рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа2100"
рабочая программа (русский язык, 3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
- авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык.
На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год (5 в неделю), в том числе:
- на проведение контрольных работ -12 ч;
- написание диктантов -11ч;
- контрольные списывания - 3 ч;
- написание творческих работ - 3 ч;
- написание сочинений -5 ч;
- написание изложений -2 ч;
- написание свободных диктантов -6 ч.
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
- Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. - М.: Баласс, 2008.
- Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. - М.: Баласс 2008.
- Яковлева М. А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс. - М.: Баласс, 2008,
- Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: вариант 1,2. М: Баласс, 2008.
- Бунеева Е. В. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс. - М.: Баласс, 2008.
- Наглядные пособия.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу МОУ «Клетская СОШ» Клетского района Волгоградской области и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».
П/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Ознакомле-ние с раз-делами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса. | Уметь читать и понимать учебный тексты | Текущий. Устный опрос. Индивидуальные задания. | Записать 10 слов по теме «Лето» | ||||
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11ЧАСОВ) | |||||||||||
2 | Что мы Знаем о слове. | 1 | Урок повторения, обобщения и системати-зации матери-ала | Закрепление знаний о слове. | Уметь работать со словарем. | Словарный диктант. Текущий. | |||||
3 | Что мы знаем о тексте. | 1 | Урок повторения ,обобщения и систематизации материала. | Закрепление знаний о различении предложений и текста. | Уметь: -читать художественные тексты учебника ,осмысливая их до чтения, во время чтения и после; -делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; -составлять простой план. | Текущий. Устный опрос. | Признаки текста. Уметь составлять простой план. | Упр.1, с.27 | |||
4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала. | Закрепление знаний о различении предложения и текста. | Текущий. Устный опрос. | Введение понятия абзац, развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы. | Упр.2,с.27, подготовить рассказ по теме «Что я знаю о тексте» | ||||
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. | Текущий. Схема «Орфограммы» | Упр.3,с.28. | |||||
6 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала. | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст. | Текущий. Списывание текста. | Развитие умения видеть опасные места в написанном и звучащем слове. | Упр.4,с.29, знать и уметь пользоваться памяткой на с. 13. | ||||
7 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала. | Правописание безударных гласных. | Уметь: - видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места ; -графически обозначать выбор тех или иных написаний -писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; -писать текст под диктовку ; -правильно списывать текст. | Текущий. Самостоятельная работа. Тест. | Упр.5 с.29 | ||||
8 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант. | 1 | Урок повторения, и систематизации материала. | Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Текущий. Схемы различных орфограмм. | Упр.12; Д.М. | |||||
9-10 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Текущий. Самостоятельная работа. Тест. | Упр.9 Упр.10 Д.М. | |||||
11 | Проверочный диктант № 1. | 1 | Урок контроля ЗУН. | Тематический. Проверочная работа. | |||||||
Раздел 2. СЛОВО.ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ.(3 ЧАСА ) | |||||||||||
12 | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова .Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень) | Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне | Текущий. Фронтальный, групповой | Развитие умения видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися согласными. | Упр.14. Упр.15 Д.М. | |||
13 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне. | Знать правило написания парных звонких и глухих согласных. Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне. | Текущий. Неосложненное списывание. | Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов. | Упр.1,с.41читать текст с 33. | |||
14 | Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. | 1 | Урок развития речи. | Развитие навыка работы с деформированными предложениями. | Уметь письменно пересказывать текст. | Умение писать небольшие связные тексты по опорным словам. | |||||
Раздел 3. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (11 ЧАСОВ) |
| ||||||||||
15 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. | 1 | Урок развития умения и навыков ; практикум. | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Уметь: -правильно писать слова с проверяемыми согласными; -владеть способами проверки; -правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; -писать подробное изложение доступного текста. | Текущий.выборочное списывание. | Упр.2,с.42. | ||||
16 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. | 1 | Урок развития умения и навыков; практикум. | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных. | Текущий. Письмо по памяти. | Упр.3,с.42. | |||||
17 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. | 1 | Урок развития умения и навыков. | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных. | Текущий. Выборочное списывание. | Упр.4, с.43 | |||||
18 | Проверочная работа №1 по теме « Части слова . Корень. Правописание проверяемых согласных букв в словах» | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу. | Тематический . Проверочная работа. | ||||||
19 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала. | Разные способы проверки слов. | Уметь исправлять написанное. | Текущий . Самостоятель- ная работа. | |||||
20 | Понятие об удвоенных согласных буквах. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Правописание удвоенных согласных. | Знать правило написания удвоенных согласных | Упр.6,7. с.43 | |||||
21 | Понятие об удвоенных согласных буквах. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Правописание удвоенных согласных. | Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности. | Текущий. Тест. | Упр.1,2, С.56 | ||||
22 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Правописание удвоенных согласных. | Текущий. Самостоятельная работа. | Упр.3, с.56. Запомнить написание слов первого столбика. | |||||
23 | Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала. | Правописание удвоенных согласных. | Текущий . цифровой диктант. | Упр.4, с.57, Запомнить написание слов второго столбика на с.55. | |||||
24 | Развитие речи. Творческая работа. | 1 | Урок развития речи | фронтальный | Умение составлять простой план , пересказывать текст по плану. | Упр.5.с.57. | |||||
25 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | 1 | Урок контроля знаний умений и навыков. | Тематический. Проверочная работа. | |||||||
Раздел 4. непроизносимые согласные в корне слова (9 часов) | |||||||||||
26 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Правописание непроизносимых согласных | Знать правило проверяемых согласных в корне слова. Уметь6 -подбирать однокоренные слова; -обозначать на письме непроизносимые согласные звуки. | Упр.2,с.72. | |||||
27 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Правописание непроизносимых согласных | Упр.2,с.72. Правило на с.61 выучить. | ||||||
28 | Правописание слов с непроиз-носимыми со-гласными в корне | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание непроизносимых согласных. | Знать правило написания слов с непроизноси-мыми соглас-ными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | Текущий. Осложненное списывание. | Упр.3, с.72. | ||||
29 | Слова, в которых нет непроизносимого звука. | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание непроизносимых согласных. | Текущий. Осложненное списывание. | Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. | Упр.4,с.73. | ||||
30 | Формулирован ие обобщен-ного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | 1 | Урок развития умений и навыков | Разные способы проверки правописания слов | Текущий. Схема слова. | Выведение общего правила написания проверяемых согласных | Упр.5, с.73 | ||||
31 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание непроизносимых согласных. | Уметь: -писать под диктовку текст; -находить и исправлять ошибки. | Текущий. Самостоятельная работа. | Упр.6,с.73. | ||||
32 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые –согласные в корне слова» | 1 | Урок контроля ЗУН | Правописание непроизносимых согласных. | Тематический. Проверочная работа. | ||||||
33 | Контрольный диктант №2. | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста. | Тематический. Диктант с грамматическим заданием. | ||||||
34 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | |||||||
Раздел 5. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (8 ЧАСОВ) | |||||||||||
35 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки. | Уметь: -находить корень в слове; -правильно писать слова с безударными гласными в кор-не; -подбирать проверочные слова. Знать правила написания без-ударных гласных | Текущий. Алгоритм. | Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов. | Упр.1.с.84. | |||
36 | Развитие умения видеть в словах орфограммы- безударные гласные. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки. | Текущий. Неосложнённое списывание. | Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов. | Упр.2, с.84 | ||||
37-38 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. | 2 | Урок развития умений и навыков. | Правописание безударных гласных в корне слова .разные способы проверки. | Текущий. Диктант. Самостоятельная работа. | Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов. | Упр.3, с.84. Упр.5,с.85; Упр.11, с.90. | ||||
39 | Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям. | 1 | Урок развития связной речи. | Изложение текста (повествова-ние) | Уметь: -составлять простой план, пересказывать текст по плану; -писать текст под диктовку; -находить и исправлять ошибки. | Сочинение по наблюдениям. | Упр .7, с.86. | ||||
40 | Проверочная работа №4 по теме « Безударные гласные в корне слова» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа. | |||||||
41 | Контрольный диктант № 3 | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста. | Тематический. Диктант с грамматическим заданием. | ||||||
42 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематиза-ции | Разные способы проверки слов. | |||||||
Раздел 6. СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7 ЧАСОВ) | |||||||||||
43 | Знакомство с понятием « Сложные слова» | 1 | Урок объяснения нового мате-риала | Уметь выделять два корня. Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной | Упр.85; дидактический материал. | ||||||
44 | Соединитель-ные гласные о, е в сложных словах . | 1 | Урок объяснения нового материала | Текущий. Самостоятель-ная работа алгоритма | Упр.1 и2.с.97, выучить правило на с.89. | ||||||
45 | Образование сложных слов. Словарный диктант. | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: -правильно писать сложные слова с соединительными гласными; -распознавать существитель-ные и прила-гательные; -читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; -находить и исправлять ошибки. | Упр ,3 и 4, С.97. | ||||||
46 | Сложные слова-имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. | 1 | Урок развития умений и навыков | Слово и его значение | Текущий. Графический диктант. | Упр.6, с. 98. | |||||
47 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематиза-ции материала. | Слово и его значение. | Текущий. Самостоятельная работа. | Упр.7,с.99 | |||||
48 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа. | |||||||
49 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизация материала Разные способы проверки слов. | ||||||||
РАЗДЕЛ 7. ЧАСТИ СЛОВА .ПРИСТАВКА (1 ЧАС) | |||||||||||
50 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие уме-ния находить в словах приста-вки. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Выделение значимых частей слова (корень) | Уметь: - находить , исправлять ошибки; -находить в слове приставки. | Текущий. Фронтальный, групповой. | Развитие умения видеть в словах знакомые приставки, образовывать с их помощью новые слова. | Упр.1, с.110 | |||
Раздел 8. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (5 ЧАСОВ) | |||||||||||
51 | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Правописа-ние безудар-ных гласных | Знать: -правило написания приставок с безударной гласной; -правило написания разделительных Ъ и Ь. Уметь : -находить в слове приставки; -правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; -правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь ,правильно их переносить; -находить окончание и основу в слове; -разбирать по составу доступные слова; -писать под диктовку текст. | Текущий. Осложненное списывание. | Развивать умение писать с безударными гласными в приставках | Упр.2,с.110. | |||
52 | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Правописа-ние безудар-ных гласных | Текущий. Самостоятельная работа с выборочной проверкой. | Развивать умение писать с безударными гласными в приставках | Упр.6, с.111 | ||||
53 | Приставки про-, пра-,по-,па-. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Значение приставок. | Текущий. Самодиктант . | Развивать умение писать слова с безудар- ными гласными в приставках. | Упр.4, с.110 | ||||
54 | Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? | 1 | Урок объяснения нового материала. | Правописание удвоенных согласных. | Текущий. Графический диктант. | Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня – рассказ, рассвет | Упр.5,с111 | ||||
55 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Правописание удвоенных согласных. | Текущий. Выборочное списывание. | Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня – рассказ, рассвет , правильно переносить эти слова | Упр.109, Д.М. | ||||
Раздел 9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ (6 ЧАСОВ) | |||||||||||
56 | Звук Й и его обозначение на письме. Право-писание слов с разделительными Ъ и Ь . | 1 | Урок объяснения нового материала. | Употребление разделительных ъ и ь . | Уметь применять на практике изученные правила. | Текущий. Письмо с комментированием, объяснительный диктант. | Развивать умение писать слова с разделительным ъ и ь, переносить слова с ъ и ь. | Упр.1,с 117, выучить правило на с. 113. | |||
57 | Право-писание слов с разделительными Ъ и Ь . | 1 | Урок развития умений и навыков. | Упражнения в употреблении орфограммы «Разделительные Ъ иЬ « | Уметь писать под диктовку текст. | Текущий. Диктант с подготовкой. | Упр.2 и 3, с 118. | ||||
58 | Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления | Текущий. Самостоятельная работа. | Упр.4 и 5, с. 118 | |||||
59 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные Ъ и Ь» | 1 | Урок контроля ЗУН | Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме. | Тематический. Проверочная работа. | ||||||
60 | Контрольный диктант №4. | 1 | Урок контроля ЗУН | Написать текст под диктовку. | Тематический. Диктант с грамматическим заданием. | ||||||
61 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки. | ||||||
Раздел 10. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (4 ЧАСА) | |||||||||||
62 | Понятие об окончании и основе слова. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Выделение значимых частей слова (окончание) | Уметь: - находить окончание и основу в слове: -разбирать по составу доступные слова. | Знать роль окончания в слове | Упр.1с.138. | ||||
63 | Развитие умения нахо-дить в слове окончание | 1 | Урок развития умений и навыков. | Выделение значимых частей слова (окончание) | Текущий. Схемы слов. | Упр.2. с.138. | |||||
64 | Как найти в слове основу? | 1 | Урок развития умений и навыков. | Выделение значимых частей слова (основа) | Уметь образовывать слова с помощью суффикса. | Текущий. Самостоятельная работа по инструкции. | Знать определение основы слова. | Упр.4, с.139. | |||
65 | Развитие умения нахо-дить в слове окончание и основу. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Уметь разбирать по составу доступные слова. | Текущий. Устный опрос. | Роль окончания в слове, в предложении. | |||||
Раздел11. Части слова. Суффикс (2часа) | |||||||||||
66 | Суффикс и его роль в слове. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Выделение значимых частей слова (Суффикс) Значение суффиксов. | Уметь разбирать по составу доступные слова | Уметь находить в словах знакомые суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. | Упр.7 С.140 | ||||
67 | Развитие уме-ния находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация значений о частях слова. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Выделение значимых частей слова (Суффикс) Значение суффиксов. | Текущий. Схемы слов. | Упр.5, с.140 | |||||
Раздел 12.РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ. (5 ЧАСОВ) | |||||||||||
68 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова. | Уметь: - разбирать по составу доступные слова; -писать слова с непроверяемыми написаниями; | Текущий. Самостоятельная работа | Упр.3 С.138 | ||||
69 | Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова. | Уметь : -образовывать слова с помощью суффикса; -правильно списывать текст. | Текущий. Выборочный диктант | Составить текст из4-5 предложений о частях речи. | ||||
70 | Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу.» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметьконтролировать и анали-зировать выпол-нение своей проверочной работы. | Тематический. Проверочная работа. | ||||||
71 | Контрольное списывание. | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь безошибочно списывать текст | Тематический. | ||||||
72 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки. | ||||||
Раздел 13. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1ЧАС) | |||||||||||
73 | ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ | 1 | Урок объяснения нового материала. | Уметь: -распознавать имена существительные в речи; -производить их морфологический разбор; - читать художественные тексты. | Развивать умение ставить вопросы к словам, различать и группировать их в зависимости от значения: предмет, признак, действие. | Упр.2, с.10 | |||||
Раздел 14. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (3 ЧАСА) | |||||||||||
74 | Определение имени существительного | 1 | Урок объяснения нового материала. | Имя существительное, его значение и употребление. | Знать определе-ние имени существительно-го. Уметь: -читать художественные тексты; -образовывать слова с помощью суффиксов | Упр.1,с.17 | |||||
75 | Роль имен существительных в речи | 1 | Урок развития умений и навыков | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | Текущий. Творческая работа. | Упр.2, с .17 | |||||
76 | Развитие речи. Творческая работа: составление текста. | 1 | Урок развития связной речи | Работа над созданием текста | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной тематике. | ||||||
РАЗДЕЛ 15. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (3 ЧАСА) | |||||||||||
77 | Понятие об одушевленных и неодушев-ленных именах существитель-ных | 1 | Урок объяснения нового материала. | Различение имен сущест-вительных одушевленн-ых и неоду-шевленных | Уметь: -распознавать имена существительные в речи; -читать художественные тексты. | Упр.3, с.17; выучить правило на с .12 | |||||
78 | Имена существительные в речи. | 1 | Урок развития умений и навыков | Слово и его значение | Текущий. Составление предложений по схемам. | Развитие внимания к значению слова | Упр.4,с.18. | ||||
79 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах сущест-вительных | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Устный опрос. | Упр.5, с.18. | ||||||
Раздел 16.РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (3 ЧАСА) | |||||||||||
80 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода | 1 | Урок объяснения нового материала. | Различение имен существительных мужско-го ,среднего и женского рода. | Знать определение имени существительно-го. Уметь: -определять род имен сущест-вительных; - находить и выделять окон-чание в слове. | Упр.1 | |||||
81 | Род-постоян-ный признак имен сущест-вительных | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий. Самостоятель-ная работа, взаимопроверка. | Упр.2, с.27. | ||||||
82-83 | Окончание имен существительных мужского, среднего и женского рода | 2 | Урок развития умений и навыков | Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму. | Упр.3,с.27; Подготовиться к словарной работе | ||||||
Раздел 17. ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4ЧАСА) | |||||||||||
84 | Изменение имен сущест-вительных по числам . Словарный диктант. | 1 | Урок развития умений и навыков . | Изменение существительных по числам. | Уметь: -находить и выделять окончание в слове; -писать слова с непроверяемыми написаниями; -писать неболь-шие сочинения по картинкам и опорным словам; | Текущий.тест. | Упр.1,с.36. | ||||
85 | Образование множественно-го числа имен существительных. | 1 | Урок развития умений и навыков . | Изменение существительных по числам. | Текущий . диктант. | Упр.2,с.36. | |||||
86 | Окончание имен сущест-вительных в единственном и множествен-ном числе. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Изменение существительных по числам. | Уметь выполнять морфологический разбор имени существитель-ного | Упр.5,с.38. | |||||
87 | Разбор имени существительного как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Самос-тоятельная рабо-та. | Упр.3,с.37 | ||||||
Раздел 18.СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 ЧАСОВ) | |||||||||||
88 | Оразование имен сущест-вительных с уменьшительно –ласкательным значением. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Значения суффиксов и их приме-нение в речи. | Уметь: -образовывать имена сущест-вительные с по-мощью суффик-сов; - письменно пе-ресказывать текст, состав-лять план; -выделять в слове его части; -делить текст на части, озаглав-ливать части, пересказывать текст по плану; - писать подроб-ное изложение; -распознавать имена сущест-вительные в речи. | Текущий. Схемы слов. | Образование имен сущест-вительных с помощью суффиксов –онк-, оньк-,-ок-,-ек-,-ик-,-ушк-,-очк-,-ечк-,-юшк-,-ишк-,-к-,-ник-,-тель-. | Упр.1,2, с.50. | |||
89 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке. | 1 | Урок развития умений и навыков . | Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных | Упр.3, с.50 | ||||||
90 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. | 1 | Урок развития умений и навыков . | Упражнения в образовании | Текущий.схемы слов | Образование имен сущест-вительных | Упр.4,с.51. | ||||
91 | Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использованием имен существительных с разными суффиксами. | 1 | Урок развития связной речи | Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок. | фронтальный | Создание большого текста (сочинения) | Проиллюстрировать сказку | ||||
92 | Разбор имен существительных по составу. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Выделение значимых частей речи | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительно-го. | Текущий. Самостоятельная работа. | Упр.5, с.51. | ||||
93 | Развитие речи. Творческая работа. | 1 | Урок развития связной речи | Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения. | Создание небольшого текста | Упр.134.Д.М. | |||||
94 | Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» | 1 | Урок развития связной речи | Изложение текста (по-вествование) | Подробное изложение | Подготовиться к сло-варному диктанту. | |||||
95 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы. | Уметь применять ЗУН по теме | Тематический. Проверочная работа | |||||
96 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | Текущий.самостоятельное выполнение работы над ошибками | |||||
Раздел 19.МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 ЧАСОВ) | |||||||||||
97 | Понятие о местоимении . личные местоимения. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Местоимение; значение, употребление. | Уметь распознавать личные местоимения | Упр.1,с.63. | |||||
98 | Местоимения 1,2,3-го лица. Правописание предлогов с местоимения-ми. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Местоимение; значение, употребление. | Знать определение местоимения. | Текущий. Самостоятельная работа с кол-лективной проверкой | Склонение личных местоимений | Упр.2,с.63. | |||
99 | Разбор местоимения как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Местоимение; значение, употребление. | Текущий. Разбор по алгоритму | Морфологический разбор | Упр.4,с.64 | ||||
100 | Роль личных местоимений в речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Местоимение; значение, употребление, наблюдение за местоиме-ниями в речи | Уметь распознавать личные местоимения | Текущий. | |||||
101 | Развитие речи. Обучающее сочинение о себе. | 1 | Урок развития речи. | Составление предложений с исполь-зованием местоимений. | Уметь применять местоимения в устной речи | Фронтальный. | Создание небольшого текста. | ||||
102 | Развитие речи. Свободный диктант. | 1 | Урок развития речи. | ||||||||
103 | Закрепление знаний о местоимении | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Местоимение; значение, употребление. | Знать определение местоимения. Уметь: -находить местоимения в текстах; -исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений. | Морфологический разбор местоимений. | Упр.5.с.64. | ||||
104 | Проверочная работа №9 по теме «Местоимение как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Местоимение; значение, употребление. | Распознавание личных местоимений. Морфологический разбор местоимений. | ||||||
Раздел20. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа) | |||||||||||
105 | Определение имени прилагательно-го | 1 | Урок объяснения нового материала. | Имя прила-гательное; значение, употребление. | Знать : -определение имени прилагательного; -правило написания безударных окончаний прилагательных. Уметь проверять безударные окончания прилагательных | Упр.2.с.88. | |||||
106 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прила-гательных с именами су-ществительны-ми. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Имя прила-гательное; значение, употребление. | Текущий. Письмо по памяти | Упр.1,с.87. | |||||
107 | Роль имен прилагательных в речи. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Имя прила-гательное; значение, употребление | Знать сферу употребления прилагательных. Уметь: -согласовывать имя прилагательное и имя сущес-твительное; -доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; -выполнять морфологический разбор прилагательных. | Текущий. Комментированный разбор прилагательных. | Упр.3,с.88. | ||||
108 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Выделение значимых частей слова. | |||||||
Раздел 21. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ(4 ЧАСА) | |||||||||||
109 | Окончания имен прила-гательных в мужском, женском, сред-нем роде и во множественном числе. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Имя прилагательное; значение, употребление. | Изменение прилагательных по родам и числам. | Упр.5, с.88 | |||||
110 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прила-гательных. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Правописа-ние безудар-ных окон-чаний при-лагательных. | Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями | Текущий. Комментированный разбор прилагательных. | Упр.6.с.89. | ||||
111 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прила-гательных. Знакомство с антонимами. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Правописа-ние безудар-ных окон-чаний при-лагательных. | Антонимы. | Упр.7,с.89. | |||||
112 | Закрепление правописание слов с изученными Орфограммами. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Правописа-ние безудар-ных окон-чаний при-лагательных. | Уметь анализировать изученные языковые явления. | Текущий. Диктант с подготовкой. | Выписать 15-20 слов с изучен-ными ор-фограммами из раз-личных текстов. | ||||
Раздел22. РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (6 ЧАСОВ) | |||||||||||
113 | Словообразование имен при-лагательных | 1 | Урок объяснения нового материала. | Значение суффиксов и приставок имен при-лагательных. | Уметь определять значение суффиксов –и-,-- еньк-, -оват-,-еват-. | Текущий. Осложненное списывание. | Написать по 5 прилагательных с удвоенной нн и суффиксами –оват-, -еньк-. | ||||
114 | Разбор имен прилагательных по составу. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Выделение значимых частей слова. | Уметь выделять значимые части слова | текущий | Упр.5,с.89. | ||||
115 | Развитие речи. Сочинение по опорным соче-таниям слов | 1 | Урок развития речи. | Создание небольшого текста (сочи-нение) | Работа над связным текстом | Творческая работа. | Создание небольшого текста (сочи-нения) | ||||
116 | Проверочная работа № 10 по теме «имя прилагательное как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь применять ЗУН при выпол-нении провероч-ной работы | Тематический. Проверочная работа. | ||||||
117 | Диктант №5 по теме «Имя при-лагательное». | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь писать текст под диктовку. | Тематический. Диктант с грамматическим заданием. | ||||||
118 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки. | |||||||
Раздел 23.ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 ЧАСА) | |||||||||||
119 | Определение глагола как части речи | 1 | Урок объяснения нового материала. | Глагол, значение и употребление | Знать определение глагола. Уметь: -распознавать глаголы и выполнять морфологический разбор; -изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) | Текущий. Выборочный диктант. | Упр.1, с.103. | ||||
120 | Изменение глагола по временам. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Изменение глагола по временам. | Текущий. Самостоятельная работа. | Упр.2,с.104. | |||||
121 | Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени. | Текущий. Письмо по памяти. | Упр.5, С.105. | |||||
122 | Изменение глаголов по числам | 1 | Урок объяснения нового материала. | Изменение глаголов по числам. | Текущий. Игра «Наоборот» | Упр.6. с.105 | |||||
Раздел 24. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 ЧАСА) | |||||||||||
123 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Правописа-ние не с гла-голами | Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно. | Текущий . осложненное списывание. | Упр.7, с.106. | ||||
124 | Развитие умения писать частицу не с глаголами | 1 | Урок развития умений и навыков. | Правописа-ние не с гла-голами | Упр.8, с.106. | ||||||
125 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок развития речи. | Текущий . свободный диктант. | |||||||
Раздел25. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (8 ЧАСОВ) | |||||||||||
126 | Понятие о не-определенной форме глагола | 1 | Урок объяснения но-вого материала | Неопределенная форма глагола | Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: -писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих; -образовывать глаголы нас-тоящего и буду-щего времени | Текущий. Выборочный диктант. | Упр.2, с.114. | ||||
127 | Неопределенная форма глагола. Пра-вописание ь в глаголах не-определенной формы. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Употребление ь после шипящих на конце глаголов. | Составление рассказа о глаголах. | Упр.3, с.114. | |||||
128 | Образование форм времени от неопреде-ленной формы глагола | 1 | Урок объяснения но-вого материала | Изменение глаголов по временам. | Упр.151, Д.М. | ||||||
129 | Разбор глагола как части речи | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Разбор по плану. | Упр.4, с.115. | ||||||
130 | Проверочная работа №11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» | 1 | Урок контроля ЗУН | Текущий. Проверочная работа. | |||||||
131 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Разные способы проверки слов. | Уметь находить и исправлять ошибки. | ||||||
132 | Контрольный диктант №6 по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку. | Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта. | Тематический. Диктант с грамматическим заданием. | |||||
133 | Развитие речи. Контрольное изложение. | 1 | Урок развития речи. | Изложение текста (по-вествование) | Уметь излагать текст. | Тематический. Изложение. | |||||
Раздел 26. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.(3ЧАСА). | |||||||||||
134 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Урок объяснения но-вого материала | Разновиднос-ти предложе-ния по цели высказыва-ния | Уметь определять вид предложения по цели высказывания | Текущий. Самостоятель-ная работа. | Упр.1, с.134. | ||||
135 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. | 1 | Урок объяснения но-вого материала | Знаки препинания в конце предложения. | Уметь: -правильно произносить предложения с восклицательной и невоскли-цательной инто-нацией. | Фронтальный, групповой. | Упр.2, с.135. | ||||
136 | Восклицательные и невос-клицательные предложения. | 1 | Урок объяснения но-вого материала | Разновидности предложе-ний по эмо-циональной окраске. | Упр.3, с.135. | ||||||
Раздел 27. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ЧАСОВ). | |||||||||||
137 | Грамматичес-кая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | 1 | Урок объяснения но-вого материала | Главные и второстепенные члены предложения. | Знать названия и определение членов предложения: главных(подлежащее и сказуемое) и второстепен-ных (без диффе-ренциации) Уметь: -разбирать предложения по членам; -выделять подлежащее и сказуемое; -выделять сочетания слов. | Текущий. Определение по плану главных членов в предложении.Самостоятель-ная работа с последующей проверкой. | Упр.4, с. 135 | ||||
138 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 1 | Урок развития умений и навы-ков | Главные и второстепен-ные члены предложения. | Текущий.Самос-тоятельная рабо-та с последую-щей проверкой. | Упр.5, с.136. | |||||
139 | Понятие о аторостепен-ных членах предложения | 1 | Урок объяснения но-вого материала | Главные и второстепен-ные члены предложения. | Текущий.работа по образцу. | Упр.6, с. 136. | |||||
140 | Составление схем предложения и предложений по схемам | 1 | Главные и второстепен-ные члены предложения. | Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому. | Текущий. Составление алгоритма. | Словарный самодик-тант. | |||||
141 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | Урок изучения нового | Простое рас-пространен-ное и нерас-пространен-ное предло-жение | Текущий. Самостоятельная работа | Выписать по 2 пред-ложения из текстов. | |||||
142 | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант. | 1 | Урок контроля ЗУН | Текущий.Словарный диктант. | Упр.157; Д.М. | ||||||
Раздел 28.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 ЧАСОВ) | |||||||||||
143 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | Урок объяснения нового материала | Однородные члены предложения | Уметь: -правильно произносить предложения с интонацией перечисления; -видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и); -осознавать роль знаков препинания в письменном общении; -составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи. | беседа | Выписать 2 предложения с однородными членами. | ||||
144 | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Запятая в предложениях с однородны-ми членами | Текущий. Выполнение графических схем | Упр.1, с.148. | |||||
145 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | Урок объяснения нового материала | Запятая в предложениях с однородны-ми членами | Текущий. Выполнение графических схем | Упр.2, с.148. | |||||
146 | Развитие уме-ния ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 | Урок развития умений и навы-ков | Запятая в предложениях с однородны-ми членами | Текущий. Самостоятельная работа. | Упр .3, с 149 | |||||
147 | Главные и вто-ростепенные однородные члены предло-жения. Опре-деление одно-родных членов предложения. | 1 | Урок развития умений и навы-ков | Однородные члены предложения. | Текущий. Игра «Волшебники» | Упр.4, с . 149 | |||||
148 | Запятая в предложениях с однородными членами. | 1 | Урок объяс-нения нового материала | Запятая в предложениях с однород-ными члена-ми. | Уметь излагать текст | Текущий. практикум | Упр.159, Д.М. | ||||
149 | Развитие речи Свободный диктант. | 1 | Урок развития речи | Изложение текста(повествовательный) | |||||||
Раздел 29.ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 ЧАСОВ) | |||||||||||
150 | Понятия о простом и сложном предложении. | 1 | Урок объяс-нения нового материала | Главные и второстепенные члены предложения.однородные члены предложения. | Уметь: -читать и понимать учебно-научные тексты; -письменно пересказывать текст; -ставить запятую в предложениях с однородными членами. | текущий. Составление схем. | Различение и в речи простых и употребление в сложныхпредложений. | Упр.163, Д.М. | |||
151 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | 1 | Урок объяс-нения нового материала | Текущий. Самостоятельная работа по инструкции. | Упр.445. |
153 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Текущий.диктант с самоподго-товкой. | Упр.163,Д.М. | |||||
154 | Разбор прос-того и слож-ного пред-ложений | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. | Уметь излагать текст. | Текущий. Разбор по алгоритму. | упр.164.Д.М. | |||
155 | Развитие речи. Свободный диктант. | 1 | Урок развития речи | Создание небольшого текста (сочинения) | ||||||
156 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа. | ||||||
157 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Разные способы проверки слов. | Уметь находить и исправлять ошибки | Повторить словарные слова. | ||||
Раздел30. ПОВТОРЕНИЕ (13 ЧАСОВ) | ||||||||||
158 | Повторение знаний о предложении, текст, частях речи. Контрольный словарный диктант. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Различение предложения и текста. Значение и употребление знаменательных частей речи. | Текущий. Редактирование текста. | Упр .457. | ||||
159 | Анализ оши-бок и коррек-ция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Разные способы проверки слов. | Уметь находить и исправлять ошибки | Упр.458 | ||||
160 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова. | Уметь видеть в словах изученные орфограммф; правильно писать слова с ними. | Текущий. Самостоятельная работа. | Упр.459. | |||
161 | Повторение орфограмм и их графи-ческое обоз-начение. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Разные способы проверки правописания слов. | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. По выбору из сб. «Д.М,» | ||||
162 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля ЗУН | Списывание текста | Уметь списывать текст | Итоговый. Списывание. | ||||
163 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Разные способы проверки правописания слов. | Уметь находить и исправлять ошибки | |||||
164 | Административная контрольная работа за год. | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку | Итоговый. Диктант с грамматическим заданием. | |||||
165 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Разные способы проверки правописания слов. | Уметь находить и исправлять ошибки | |||||
166 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля ЗУН | Итоговый .контрольная работа. | ||||||
167 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Разные способы проверки правописания слов. | Уметь находить и исправлять ошибки | |||||
168 | итоговый контрольный диктант. | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста | Итоговый. Диктант с грамматическим заданием. | |||||
169-170 | Урок – игра «Путешествие по орфографии» | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. | Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение и обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...