Конспект занятия В стране дорожных знаков
план-конспект занятия (3 класс) на тему

изучение и закрепление дорожные знаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd.doc58 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_k_konspektu_po_pdd.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

В стране дорожных знаков.

                 

Предметные цели:

-Повторить и закрепить основные ПДД.

-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.

-Научить соблюдать ПДД.

-Научить применять знания дорожных правил в жизни.

- Закрепить правила поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.

Метапредметные цели:

  Познавательные

-Развивать интерес к изучению ПДД.

-Формировать потребность в соблюдении ПДД.

  Коммуникативные

-Учиться работать в команде.

-Активно участвовать в обсуждениях.

-Активно участвовать в играх.

-Учиться выступать перед аудиторией.

-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

  Регулятивные

-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.

-Выполнять заданные педагогом правила игры.

-Участвовать в оценке полученного результата.

  Личностные

-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.

Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценке.

-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

- Высказывать своё мнение.

-Развитие творческих способностей.

Оборудование:

Мультимедиа, доска, ноутбук, карточки, конверты с цветными смайлами, дорожные знаки.

                             

                           

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1 этап.  Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.

Предметные результаты:

-Уметь предположить по оформлению класса, по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.

-Умение определить тему и цель занятия.

Метапредметные результаты:

-Заинтересованное отношение учащихся.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей. А сейчас давайте посмотрим видеоролик.

 Как вы думаете, ребята, какая тема нашего мероприятия?  

Какая цель занятия? Верно. Молодцы.

У нас три команды: красные, желтые, зеленые.

Ученик:

 Я вышла из дома

В таком настроении,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь

Ты правил движения,

Недолго попасть и в беду.

Учитель:

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют…

 Дети (хором): Правила  дорожного движения.

  1. этап. Актуализация знаний. Повторение ПДД.

Предметные результаты:

-Уметь узнавать и называть основные знаки дорожного движения.

-Уметь называть ПДД.

Метапредметные результаты:

-Умение учащимися рассказывать о ПДД, о знаках.

В. Сегодня, ребята, на уроке у нас важный гость.

Слайд 1

- Посмотрите на него внимательно. Как вы думаете, кто он по профессии?

Ответы детей.

В. Это Инспектор дорожно-патрульной службы. А как вы определили?

В. А чем он занимается?

Ответы детей.

Д. Он следит за порядком на дороге.

В. Он пришёл к нам на урок, чтобы узнать, как вы соблюдайте правила дорожного движения и умеете ли правильно вести себя на дороге.

- Кого можно назвать участниками дорожного движения?

Ответы детей. 

 Слайд 2. Автомобиль. Дорога. Пешеход

В. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и продолжим разговор, потому что дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности.

В. Как только мы выходим на улицу, сразу становимся пешеходами. А легко ли быть пешеходом?

Давайте вспомним правила для пешеходов:

Слайд 3

- По какой части дороги движется транспорт? (По мостовой или по проезжей части дороги)

- По какой части дороги движутся пешеходы? (По тротуару)

- По какой стороне тротуара должны двигаться пешеходы? (По правой)

- Где надо переходить улицу? (По пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски – “зебра” или подземному переходу)

- Как надо правильно переходить улицу? (Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

 Разгадывание ребусов

Воспитатель раздает командам  по 1 ребусу

Слайд 4

В.

У любого перекрёстка 
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

- О чём с нами разговаривает светофор?

Ответы детей. (Как правильно перейти дорогу)

Слайд 5, 6

В. На дорогах установлены транспортные (Слайд 5) и пешеходные светофоры. (Слайд 6)

Слайд 7, 8 (историческая справка)

В. А знаете ли вы, как выглядел светофор раньше, 100 лет назад. Давайте посмотрим. (Слайд 8)

- Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он имел форму круга поделённого на три равные части: красный, жёлтый, зелёный. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

Слайд 9

Внимание! Наш инспектор дорожно-патрульной службы попросил нас разобрать ситуацию, которая произошла на перекрёстке.

- Кто переходит дорогу соблюдая правила дорожного движения?

- Кто нарушил? Какое было нарушение?

А теперь разберем проблемные задачи: 1, 2, 3.

Ответы детей.

В. Скажите, а кто ещё кроме сигнала светофора может помочь пешеходам, водителям на дорогах?

Ответы детей. (Регулировщик)

Слайд 10

- Но на каждом километре нельзя поставить светофор или регулировщика, значит, нам нужны другие помощники на дорогах.

2. Введение в тему.

Отгадайте загадку.

В.

Днём и ночью в дождь и стужу
Мы несём дороге службу
Знают нас на всей планете
Взрослые и даже дети.
Если нас не соблюдать,
Можно сильно опоздать.

- Кто же они эти неутомимые помощники?

Слайд 11

Ответ детей(Дорожные знаки)

В. Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём в разных странах они одинаковы.

Слайд 12. (Знаки разных стран)

Слайд 13. (Историческая справка)

- В 1909 году на Международной конференции автомобилистов в г.Париже утверждены первые четыре дорожных знака

- Посмотрите, это старинные знаки и написаны по правилам правописания принятым в то далёкое время

- Попробуйте прочитать название этих знаков. (Перекрёсток, шлагбаум, двойной поворот, препятствие в виде насыпи и канавы)

- Дорожные знаки делятся на несколько групп.

Слайд 14. (Классификация)

В. Ребята, хором произнесём названия групп, на которые делятся все знаки

Слайд 15

- Так о чём нас предупреждают эти знаки?

Само название этих знаков говорит нам, будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути.

- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

- Назовите предупреждающие знаки.

- Назовите, какой знак устанавливают вблизи школ, детских садов?

Ответ детей. (Знак “Дети”)

В. Следующая группа – запрещающие знаки.

Слайд 16

- Назовите запрещающие знаки.

Ответы детей.

В. Эти знаки нам запрещают, говорят, нельзя делать обгон, въезд и т.д.

Сформулируйте назначения знаков, используя слово нельзя

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

Слайд 17

В. Всё внимание на доску! Инспектор просит внимательно посмотреть на предупреждающие знаки и запрещающие. Что общего у них?

Ответы детей. (Они с красной каймой)

В. Значит эти знаки очень важные. Они как красный свет светофора. Говорят, стой. Какие знаки более строгие? Почему?

Ответы детей. (Запрещающие. Они запрещают делать какие-то действия, говорят, что этого делать нельзя).

Физкультминутка

В. Продолжим разговор о дорожных знаках.

Рассмотрим следующую группу знаков.

Слайд 18

- Это какие знаки?

Предписывающие знаки - они говорят, следуй строго предписанию. Назовите знаки.

- Какую форму и цвет имеют предписывающие знаки?

Ответы детей. (В какую сторону нужно двигаться)

Слайд 19

- А это что за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная?

Ответы детей. (Информационно-указательные знаки)

Слайд 19

- В правилах дорожного движения от 20 ноября 2010 года произошли изменения и эти знаки стали называться просто – информационными. Рассмотрим эти знаки. Назовите их.

Слайд 20

- Назови знаки сервиса?

- Как вы думаете, что подсказывают они водителю на дороге?

- Какого они цвета и формы?

Ответы детей.

Обратить внимание детей на знак “Кемпинг”.

Словарная работа.

Кемпинг – место для отдыха.

Вывод: На какие группы делятся дорожные знаки?

Слайд 21

Ответы детей.

 Задание: «Автомультики».

Учащимся предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. 

 

- На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (на печке)

 

- Любимый транспорт кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)

 

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?( Велосипед)

 

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету) 

 

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете)   

 

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)

  1. этап. Закрепление знаний.

Цели: Активизировать детей, заинтересовать. Развитие математических способностей.

Предметные результаты:

-умение решать задачи, связанные с ПДД.

Метапредметные результаты: 

-Умение внимательно слушать.

-Умение решать жизненные задачки по ПДД.

Воспитатель: А сейчас, продолжим наше занятие в виде соревнования между командами  и расскажем Инспектору  как мы запомнили знаки дорожного движения.

Ребята, прежде чем дать ответ на вопрос, посоветуйтесь в команде и решите, кто будет отвечать. Главное правило - не шуметь, поднимать руку, если ответ готов. За правильные ответы вы будете получать житоны.

Игра “Помоги инспектору установить дорожные знаки”. Слайд 24–31

Участники дорожного движения! Случилась беда! Помогите инспектору установить дорожные знаки!

4 этап Итог урока.

Слайд 32

В. Для чего нужны дорожные знаки? Может можно обойтись и без них?

Ответы детей.

В. Ребята, наш Инспектор дорожно-постовой службы доволен вашей работой. Но он предлагает выполнить ещё задание.

Игра “Дорожные знаки” работа в группах.

Проверка по группам. Слайд 33–37

Слайд 38

Рефлексия.

Разобрать дорожные знаки и приклеить по командам. Собрать листы по командам и сделать памятку.

.

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ мероприятия

«В стране дорожных знаков»

 

Дата проведения24.11.2015г.

Провела: воспитатель Балданова Ж.В.

Форма проведения: Занимательная игра-соревнование

Предметные цели:

-Повторить и закрепить основные ПДД.

-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.

-Научить соблюдать ПДД.

-Научить применять знания дорожных правил в жизни.

- Закрепить правила поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.

Метапредметные цели:

  Познавательные

-Развивать интерес к изучению ПДД.

-Формировать потребность в соблюдении ПДД.

 

Коммуникативные

-Учиться работать в команде.

-Активно участвовать в обсуждениях.

-Активно участвовать в играх.

-Учиться выступать перед аудиторией.

-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

 

Регулятивные

-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.

-Выполнять заданные педагогом правила игры.

-Участвовать в оценке полученного результата.

Личностные

-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.

Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

- Высказывать своё мнение.

-Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

-Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения, а именно: 

  • Познакомить с дорожными знаками и их группами.
  • Совершенствовать навыков ориентировки на дороге.
  • Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой.
  • Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

Задачи:

 1.Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

Оборудование:   дорожные знаки, презентация.

Участники мероприятия: ученики  3  класса.

 Мероприятие состояло из 4 этапов:

  1 этап.  Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.

Предметные результаты:

-Уметь предположить по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.

-Умение определить тему и цель занятия.

Метапредметные результаты:

-Заинтересованное отношение учащихся.

    2 этап. Актуализация знаний. Повторение ПДД.

Цель этапа: Повторение основных ПДД, основных знаков дорожного движения.

Предметные результаты:

-Уметь узнавать и называть основные знаки дорожного движения.

-Уметь называть ПДД.

Метапредметные результаты:

-Умение учащимися рассказывать о ПДД, о знаках.

   3 этап. Закрепление знаний.

Цели: Активизировать детей, заинтересовать. Развитие математических способностей.

Предметные результаты:

-умение решать задачи, связанные с ПДД.

Метапредметные результаты: 

-Умение внимательно слушать.

-Умение решать жизненные задачки по ПДД, ребусы.

4 этап. Итог урока. Рефлексия.

Цели:

-Соотнести поставленную цель и результат.

-Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

Предметные результаты:

-Умение сделать вывод по занятию.

Метапредметные результаты:

-Умение соотнести поставленную цель и результат.

- Умение оценивать свои знания, то, что усвоено и что ещё нужно усвоить.

 Мероприятия «В стране дорожных знаков», всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача педагогов   научить  безопасно вести себя и ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.

 Решение очевидно - любой ученик должен понять и усвоить правила поведения на дороге.  На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение  ПДД проходит довольно трудно. Занятия должны быть интересными и проходить в игровой атмосфере.  Именно поэтому мероприятие  провела  в игровой форме, познакомились с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. С помощью презентации, дорожных знаков, ребусов учащиеся закрепили следующее:  какие бывают знаки, и что они означают. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.

 Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке.

Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением решали задачи, разгадывали ребусы.  В конце мероприятия, при практической отработке,  учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что  мероприятие «В стране дорожных знаков» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.
Поставленные  задачи, я считаю выполненными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...

Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные: Уточнить представления дет...

Конспект внеклассного занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

        Главная цель этого внеклассного мероприятия - сформировать у школьников представление безопасности дорожного движения. Поэтому необходимо как можно чаще проводить по...

Конспект занятия «Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на ули­це;научить различать дорожные знаки;повторить правила уличного движения для пешеходов;развивать умения самостоятельно пользоваться пол...