Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 84.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чулковская основнаяобщеобразовательная школа»
Гороховецкого района Владимирской области
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор МБОУ Зам. директора по УВР на заседании МО
Чулковская ООШ
Тимофеева В.П._____________ Орехова Г.Н._____________
«_____»__________ 2016г. «_____»__________ 2016г. «_____»__________ 2016г.
Рабочая учебная программа
по русскому языку
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы:
Учитель начальных классов
Березина Е.Г.
п. Чулково
2016г.
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы для образовательных учреждений и программы по русскому языку авторов В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.
На изучение русского языка в 3 классе отводится 5 часов в неделю. Курс рассчитан на 170 ч. в год.
Структура курса (170 часов)
Тема 1. Язык и речь (2 часа)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Тема 2. Текст, предложение, словосочетание (14 часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Тема №3.Слово в языке и речи (19 часов)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.
Тема №4. Состав слова (17 часов).
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о -, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.
Тема №5 Правописание частей слова(29часов).
Орфограммы в значимых частях слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными согласными. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок. Правописание приставок Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным Ъ
Тема №6. Части речи (75часов).
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Тема №7. Повторение изученного за год – 14 часов.
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Краткое описание деятельностной технологии на уроках русского языка
Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. Особенность метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость. У детей формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе. Ведущими характеристиками выпускника начальной школы становятся его способность самостоятельно мыслить, анализировать, умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.
Предмет «Русский язык» играет важную роль формировании деятельностного подхода в обучении ученика начальной школы, реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Предмет «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание предмета имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.
Содержание предмета «Русский язык» представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся, развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения).
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка).
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Количество часов в соответствии с программой (теоретическая часть)
Темы программы | Количество часов |
Язык и речь. | 2ч. |
Текст, предложение, словосочетание | 14ч. |
Слово в языке и речи | 19ч. |
Состав слова | 17ч. |
Правописание частей слова | 29ч. |
Части речи | 75ч. |
Итоговое повторение | 14ч. |
Итого 170часов
Практическая часть
№ урока | Дата | Вид работы | По теме |
Вводный контрольный диктант | Вводный | ||
Проверочная работа | «Текст, предложение, словосочетание» | ||
Проверочный диктант №1 | «Слово в языке и речи» | ||
Контрольное списывание №1 |
| ||
Контрольный диктант за 1 четверть | |||
Проверочная работа | «Состав слова» | ||
Контрольное списывание №2 | |||
Промежуточная диагностическая работа | |||
Контрольный диктант за 2 четверть | |||
Контрольное списывание №3 | |||
Проверочный диктант | «Род и число имен существительных» | ||
Проверочный диктант | «Имя существительное» | ||
Проверочная работа | «Имя прилагательное» | ||
Контрольный диктант за 3 четверть | |||
Проверочная работа | «Местоимение» | ||
Контрольное списывание №4 | |||
Проверочная работа | «Глагол» | ||
Контрольный диктант №5 | «Части речи» | ||
| Контрольный диктант за год | ||
Контрольное списывание №5 | |||
| Итоговая диагностическая работа |
Планируемые результаты изучения курса
- Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Содержание учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания курса
Ведущее место предмета русский язык в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 3КЛАССЕ
3 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. 8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) 4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Содержание | Кол-во ча-сов | Обучающая цель | Основные понятия, вводимые впервые, свойства, алгоритмы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Сроки | |||||
Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия (УДД) | Личностные | План. | Факт. | |||||||
Язык и речь | 2 | ||||||||||
1 | Наша речь и наш язык | Объяснить в каких случаях мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь | Язык, речь, виды речи | Объяснять назначение речи и языка | Анализ объектов с целью выделения признаков, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности | |||||
2 | Наша речь и наш язык | Объяснить в каких случаях мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь | Язык, речь, виды речи | Объяснять назначение речи и языка | Анализ объектов с целью выделения признаков, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности | |||||
Текст, предложение, словосочетание | 14 | ||||||||||
3 | Текст | 1 | Различать текст и предложение, определять тему и главную мысль текста | Вступление, основная часть, заключение | Называть признаки текста | Понимание текстов, извлечение необходимой информации | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
4. | Типы текстов | 1 | Различать типы текстов | Повествование, описание, рассуждение | Называть типы текстов | Понимание текстов, извлечение необходимой информации | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
5. | Р./р. Составление рассказа по репродукции картины | 1 | Отличать предложения от группы слов. Коллективно составлять небольшой рассказ по репродукции | Предложение, расстановка знаков препинания | Анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения | Понимание текстов, извлечение необходимой информации | Самооценка на основе критериев успешности | ||||
6. | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Различать виды предложений по цели высказывания | Повествовательные, вопросительные, побудительные | Называть виды предложений по цели выказывания, объяснять постановку знаков препинания в конце предложений | Понимание текстов, извлечение необходимой информации | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
7. | Виды предложений по интонации | 1 | Соблюдать смысловое ударение и интонацию конца предложения | Восклицательные и невосклицательные | Называть виды предложений по интонации | Понимание текстов, извлечение необходимой информации | Самооценка на основе критериев успешности | ||||
8. | Виды предложений. Закрепление | 1 | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации | Называть разные виды предложений | Понимание текстов, извлечение необходимой информации | Самооценка на основе критериев успешности | |||||
9 | Предложения с обращениями. | 1 | Находить обращения в тексте и выделять их на письме | обращение | Объяснять что такое обращение | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
10. | Состав предложения | 1 | Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения | Члены предложения | Называть главные и второстепенные члены предложения | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению, иметь установку к работе на результат | ||||
11. | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Работа с памяткой «Как разбирать предложения». Распространять нераспространенные предложения | Члены предложения | Отрабатывать алгоритм разбора предложений по членам | Структурирование знаний | Планирование действий при разборе предложений | ||||
12. | Вводный контрольный диктант | 1 | Проверка ЗУН программы 2-го класса | ЗУН | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||
13. | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения | 1 | Учить составлять из двух простых предложений, сложное | Простое и сложное предложения | Учить различать простые и сложные предложения | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Осознавать личностный смысл учения | ||||
14. | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Учить расставлять знаки препинания в сложном предложении с союзами и без них | союзы | Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения | Анализ объектов с целью выделения признаков | Планирование действий при разборе предложений | ||||
15 | Словосочетания | 1 | Выделять в предложении словосочетания | словосочетания | Устанавливать с помощью вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
16 | Проверочная работа №1 «Текст, предложение, словосочетание» | 1 | Проверка ЗУН по данной теме | ЗУН | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
Слово в языке и речи | 19 | ||||||||||
17. | Слово. Однозначные и многозначные слова | 1 | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значения по толковому словарю | Однозначные и многозначные слова | Объяснять лексическое значение слов | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
18 | Синонимы и антонимы | 1 | Работать со словарями синонимов и антонимов, находить в них необходимую информацию о слове | Синонимы, антонимы | Объяснять лексическое значение синонимов и антонимов | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
19 | Омонимы | 1 | Работать со словарем омонимов, находить в нем необходимую информацию о слове | омонимы | Объяснять лексическое значение омонимов | Структурирование знаний | Осознавать личностный смысл учения | ||||
20. | Слово и словосочетание | 1 | Различать слово и словосочетание как сложное название предмета | словосочетания | Составлять словосочетания, подбирая к главному слову, зависимое | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
21. | Фразеологизмы | 1 | Находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение | фразеологизмы | Работать со словарем фразеологизмов, находить их значения | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Осознавать личностный смысл учения | ||||
22. | Р./р. Изложение текста по плану | 1 | Анализировать текст по плану, письменно излагать текст | изложение | Подробно излагать текст, согласно предложенного плана | Понимание текста | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
23 | Части речи | 1 | Узнавать изученные части речи в тексте, классифицировать их | Части речи | Объяснять по каким признакам определяют части речи | Структурирование знаний | Осознавать личностный смысл учения | ||||
24 | Части речи | 1 | Узнавать изученные части речи в тексте, классифицировать их | Части речи | Объяснять по каким признакам определяют части речи | Структурирование знаний | Осознавать личностный смысл учения | ||||
25. | Различие в тексте имен существительных, прилагательных, глаголов | 1 | Узнавать изученные части речи в тексте, классифицировать их | Части речи | Объяснять по каким признакам определяют части речи | Структурирование знаний | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
26. | Имя числительное | 1 | Познакомить с именами числительными и учить находить их в тексте | числительное | Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
27 | Имя числительное | 1 | Познакомить с именами числительными и учить находить их в тексте | числительное | Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
28. | Однокоренные слова | 1 | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень | Однокоренные слова | Выделять группы однокоренных слов | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
29. | Гласные звуки и буквы | 1 | Различать звук и букву. Давать характеристику гласным | Ударные и безударные гласные | Находить в словах орфограммы и объяснять их | Структурирование знаний | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||
30. | Согласные звуки и буквы | 1 | Различать звук и букву. Давать характеристику согласным | Парные, непарные, твердые, мягкие | Находить в словах орфограммы и объяснять их | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
31. | Разделительный Ь | 1 | Различать звук и букву. Различать разделительный и смягчающий Ь | Разделительный Ь | Находить в словах орфограммы и объяснять их | Структурирование знаний | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||
32 | Слово и слог | 1 | Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слова | фонетика | Находить в словах орфограммы и объяснять их | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
33 | Р./р. Изложение повествовательного текста | 1 | Излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно-составленному плану | Озаглавливать текст, определять тему каждой части | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||
34. | Проверочный диктант №1 «Слово в языке и речи» | 1 | Проверка ЗУН по данной теме | ЗУН | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||
35 | Работа над ошибками | 1 | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | |||||
Состав слова | 17 | ||||||||||
36 | Корень слова. | 1 | Различать однокоренные слова, выделять корень | корень | Объяснять лексическое значение однокоренных слов | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
37 | Однокоренные слова | 1 | Различать однокоренные слова, выделять корень | корень | Объяснять лексическое значение однокоренных слов | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
38 | Контрольное списывание №1 | 1 | Списывание текста с расстановкой знаков препинания | Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Контроль и самоконтроль | |||||
39 | Формы слова. | 1 | Формулировать определение окончания, выделять окончания в слове, доказывать его значимость | Основа слова, окончание | Объяснять образование форм одного и того же слова | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
40 | Окончание | 1 | Формулировать определение окончания, выделять окончания в слове, доказывать его значимость | Основа слова, окончание | Объяснять образование форм одного и того же слова | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
41 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | Проверка ЗУН по материалу 1 четверти | ЗУН | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
42 | Работа над ошибками | 1 | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |||||
43 | Приставка | 1 | Формулировать определение приставки, объяснять значение приставки в основе | приставка | Находить приставки в словах и выделять их | Рефлексия способов и условий действий | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
44 | Приставка | 1 | Формулировать определение приставки, объяснять значение приставки в основе | приставка | Находить приставки в словах и выделять их | Рефлексия способов и условий действий | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
45 | Суффикс | 1 | Формулировать определение суффикса, объяснять значение суффикса в основе | суффикс | Находить суффиксы в словах и выделять их | Рефлексия способов и условий действий | Формирование личностного смысла учения | ||||
46 | Суффикс | 1 | Формулировать определение суффикса, объяснять значение суффикса в основе | суффикс | Находить суффиксы в словах и выделять их | Рефлексия способов и условий действий | Формирование личностного смысла учения | ||||
47 | Суффикс | 1 | Формулировать определение суффикса, объяснять значение суффикса в основе | суффикс | Находить суффиксы в словах и выделять их | Рефлексия способов и условий действий | Формирование личностного смысла учения | ||||
48 | Основа слова | 1 | Выделять в словах основу слова | Основа слова | Находить и выделять в словах основу и окончание | Поиск и выделение необходимой информации | Формирование личностного смысла учения | ||||
49 | Обобщение знаний о составе слова | 1 | Работать с памяткой «Разбор слов по составу» | Состав слова | Находить и выделять в словах основу и окончание | Поиск и выделение необходимой информации | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
50. | Проверочная работа №3 «Состав слова» | 1 | ЗУН по указанной теме | Находить и выделять в словах основу и окончание | Поиск и выделение необходимой информации | Формирование личностного смысла учения | |||||
51. | Работа над ошибками | 1 | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | |||||
Правописание частей слова | 29 | ||||||||||
52 | Орфограммы в значимых частях слова | 1 | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм | орфограмма | Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | Объяснять написание безударных гласных в корне. Обозначать в словах ударение. | Безударные гласные | Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | Объяснять написание безударных гласных в корне. Обозначать в словах ударение. | Безударные гласные | Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | Объяснять написание безударных гласных в корне. Обозначать в словах ударение. | Безударные гласные | Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | Объяснять написание безударных гласных в корне. Обозначать в словах ударение. | Безударные гласные | Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
57 | Правописание слов с парными согласными | 1 | Объяснять написание слов с парными согласными на конце слов и перед согласными в корне | Парные согласные | Объяснять какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слова и перед согласными в корне | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
58 | Правописание слов с парными согласными | 1 | Объяснять написание слов с парными согласными на конце слов и перед согласными в корне | Парные согласные | Объяснять какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слова и перед согласными в корне | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
59 | Правописание слов с парными согласными | 1 | Объяснять написание слов с парными согласными на конце слов и перед согласными в корне | Парные согласные | Объяснять какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слова и перед согласными в корне | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
60 | Правописание слов с парными согласными | 1 | Объяснять написание слов с парными согласными на конце слов и перед согласными в корне | Парные согласные | Объяснять какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слова и перед согласными в корне | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
61 | Контрольное списывание №2 | 1 | Списывание текста с расстановкой знаков препинания | Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Контроль и самоконтроль | |||||
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне | Непроизносимые согласные | Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне | Непроизносимые согласные | Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне | Непроизносимые согласные | Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
65 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне | Непроизносимые согласные | Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
66 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне | Непроизносимые согласные | Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
67 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | Объяснять написание слов с удвоенными согласными | Удвоенные согласные | Объяснять в каких случаях удвоенные согласные находятся в корне слова, а в каких в месте соединения корня и суффикса | Структурирование знаний | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
68 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | Объяснять написание слов с удвоенными согласными | Удвоенные согласные | Объяснять в каких случаях удвоенные согласные находятся в корне слова, а в каких в месте соединения корня и суффикса | Структурирование знаний | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
69 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове | Суффикс, приставка | Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
70. | Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок | 1 | Формулировать правило правописания суффиксов. | суффикс | Различать в каких словах –ик является суффиксом, а в каких частью корня | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||
71. | Правописание приставок | 1 | Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках, и какими буквами они обозначаются на письме | приставки | Находить в словах приставки, объяснять их написание | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
72 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове | Суффикс, приставка | Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
73 | Правописание приставок и предлогов | 1 | Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове | предлог, приставка | Объяснять правописание приставок и предлогов | Структурирование знаний | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
74 | Правописание приставок и предлогов | 1 | Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове | предлог, приставка | Объяснять правописание приставок и предлогов | Структурирование знаний | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
75 | Правописание приставок и предлогов | 1 | Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове | предлог, приставка | Объяснять правописание приставок и предлогов | Структурирование знаний | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
76 | Промежуточная диагностическая работа | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания | Писать правильно слова на изученные орфограммы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | |||||
77 | Правописание слов с разделительным Ъ | 1 | Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове | Разделительный Ь и Ъ. | Объяснять правописание слов с разделительным Ъ | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
78 | Правописание слов с разделительным Ъ | 1 | Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове | Разделительный Ь и Ъ. | Объяснять правописание слов с разделительным Ъ | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
79 | Правописание слов с разделительным Ъ | 1 | Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове | Разделительный Ь и Ъ. | Объяснять правописание слов с разделительным Ъ | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
80. | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | Проверка ЗУН по материалу 1 четверти | ЗУН | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
81 | Работа над ошибками | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||||
Части речи | 75 | ||||||||||
82 | Имя существительное как часть речи | 1 | Распознавать имена существительные среди других частей речи | Существительное | Понимать, что обозначает имя существительное | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного | Формирование личностного смысла учения | ||||
83 | Начальная форма имени существительного | 1 | Выделять имена существительные в начальной форме | Начальная форма | Ставить слова в начальную форму | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Формирование личностного смысла учения | ||||
84 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | Выделять имена существительные одушевленные и неодушевленные | Одушевленные и неодушевленные | Называть одушевленные и неодушевленные имена существительные | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
85 | Устаревшие слова | 1 | Выделять устаревшие имена существительные | Устаревшие слова | Объяснять значение устаревших слов | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
86 | Р./р. Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | Излагать письменно содержание повествовательного текста по самостоятельно-составленному плану | Озаглавливать текст, определять тему каждой части | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Выделять имена существительные собственные и нарицательные | Собственные, нарицательные | Называть собственные и нарицательные имена существительные | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Формирование личностного смысла учения | ||||
88 | Контрольное списывание №3 | 1 | Списывание текста с расстановкой знаков препинания | Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Контроль и самоконтроль | |||||
89 | Проект «Тайна имени» | 1 | Проводить толкование значения некоторых имен | Тайна имени | Проводить исследовательскую работу, составлять связный текст | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
90 | Число имен существительных | 1 | Определять число имен существительных | Число существительных | Изменять имена существительные по числам | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
91 | Род имен существительных | 1 | Классифицировать имена существительные по родам | Род существительных | Различать имена существительные мужского, среднего, женского рода | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Актуализировать знания для решения учебной задачи | ||||
92 | Род имен существительных | 1 | Классифицировать имена существительные по родам | Род существительных | Различать имена существительные мужского, среднего, женского рода | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Актуализировать знания для решения учебной задачи | ||||
93 | Род имен существительных | 1 | Классифицировать имена существительные по родам | Род существительных | Различать имена существительные мужского, среднего, женского рода | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Актуализировать знания для решения учебной задачи | ||||
94 | Род имен существительных | 1 | Классифицировать имена существительные по родам | Род существительных | Различать имена существительные мужского, среднего, женского рода | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Актуализировать знания для решения учебной задачи | ||||
95 | Ь после шипящих на конце имен существительных | 1 | Правильно записывать имена существительные с шипящим на конце | Объяснять когда у имен существительных после шипящих пишется Ь | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | |||||
96 | Ь после шипящих на конце имен существительных | Правильно записывать имена существительные с шипящим на конце | Объяснять когда у имен существительных после шипящих пишется Ь | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||||
97 | Р./р. Изложение повествовательного текста | 1 | Излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно-составленному плану | Озаглавливать текст, определять тему каждой части | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||
98 | Проверочный диктант по теме «Род и число имен существительных» | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания | Писать правильно слова на изученные орфограммы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | |||||
99 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | Учиться изменять имена существительные по падежам | склонение | Определение падежей | Поиск и выделение необходимой информации | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
100 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | Учиться изменять имена существительные по падежам | склонение | Определение падежей | Поиск и выделение необходимой информации | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
101 | Именительный падеж | 1 | Распознавать именительный падеж имени существительного по вопросу | падежи | Находить имена существительные в именительном падеже и объяснять, каким членом предложения они являются | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
102 | Родительный падеж | 1 | Распознавать родительный падеж имени существительного по вопросу | падежи | Находить имена существительные в родительном падеже, и объяснять каким членом предложения они являются | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
103 | Дательный падеж | 1 | Распознавать дательный падеж имени существительного по вопросу | падежи | Находить имена существительные в дательном падеже, и объяснять каким членом предложения они являются | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
104 | Винительный падеж | 1 | Распознавать винительный падеж имени существительного по вопросу | падежи | Находить имена существительные в винительном падеже и объяснять, каким членом предложения они являются | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
105 | Творительный падеж | 1 | Распознавать творительный падеж имени существительного по вопросу | падежи | Находить имена существительные в творительном падеже и объяснять, каким членом предложения они являются | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
106 | Предложный падеж | 1 | Распознавать предложный падеж имени существительного по вопросу | падежи | Находить имена существительные в предложном падеже, и объяснять каким членом предложения они являются | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
107 | Р./р. Изложение текста повествовательного типа | 1 | Излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно-составленному плану | Озаглавливать текст, определять тему каждой части | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||
108 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Учить работать с памяткой «Морфологический разбор существительного» | морфема | Выполнять морфологический разбор | Структурирование знаний | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
109 | Р./р. Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Составлять текст по репродукции картины, пользуясь опорными словами | репродукция | Составлять рассказ, находить нужную орфограмму | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
110 | Проект «Зимняя страничка» | 1 | Подбирать имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов | Проводить исследовательскую работу | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | |||||
111 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания | Писать правильно слова на изученные орфограммы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | |||||
112 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи | прилагательное | Понимать, что обозначает имя прилагательное | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени прилагательного | Формирование личностного смысла учения | ||||
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | Подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Определять каким членом предложения является имя прилагательное | прилагательное | Находить в предложении связанные по смыслу существительные и прилагательные. Распространять предложения с помощью прилагательных | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
114 | Сложные имена прилагательные | 1 | Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать | Сложные прилагательные | Определять лексическое значение имен прилагательных | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
115 | Р./р. Составление текста-описания в научном стиле | 1 | Составлять текст-описание растения в научном стиле | Проводить исследовательскую работу | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||
116 | Работа над ошибками | 1 | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |||||
117 | Изменение имен прилагательных по родам | 1 | Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам | Род прилагательного | Различать имена прилагательные мужского, среднего, женского рода | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Актуализировать знания для решения учебной задачи | ||||
118 | Изменение имен прилагательных по родам | 1 | Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам | Род прилагательного | Различать имена прилагательные мужского, среднего, женского рода | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Актуализировать знания для решения учебной задачи | ||||
119 | Изменение имен прилагательных по родам | 1 | Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам | Род прилагательного | Различать имена прилагательные мужского, среднего, женского рода | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Актуализировать знания для решения учебной задачи | ||||
120 | Изменение имен прилагательных по числам | 1 | Определять число имен прилагательных | Число прилагательных | Изменять имена прилагательные по числам | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
121 | Изменение имен прилагательных по числам | 1 | Определять число имен прилагательных | Число прилагательных | Изменять имена прилагательные по числам | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
122 | Изменение имен прилагательных по падежам | 1 | Учиться изменять имена прилагательные по падежам | склонение | Определение падежей | Поиск и выделение необходимой информации | Формирование личностного смысла учения | ||||
123 | Изменение имен прилагательных по падежам | 1 | Учиться изменять имена прилагательные по падежам | склонение | Определение падежей | Поиск и выделение необходимой информации | Формирование личностного смысла учения | ||||
124 | Изменение имен прилагательных по падежам | 1 | Учиться изменять имена прилагательные по падежам | склонение | Определение падежей | Поиск и выделение необходимой информации | Формирование личностного смысла учения | ||||
125 | Морфологический разбор имен прилагательных | 1 | Учить работать с памяткой «Морфологический разбор прилагательного» | морфема | Выполнять морфологический разбор | Структурирование знаний | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
126 | Обобщение знаний об именах прилагательных | 1 | Обобщать знания об именах прилагательных | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | |||||
127 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания | Писать правильно слова на изученные орфограммы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | |||||
128 | Р./р. Сочинение по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины и опорным словам | Проводить исследовательскую работу | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |||||
129 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | Проверка ЗУН по материалу 3 четверти | ЗУН | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
130 | Работа над ошибками | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||||
131 | Личные местоимения | 1 | Распознавать местоимения среди других частей речи | местоимение | Понимать, что обозначает местоимение | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков местоимения | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
132 | Местоимения 3-го лица | 1 | Определять грамматические признаки личных местоимений | местоимение | Называть лицо и число местоимений | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
133 | Роль местоимений в предложении | 1 | Учить заменять повторяющиеся имена существительные местоимениями | местоимение | Называть лицо и число местоимений | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
134 | Морфологический разбор местоимений | 1 | Учить работать с памяткой «Морфологический разбор местоимения» | морфема | Выполнять морфологический разбор | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
135 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания | Писать правильно слова на изученные орфограммы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | |||||
136 | Глагол как часть речи | 1 | Распознавать глаголы среди других частей речи | глагол | Понимать, что обозначает глагол | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков глагола | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
137 | Глагол как часть речи | 1 | Распознавать глаголы среди других частей речи | глагол | Понимать, что обозначает глагол | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков глагола | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
138 | Значение и употребление в речи глаголов | 1 | Распознавать глаголы среди других частей речи | глагол | Находить в предложениях глаголы, называть их лексическое значение | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование личностного смысла учения | ||||
139 | Контрольное списывание №4 | 1 | Списывание текста с расстановкой знаков препинания | Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Контроль и самоконтроль | |||||
140 | Начальная форма глагола | 1 | Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам | инфинитив | Называть глаголы в неопределенной форме | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ||||
141 | Начальная форма глагола | 1 | Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам | инфинитив | Называть глаголы в неопределенной форме | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ||||
142 | Изменение глаголов по числам | 1 | Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам | глагол | Изменять глаголы по лицам и числам | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
143 | Изменение глаголов по числам | 1 | Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам | глагол | Изменять глаголы по лицам и числам | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
144 | Изменение глаголов по временам | 1 | Распознавать время глаголов. Изменять глаголы по временам | глагол | Изменять глаголы по лицам и числам, временам | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Формирование личностного смысла учения | ||||
145 | Изменение глаголов по временам | 1 | Распознавать время глаголов. Изменять глаголы по временам | глагол | Изменять глаголы по лицам и числам, временам | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Формирование личностного смысла учения | ||||
146 | Изменение глаголов по временам | 1 | Распознавать время глаголов. Изменять глаголы по временам | глагол | Изменять глаголы по лицам и числам, временам | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Формирование личностного смысла учения | ||||
147 | Изменение глаголов по временам | 1 | Распознавать время глаголов. Изменять глаголы по временам | глагол | Изменять глаголы по лицам и числам, временам | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Формирование личностного смысла учения | ||||
148 | Р./р. Изложение повествовательного текста | 1 | Излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно-составленному плану | Озаглавливать текст, определять тему каждой части | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||
149 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | Определять род глаголов в прошедшем времени | глагол | Понимать, что род глагола прошедшего времени зависит от рода имен существительных | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
150 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | Определять род глаголов в прошедшем времени | глагол | Понимать, что род глагола прошедшего времени зависит от рода имен существительных | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | Раздельно писать НЕ с глаголами | глагол | Находить в предложении глаголы с частицей НЕ | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Формирование личностного смысла учения | ||||
152 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | Раздельно писать НЕ с глаголами | глагол | Находить в предложении глаголы с частицей НЕ | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Формирование личностного смысла учения | ||||
153 | Морфологический разбор глагола | 1 | Учить работать с памяткой «Морфологический разбор глагола» | морфема | Выполнять морфологический разбор | Структурирование знаний | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | ||||
154 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | Контроль ЗУН | глагол | Оценивать результаты выполненных заданий | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
155 | Конференция на тему «Части речи в русском языке» | 1 | Самостоятельно выбирать тему и готовить сообщение на конференции «Части речи в русском языке» | конференция | Находить все изученные части речи в тексте, называть их отличительные признаки | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | ||||
156 | Контрольный диктант №5 «Части речи» | 1 | Проверка ЗУН по изученному материалу | ЗУН | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
Повторение | 14 | ||||||||||
157 | Работа над ошибками | 1 | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | |||||
158 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | Применять свои знания для выполнения заданий | повторение | Правильно определять и характеризовать части речи | Рефлексия способов и условий действия | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | ||||
159 | Орфограммы в значимых частях слова | 1 | Знание всех орфограмм 3-го класса | повторение | Объяснять, доказывать правильность написания орфограмм | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ||||
160 | Орфограммы в значимых частях слова | 1 | Знание всех орфограмм 3-го класса | повторение | Объяснять, доказывать правильность написания орфограмм | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ||||
161 | Работа над ошибками | 1 | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |||||
162 | Р./р. Работа с деформированным текстом | 1 | Закрепление умений работать с деформированным текстом | Деформированный текст | Оценивать результаты выполненных заданий | Структурирование знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
163 | Контрольное списывание №5 | 1 | Списывание текста с расстановкой знаков препинания | Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Контроль и самоконтроль | |||||
164 | Работа над ошибками | 1 | Уметь находить ошибки и анализировать их | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | |||||
165 | Итоговая диагностическая работа | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания | Писать правильно слова на изученные орфограммы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | |||||
166 | Повторение изученного за год | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания | Писать правильно слова на изученные орфограммы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | |||||
167 | Повторение изученного за год | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания | Писать правильно слова на изученные орфограммы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения | |||||
168 | Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» | 1 | Применение знания для выполнения заданий творческого характера | Правильно определять и характеризовать части речи | Рефлексия способов и условий действия | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||
169 | Игра «Язык родной, дружи со мной» | 1 | Применение знания для выполнения заданий творческого характера | Правильно определять и характеризовать части речи | Рефлексия способов и условий действия | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | |||||
170 | Повторение изученного за год | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания | Писать правильно слова на изученные орфограммы | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...