Рабочая программа по русскому языку для 4 класса " Школа2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.po_russ.yaz_.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 2016г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ Бут ООШ № 7 _____ /______________ / ФИО «___» _________ 2016г. | «Утверждено» Руководитель МКОУ БутООШ № 7 _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 2016г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Моргуновой Лилии Александровны( 1КК)
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе «Русский язык»
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту составлена на основе программы по русскому языку автор Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
Программа обеспечена учебником «Русский язык» 4 класс, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина – М.: «Баласс», 2013.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:
чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Отличие данной программы от других заключается в том, что:
- Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией, навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.
- Предложен путь формирования орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко - буквенным анализом.
- Введено понятие «орфограмма».
- Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.
- Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.
- Усилено внимание к синтаксису и пунктуации. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.
- Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения
- Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности.
В авторскую программу внесены дополнения:
- Увеличено количество часов на развитие речи, за счёт уменьшения количества часов, отводимых на изучение элементов содержания программы;
- Планируются уроки развития речи с использованием краеведческого материала: составление связного текста из деформированных предложений, сочинения (описание, по материалам экскурсий), составление устного рассказа по личным наблюдениям, составление текста по картинке и опорным словам; темы уроков дополнены фрагментами, содержащими краеведческий материал, что способствует формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви к своему краю.
Принципы, лежащие в основе построения программы
- Личностно-ориентированные принципы (принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);
- Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип систематичности, принцип непрерывности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой)
- Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип смыслового отношения к миру, принцип адаптивности)
Описание ценностных ориентиров
содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой
составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности
русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека,
развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
– правильно писать слова с изученными орфограммами;
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после оответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
Содержание учебного предмета «Русский язык» 4 класс
170 ч (5 часов в неделю)
№ п/п | Название раздела (главы) | Количество часов | Содержание учебного раздела (основные изучаемые вопросы) |
1. | Повторение. | 15 | |
2. | Предложение. Текст. | 35 | Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью). Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения. Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов. Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения. |
Слово. | |||
3. | Имя существительное. | 45 | Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце. |
4. | Имя прилагательное. | 20 | Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц). |
5. | Глагол. | 36 | Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме. Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания);-тся, -ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о–-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени. |
6. | Повторение. | 10 | |
7. | Развитие речи. | Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему). | |
8. | Каллиграфия. | Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка. | |
9. | Резерв. | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Уро ка | Тема урока | К. час | Дата проведения | Формы контроля | Планируемые результаты | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Поэты и писатели о русском языке. | 1 | 01.09 | Текущий, устный опрос | Знать: задачи и значение уроков русского языка, основных поэтов и писателей о русском языке. Уметь: ориентироваться в новом учебнике. | Р: работа по плану, сверяя свои действия с целью; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции; -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |
2 | Контрольное списывание. | 1 | 02.09 | Предварительн-ый контроль, контрольное списывание | Знать: изученные правила. Уметь: правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, обозначать орфограммы в словах и между словами. | Р: работать по плану, корректировать свою деятельность. | ||
3 | Урок- игра. Повторение фонетики и графики. | 1 | 05.09 | Текущий контроль, самостоятельная работа | Знать: понятия «фонетика» и «графика» как разделы языкознания; особенности ударения в русском языке; понятия «омофоны», «омографы»; свободное и подвижное ударение, понятия «каллиграфия», «монография». Уметь: составлять схемы-опоры, ставить ударение в словах правильно, определять в словах орфограммы-гласные, орфограммы-согласные, пользоваться правилами проверки орфограмм. | Р: определять степень успешности своей работы; работа по плану, сверяя свои действия с целью; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. П: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; | ||
4 | Повторение фонетики. Слог и ударение. | 1 | 06.09 | Текущий контроль, тест | ||||
5 | Урок-практикум. Что такое графика. | 1 | 07.09 | Текущий контроль, устный опрос, самостоятельная работа | ||||
6 | Фонетический разбор слова. | 1 | 08.09 | Текущий контроль, устный опрос, самостоятельная работа | Знать: понятия «транскрипция», «пиктография» (письмо рисунками). Уметь: выполнять фонетический разбор слов. | П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Р: составлять план решения учебной проблемы. | ||
7 | Урок-путешествие. Повторение орфографии. | 1 | 9.09 | Текущий контроль, письменный опрос, самостоятельная работа | Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять на практике эти правила. | П: осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные Р: работа по плану, связи;сверяя свои действия с целью. К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | ||
8 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. | 1 | 12.09 | Тематический контроль, диктант | ||||
9 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. | 1 | 13.09 | Текущий контроль, словарный диктант | ||||
10 | Урок-игра.Повторение состава слова. | 1 | 14.09 | Текущий контроль, устный опрос | Знать: словообразование как раздел языкознания, слова с двумя приставками, сложные слова. Уметь: проводить разбор по составу слов разных частей речи, изменять слова для определения окончаний. | П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Р: составлять план решения учебной проблемы. | ||
11 | Повторение изученного о частях речи. | 1 | 15.09 | Текущий контроль, синтаксический разбор предложений | Знать: о морфологии как раздел языкознания, самостоятельные и служебные части речи. Уметь: отличать в тексте слова разных частей речи, приводить свои примеры. | П: извлекать информацию, представленную в разных формах; Р: работа по плану, сверяя свои действия с целью; | ||
12 | Повторение изученного по синтаксису. | 1 | 16.09 | Тематический контроль, письмо под диктовку предложений | Знать: о синтаксисе как радел языкознания, история лексического значения слова «предложение». Уметь: составлять текст из группы разрозненных слов или текст из ответов на вопросы. | П: осуществлять анализ и синтез; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность . | ||
13 -14 | Р\р Обучающее изложение «Золотой рубль». | 2 | 20.09 19.09 | Текущий контроль, изложение | Проверка орфографических и речевых знаний учащихся. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; П: устанавливать причинно-следственные связи. | ||
15 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». | 1 | 21.09 | Тематический контроль | Знать: о пунктуации как раздел языкознания, правило о предложении, тексте, словосочетании. Уметь: применять эти правила. | Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока; П: вычитывать все виды текстовой информации; осуществлять анализ и синтез. | ||
16 | Контрольный диктант № 1 по теме: "Повторение изученного в 3-м классе". | 1 | 22.09 | Тематический, диктант, | Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять на практике эти правила. | |||
17 | «Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте). | 1 | 23.09 | Текущий контроль, работа над ошибками | ||||
18 | Как отличить простое предложение от сложного. | 1 | 26.09 | Предварительный контроль, составление схем предложений | Знать: алгоритм работы. Уметь: отличать простое предложение от сложного используя алгоритм. | Р: работать по плану, корректировать свою деятельность; К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; П: устанавливать причинно-следственные связи; | ||
19 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и. | 1 | 27.09 | Текущий контроль, тест | Знать: виды связи однородных членов предложения. Уметь: отличать простое предложение от сложного, простое предложение с однородными членами от сложного предложения, оформлять на письме предложения с однородными членами предложения. | Р: работа по плану, сверяя свои действия с целью; П: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. | ||
20 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | 1 | 28.09 | Текущий контроль, самостоятельная работа | - интерес к ведению диалога, потребность в общении; стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
21 -22 | Р\р Обучающее изложение «Что я люблю». | 2 | 29.09 30.09 | Текущий контроль, изложение | Проверка орфографических и речевых знаний учащихся. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; П: устанавливать причинно-следственные связи. | - интерес к письму, к созданию собственных текстов; стремиться к совершенствованию собственной речи. | |
23 | Урок-игра. Развитие умений ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 | 03.10 | Тематический контроль | ||||
24 -25 | Р\р Обучающее сочинение «Что я люблю». | 2 | 04.10 05.10 | Текущий контроль, изложение | ||||
26 | Развитие умений ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 | 06.10 | Тематический контроль | ||||
27 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №1 | 1 | 07.10 | Тематический контроль, проверочная работа | Проверка знаний учащихся. Знать: правила о знаках препинания в предложениях с однородными членами предложения, основные правила орфографии русского языка. Уметь: оформлять на письме предложения с однородными членами предложения, применять на практике эти правила. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность, определять степень успешности своей работы; П: осуществлять анализ и синтез; | определение степени успешности совей работы; стремиться к совершенствованию собственной речи. | |
28 | Развитие пунктуационных умений. | 1 | 10.10 | Текущий контроль | ||||
29 | Контрольный диктант №2 по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами». | 1 | 11.10 | Тематический контроль, контрольный диктант | ||||
30 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 12.10 | Текущий контроль, работа над ошибками | ||||
31 | Урок-практикум. Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | 1 | 13.10 | Предварительный контроль, индивидуальные карточки, фронтальный опрос | Знать: алгоритм работы. Уметь: отличать простое предложение от сложного используя алгоритм; ставить запятую в сложном предложении с бессоюзной связью и с союзами и, а, но. | П: устанавливать причинно-следственные связи; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Р: составлять план решения учебной проблемы; работа по плану, сверяя свои действия с целью. | ||
32-33 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | 2 | 14.10 17.10 | Текущий контроль, индивидуальные карточки, фронтальный опрос | ||||
34 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и ,а, но. | 1 | 18.10 | Текущий контроль, тест | ||||
35 | Р\р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант. | 1 | 19.10 | Тематический контроль, свободный диктант | Знать: стили текстов. Уметь: составлять научный рассказ на грамматическую тему по плану. | П: устанавливать причинно-следственные связи; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; Р: определять степень успешности своей работы. | ||
36 | Запятая в сложном предложении. | 1 | 20.10 | Текущий контроль, устный опрос | Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: самостоятельно подбирать примеры к этим правилам; ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но. | |||
37 | Р\р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». | 1 | 21.10 | Тематический контроль, сочинение | Л: стремиться к совершенствованию собственной речи; | |||
38 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2. | 1 | 24.10 | Тематический контроль, устный опрос, проверочная работа | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: самостоятельно подбирать примеры к этим правилам; ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но. | Р: определять степень успешности своей работы; работать по плану, корректировать свою деятельность. | ||
39 | Обобщение, подготовка к диктанту | 1 | 25.10 | Тематический контроль, устный опрос | ||||
40 | Контрольный диктант №3 по теме «Предложение». | 1 | 26.10 | Тематический контроль, контрольный диктант | ||||
41 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант. | 1 | 27.10 | Текущий контроль, работа над ошибками | ||||
42 | Урок-диалог. Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | 1 | 28.10 | Текущий контроль, устный опрос | Знать: понятия «прямая речь», «косвенная речь», слова автора в высказывании. Уметь: ставить знаки препинания в предложении с прямой речью. Уметь: выполнять письменную творческую работу (с языковым заданием) на основе рекомендаций по подготовке к сочинению. | П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ и синтез; Р: составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, корректировать свою деятельность; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Л: мотивация; определение степени успешности совей работы; интерес к ведению диалога, потребность в общении; стремиться к совершенствованию собственной речи; к созданию собственных текстов; | |
43 | Знаки препинания в предложении с прямой речью (после слов автора). | 1 | 07.11 | Текущий контроль, карточки, списывание | ||||
44 | Знаки препинания в предложении с прямой речью (перед словами автора). | 1 | 08.11 | Текущий контроль, индивидуальные карточки | ||||
45 | Р\р Обучающее сочинение «Что сказала мама» (использование в тексте предложений с прямой речью) | 1 | 09.11 | Тематический контроль, сочинение | ||||
46 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. | 1 | 10.11 | Текущий контроль, самостоятельная работа | ||||
47 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью. | 1 | 11.11 | Текущий контроль, самостоятельная работа | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | |||
48-49 | Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух». | 2 | 14.11 15.11 | Тематический контроль, изложение | ||||
50 | Развитие пунктуационных умений. | 1 | 16.11 | Текущий контроль, работа над ошибками, словарная работа | ||||
51 | Контрольный диктант № 4 по теме: "Предложения с прямой речью". | 1 | 17.11 | Тематический контроль, контрольный диктант | ||||
52 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 18.11 | Текущий контроль, работа над ошибками | ||||
53-54 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. | 2 | 21.11 22.11 | Предварительный контроль, устный опрос, самостоятельная работа | Знать: грамматические признаки имени существительного, однозначные и многозначные имена существительные, прямое и переносное значение слов. Уметь: выполнять морфологический разбор имен существительных, составлять научный текст тему «Имена существительные». | П: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Р: определять степень успешности своей работы. | Л: мотивация; интерес к письму, к созданию собственных текстов; | |
55 | Роль имен существительных в речи | 1 | 23.11 | Текущий контроль, индивидуальные карточки | ||||
56 | . Р\р Сочинение-миниатюра «Вид из окна» | 1 | 24.11 | Тематический контроль, сочинение | ||||
57 | Роль имен существительных в речи и предложении. Многозначные слова, синонимы, антонимы. | 1 | 25.11 | Текущий контроль | ||||
58 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | 1 | 28.11 | Текущий контроль | Знать: понятие «падеж», падежные вопросы Уметь: изменять имена существительные по падежам, в ед. и во мн. числе ставить существительные в разные падежные формы, определять падеж. | Р: работать по плану, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы; К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения; П: извлекать информацию, представленную в разных формах ;осуществлять анализ и синтез. | Л: осознание ответственности за произнесенное и написанное слово; | |
59 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы | 1 | 2911 | Текущий контроль | ||||
60-62 | Изменение имен существительных по падежам в ед. и во мн. числе | 3 | 30.01 01.12 0212 | Текущий контроль | ||||
63 | Именительный и винительный падежи. | 1 | 05.12 | Текущий контроль | Знать: вопросы, предлоги и вспомогательные слова падежей. Уметь: определять падеж имен сущ. по вопросам, предлогам, вспомогательным совам, синтаксической роли в предложении.
| |||
64 | Родительный падеж | 1 | 06.12 | Текущий контроль, письменный опрос | ||||
65 | Дательный падеж | 1 | 07.12 | Текущий контроль | ||||
66 | Творительный падеж | 1 | 08.12 | Текущий контроль | ||||
67 | Предложный падеж | 1 | 09.12 | Текущий контроль | ||||
68 | Урок-игра. Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам». | 1 | 12.12 | Текущий контроль, мини-сочинение | ||||
69 | Упражнение на повторение. Проверочная работа №3. | 1 | 1312 | Тематический контроль: проверочная работа | ||||
70 | Урок-путешествие.Что такое склонение? Три склонения имен существительных. | 1 | 14.12 | Текущий контроль, устный опрос | Знать: склонение имен существительных, несклоняемые имена существительные, порядок морфологического разбора имени существительного, несклоняемые имена существительные, отсутствие окончаний таких имен существительных. Уметь: определять склонения имен существительных, выполнять морфологического разбора имени существительного, правильно употреблять их в устной и письменной речи. | П: извлекать информацию, представленную в разных формах; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Р: определять степень успешности своей работы; составлять план решения учебной проблемы; | интерес к изучению языка, интерес к письму, к созданию собственных текстов. | |
71-72 | Развитие умения определять склонение имён существительных. | 2 | 15.12 16.12 | Тематический контроль | ||||
73-74 | Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 2 | 19.12 20.12 | Текущий контроль | ||||
75 | Несклоняемые имена существительные и особенности их употребления. | 1 | 21.12 | Текущий контроль | ||||
76 | Р/р. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами. | 1 | 22.12 | Тематический контроль, сочинение | ||||
77 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительного женского рода. | 1 | 2312 | Предварительный контроль, устный опрос | Знать: орфографическое правило. Уметь: использовать правило на практике. | П: осуществлять анализ и синтез; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану, сверяя свои действия с целью; К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; | Л: стремиться к совершенствованию собственной речи. | |
78-80 | Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имён существительных». | 3 | 26.12 27.12 28.12 | Текущий контроль, устный опрос, карточки | ||||
81 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 | 1 | 29.12 | Тематический контроль, проверочная работа | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность. | Л: определение степени успешности совей работы; | |
82 | Обобщение, подготовка к диктанту. | 1 | 12.01 | Текущий контроль | ||||
83 | Контрольный диктант № 5 по теме: "Правописание мягкого знака в имёнах существительных". | 1 | 13.01 | Тематический контроль, контрольный диктант | ||||
84 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 16.01 | Текущий контроль, работа над ошибками, письмо по памяти | ||||
85 | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 17.01 | Текущий контроль, языковая разминка | Знать: правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Уметь: применять правила на практике, графически обозначать выбор написания. | Р: работать по плану, корректировать свои действия; самостоятельно формулировать тему и цели урока; П: строить рассуждения; осуществлять анализ и синтез; К: уметь корректировать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; | Л: осознание ответственности за произнесенное и написанное слово; интерес к письму, к созданию собственных текстов. | |
86 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму. | 1 | 18.01 | Текущий контроль, запись под диктовку | ||||
87-88 | Урок-практикум. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графическое объяснение выбора написания слов с изученной орфограммой. | 2 | 19.01 20.01 | Тематический контроль | ||||
89-90 | Р\р Обучающее изложение «Первая газета». | 2 | 23.01 24.01 | Текущий контроль, языковая разминка | ||||
91 | Развитие орфографических умений | 1 | 25.01 | Текущий контроль | ||||
92 | Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка». | 1 | 26.01 | Тематический контроль, сочинение | ||||
93 | Развитие орфографических умений | 1 | 27.01 | Текущий контроль, работа над ошибками | ||||
94 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №5 | 1 | 30.01 | Тематический контроль, проверочная работа | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; Р: работать по плану, корректировать свои действия; П: строить рассуждения; | Л: определение степени успешности совей работы; интерес к изучению языка; | |
95 | Повторение, подготовка к диктанту. | 1 | 31.01 | Текущий контроль | ||||
96 | Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных» | 1 | 01.02 | Тематический контроль, контрольный диктант | ||||
97 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). . Редактирование текстов творческих работ. | 1 | 02.02 | Текущий контроль, работа над ошибками | ||||
98-99 | Роль имен прилагательных в речи. Повествование и описание – два типа речи. | 2 | 03.02 06.02 | Предварительный контроль, выборочный диктант | Знать: типы текстов, их признаки, понятие «антонимы», грамматические признаки имен прилагательных; порядок морфологического разбора имени прилагательного. | Р: составлять план решения учебной проблемы; К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения; П: строить рассуждения. | ||
100 | Урок-игра. Роль прилагательных – антонимов в речи. | 1 | 07.02 | Текущий контроль, языковая разминка | ||||
101102 | Морфологический разбор имен прилагательных. | 2 | 08.02 09.02 | Тематический контроль | ||||
103104 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 2 | 10.02 13.02 | Текущий контроль, письмо под диктовку | Знать: как изменяются имена прилагательные. Уметь: изменять имена прилагательные по падежам | П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность. | : стремиться к совершенствованию собственной речи; определение степени успешности совей работы; | |
105106 | Главное и зависимое слово в словосочетании. | 2 | 14.02 15.02 | Текущий контроль, устный опрос, карточки | Знать: понятие «словосочетание», именное словосочетание. Уметь: определять главное и зависимое слова в словосочетаниях. | |||
107 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | 16.02 | Текущий контроль, устный опрос, карточки | Знать: правила правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь: по вопросу определять безударное окончание имен прилагательных; составлять предложения и текст с использованием данных словосочетаний, выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме, находить и исправлять орфографические и речевые ошибки в тексте.
| П: осуществлять анализ и синтез; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Р: вырабатывать критерии оценки определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, работать по плану, корректировать свою деятельность; | Л: мотивация; определять степень успешности своей работы, интерес к письму, к созданию собственных текстов; | |
108 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р Свободный диктант. | 1 | 17.02 | Текущий контроль, свободный диктант | ||||
109 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | 1 | 20.02 | Текущий контроль | ||||
110111 | Р\р Обучающее изложение «Первое путешествие». | 2 | 21.02 22.02 | Тематический контроль, изложение | ||||
112 | Развитие орфографических умений. | 1 | 24.02 | Текущий контроль | ||||
113 | Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка». | 1 | 27.02 | Тематический контроль, изложение | ||||
114 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6 | 1 | 28.02 | Тематический контроль, проверочная работа | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность. | Л: определение степени успешности совей работы; | |
115 | Повторение, подготовка к диктанту. | 1 | 01.03 | Текущий контроль | ||||
116 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 02.03 | Тематический контроль, контрольный диктант | ||||
117 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 03.03 | Текущий контроль, работа над ошибками | ||||
118 | Роль глаголов в предложении, речи. Правописание глаголов с частицей НЕ. | 1 | 06.03 | Предварительный контроль, запись глаголов под диктовку | Знать: роль глаголов в нашей речи; постоянные и непостоянные признаки глаголов, понятия «неопределенная форма глагола», «инфинитив». Уметь: правильно писать глаголы с частицей НЕ, определять время, число и род глаголов выполнять морфологический разбор глаголов. | П: устанавливать причинно-следственные связи; извлекать информацию, представленную разными видами текста; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность. | ||
119120 | Значение и грамматические признаки глаголов. | 2 | 07.03 09.03 | Текущий контроль, определение грамматических признаков глагола | ||||
121 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. | 1 | 10.03 | Текущий контроль, языковая разминка | ||||
122 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1и 2 спряжения. | 1 | 13.03 | Текущий контроль, фронтальный опрос. Письмо по памяти | Знать: понятие «спряжение глаголов», глаголы-исключения, алгоритм определения спряжения глаголов. Уметь: определять спряжение глаголов, используя алгоритм действий, записывать слова с безударными окончаниями в глаголах. | Р: составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, корректировать свою деятельность; самостоятельно формулировать тему и цели урока; К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; | Л: интерес к изучению языка. | |
123 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. | 1 | 14.03 | Текущий контроль, языковая разминка. Письменный опрос | ||||
124 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. | 1 | 15.03 | Текущий контроль, языковая разминка | П: строить рассуждения, осуществлять анализ и синтез; извлекать информацию, представленную в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи; перерабатывать и преобразовывать информацию из еодной формы в другую; | |||
125 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. | 1 | 16.03 | Текущий контроль, языковая разминка | ||||
126 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. | 1 | 17.03 | Текущий контроль, письмо под диктовку | ||||
127128 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | 2 | 20.03 | Текущий контроль | ||||
129 | Р\р Сочинение по серии картин (картинки весны) | 1 | 21.03 | Тематический контроль, сочинение | Уметь: выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме. | |||
130 | Разбор глагола как части речи. | 1 | 22.03 | Текущий контроль, языковая разминка. Письмо по памяти | Знать: постоянные и непостоянные признаки глаголов. Уметь: выполнять морфологический разбор глагола, соблюдая алгоритм. | П: устанавливать причинно-следственные связи; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность; | Л: интерес к письму, к созданию собственных текстов; определять степень успешности своей работы. | |
131 | Контрольный диктант № 8 по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов". | 1 | 23.03 | Тематический контроль, контрольный диктант | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | |||
132 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться. | 1 | 24.03 | Текущий контроль, работа над ошибками, языковая разминка. Текущий контроль, фронтальный опрос | Знать: понятие «постфикс». Уметь: использовать в устной и письменной речи глаголы с изученными орфограммами. | П: осуществлять анализ и синтез; извлекать информацию, представленную разными видами текста; устанавливать причинно-следственные связи; К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность. | Л: определение степени успешности совей работы; стремиться к совершенствованию собственной речи; | |
133 | Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом. | 1 | 04.04 | Текущий контроль, языковая разминка. Индивидуальный опрос | Знать: правила правописания глаголов с безударными личными окончаниями. Уметь: определять спряжения глагола, используя алгоритм действий, правильно записывать окончание. | |||
134135 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Словарный диктант. | 2 | 05.04 06.04 | Текущий контроль, тест | ||||
136137 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями . | 2 | 07.04 10.04 | Текущий контроль, языковая разминка. Письменный опрос | ||||
138139 | Р/р Обучающее изложение «Первые школы». | 2 | 11.04 1204 | Тематический контроль, изложение | ||||
140 | Работа над ошибками в изложении | 1 | 13.04 | Текущий контроль, работа над ошибками | ||||
141 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. | 1 | 14.04 | Текущий контроль | Знать: алгоритм разбора глагола по составу Уметь: выполнять разбор глаголов по составу; писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов; использовать в устной и письменной речи глаголов с изученными орфограммами, самостоятельно составлять план сочинения, находить и исправлять орфографические и речевые ошибки в тексте. | П: строить рассуждения; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ и синтез; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Р: составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, корректировать свою деятельность; | Л: мотивация; определять степень успешности своей работы; интерес к письму, к созданию собственных текстов; стремиться к совершенствованию собственной речи; | |
142143 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов. | 2 | 17.04 18.04 | Текущий контроль | ||||
144 | Р/р. Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени. | 1 | 19.04 | Тематический контроль, сочинение | ||||
145 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении. | 1 | 20.04 | Текущий контроль, работа над ошибками | ||||
146 | Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы». | 1 | 20.04 | Тематический контроль, сочинение | ||||
147 | Урок-игра. Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. | 1 | 21.04 | Текущий контроль, работа над ошибками | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | |||
148 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №7 по теме: «Глагол» | 1 | 24.04 | Тематический контроль, проверочная работа | ||||
149150 | Развитие орфографических умений. Контрольный словарный диктант | 2 | 25.04 2604 | Тематический контроль, словарный диктант | ||||
151 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». | 1 | 27.04 | Текущий контроль | ||||
152 | Контрольный диктант № 9 по теме: «Глагол» | 1 | 28.04 | Тематический контроль, контрольный диктант | ||||
153 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 03.05 | Текущий контроль, работа над ошибками | ||||
154157 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». | 4 | 04.05 05.05 08.05 11.05 | Текущий контроль | Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь: применять правила на практике. | П: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; Р: работать по плану, корректировать свою деятельность. | Л: интерес к письму, к созданию собственных текстов; определение степени успешности совей работы; интерес к ведению диалога, потребность в общении | |
158 | Р/р контрольное изложение «Странный дуэт». | 1 | 12.05 | Контрольное изложение | ||||
159160 | Комплексное повторение изученного материала. Р/р обучающее сочинение «О чём рассказывает слово». | 2 | 15.05 16.05 | Тематический контроль, сочинение | ||||
161163 | Итоговый контроль и работа над ошибками. | 3 | 17.05 18.05 19.05 | Итоговый контроль | ||||
164168 | Резерв | 5 | 23.05-25.05 | Тематический контроль |
Перечень компонентов учебно-методического обеспечения,
по реализации рабочей программы
Литература для учителя:
- Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2012
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Слова с непроверяемыми написаниями. Пособия виде карточек к учебнику «Русский язык» - М.: Баласс, 2012
Литература для учащихся:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2013
- Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс – М.: Баласс, 2013
- Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса/Серия «Свободный ум» - М.: Баласс, 2013
Контрольно-измерительные материалы
Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс – М.: Баласс, 2013
Таблица требований
к умениям учащихся по русскому языку 4 класс
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» | ||
|
|
|
Речевые умения | Учебно–языковые умения | Правописные умения |
4-й класс | ||
• владеть типом правильной читательской деятельности; • читать учебно-научный текст изучающим чтением; • писать подробное изложение доступного текста-повествования; • писать сочинение на заданную тему по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой; • использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения; • подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи | • выполнять фонетический разбор доступных слов; • выполнять разбор по составу доступных слов; • выполнять морфологический разбор слов изученных частей речи; • выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения (в рамках изученного); • видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова | • писать безударные гласные в окончаниях имен существительных 1,2,3 склонения; в окончаниях имен прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; • писать ь после шипящих на конце имен существительных 3 склонения; не писать ь на конце имен существительных м.р. 2 склонения; • писать частицу не с глаголами; • писать буквосочетание –тся, -ться в глаголах; • писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.; • ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но); • ставить запятую в сложном предложении без союзов, состоящем из двух частей; • графически объяснять выбор написаний, знаков препинания; • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа2100"
рабочая программа полезна для учителей работающих по программе "Школа 2100"...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа2100"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе :Примерной основной образовательной пр...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...