Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Твердый знак не отдыхает приставку с корнем разделяет"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Цель: обобщение знаний о правописании разделительного твёрдого знака, развитие умения сравнивать и различать слова с Ь и Ъ разделительными знаками, развивать речь, культуру общения, лексический запас, кругозор
Планируемые результаты.
Регулятивные УУД: работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tverdyy_znak_ne_otdyhaet_pristavku_s_kornem_razdelyaet.docx | 506.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (Разделительный твердый знак).
Цель: обобщение знаний о правописании разделительного твёрдого знака, развитие умения сравнивать и различать слова с Ь и Ъ разделительными знаками, развивать речь, культуру общения, лексический запас, кругозор
Планируемые результаты.
Регулятивные УУД: работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах.
Оборудование: презентация, таблички с названиями команд, эмблемы, карточки с заданиями, карта-таблица успехов, слайды, жетоны.
Подготовка к проведению: класс делится на 3 команды по 5-8человек.
Ход занятия.
- Сообщение темы и цели занятия.
Было сели, стало съели,
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновен?
Твёрдый знак! (хором)
Твёрдый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не сможем:
Съезд, съедобный, объяснение
И подъезд, и объявление.
- Сегодня мы проводим занятие в форме КВН по теме «Разделительный твёрдый знак».
- Как вы думаете, какова цель занятия? (Проверить, хорошо ли мы научились различать слова с Ь и Ъ и грамотно их писать.)
КВН пройдёт между 3 командами: «Грамотейки», «Всезнайки», «Знатоки».
- За правильный ответ команды получают 3 балла, за неточный – 2 балла, за дополнение – 1 балл.
- Итак, мы начинаем КВН!
2. Основная часть
РАЗМИНКА
- Кто из вас знает, когда пишется разделительный Ъ?
(по 1 человеку от команды рассказывают устно) (3 мин)
1-ый КОНКУРС «ПРИСТАВОЧНЫЙ»
-Кто больше напишет приставок, после которых пишется Ъ?(2 мин)
2-ой КОНКУРС «ЗАПОМИНАЛОЧНЫЙ»
-Я прочту стихотворение, в котором много слов с разделительным Ъ.
-А вы постараетесь их запомнить, а потом грамотно записать.
-Победит та команда, которая запишет таких слов больше и безошибочно.
Как-то в блюдечке варенья
Я нашел стихотворенье.
Я, конечно, сразу сел
И варенье быстро съел.
И теперь для продолженья
Этого стихотворенья
Нет ни капельки варенья.
(С. Бондаренко)
Все вокруг объяты страхом –
Разъяренный людоед
Объявил, что съест сегодня
Замечательный обед.
В сверхъестественной тревоге
Всё зверье уносит ноги.
Даже несъедобный ежик
Съежился от страха тоже.
Разъяренный людоед
Мигом съел мешок конфет,
Закусил печеньем плотно.
Он отъявленный злодей,
Но совсем не ест людей
И не трогает животных. (2 мин)
3-ий КОНКУРС «КТО ГРАМОТНЕЙ?»
-Вставьте нужную букву (Ь илиЪ)
с…езд с…ели счаст…е в…ются
об…явление л…ютсяс…экономить (1 мин)
4-ый КОНКУРС «КОРРЕКТОРЫ»
-Сейчас вам предстоит поработать корректорами.
-А кто знает, что это за профессиями?
-Да, вам надо исправить допущенные ошибки.
безделъе хлопья подьём сучья перъяжилъёподьёмстулъя (2 мин)
ФИЗМИНУТКА
5-ый КОНКУРС «ИГРА «ТОПАЙ – ХЛОПАЙ»
-Поиграем в игру «ТОПАЙ – ХЛОПАЙ». Если в слове Ъ – хлопаем, если Ь – топаем, нет- приседаем.
Шьют, съезд, даём, пьют, съест, лают, обезьяна, вьюга, объявление, школа, веселье, объём, сад, появился, ненастье, хлопья, предъявил, заехал, заявка, сэкономил, объяснил, изъян, подъезд, льёт. (2 мин)
6-ой КОНКУРС «Буквы заблудились»
яъниздъопеездзърадез
изъян подъезд разъезд (2 мин)
7-ой КОНКУРС КАПИТАНОВ «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ»
-Назови слова с ъ. (Каждому капитану команды по 3 задания)
1. Грибы, которые можно есть.(съедобные)
2. Недоеденные куски. (объедки)
3. Вход в здание (подъезд)
4. Сообщение о чём- либо. (объявление)
5. Впрыскивание лекарства, укол (инъекция)
6. Неисправность или недостатое. (изъян)
7. Восхождение на крутую гору (подъём)
8. Сжался, скорчился. )съёжился)
9. Пояснение чего – либо.(разъяснение) (4 мин)
8-ой КОНКУРС «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
- Соберите пословицу из частей и запишите на листе, допишите недостающее слово с Ъ. (3 мин)
Не за то волка бьют, что сер, а зато, что овцу… (съел) (2 мин)
9-ый КОНКУРС «ТВЁРДАЯ ЛЕСТНИЦА»
-Вставьте буквы, чтобы получились слова с Ъ.
Ъ | |||||
Ъ | |||||
Ъ | |||||
Ъ |
10-ый КОНКУРС «КАК ТЫ ПОНИМАЕШЬ?»
-Каждой команде надо из отдельных слогов собрать фразеологические обороты и их объяснить.
Белены объелась.
-В какой известной сказке встречается этот оборот? Кто её автор?
Пуд соли съели.
ФИЗМИНУТКА
11-ый КОНКУРС «КТО БОЛЬШЕ?»
-Кто больше назовёт слов с разделительным Ъ. (1 мин)
12-ый КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЙ?»
-Чья команда быстрее напишет буквы, перед которыми не пишется Ъ? (1 мин)
3. Подведение итога.
-Подсчитайте жетоны.
Награждение команд и капитанов.
-Понравился ли вам урок?
-Какие конкурсы были трудными?
-Хорошо ли вы усвоили тему «Разделительный твёрдый знак»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удвоенная согласная на стыке приставки и корня
Подробный план урока по теме: "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня"...
Конспект урока по русскому языку "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня"
Удвоенная согласная на стыке приставки и корня...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс Тема: "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня".
Конспект урока по русскому языку, тема "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня", 3 класс, разработан в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....
Конспект занятия В стране дорожных знаков
изучение и закрепление дорожные знаки...
Приставки. Логопедическое занятие. Образование слов противоположного значения при помощи приставки.
Тема: Образование слов противоположного значения при помощи приставок.Цели: 1) Учить образовывать новые слова при помощи приставок через собственные действия.2) Учить заменять приставки, придавая сло...
Открытый урок русского языка в 3 Б классе по теме «Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса»
Открытый урок русского языка по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса" УМК "Школа России"...
Конспект занятия «Зачем нужны дорожные знаки?»
Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;научить различать дорожные знаки;повторить правила уличного движения для пешеходов;развивать умения самостоятельно пользоваться пол...