Конспект занятия «Зачем нужны дорожные знаки?»
план-конспект по обж

Мухаметьярова Эльвира Ахметовна

Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на ули­це;

научить различать дорожные знаки;

повторить правила уличного движения для пешеходов;

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.


Материал. Дорожные знаки (преду­преждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки)

Медведь – мягкая игрушка, указка.

Диск: Песня “Мишка и светофор»

 

Ребята, к вам в гости пришел медвежонок. Он хочет, чтобы вы рассказали ему, как надо ходить по городу. Его пригласил  в цирк  знакомый  медведь. Медвежонок дошел до города и испугался. По улицам и дорогам движет­ся много машин.  Так и не смог  он дойти до цирка. Ему показалось, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, троллейбусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения. Вот сегодня мы и расскажем Мишке о дорожных знаках и о правилах поведения на дороге. Вы согласны?

Дети: Да!

В-ль: Послушайте сейчас  песенку о правилах
Я. Пишумов    «Песенка о правилах»

 Везде и всюду правила, 
Их надо знать всегда: 
Без них не выйдут в плаванье 
Из гавани суда. 
Выходят в рейс по правилам 
Полярник и пилот. 
Свои имеют правила, 
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход. 
Как таблицу умноженья, как урок, 
Помни правила движенья назубок! 
Помни правила движенья, как таблицу умноженья, 

В-ль: Что произошло бы, если бы люди и машины перестали выполнять правила дорожного движения? Что случилось бы, если бы вдруг исчезли дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место остановки автобуса», «Стоянка разрешена»  (Ответы детей)

А вы знаете правила движения?

Что помогает соблюдать правила движения?

Какие бывают дорожные знаки?

(ответы детей)

 

В-ль: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные зна­ки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
 

- А сейчас послушайте загадки  о дорожных знаках.

(На мольберте вывешены разные дорожные знаки. Отгадав загадку, дети показывают данный знак).

Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад?
(Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята,
Со всех ног бегут куда-то.
(Дети).

Это предупреждающие знаки.  Какой они формы??

Дети: треугольной, красного цвета.

В-ль: Да периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад.

В – ль: Слушаем следующую загадку.

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича?
(Въезд запрещен).

В-ль: это запрещающие знаки? Какие они?

Дети: Они красного цвета, круглые.

В-ль: Самый строгий из них — «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и авто­бусам, и машинам, и троллейбусам.  Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни од­ной машине.
В-ль: А вот и еще загадка:

Шли из сада мы с тобой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

 

В-ль: Какой формы этот знак?

Дети: Этот знак круглой формы, синего цвета.

В-ль:  Так выглядит – предписывающий дорожный  знак. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения.

 

 

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») 

 

Расскажите про этот знак (квадратный, синего цвета)

В-ль: Это - информационно-указательные знаки. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки.

Ребята, как вы думаете, Мишка внимательно вас слушал? Сможет он теперь правильно  перейти дорогу и дойти до цирка.

Дети: Да, мы же ему показали знаки дорожного движения и рассказали про них.

В-ль: Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда. 
Ребята, а Мишка вот сейчас мне сказал: «Зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?»  (Дети отвечают, что правила должны знать и водители и пешеходы)

В-ль: Да, ребята, грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

В-ль: А сейчас  экзамен на знание правил дорожного движения: игра «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам читаю стихотворение, если так правильно делать, то вы говорите: Это я, это я, это все мои друзья!  А если нет, то вы молчите.

  1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  2. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  3. Кто из вас, идя, домой, держит путь по  мостовой?
  4. Кто будет слушаться без спора указанья светофора?
  5. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  6. Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?
  7. Кто по левой стороне, мчится будто на метле?

Ребята, очень давно, в цирке на Цветном бульваре,  выступал медведь, который знал правила дорожного движения и выполнял их (Включаю песню «Мишка и светофор» Н.Радуга)

В-ль:  Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения. А Мишке пожелаем счастливого пути. (Дети прощаются с Мишкой)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhny_dorozhnye_znaki.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

научить различать дорожные знаки;

повторить правила уличного движения для пешеходов;

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.


Материал. Дорожные знаки (предупреждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки)

Медведь – мягкая игрушка, указка.

Диск: Песня “Мишка и светофор»

Ребята, к вам в гости пришел медвежонок. Он хочет, чтобы вы рассказали ему, как надо ходить по городу. Его пригласил  в цирк  знакомый  медведь. Медвежонок дошел до города и испугался. По улицам и дорогам движется много машин.  Так и не смог  он дойти до цирка. Ему показалось, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, троллейбусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения. Вот сегодня мы и расскажем Мишке о дорожных знаках и о правилах поведения на дороге. Вы согласны?

Дети: Да!

В-ль: Послушайте сейчас  песенку о правилах
Я. Пишумов    «Песенка о правилах»

 Везде и всюду правила, 
Их надо знать всегда: 
Без них не выйдут в плаванье 
Из гавани суда. 
Выходят в рейс по правилам 
Полярник и пилот. 
Свои имеют правила, 
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход. 
Как таблицу умноженья, как урок, 
Помни правила движенья назубок! 
Помни правила движенья, как таблицу умноженья, 

В-ль: Что произошло бы, если бы люди и машины перестали выполнять правила дорожного движения? Что случилось бы, если бы вдруг исчезли дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место остановки автобуса», «Стоянка разрешена»  (Ответы детей)

А вы знаете правила движения?

Что помогает соблюдать правила движения?

Какие бывают дорожные знаки?

(ответы детей)

В-ль: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

- А сейчас послушайте загадки  о дорожных знаках.

(На мольберте вывешены разные дорожные знаки. Отгадав загадку, дети показывают данный знак).

Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад?
 (Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята,
Со всех ног бегут куда-то.
 (Дети).

Это предупреждающие знаки.  Какой они формы??

Дети: треугольной, красного цвета.

В-ль: Да периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад.

В – ль: Слушаем следующую загадку.

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича?
 (Въезд запрещен).

В-ль: это запрещающие знаки? Какие они?

Дети: Они красного цвета, круглые.

В-ль: Самый строгий из них — «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.  Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.
В-ль: А вот и еще загадка:

Шли из сада мы с тобой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

В-ль: Какой формы этот знак?

Дети: Этот знак круглой формы, синего цвета.

В-ль:  Так выглядит – предписывающий дорожный  знак. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») 

Расскажите про этот знак (квадратный, синего цвета)

В-ль: Это - информационно-указательные знаки. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки.

Ребята, как вы думаете, Мишка внимательно вас слушал? Сможет он теперь правильно  перейти дорогу и дойти до цирка.

Дети: Да, мы же ему показали знаки дорожного движения и рассказали про них.

В-ль: Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда. 
Ребята, а Мишка вот сейчас мне сказал: «Зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?»  (Дети отвечают, что правила должны знать и водители и пешеходы)

В-ль: Да, ребята, грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

В-ль: А сейчас  экзамен на знание правил дорожного движения: игра «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам читаю стихотворение, если так правильно делать, то вы говорите: Это я, это я, это все мои друзья!  А если нет, то вы молчите.

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по  мостовой?
  • Кто будет слушаться без спора указанья светофора?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?
  • Кто по левой стороне, мчится будто на метле?

Ребята, очень давно, в цирке на Цветном бульваре,  выступал медведь, который знал правила дорожного движения и выполнял их (Включаю песню «Мишка и светофор» Н.Радуга)

В-ль:  Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения. А Мишке пожелаем счастливого пути. (Дети прощаются с Мишкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зачем животным нужен хвост?"

Данное занятие может проходить в форме командной игры. Рекомендовано для детей в возрасте от 7 до 12 лет. Может быть использовано в работе педагогов дополнительного образования эколого-биологической н...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Занятие "Зачем нужно внимание?" (для детей младшего школьного возраста)

Дидактический материал для проведения коррекционного занятия. Для педагогов - психологов....

Конспект занятия "Одежду нужно беречь"

Отработка элементарных навыков самообслуживания у детей проживающих в интернате....

Конспект занятия "Почему нужно чистить зубы"

В конспекте отражены цели и задачи занятия. Прописано необходимаое оборудование. Разработана таблица хода занятия с деятельностью учителя и учащихся....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ «ВИТАМИНЫ НУЖНЫ ВСЕМ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ «ВИТАМИНЫ НУЖНЫ ВСЕМ»...

Внеурочное занятие «Зачем нужны деревья?».

Направление внеурочной работы: общекультурноеФорма организации: интегрированное занятие с элементами игры.Программа: «Общекультурное»Класс: 1Тема: «Зачем нуж...