Открытый урок по русскому языку с применением сингапурских структур
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Данный урок в образовательной прогармме 4 класса входит в раздел "Глагол".
Для достижения целей урока определила технологию проблемного обучения. Именно в этой технологии учащиеся сталкиваются с затруднениями, противоречиями, проблемными ситуациями, учатся формулировать проблему,выделять познавательную цель,выдвигать гипотезы.
Сначала урока постаралась создать эмоциональный и деловой настрой - мотивацию. Цель и задачи урока дети определили самотоятельно. На всех этапах урока применяла сингапурские структуры обучения.
В конце урока провела рефлексию путем опроса по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_garaeva_z.n.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
«НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Гараева Зульфия Набилевна
Цель:
• Познакомить с неопределенной формой глагола;
• активизировать мыслительную деятельность учащихся;
• развивать память, критическое мышление, речь;
• способствовать формированию коммуникативности, самостоятельности, сотрудничества, творческого отношения к делу.
Задачи:
Предметные:
- содействовать систематизации знаний учащихся о неопределенной форме глагола;
- упражнять в правописании суффиксов в глаголах неопределенной формы;
- способствовать совершенствованию умения выполнять и фонетический разборы слов;
- продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся;
- воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.
Метапредметные:
способствовать формированию УУД:
регулятивных – учить принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
познавательных –произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;
коммуникативных — использовать речь для регуляции своего действия; формировать собственное мнение и позицию;
Личностные:
продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Оборудование урока:
- проектор;
- учебник «Русский язык»;
- тетради учащихся;
- листы формата А3;
- маркеры
Ход урока:
1.Организационный момент и психологический настрой к уроку.
ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).
Учитель: Здравствуйте, садитесь.
- Каково ваше настроение? (показывают большой палец вверх)
- Отлично. А теперь поприветствуем партнёра по плечу (кулачком), поприветствуем партнёра по лицу (улыбкой).
2.Минутка чистописания. (Слайд 1)
-Запишем число, классная работа, сочетания букв: (сначала в воздухе, затем в тетрадях)
т ть ти инфинитив
- Какую тему изучали на прошлом уроке? Что вы можете рассказать о временах глагола?
3.Актуализация знаний. Сорт Кардс
Раздаю готовые карточки с глаголами (плывёт, летит, повстречаешь, похвалю, трещал, построим, зарядил, хлопочет, завяжу, дует, ожил, нарисует)
- Рассортируйте карточки на 3 категории и дайте им название (2 мин)
( Учащиеся сортируют глаголы по временам: п.в., н.в., б.в., крепят на лист А3)
- Стол № 1 уч. ….на какие 3 категории разделила ваша команда?
-Стол №2 уч…. назови глаголы прошедшего времени.
Стол №3 уч. ….. назови глаголы настоящего времени .
-Стол №4 уч… назови глаголы будущего времени.
- Молодцы, ребята. Вы совершенно правильно определили времена глаголов.
4.Самоопределение к деятельности. (слайд 2)
Работа в тетрадях: На экране перечислены глаголы.
-Подумайте, распределите их по группам и запишите:
1. любить, дружить, рассуждать, бегать.
2. унести, идти, ползти, привезти.
Фасилитирующие вопросы:
- Сколько групп у вас получилось?
- По какому принципу разделили на группы. Объясните партнёру по плечу. Работаем по структуре
(Тайм-Пэа-Шэа- в течении определенного времени каждый ученик проговаривает ответ партнеру по плечу или по лицу.)
- Уч. №… , что тебе ответил партнер по плечу? (Опросить одного участника каждого стола). Молодцы. Вы очень хорошо работаете.
Проблема:
- Определите время, число и если можно род и лицо данных глаголов. (Не определяется).
- Что это за форма глагола, у которой ничего не можем определить? (ответ учащихся)
-Неопределенная форма глагола.
5. Открытие новых знаний
- Такие глаголы имеют 3 названия: (слайд 3)
Начальная форма глагола;
Неопределенная форма глагола;
Инфинитив.
-На какие вопросы отвечают такие глаголы? (ответы учащихся . слайд4)
Работа по учебнику. Чтение правила на с.72 учебника. (про себя и хором)
6. Физминутка:
Микс-фриз-груп (участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, они объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос, заданный учителем)
- Определите количество глаголов в неопределенной форме (на доске записаны глаголы).
6. Закрепление. Работа по учебнику. Упр.150
(сначала объясняют правописание слов с пропущенными буквами, затем работают по обучающей структуре Намбэ Ап – найти «магическое» слово, т.е глаголы в неопределенной форме)
7. Итог урока
-Что нового вы узнали о глаголе?
-На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
-Какие суффиксы имеют данные глаголы?
-Почему эти глаголы так названы? (не указывают на время и число)
8. Д.з. Упр. 151, правило (Слайд 5).
9. Рефлексия учебной деятельности. Парковка
- Напишите на листочках ваши впечатления, непонятные вопросы и вложите их в парковку.
- Ребята, мы с вами очень хорошо сегодня поработали. Спасибо вам за урок. Теперь поблагодарите друг друга словами и улыбкой. На следующем уроке я отвечу на все ваши вопросы.
плывёт летит,
повстречаешь
похвалю трещал,
построим зарядил
хлопочет завяжу
дует ожил
нарисует
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку с применением ИКТ технологий
Урок русского языка во 2-м классе с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения. Тема: «Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных»...
Открытый урок по русскому языку 3 класс ( с применением сингапурских структур) на тему: "Второстепенные члены предложения. Определение".
Урок русского языка....
Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема: Слоги. Слоговая структура слова.
Тема: Слоги. Слоговая структура слова.Дидактическая цель урока: развивать умение определять количество слогов в слове; рассмотреть правила переноса слов.Тип урока: урок закрепления ...
Открытый урок по русскому языку с применением структур технологии сотрудничества.
Учитель: Малиновская Марина СемёновнаДата: 20.12.2016г.Тема: Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.Класс: 2 «З», МАОУ гимназия № 16 г. ТюменьТип ур...
Открытый урок по русскому языку. Алфавит. Применение Алфавита. УМК Перспектива, 2 класс
Использована презентация Powerpoint и CMARTNote11...
Открытый урок по русскому языку "Род глаголов в прошедшем времени" с применением элементов сингапурской методики
Открытый урок с применением элементов сонгапурской методики....
Технологическая карта урока русского языка с применением сингапурских технологий
Тема урока: Понятие об обращении и способах его оформления на письмеМесто данного урока в системе уроков: тематический раздел «Синтаксис», первый урок по изучаемой теме.Тип урока: урок изу...