рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алгасовская средняя общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области
Рекомендована «Утверждаю» методическим объединением Директор МБОУ Алгасовской СОШ
учителей начальных классов
МБОУ Алгасовской СОШ ____________И.И.Степанникова
Протокол № ____ от ___ августа
2012 г. Приказ №____ от «__» _______2012г.
Рабочая программа по учебному курсу
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
для 2 класса «А»
на 2012 – 2013 учебный год
Срок реализации – 1 год)
УМК «Перспектива»
Составитель:
Водопьянова Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов
Алгасово
2012
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
- Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год
- Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., М., «Просвещение», 2009 год;
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются: определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).
Собеседник-слушатель и собеседник-читатель должны уметь анализировать речь партнера, осмысливать ее, выделять главное. Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение общего, итогового результата общения. Осмысление ситуаций общения делает актуальным вопрос об отборе языковых средств для лучшего взаимопонимания партнеров. Подобная коммуникативная направленность курса предполагает активное развитие всех видов речевой деятельности: умения читать и писать, слушать и говорить.
Языковые понятия в новой системе не даются в готовом виде на иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности.
Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание
собственных текстов.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Педагогические условия и средства реализации стандарта:
Формы: урок.
Типы уроков:
- - урок изучение нового материала;
- - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
- -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- -комбинированный урок;
- -урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
- урок – сообщение новых знаний
- урок-закрепление знаний
- урок-повторение знаний
- урок – игра
- проверка знаний
Учебное оборудование:а) технические средства ( проектор, компьютер, магнитофон)б) учебные (столы, доска)
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Устного контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии и принципы обучения:
Традиционные технологии:
- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);
-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-Игровые технологии.
Принципы обучения:
- Принцип научности обучения
- Связи теории с практикой
- Системности
- Принцип сознательности и активности в обучении
- Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
- Принцип наглядности
- Доступность обучения
- Принцип прочности усвоения знаний
Формы подведения итогов:
- Индивидуальный и фронтальный опрос
- Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
- Работа в паре, в группе
- Контрольное списывание
- Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
- Срезовые работы (тесты)
- Творческие работы (сочинения, изложения)
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания русского языка, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
- наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;
- развивать внимание к устной и письменной речи;
- формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
- составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
- правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов
- писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.
Содержание программы
Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).
Речевое общение. Текст
Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.
Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.
Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения,
обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).
Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части
высказывания (текста).
Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).
Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в
стихотворениях.
Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.
Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).
Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.
Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).
Речевой этикет. Использование формул речевого этикета
в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).
Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.
Язык в речевом общении
Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.
Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений.
Слово, его звуко-буквенная форма. Звуки и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.
Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ).
Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.
Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто).
Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки — кружки, замки — замки). Ударные и безударные слоги (моря — море).
Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки.
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы). Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные согласные (класс, группа).
Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них.
Различение букв по начертанию: заглавные и строчные, печатные и рукописные.
Упражнения в звуко-буквенном анализе слов.
Наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо); нахождение созвучий в окончаниях строк стихотворных произведений.
Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения.
Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия).
Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова.
Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением.
Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.
Состав слова. Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.
Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.
Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова.
Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).
Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.
Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.
Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам Роль прилагательных в речи.
Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.
Предложение. Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.
Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является
подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.
Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов | |
1 | Мир общения. | 16 ч | |
2 | Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща, чн, чк, щн. | 28 ч | |
3 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | 33 ч | |
4 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 9 ч | |
5 | Слово и его значение. | 28 ч | |
6 | Состав слова. | 16 ч | |
7 | Части речи. | 20 ч | |
8 | Предложение. Текст. | 9 ч | |
9 | Повторение изученного во 2 классе. | 6ч | |
Всего: | 175ч |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
обучающиеся будут знать:
— названия и порядок букв русского алфавита;
— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;
— правила переноса слов;
— признаки предложения и текста;
— правила речевого этикета.
обучающиеся будут уметь:
— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;
— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;
— различать устные и письменные формы общения;
— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;
— проверять написанное, сравнивая с образцом;
— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;
— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
— писать заглавную букву в именах собственных;
— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;
— правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,
ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);
— различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;
— находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);
— проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;
— выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;
— находить в предложении главные члены;
— определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
— определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;
— письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;
— писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.
Литература и средства обучения:
- Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2009 год.
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2009 год.
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. « Рабочая тетрадь №1» по русскому языку. М., «Просвещение», 2009 год.
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №2» по русскому языку. М., «Просвещение», 2009 год.
- б) наглядные пособия (таблицы, учебные картины, портреты писателей, схемы ,плакаты .
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2009 год.
- Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 1998.
- «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2009.
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». Диктанты, срезовые работы. М., «Просвещение», 2009 год.
- Перфокарты, карточки.
- Игнатьева Т.В., Тикунова Л.И.. Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку. М., «Экзамен», 2008 год.
- Ракитина М.Г. Тесты. М., «Айрис-Пресс», 2007 год.
- Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л. Новые олимпиады для начальной школы. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007 год.
Приложение .
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | дата | Коли-чество часов | Форма контроля | |
По плану | По факту | ||||
1 | Мир общения. Инструктаж по тех.безоп. ИОТ-016-2012. | 3.09 | 1 | текущий | |
2 | История письма. | 4.09 | 1 | текущий | |
3 | Собеседники. Письменная речь. | 5.09 | 1 | текущий | |
4 | Собеседники. Условия письменного сообщения. | 6.09 | 1 | текущий | |
5 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 7.09 | 1 | фронтальный | |
6 | Слова с непроверяемым написанием. | 10.09 | 1 | текущий | |
7 | Слово и предложение. | 11.09 | 1 | текущий | |
8 | Повествовательные, вопроситель-ные и побудительные предложения. | 12.09 | 1 | текущий | |
9 | Восклицательные и невосклица-тельные предложения. | 13.09 | 1 | фронтальный | |
10 | Основные свойства текста. | 14.09 | 1 | текущий | |
11 | Последовательность предложений в тексте. | 17.09 | 1 | текущий | |
12 | Типы текстов. | 18.09 | 1 | фронтальный | |
13 | Главный помощник в общении – родной язык. | 19.09 | 1 | текущий | |
14 | Богатства языка. | 20.09 | 1 | текущий | |
15 | Контрольная работа по разделу «Мир общения» | 21.09 | 1 | итоговый | |
16 | Работа над ошибками | 24.09 | 1 | фронтальный | |
17 | Гласные и согласные звуки и буквы | 25.09 | 1 | фронтальный | |
18 | Гласные и согласные звуки и буквы. Словарный диктант. | 26.09 | 1 | итоговый | |
19 | Алфавит. Роль алфавита. | 27.09 | 1 | фронтальный | |
20 | Изобразительные возможности звуков в речи | 28.09 | 1 | текущий | |
21 | Соотношения «звук-буква» в словах | 1.10 | 1 | текущий | |
22 | Правописание безударных гласных. | 2.10 | 1 | фронтальный | |
23 | Общение людей. Виды речи. | 3.10 | 1 | фронтальный | |
24 | Звук [й’] и буква Й | 4.10 | 1 | фронтальный | |
25 | Перенос слов с буквой Й в середине слова | 5.10 | 1 | текущий | |
26 | Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи» | 8.10 | 1 | текущий | |
27 | Звук [э] и буква Э | 9.10 | 1 | текущий | |
28 | Написание слов с буквой Э | 10.10 | 1 | фронтальный | |
29 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 11.10 | 1 | итоговый | |
30 | Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. | 12.10 | 1 | фронтальный | |
31 | Волшебный мягкий знак. | 15.10 | 1 | текущий | |
32 | Перенос слов с мягким знаком | 16.10 | 1 | текущий | |
33 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И | 17.10 | 1 | фронтальный | |
34 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 18.10 | 1 | текущий | |
35 | Обозначение мягких согласных звуков на письме. | 19.10 | 1 | фронтальный | |
36 | Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И | 22.10 | 1 | текущий | |
37 | Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. | 23.10 | 1 | текущий | |
38 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Повторение изученных орфограмм. | 24.10 | 1 | фронтальный | |
39 | Шипящие согласные звуки. | 25.10 | 1 | фронтальный | |
40 | Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши. Отработка навыка правописания. | 26.10 | 1 | текущий | |
41 | Правописание буквосоче- таний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН | 30.10 | 1 | фронтальный | |
42 | Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН» | 1.11 | 1 | итоговый | |
43 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. | 2.11 | 1 | фронтальный | |
44 | Шипящие согласные звуки | 12.11 | 1 | текущий | |
45 | Правила деления слов на слоги | 16.11 | 1 | текущий | |
46 | Слог. Перенос слов. | 19.11 | 1 | фронтальный | |
47 | Закрепление изученного материала. | 20.11 | 1 | текущий | |
48 | Ударение. | 21.11 | 1 | фронтальный | |
49 | Ударение. Ударный слог. | 22.11 | 1 | фронтальный | |
50 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 23.11 | 1 | текущий | |
51 | Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е,е | 26.11 | 1 | текущий | |
52 | Родственные слова. | 27.11 | 1 | текущий | |
53 | Смысловая связь в родственных словах | 28.11 | 1 | фронтальный | |
54 | Правописание безударных гласных. | 29.11 | 1 | текущий | |
55 | Урок – игра «Знатоки русского языка» | 30.11 | 1 | фронтальный | |
56 | Безударные гласные, непроверяемые ударением | 3.12 | 1 | текущий | |
57 | Написание непроверяемых безударных гласных | 4.12 | 1 | текущий | |
58 | Правописание слов с двумя безударными гласными | 5.12 | 1 | фронтальный | |
59 | Слова с двумя безударными гласными. | 6.12 | 1 | фронтальный | |
60 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» | 7.12 | 1 | итоговый | |
61 | Работа над ошибками | 10.12 | 1 | фронтальный | |
62 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 11.12 | 1 | итоговый | |
63 | Парные согласные | 12.12 | 1 | текущий | |
64 | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова | 13.12 | 1 | текущий | |
65 | Непарные по звонкости-глухости согласные | 14.12 | 1 | фронтальный | |
66 | Звонкие и глухие парные согласные в середине слова | 17.12 | 1 | текущий | |
67 | Способы проверки парных согласных в середине слова | 18.12 | 1 | текущий | |
68 | Закрепление пройденного материала | 19.12 | 1 | фронтальный | |
69 | Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.» | 20.12 | 1 | итоговый | |
70 | Слова с удвоенными согласными | 21.12 | 1 | фронтальный | |
71 | Правила переноса слов с удвоенными согласными | 24.12 | 1 | текущий | |
72 | Контрольный диктант | 25.12 | 1 | текущий | |
73 | Работа над ошибками. Непроизносимые согласные | 26.12 | 1 | итоговый | |
74 | Причины появления непроизноси-мых согласных в словах | 27.12 | 1 | фронтальный | |
75 | Правописание слов с непроизноси-мой согласной | 28.12 | 1 | фронтальный | |
76 | Разделительный мягкий знак | 31.12 | 1 | итоговый | |
77 | Две функции мягкого знака в словах | 15.01 | 1 | фронтальный | |
78 | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного | 16.01 | 1 | текущий | |
79 | Написание поздравительного письма | 17.01 | 1 | фронтальный | |
85 | Разделительный мягкий и твёрдый знаки | 18.01 | 1 | фронтальный | |
86 | Написание объявления | 21.01 | 1 | фронтальный | |
87 | Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | 22.01 | 1 | итоговый | |
88 | Работа над ошибками | 23.01 | 1 | текущий | |
89 | Что рассказало слово | 24.01 | 1 | текущий | |
90 | Понятийное (обобщающее) значение слова | 25.01 | 1 | текущий | |
91 | Разновидности толковых словарей | 28.01 | 1 | текущий | |
92 | Имена собственные и нарицатель-ные | 29.01 | 1 | фронтальный | |
93 | Правописание имён собственных | 30.01 | 1 | фронтальный | |
94 | Имена собственные и нарицатель-ные | 31.01 | 1 | фронтальный | |
95 | Слова с несколькими значениями | 1.02 | 1 | фронтальный | |
96 | Многозначные слова | 4.02 | 1 | текущий | |
97 | Роль слов с переносным значением | 5.02 | 1 | текущий | |
98 | Слова похожие, но разные (омонимы) | 6.02 | 1 | . текущий | |
99 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 7.02 | 1 | текущий | |
100 | Использование синонимов в речи. | 8.02 | 1 | текущий | |
101 | Роль слов-синонимов в речи. | 11.02 | 1 | фронтальный | |
102 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 12.02 | 1 | фронтальный | |
103 | Закрепление изученного материала | 13.02 | 1 | текущий | |
104 | Устойчивые сочетания слов | 14.02 | 1 | текущий | |
105 | Тематические группы слов | 15.02 | 1 | фронтальный | |
106 | Обобщение изученного материала | 18.02 | 1 | текущий | |
107 | Повторение раздела «Слово и его значение» | 19.02 | 1 | фронтальный | |
108 | Контрольный тест | 20.02 | 1 | итоговый | |
109 | Как собрать и разобрать слово | 21.02 | 1 | фронтальный | |
110 | Морфемный состав слова | 22.02 | 1 | фронтальный | |
111 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 25.02 | 1 | фронтальный | |
112 | Правописание однокоренных слов | 26.02 | 1 | текущий | |
113 | Правописание безударных гласных звуков в корне слова | 27.02 | 1 | текущий | |
114 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» | 28.02 | 1 | итоговый | |
115 | Работа над ошибками | 1.03 | 1 | текущий | |
116 | Повторение изученного | 4.03 | 1 | текущий | |
117 | Правописание слов с изученными орфограммами | 5.03 | 1 | фронтальный | |
118 | Приставка | 6.03 | 1 | текущий | |
119 | Употребление разделительного твёрдого знака | 7.03 | 1 | текущий | |
120 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 11.03 | 1 | фронтальный | |
121 | Суффикс | 12.03 | 1 | фронтальный | |
122 | Роль суффиксов в речи | 13.03 | 1 | фронтальный | |
123 | Окончание | 14.03 | 1 | текущий | |
124 | Состав слова (обобщение знаний) | 15.03 | 1 | текущий | |
125 | Контрольная работа по разделу «Состав слова» | 18.03 | 1 | итоговый | |
126 | Работа над ошибками | 19.03 | 1 | фронтальный | |
127 | Что такое части речи | 20.03 | 1 | фронтальный | |
128 | Части речи | 21.03 | 1 | текущий | |
129 | Общие признаки слов | 22.03 | 1 | текущий | |
130 | Имя существительное | 1.04 | 1 | текущий | |
131 | Составление словосочетаний с именами существительными | 2.04 | 1 | текущий | |
132 | Собственные и нарицательные имена существительные | 3.04 | 1 | фронтальный | |
133 | Правописание собственных имён существительных | 4.04 | 1 | фронтальный | |
134 | Употребление заглавной буквы в именах собственных | 5.04 | 1 | фронтальный | |
135 | Категория числа имени существительного | 8.04 | 1 | текущий | |
136 | Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже мно-жественного числа | 9.04 | 1 | текущий | |
137 | Проверочная работа по теме: «Имя существительное» | 10.04 | 1 | итоговый | |
138 | Глагол | 11.04 | 1 |
фронтальный | |
139 | Тематические группы глаголов | 12.04 | 1 | фронтальный | |
140 | Изменение глаголов по числам | 15.04 | 1 | фронтальный | |
141 | Глаголы и нормы речевого этикета | 16.04 | 1 | текущий | |
142 | Изменение глаголов по временам | 17.04 | 1 | текущий | |
143 | Роль глагола в образовании предложения | 18.04 | 1 | текущий | |
144 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 19.04 | 1 | итоговый | |
145 | Работа над ошибками | 22.04 | 1 | текущий | |
146 | Имя прилагательное | 23.04 | 1 | фронтальный | |
147 | Роль имён прилагательных в речи | 24.04 | 1 | текущий | |
148 | Число имени прилагательного | 25.04 | 1 | текущий | |
149 | Имена прилагательные тематических групп | 26.04 | 1 | фронтальный | |
150 | Сочинение-миниатюра | 29.04 | 1 | фронтальный | |
151 | Части речи (обобщение знаний) | 30.04 | 1 | текущий | |
152 | Словесные средства создания художественного образа | 2.05 | 1 | текущий | |
153 | Предлог | 3.05 | 1 | текущий | |
154 | Правописание предлогов | 04.05 | 1 | текущий | |
155 | Способы разграничения предлога и приставки | 05.05 | 1 | фронтальный | |
156 | Литературные нормы употребления предлогов в речи | 06.05 | 1 | текущий | |
157 | Контрольная работа по разделу «Части речи» | 07.05 | 1 | итоговый | |
158 | Работа над ошибками | 08.05 | 1 | фронтальный | |
159 | Предложение | 09.05 | 1 | текущий | |
160 | Главные члены предложения | 10.05 | 1 | текущий | |
161 | Второстепенные члены предложения | 13.05 | 1 | фронтальный | |
162 | Второстепенные члены предложения | 14.05 | 1 | текущий | |
163 | Распространённое и нераспростра-нённое предложения | 15.05 | 1 | фронтальный | |
164 | Распространённое и нераспростра-нённое предложения | 16.05 | 1 | фронтальный | |
165 | Связь предложений в тексте | 17.05 | 1 | фронтальный | |
166 | Связь и оформление предложений в тексте. | 20.05 | 1 | текущий | |
167 | Связь и оформление предложений в тексте. | 21.05 | 1 | текущий | |
168 | Типы текстов | 22.05 | 1 | фронтальный | |
169 | Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст» | 23.05 | 1 | итоговый | |
170 | Записка | 24.05 | 1 | фронтальный | |
171 | Письмо | 27.05 | 1 | текущий | |
172 | Приглашение | 28.05 | 1 | текущий | |
173 | Общение человека с природой | 29.05 | 1 | текущий | |
174 | Закрепление | 30.05 | 1 | текущий | |
175 | Повторение. | 31.05 | 1 | фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...