Подготовка к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему
«Новые подходы в подготовке ОГЭ-2015: новый формат заданий 15.1, 15.2, 15.3»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение-рассуждение 15.1 | 386.5 КБ |
Сочинение - рассуждение 15.3 | 90.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие рекомендации Внимательно прочитайте задание 15.3 Вариант 4 (сборник) Как Вы понимаете значение слова Великодушие? Сформулируйте (1) и прокомментируйте (2) данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое великодушие» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя (3) свой тезис, приведите 2 (два ) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста , а второй – из Вашего жизненного опыта (!) . Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Композиция сочинения 15.3 1 часть (абзац) – тезис : формулировка определения и комментирование 2 часть – аргументы: из прочитанного текста (ссылка на номера предложений или цитирование) и из жизненного опыта 3 часть (последний абзац) – вывод: соотносится с тезисом
Как правильно дать определение: ПОДОБРАТЬ СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ К ДАННОМУ ПОНЯТИЮ. Великодушие – сердечность, милосердие, сострадание, любовь, отзывчивость и т.д. Великодушие – равнодушие, эгоизм, себялюбие. Можно начать и так: Великодушие – это отсутствие таких качеств, как равнодушие, эгоизм, себялюбие.
Тезис: 1 - формулировка определения (ответ на вопрос:что это такое? ) Использование предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными с указательной частицей это. В таком предложении подлежащее и сказуемое будут синонимами (прием: толкование ЛЗ через синонимию). Возможно использование однородных сказуемых-синонимов. Великодушие – это прежде всего человеколюбие . Великодушие – это доброта, гуманность, человеколюбие . Использование предложения, в котором сказуемое – толкование слова – будет представлять собой описательный оборот, словосочетание (прием: толкование ЛЗ через описательный оборот). Но главным словом в этом словосочетании будет существительное. Великодушие – это доброе и уважительное отношение к людям. Избегайте предложений, в которых подлежащее – существительное, а сказуемое – придаточное предложение: это приведет к речевым и грамматическим ошибкам. Не нужно начинать сочинение с предложения : Великодушие – это когда тебя любят и ценят .
Тезис: 2 - КОММЕНТИРОВАНИЕ определения Комментирование: 1. Толкование, разъяснение какого-либо текста. 2. Рассуждения, пояснительные и критические замечания по поводу чего-либо (Малый академический словарь русского языка) Скорее всего, определяемое слово будет связано с проблематикой текста. Поэтому, комментируя предложенное вами определение, можно ответить на следующие вопросы: как автору удается привлечь внимание читателей к проблеме? на каком жизненном материале автор раскрывает проблему? какие поступки совершает герой и как это его характеризует? какие эмоции вызывают у автора описанные им события и почему? насколько актуальна в наши дни эта проблема?
Тезис: 2 - КОММЕНТИРОВАНИЕ определения Великодушие – Великодушие - это умение человека проявлять душевность, милосердие, сострадание к окружающим . ( На каком жизненном материале автор раскрывает проблему? ) Ведь великодушие - это сложное слово: великая душа или великий душой. Человек, обладающий таким качеством, способен на добрые , отзывчивые поступки. (Какие эмоции вызывают у автора описанные им события и почему?) По описанию действий героя видно и авторское отношение, потому что пожилой боец, несмотря на голод, проявил сердечность.
Аргументация – 3: Общие рекомендации Приоритетными для сочинения являются аргументы из прочитанного текста и из жизненного оыта , но допустимо и использование только одного аргумента . Однако итоговый балл при этом снижается . Оценивание аргументации сочинения 15.3: 1 аргумент из прочитанного текста + 1 аргумент из жизненного опыта 3 балла 2 аргумента из прочитанного текста 3 балла 1 аргумент из прочитанного текста 2 балла 1 аргумент из жизненного опыта 1 балл
Аргументация – 3: структура
Аргументация -3: пример из текста Я согласна с В. Астафьевым, < потому что > этот поступок продемонстрировал не наличие силы телесной и не силы власти, а силы души (предложение 21-24). Он поделил макаронину на две неравные части и взял себе короткую.
Аргументация -3: пример из жизненного опыта И в наши дни, к сожалению, таких людей становится все меньше. Но только представьте, во что превратится наш мир, если вдруг мы перестанем уважать, любить, ценить друг друга? Наверное, именно тогда жизнь на планете Земля прекратится. Я читала рассказ В.Распутина «Уроки французского», где учительница помогала больному ребенку заработать рубль на молоко , поддаваясь в игре. Она проявляет душевность , сострадание , сердечность. А директор не захотел услышать и понять данной ситуации и отстраняет ее от работы. Это и есть проявление равнодушия.
Вывод Я благодарен автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над таким важным понятием, как великодушие и равнодушие. Человечность – неотъемлемая часть нашей жизни. Люди, будьте человечными!
Что получилось? Великодушие. Великодушие - это умение человека проявлять душевность, милосердие, сострадание к окружающим. Ведь великодушие - это сложное слово: великая душа или великий душой. Человек, обладающий таким качеством, способен на добрые , отзывчивые поступки. Эти люди готовы отдать все для спасения жизни или особонуждающимся . В данном тексте в предложениях 21- 24 пожилой боец , несмотря на голод , проявил сердечность: он поделил макаронину на две неравные части и взял себе себе более короткую. Таким образом, продемонстрировал наличие силы , конечно, не телесной и не силы власти , а силы души. Я читала книгу Распутина " Уроки французского", где учительница помогала больному ребенку заработать рубль на молоко , поддаваясь в игре. Она проявляет душевность , сострадание , сердечность. А директор не захотел услышать и понять донной ситуации и отстраняет ее от работы. Это и есть проявление равнодушия. Теперь я могу сказать , что умение входить в положение других , отдавать частичку своей души ради блага других - это и есть великодушие.
Спасибо за внимание! Желаем успешной сдачи экзамена!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.
Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...
Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС
Материал для развития произвольного внимания, зрительной памяти, активации глагольного словаря....
Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)
Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...
Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки
Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...
В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.
Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....
Междисциплинарное взаимодействие в рамках подготовки проекта "Подготовка и празднование Нового Года".
Статья Междисциплинарное взаимодействие в рамках работы над проектом «Подготовка и проведение праздника Нового года» представляет собой опыт взаимодействия педа...
Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».
В данной статье освещается значение общей физической подготовки (ОФП) для детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками в спортивной школе, и предлагается таблица для определения уро...