Открытый урок по русскому языку с применением структур технологии сотрудничества.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Малиновская Марина Семёновна

Учитель: Малиновская Марина Семёновна

Дата: 20.12.2016г.

Тема: Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.

Класс: 2 «З», МАОУ гимназия № 16  г. Тюмень

Тип урока: Комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку с применением структур технологии сотрудничества.

Учитель: Малиновская Марина Семёновна

Дата: 20.12.2016г.

Тема: Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.

Класс: 2 «З», МАОУ гимназия № 16  г. Тюмень

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование:  ручки разного цвета, листочки, карточки со словами.

Цель:

 – дальнейшее овладение родным языком, обогащение активного словарного запаса на основе усвоения значения приставок;

 развитие умений находить новые приставки в словах, определять их значение, отличать слова с приставками от одинаково звучащих с ними частей корня.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Мотивирование

Надеюсь, что работа  на уроке доставит нам удовольствие. Мы работаем в команде, определите свой номер на карте управления, улыбнитесь своему партнёру по лицу, пожмите руку партнёру по плечу.

II. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь. Запишите дату.

Комментированная запись числа.

– Напишите слова «Классная работа».

Словарная работа.

Структура  Сималтиниус Раунд Тэйбл

Партнёр №4 раздайте листочки членам своей команды, партнёр №1 раздайте ручки.

На доске прикреплены карточки со словами: «забег», «заяц», «заход».

а) Выпишите слово, в котором нет приставки (1 мин):

     Забег, заяц, заход.

Передайте листочек своему партнёру по часовой стрелке.

б) Подчеркните орфограмму, поставьте ударение. 

Передайте листочек своему партнёру по часовой стрелке.

в) Подберите однокоренные слова (зайчик, зайчонок, зайчата и т.д.)

(1 мин) 

Передайте листочек своему партнёру по часовой стрелке.

Структура Таймд Пэа Шэа

Начиная с партнёра №2 обсудите свои ответы по очереди, найдите ошибки. Обобщает ответы Партнёр № 3. Выступают команды по очереди.

Это слово «заяц» пришло в русский язык из польского языка и обозначает «прыгун», т.е. заяц так назван за свою прыгучесть.

Когда так говорят?

Заячья душа (о трусливом человеке).

Убить двух зайцев (выполнить два дела одновременно).

– Запишите эти сочетания слов в тетрадь.

– Запишите ещё нескольких слов: собака, корова, медведь.

– Что их объединяет со словом заяц? (Это названия животных, словарные слова.)

– Подчеркните опасные места в этих словах.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙI.Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.  Открытие нового знания.

– Вот какое есть стихотворение про приставку.

А приставка перед корнем

Любит место занимать,

Впереди его проворно

Норовит всегда вставать.

У приставки дело важное-

Изменяет слово каждое,

Новый смысл дает словам.

– Определите, какие задания мы будем выполнять сегодня на уроке? (Находить приставки, писать слова с приставками, образовывать с ними слова.)

– Составим план урока.

  1. Находить в словах приставку и определять её значение.
  2. Отличать слова с приставками от одинаково звучащих с ними частей корня.

– Давайте выучим это стихотворение наизусть. У кого получится быстрее?

Учитель читает подряд два раза.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказы-вать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоя-щую работу (составлять план).

4. Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.

ΙV. Развитие умений – применение знания.

  

 Работа по учебнику.

Упр. 134 

Необходимо вдумываться в значение каждого слова.

Партнёры №2, № 4 – копать.

Партнёры №1, № 3 – рисовать.

 (1 мин)

Структура Релли Робин

Обменяйтесь ответами со своим партнёром, проверьте все ли слова он правильно подобрал, запишите слова, которые вы не записали.

– Сделайте вывод: что называют все эти слова? (Действия.)

– А что произошло со значениями слов? (Они изменились.)

– Мы говорим в этом случае, что образовались новые слова, или слова с новым значением.

Упр. 135 

Выполняем по алгоритму:

1.Читаем слово.

2.Называем его значение.

3.Выделяем приставку.

Как понимаете: приморский (при море), пришкольный (при школе), дошкольный (до школы)?

– Почему здесь выделены две группы слов? (Разные приставки.)

– Какое значение вносит в слово приставка при-? (Нахождение вблизи чего-либо.) Приставка до-? (Время до чего-то.)

Приведите свои примеры: придорожный, пригородный

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Физкультминутка

На доске записаны слова :«добежать», «довязать», «дорожить», «дочитать», «достроить».

Структура Микс Пэа Шэа

Встаньте, задвиньте стулья. Зазвучит музыка, поднимите руку и смешайтесь с детьми. Как только музыка затихнет, найдите себе пару из другой команды.

1.первым отвечает тот, кто выше ростом

Прочитайте слова на доске.

Что общего у этих слов? (глаголы)

Какое слово лишнее? Почему?  (дорожить, нет приставки)

2.отвечает первым тот, у кого светлее глаза

Какую роль имеет приставка –до- в этих словах? (доделать)

Придумайте слова с приставкой –при-.

Какую роль имеет приставка в этих словах? (присоединение, приближение)

3.первым отвечает тот, у кого пуговиц больше

Первый придумывает слово с приставкой, другой находит в слове приставку, потом меняются.

V. Самостоятельная  работа с самопроверкой.

Задания на умение отличать слова с приставками от одинаково звучащих с ними частей корня.

Вспомните начало урока. Мы говорили о слове заяц, в котором нет приставки. Некоторые сделали ошибку, выписали другое слово. А почему мы думаем здесь о приставке, какие для этого есть причины? (Есть такая приставка – за-.)

– Как же отличить слово с приставкой от сходно звучащего с ней начала слова без приставки?

Вспомните, как мы отличали слова с суффиксом от сходно звучащих в концовках слов без суффикса.

(Надо подобрать однокоренные слова и объяснить это слово через однокоренное.)

Структура Сималтиниус Релли Тэйбл

Запишите 5 слов с приставкой, выделите приставку, поменяйтесь тетрадями с партнёром по плечу. Проверьте.

Структура Тэйк Оф Тач Даун

Встаньте те, кто правильно записал все 5 слов.

встаньте те, кто допустил 1 ошибку.

VI.Рефлексия.

Структура Билетик на выход   

- Где находится приставка в слове?

- Что бы мы не смогли сделать без приставки?

- Образуй 3слова с помощью приставок –по-, при-,в-

VII. Домашнее задание.

Найти в тексте 10 слов с приставками, выделить приставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку с применением ИКТ технологий

 Урок русского языка во 2-м классе с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения.  Тема: «Употребление заглавной буквы в собственных именах         существительных»...

Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс

Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе с применением здоровьесберегающей технологии Тема: «Имя прилагательное (закрепление)».

Открытый урок по русскому языку во 2 классе с применением здоровьесберегающей технологии Тема: «Имя прилагательное (закрепление)»....

Открытый урок по русскому языку с применением сингапурских структур

Данный урок в образовательной прогармме 4 класса входит в раздел "Глагол".Для достижения целей урока определила технологию проблемного обучения. Именно в этой технологии учащиеся сталкиваютс...

Открытый урок русского языка с применением ИКТ технологии

Разработка урока русского языка с применением ИКТ технологии наряду с традиционными методами обучения...