Конспект занятия В стране дорожных знаков
план-конспект занятия (3 класс) на тему
изучение и закрепление дорожные знаки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.doc | 58 КБ |
samoanaliz_k_konspektu_po_pdd.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В стране дорожных знаков.
Предметные цели:
-Повторить и закрепить основные ПДД.
-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.
-Научить соблюдать ПДД.
-Научить применять знания дорожных правил в жизни.
- Закрепить правила поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.
Метапредметные цели:
Познавательные
-Развивать интерес к изучению ПДД.
-Формировать потребность в соблюдении ПДД.
Коммуникативные
-Учиться работать в команде.
-Активно участвовать в обсуждениях.
-Активно участвовать в играх.
-Учиться выступать перед аудиторией.
-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.
Регулятивные
-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.
-Выполнять заданные педагогом правила игры.
-Участвовать в оценке полученного результата.
Личностные
-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.
Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценке.
-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
- Высказывать своё мнение.
-Развитие творческих способностей.
Оборудование:
Мультимедиа, доска, ноутбук, карточки, конверты с цветными смайлами, дорожные знаки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.
Предметные результаты:
-Уметь предположить по оформлению класса, по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.
-Умение определить тему и цель занятия.
Метапредметные результаты:
-Заинтересованное отношение учащихся.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей. А сейчас давайте посмотрим видеоролик.
Как вы думаете, ребята, какая тема нашего мероприятия?
Какая цель занятия? Верно. Молодцы.
У нас три команды: красные, желтые, зеленые.
Ученик:
Я вышла из дома
В таком настроении,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь
Ты правил движения,
Недолго попасть и в беду.
Учитель:
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют…
Дети (хором): Правила дорожного движения.
- этап. Актуализация знаний. Повторение ПДД.
Предметные результаты:
-Уметь узнавать и называть основные знаки дорожного движения.
-Уметь называть ПДД.
Метапредметные результаты:
-Умение учащимися рассказывать о ПДД, о знаках.
В. Сегодня, ребята, на уроке у нас важный гость.
Слайд 1
- Посмотрите на него внимательно. Как вы думаете, кто он по профессии?
Ответы детей.
В. Это Инспектор дорожно-патрульной службы. А как вы определили?
В. А чем он занимается?
Ответы детей.
Д. Он следит за порядком на дороге.
В. Он пришёл к нам на урок, чтобы узнать, как вы соблюдайте правила дорожного движения и умеете ли правильно вести себя на дороге.
- Кого можно назвать участниками дорожного движения?
Ответы детей.
Слайд 2. Автомобиль. Дорога. Пешеход
В. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и продолжим разговор, потому что дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности.
В. Как только мы выходим на улицу, сразу становимся пешеходами. А легко ли быть пешеходом?
Давайте вспомним правила для пешеходов:
Слайд 3
- По какой части дороги движется транспорт? (По мостовой или по проезжей части дороги)
- По какой части дороги движутся пешеходы? (По тротуару)
- По какой стороне тротуара должны двигаться пешеходы? (По правой)
- Где надо переходить улицу? (По пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски – “зебра” или подземному переходу)
- Как надо правильно переходить улицу? (Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
Разгадывание ребусов
Воспитатель раздает командам по 1 ребусу
Слайд 4
В.
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
- О чём с нами разговаривает светофор?
Ответы детей. (Как правильно перейти дорогу)
Слайд 5, 6
В. На дорогах установлены транспортные (Слайд 5) и пешеходные светофоры. (Слайд 6)
Слайд 7, 8 (историческая справка)
В. А знаете ли вы, как выглядел светофор раньше, 100 лет назад. Давайте посмотрим. (Слайд 8)
- Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он имел форму круга поделённого на три равные части: красный, жёлтый, зелёный. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.
Слайд 9
Внимание! Наш инспектор дорожно-патрульной службы попросил нас разобрать ситуацию, которая произошла на перекрёстке.
- Кто переходит дорогу соблюдая правила дорожного движения?
- Кто нарушил? Какое было нарушение?
А теперь разберем проблемные задачи: 1, 2, 3.
Ответы детей.
В. Скажите, а кто ещё кроме сигнала светофора может помочь пешеходам, водителям на дорогах?
Ответы детей. (Регулировщик)
Слайд 10
- Но на каждом километре нельзя поставить светофор или регулировщика, значит, нам нужны другие помощники на дорогах.
2. Введение в тему.
Отгадайте загадку.
В.
Днём и ночью в дождь и стужу
Мы несём дороге службу
Знают нас на всей планете
Взрослые и даже дети.
Если нас не соблюдать,
Можно сильно опоздать.
- Кто же они эти неутомимые помощники?
Слайд 11
Ответ детей. (Дорожные знаки)
В. Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём в разных странах они одинаковы.
Слайд 12. (Знаки разных стран)
Слайд 13. (Историческая справка)
- В 1909 году на Международной конференции автомобилистов в г.Париже утверждены первые четыре дорожных знака
- Посмотрите, это старинные знаки и написаны по правилам правописания принятым в то далёкое время
- Попробуйте прочитать название этих знаков. (Перекрёсток, шлагбаум, двойной поворот, препятствие в виде насыпи и канавы)
- Дорожные знаки делятся на несколько групп.
Слайд 14. (Классификация)
В. Ребята, хором произнесём названия групп, на которые делятся все знаки
Слайд 15
- Так о чём нас предупреждают эти знаки?
Само название этих знаков говорит нам, будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути.
- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?
- Назовите предупреждающие знаки.
- Назовите, какой знак устанавливают вблизи школ, детских садов?
Ответ детей. (Знак “Дети”)
В. Следующая группа – запрещающие знаки.
Слайд 16
- Назовите запрещающие знаки.
Ответы детей.
В. Эти знаки нам запрещают, говорят, нельзя делать обгон, въезд и т.д.
Сформулируйте назначения знаков, используя слово нельзя
- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?
Слайд 17
В. Всё внимание на доску! Инспектор просит внимательно посмотреть на предупреждающие знаки и запрещающие. Что общего у них?
Ответы детей. (Они с красной каймой)
В. Значит эти знаки очень важные. Они как красный свет светофора. Говорят, стой. Какие знаки более строгие? Почему?
Ответы детей. (Запрещающие. Они запрещают делать какие-то действия, говорят, что этого делать нельзя).
Физкультминутка
В. Продолжим разговор о дорожных знаках.
Рассмотрим следующую группу знаков.
Слайд 18
- Это какие знаки?
Предписывающие знаки - они говорят, следуй строго предписанию. Назовите знаки.
- Какую форму и цвет имеют предписывающие знаки?
Ответы детей. (В какую сторону нужно двигаться)
Слайд 19
- А это что за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная?
Ответы детей. (Информационно-указательные знаки)
Слайд 19
- В правилах дорожного движения от 20 ноября 2010 года произошли изменения и эти знаки стали называться просто – информационными. Рассмотрим эти знаки. Назовите их.
Слайд 20
- Назови знаки сервиса?
- Как вы думаете, что подсказывают они водителю на дороге?
- Какого они цвета и формы?
Ответы детей.
Обратить внимание детей на знак “Кемпинг”.
Словарная работа.
Кемпинг – место для отдыха.
Вывод: На какие группы делятся дорожные знаки?
Слайд 21
Ответы детей.
Задание: «Автомультики».
Учащимся предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
- Любимый транспорт кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?( Велосипед)
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете)
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)
- этап. Закрепление знаний.
Цели: Активизировать детей, заинтересовать. Развитие математических способностей.
Предметные результаты:
-умение решать задачи, связанные с ПДД.
Метапредметные результаты:
-Умение внимательно слушать.
-Умение решать жизненные задачки по ПДД.
Воспитатель: А сейчас, продолжим наше занятие в виде соревнования между командами и расскажем Инспектору как мы запомнили знаки дорожного движения.
Ребята, прежде чем дать ответ на вопрос, посоветуйтесь в команде и решите, кто будет отвечать. Главное правило - не шуметь, поднимать руку, если ответ готов. За правильные ответы вы будете получать житоны.
Игра “Помоги инспектору установить дорожные знаки”. Слайд 24–31
Участники дорожного движения! Случилась беда! Помогите инспектору установить дорожные знаки!
4 этап Итог урока.
Слайд 32
В. Для чего нужны дорожные знаки? Может можно обойтись и без них?
Ответы детей.
В. Ребята, наш Инспектор дорожно-постовой службы доволен вашей работой. Но он предлагает выполнить ещё задание.
Игра “Дорожные знаки” работа в группах.
Проверка по группам. Слайд 33–37
Слайд 38
Рефлексия.
Разобрать дорожные знаки и приклеить по командам. Собрать листы по командам и сделать памятку.
.
Предварительный просмотр:
Самоанализ мероприятия
«В стране дорожных знаков»
Дата проведения: 24.11.2015г.
Провела: воспитатель Балданова Ж.В.
Форма проведения: Занимательная игра-соревнование
Предметные цели:
-Повторить и закрепить основные ПДД.
-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.
-Научить соблюдать ПДД.
-Научить применять знания дорожных правил в жизни.
- Закрепить правила поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.
Метапредметные цели:
Познавательные
-Развивать интерес к изучению ПДД.
-Формировать потребность в соблюдении ПДД.
Коммуникативные
-Учиться работать в команде.
-Активно участвовать в обсуждениях.
-Активно участвовать в играх.
-Учиться выступать перед аудиторией.
-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.
Регулятивные
-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.
-Выполнять заданные педагогом правила игры.
-Участвовать в оценке полученного результата.
Личностные
-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.
Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
- Высказывать своё мнение.
-Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
-Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения, а именно:
- Познакомить с дорожными знаками и их группами.
- Совершенствовать навыков ориентировки на дороге.
- Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой.
- Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.
Задачи:
1.Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.
Оборудование: дорожные знаки, презентация.
Участники мероприятия: ученики 3 класса.
Мероприятие состояло из 4 этапов:
1 этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.
Предметные результаты:
-Уметь предположить по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.
-Умение определить тему и цель занятия.
Метапредметные результаты:
-Заинтересованное отношение учащихся.
2 этап. Актуализация знаний. Повторение ПДД.
Цель этапа: Повторение основных ПДД, основных знаков дорожного движения.
Предметные результаты:
-Уметь узнавать и называть основные знаки дорожного движения.
-Уметь называть ПДД.
Метапредметные результаты:
-Умение учащимися рассказывать о ПДД, о знаках.
3 этап. Закрепление знаний.
Цели: Активизировать детей, заинтересовать. Развитие математических способностей.
Предметные результаты:
-умение решать задачи, связанные с ПДД.
Метапредметные результаты:
-Умение внимательно слушать.
-Умение решать жизненные задачки по ПДД, ребусы.
4 этап. Итог урока. Рефлексия.
Цели:
-Соотнести поставленную цель и результат.
-Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.
Предметные результаты:
-Умение сделать вывод по занятию.
Метапредметные результаты:
-Умение соотнести поставленную цель и результат.
- Умение оценивать свои знания, то, что усвоено и что ещё нужно усвоить.
Мероприятия «В стране дорожных знаков», всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача педагогов научить безопасно вести себя и ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.
Решение очевидно - любой ученик должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение ПДД проходит довольно трудно. Занятия должны быть интересными и проходить в игровой атмосфере. Именно поэтому мероприятие провела в игровой форме, познакомились с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. С помощью презентации, дорожных знаков, ребусов учащиеся закрепили следующее: какие бывают знаки, и что они означают. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.
Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке.
Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением решали задачи, разгадывали ребусы. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что мероприятие «В стране дорожных знаков» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.
Поставленные задачи, я считаю выполненными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...
Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....
Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные: Уточнить представления дет...
Конспект внеклассного занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"
Главная цель этого внеклассного мероприятия - сформировать у школьников представление безопасности дорожного движения. Поэтому необходимо как можно чаще проводить по...
Конспект занятия «Зачем нужны дорожные знаки?»
Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;научить различать дорожные знаки;повторить правила уличного движения для пешеходов;развивать умения самостоятельно пользоваться пол...