Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Твердый знак не отдыхает приставку с корнем разделяет"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Кошлань Виктория Валентиновна

Цель: обобщение знаний о правописании разделительного твёрдого знака, развитие умения сравнивать и различать слова с Ь и Ъ разделительными знаками, развивать речь, культуру общения, лексический запас, кругозор

Планируемые результаты.

Регулятивные УУД: работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.

Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tverdyy_znak_ne_otdyhaet_pristavku_s_kornem_razdelyaet.docx506.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (Разделительный твердый знак).

Цель: обобщение знаний о правописании разделительного твёрдого знака, развитие умения сравнивать и различать слова с Ь и Ъ разделительными знаками, развивать речь, культуру общения, лексический запас, кругозор

Планируемые результаты.

Регулятивные УУД: работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.

Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах.

Оборудование: презентация, таблички с названиями команд, эмблемы, карточки с заданиями, карта-таблица успехов, слайды, жетоны.

Подготовка к проведению: класс делится на 3 команды по 5-8человек.

Ход занятия.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Было сели, стало съели,

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто  виновен?

Твёрдый знак!  (хором)

Твёрдый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

Съезд, съедобный, объяснение

И подъезд, и объявление.

- Сегодня мы проводим занятие в форме КВН по теме «Разделительный твёрдый знак».

- Как вы думаете, какова цель занятия? (Проверить, хорошо ли мы научились различать слова с Ь и Ъ и грамотно их писать.)

КВН пройдёт между 3 командами: «Грамотейки», «Всезнайки», «Знатоки».

- За правильный ответ команды получают 3 балла, за неточный – 2 балла, за дополнение – 1 балл.

- Итак, мы начинаем КВН!

2. Основная часть

РАЗМИНКА

- Кто из вас знает, когда пишется разделительный Ъ?

(по 1 человеку от команды рассказывают устно)  (3 мин)

1-ый КОНКУРС   «ПРИСТАВОЧНЫЙ»

-Кто больше напишет приставок, после которых пишется Ъ?(2 мин)

2-ой КОНКУРС «ЗАПОМИНАЛОЧНЫЙ»

-Я прочту стихотворение, в котором много слов с разделительным Ъ.

-А вы постараетесь их запомнить, а потом грамотно записать.

-Победит та команда, которая запишет таких слов больше и безошибочно.

Как-то в блюдечке варенья

Я  нашел стихотворенье.

Я, конечно, сразу сел

И варенье быстро съел.

И теперь для продолженья

Этого стихотворенья

Нет ни капельки варенья.

                          (С. Бондаренко)  

Все вокруг объяты страхом –

Разъяренный людоед

Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

В сверхъестественной тревоге

Всё зверье уносит ноги.

Даже несъедобный ежик

Съежился от страха тоже.

Разъяренный людоед

Мигом съел мешок конфет,

Закусил печеньем плотно.

Он отъявленный злодей,

Но совсем не ест людей

И не трогает животных.   (2 мин)

3-ий КОНКУРС «КТО ГРАМОТНЕЙ?»

-Вставьте нужную букву (Ь илиЪ)

с…езд      с…ели    счаст…е    в…ются

об…явление    л…ютсяс…экономить   (1 мин)

4-ый КОНКУРС  «КОРРЕКТОРЫ»

-Сейчас вам предстоит поработать корректорами.

-А кто знает, что это за профессиями?

-Да, вам надо исправить допущенные ошибки.

безделъе   хлопья     подьём   сучья  перъяжилъёподьёмстулъя  (2 мин)

ФИЗМИНУТКА

5-ый  КОНКУРС  «ИГРА «ТОПАЙ – ХЛОПАЙ»

-Поиграем в игру «ТОПАЙ – ХЛОПАЙ». Если в слове Ъ – хлопаем, если Ь – топаем, нет- приседаем.

Шьют, съезд, даём, пьют, съест, лают, обезьяна, вьюга, объявление, школа, веселье, объём, сад, появился, ненастье, хлопья, предъявил, заехал, заявка, сэкономил, объяснил, изъян, подъезд, льёт. (2 мин)

6-ой  КОНКУРС   «Буквы заблудились»

яъниздъопеездзърадез

изъян            подъезд           разъезд  (2 мин)

7-ой  КОНКУРС    КАПИТАНОВ «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ»

-Назови слова с ъ. (Каждому капитану команды по 3 задания)

1. Грибы, которые можно есть.(съедобные)

2. Недоеденные куски. (объедки)

3. Вход в здание (подъезд)

4. Сообщение о чём- либо. (объявление)

5. Впрыскивание лекарства, укол (инъекция)

6. Неисправность или недостатое. (изъян)

7. Восхождение на крутую гору (подъём)

8. Сжался, скорчился. )съёжился)

9. Пояснение чего – либо.(разъяснение)  (4 мин)

8-ой  КОНКУРС «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

- Соберите пословицу из частей и запишите на листе, допишите недостающее слово с Ъ. (3 мин)

Не за то волка бьют, что сер, а зато, что овцу… (съел)  (2 мин)

9-ый  КОНКУРС «ТВЁРДАЯ ЛЕСТНИЦА»

-Вставьте буквы, чтобы получились слова с Ъ.

Ъ

Ъ

Ъ

Ъ

        10-ый  КОНКУРС «КАК ТЫ ПОНИМАЕШЬ?»

-Каждой команде надо из отдельных слогов собрать фразеологические обороты и их объяснить.

Белены объелась.

-В какой известной  сказке встречается этот оборот? Кто её автор?

Пуд соли съели.

ФИЗМИНУТКА

11-ый  КОНКУРС  «КТО БОЛЬШЕ?»

-Кто больше назовёт слов с разделительным Ъ. (1 мин)

12-ый  КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЙ?»

-Чья команда быстрее напишет буквы, перед которыми не пишется Ъ? (1 мин)

3. Подведение итога.

-Подсчитайте жетоны.

Награждение команд и капитанов.

-Понравился ли вам урок?

-Какие конкурсы были трудными?

-Хорошо ли вы усвоили тему «Разделительный твёрдый знак»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удвоенная согласная на стыке приставки и корня

Подробный план урока по теме: "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня"...

Конспект урока по русскому языку, 3 класс Тема: "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня".

Конспект  урока по русскому языку, тема "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня", 3 класс, разработан в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....

Конспект занятия В стране дорожных знаков

изучение и закрепление дорожные знаки...

Приставки. Логопедическое занятие. Образование слов противоположного значения при помощи приставки.

Тема: Образование слов противо­положного значения при помощи приставок.Цели: 1) Учить образовывать новые слова при помощи приставок через собственные действия.2) Учить заменять приставки, придавая сло...

Открытый урок русского языка в 3 Б классе по теме «Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса»

Открытый урок русского языка  по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке  приставки и корня, корня и суффикса"  УМК "Школа России"...

Конспект занятия «Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на ули­це;научить различать дорожные знаки;повторить правила уличного движения для пешеходов;развивать умения самостоятельно пользоваться пол...