (Приложение 2)
Проверка:
- Какие слова не вставили в таблицу?
- Соберём их в 4 столбик.
- Чем отличаются слова трёх первых столбиков от четвёртого? (написанием)
5. Физкультминутка.
Отдохнём с тобой дружок
Ставим дружно руки в бок
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо, влево, вправо.
Потянулись мы на славу.
Сядем тихо, мой дружок,
И продолжим наш урок.
6. Первичное закрепление.
- как можно определить какие слова пишутся с заглавной буквы? (Городов много, а Удомля — одна, озёр много, а Кубыча — одно, атомных станций много, а Калининская — одна, и т.д)
- Сделайте вывод. (Ответы детей)
а)Работа в тетрадях.
- Давайте закрепим наши знания и выполним следующее задание (Слайд 4, 5)
(Взаимопроверка)
б) Коллективная работа по карточкам (Слайд 6).
Проверка.
- Оцените свою работу. (!, +, -)
в) Работа по учебнику.(с.87, упр.132, по вариантам)
Взаимопроверка.
г) Отгадайте загадки:
- В чашечке тюльпана, на зелёном листике
Жила маленькая-маленькая девочка
Звали её …..... (Дюймовочка)
- Как зовут самого доброго доктора? (Айболит)
- Беленькая девочка, из вешнего снега скатана,
вешним солнышком пригрета, а зовут её ….(Снегурочка)
- Так какие же слова пишутся с большой буквы? (Ответы детей)
7. Рефлексия.
- Оцените устную и письменную работу (!, +, -)
- Оцените свою активность на уроке.
8. Подведение итогов.
- Урок подошёл к концу.
- Какие цели ставили в начале урока?
Расскажите по схеме: (схема записана на доске)
Сегодня на уроке я
узнал .... научился .... могу похвалить себя и своих товарищей
9. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)
Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....
Урок русского языка 1кл по теме: Слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Презентация к уроку
Урок разработан в системе деятельностного подхода...
Урок русского языка 1кл по теме: Слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Презентация к уроку
Урок разработан в системе деятельностного подхода...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Корень слова. Однокоренные слова" 3 класс
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"....
Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных"
Сценарий открытого урока по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных" УМК "Школа России", 2 класс...
Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."
Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...