Открытый урок по русскому языку с применением структур технологии сотрудничества.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Учитель: Малиновская Марина Семёновна
Дата: 20.12.2016г.
Тема: Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.
Класс: 2 «З», МАОУ гимназия № 16 г. Тюмень
Тип урока: Комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку с применением структур технологии сотрудничества.
Учитель: Малиновская Марина Семёновна
Дата: 20.12.2016г.
Тема: Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.
Класс: 2 «З», МАОУ гимназия № 16 г. Тюмень
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: ручки разного цвета, листочки, карточки со словами.
Цель:
– дальнейшее овладение родным языком, обогащение активного словарного запаса на основе усвоения значения приставок;
– развитие умений находить новые приставки в словах, определять их значение, отличать слова с приставками от одинаково звучащих с ними частей корня.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I.Мотивирование | Надеюсь, что работа на уроке доставит нам удовольствие. Мы работаем в команде, определите свой номер на карте управления, улыбнитесь своему партнёру по лицу, пожмите руку партнёру по плечу. | |
II. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. Запишите дату. Комментированная запись числа. – Напишите слова «Классная работа». Словарная работа. Структура Сималтиниус Раунд Тэйбл Партнёр №4 раздайте листочки членам своей команды, партнёр №1 раздайте ручки. На доске прикреплены карточки со словами: «забег», «заяц», «заход». а) Выпишите слово, в котором нет приставки (1 мин): Забег, заяц, заход. Передайте листочек своему партнёру по часовой стрелке. б) Подчеркните орфограмму, поставьте ударение. Передайте листочек своему партнёру по часовой стрелке. в) Подберите однокоренные слова (зайчик, зайчонок, зайчата и т.д.) (1 мин) Передайте листочек своему партнёру по часовой стрелке. Структура Таймд Пэа Шэа Начиная с партнёра №2 обсудите свои ответы по очереди, найдите ошибки. Обобщает ответы Партнёр № 3. Выступают команды по очереди. Это слово «заяц» пришло в русский язык из польского языка и обозначает «прыгун», т.е. заяц так назван за свою прыгучесть. Когда так говорят? Заячья душа (о трусливом человеке). Убить двух зайцев (выполнить два дела одновременно). – Запишите эти сочетания слов в тетрадь. – Запишите ещё нескольких слов: собака, корова, медведь. – Что их объединяет со словом заяц? (Это названия животных, словарные слова.) – Подчеркните опасные места в этих словах. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙI.Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания. | – Вот какое есть стихотворение про приставку. А приставка перед корнем Любит место занимать, Впереди его проворно Норовит всегда вставать. У приставки дело важное- Изменяет слово каждое, Новый смысл дает словам. – Определите, какие задания мы будем выполнять сегодня на уроке? (Находить приставки, писать слова с приставками, образовывать с ними слова.) – Составим план урока.
– Давайте выучим это стихотворение наизусть. У кого получится быстрее? Учитель читает подряд два раза. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказы-вать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоя-щую работу (составлять план). 4. Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию. |
ΙV. Развитие умений – применение знания. |
Работа по учебнику. Упр. 134 Необходимо вдумываться в значение каждого слова. Партнёры №2, № 4 – копать. Партнёры №1, № 3 – рисовать. (1 мин) Структура Релли Робин Обменяйтесь ответами со своим партнёром, проверьте все ли слова он правильно подобрал, запишите слова, которые вы не записали. – Сделайте вывод: что называют все эти слова? (Действия.) – А что произошло со значениями слов? (Они изменились.) – Мы говорим в этом случае, что образовались новые слова, или слова с новым значением. Упр. 135 Выполняем по алгоритму: 1.Читаем слово. 2.Называем его значение. 3.Выделяем приставку. – Как понимаете: приморский (при море), пришкольный (при школе), дошкольный (до школы)? – Почему здесь выделены две группы слов? (Разные приставки.) – Какое значение вносит в слово приставка при-? (Нахождение вблизи чего-либо.) Приставка до-? (Время до чего-то.) Приведите свои примеры: придорожный, пригородный | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Физкультминутка | На доске записаны слова :«добежать», «довязать», «дорожить», «дочитать», «достроить». Структура Микс Пэа Шэа Встаньте, задвиньте стулья. Зазвучит музыка, поднимите руку и смешайтесь с детьми. Как только музыка затихнет, найдите себе пару из другой команды. 1.первым отвечает тот, кто выше ростом Прочитайте слова на доске. Что общего у этих слов? (глаголы) Какое слово лишнее? Почему? (дорожить, нет приставки) 2.отвечает первым тот, у кого светлее глаза Какую роль имеет приставка –до- в этих словах? (доделать) Придумайте слова с приставкой –при-. Какую роль имеет приставка в этих словах? (присоединение, приближение) 3.первым отвечает тот, у кого пуговиц больше Первый придумывает слово с приставкой, другой находит в слове приставку, потом меняются. | |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Задания на умение отличать слова с приставками от одинаково звучащих с ними частей корня. Вспомните начало урока. Мы говорили о слове заяц, в котором нет приставки. Некоторые сделали ошибку, выписали другое слово. А почему мы думаем здесь о приставке, какие для этого есть причины? (Есть такая приставка – за-.) – Как же отличить слово с приставкой от сходно звучащего с ней начала слова без приставки? Вспомните, как мы отличали слова с суффиксом от сходно звучащих в концовках слов без суффикса. (Надо подобрать однокоренные слова и объяснить это слово через однокоренное.) Структура Сималтиниус Релли Тэйбл Запишите 5 слов с приставкой, выделите приставку, поменяйтесь тетрадями с партнёром по плечу. Проверьте. Структура Тэйк Оф Тач Даун Встаньте те, кто правильно записал все 5 слов. встаньте те, кто допустил 1 ошибку. | |
VI.Рефлексия. | Структура Билетик на выход - Где находится приставка в слове? - Что бы мы не смогли сделать без приставки? - Образуй 3слова с помощью приставок –по-, при-,в- | |
VII. Домашнее задание. | Найти в тексте 10 слов с приставками, выделить приставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку с применением ИКТ технологий
Урок русского языка во 2-м классе с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения. Тема: «Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных»...
Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс
Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс...
Открытый урок по русскому языку 3 класс ( с применением сингапурских структур) на тему: "Второстепенные члены предложения. Определение".
Урок русского языка....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе с применением здоровьесберегающей технологии Тема: «Имя прилагательное (закрепление)».
Открытый урок по русскому языку во 2 классе с применением здоровьесберегающей технологии Тема: «Имя прилагательное (закрепление)»....
Открытый урок по русскому языку с применением сингапурских структур
Данный урок в образовательной прогармме 4 класса входит в раздел "Глагол".Для достижения целей урока определила технологию проблемного обучения. Именно в этой технологии учащиеся сталкиваютс...
Открытый урок по русскому языку. Алфавит. Применение Алфавита. УМК Перспектива, 2 класс
Использована презентация Powerpoint и CMARTNote11...
Открытый урок русского языка с применением ИКТ технологии
Разработка урока русского языка с применением ИКТ технологии наряду с традиционными методами обучения...