Открытый урок по русскому языку с применением сингапурских структур
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Гараева Зульфия Набилевна

Данный урок в образовательной прогармме 4 класса входит в раздел "Глагол".

Для достижения целей урока определила технологию проблемного обучения. Именно в этой технологии учащиеся сталкиваются с затруднениями, противоречиями, проблемными ситуациями, учатся формулировать проблему,выделять познавательную цель,выдвигать гипотезы.

Сначала урока постаралась создать эмоциональный и деловой  настрой - мотивацию. Цель и задачи урока дети определили самотоятельно. На всех этапах урока применяла сингапурские структуры обучения.

В конце урока провела рефлексию путем опроса по теме урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_garaeva_z.n.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

         

                  Урок    русского  языка  в 4 классе

«НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ    ФОРМА   ГЛАГОЛА»

                                                   

                                              Учитель начальных классов

                                                    I квалификационной категории

                                                      Гараева Зульфия Набилевна

 

Цель:

 • Познакомить с неопределенной формой глагола;

• активизировать мыслительную деятельность учащихся;

 • развивать память, критическое мышление, речь;

• способствовать формированию коммуникативности, самостоятельности, сотрудничества, творческого отношения к делу.

Задачи:

Предметные:

- содействовать систематизации знаний учащихся о неопределенной форме глагола;

- упражнять в правописании суффиксов в глаголах неопределенной формы;

- способствовать совершенствованию умения выполнять  и фонетический разборы слов;  

- продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся;

- воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.

Метапредметные:

способствовать формированию УУД:

регулятивных – учить принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

познавательных –произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

коммуникативных — использовать речь для регуляции своего действия; формировать собственное мнение и позицию;

Личностные:

продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Оборудование урока:

 - проектор;

- учебник «Русский язык»;

- тетради учащихся;

- листы формата А3;

- маркеры

Ход урока:

1.Организационный момент и психологический настрой к уроку.

ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).

Учитель: Здравствуйте, садитесь.

- Каково ваше настроение? (показывают большой палец вверх)

- Отлично. А теперь поприветствуем партнёра по плечу (кулачком), поприветствуем партнёра по лицу (улыбкой).

2.Минутка чистописания. (Слайд 1)

-Запишем число, классная работа, сочетания букв: (сначала в воздухе, затем в тетрадях)

т  ть   ти  инфинитив

- Какую тему изучали на прошлом уроке? Что вы можете рассказать о временах глагола?

3.Актуализация знаний.    Сорт Кардс

Раздаю готовые карточки с глаголами (плывёт, летит, повстречаешь, похвалю, трещал, построим, зарядил, хлопочет, завяжу, дует, ожил, нарисует)

- Рассортируйте карточки на 3 категории и дайте им название (2 мин)

( Учащиеся сортируют глаголы по временам: п.в., н.в., б.в., крепят   на лист А3)

- Стол № 1 уч. ….на какие 3 категории разделила ваша команда?

-Стол  №2 уч….  назови  глаголы прошедшего времени.

Стол №3 уч. ….. назови глаголы  настоящего времени .

-Стол №4  уч… назови глаголы  будущего времени.  

- Молодцы, ребята. Вы совершенно правильно определили времена глаголов.

4.Самоопределение  к деятельности.  (слайд 2)

Работа в тетрадях: На экране перечислены глаголы.

-Подумайте, распределите их по группам и запишите:

1.  любить, дружить, рассуждать, бегать.

2. унести, идти, ползти, привезти.

Фасилитирующие вопросы:

- Сколько групп у вас получилось?

-  По какому принципу  разделили на группы. Объясните партнёру по плечу. Работаем по структуре

(Тайм-Пэа-Шэа- в течении определенного времени каждый ученик проговаривает ответ партнеру по плечу или по лицу.)

- Уч. №… , что тебе ответил партнер по плечу? (Опросить одного участника каждого стола).  Молодцы. Вы очень хорошо работаете.

Проблема:

- Определите время, число и если можно род и лицо данных глаголов.  (Не определяется).

- Что это за форма  глагола, у которой  ничего не можем  определить?  (ответ учащихся)

-Неопределенная форма глагола.

5. Открытие новых знаний

- Такие глаголы имеют 3 названия: (слайд 3)

    Начальная форма глагола;

    Неопределенная форма глагола;

    Инфинитив.

-На какие вопросы отвечают  такие глаголы?  (ответы учащихся . слайд4)

 Работа по учебнику. Чтение  правила на с.72 учебника. (про себя и хором)

6. Физминутка:

Микс-фриз-груп (участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка  прекращается, они объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос, заданный учителем)

- Определите количество глаголов в неопределенной форме (на доске записаны глаголы).

6. Закрепление. Работа по учебнику.  Упр.150  

(сначала объясняют правописание слов с пропущенными буквами,  затем работают по обучающей структуре Намбэ Ап – найти «магическое» слово, т.е глаголы в неопределенной форме)

7. Итог урока

-Что нового вы узнали о глаголе?

-На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

-Какие суффиксы  имеют данные глаголы?

-Почему эти глаголы так названы? (не указывают на время и число)

8. Д.з. Упр. 151, правило (Слайд 5).

9. Рефлексия учебной деятельности. Парковка

- Напишите на листочках ваши впечатления, непонятные вопросы и вложите их в парковку.

 - Ребята, мы с вами очень хорошо сегодня поработали. Спасибо вам за урок. Теперь поблагодарите друг друга словами и улыбкой. На следующем уроке я отвечу на все ваши вопросы.

плывёт      летит,

повстречаешь

похвалю      трещал,

построим      зарядил

хлопочет        завяжу

дует                  ожил

 

нарисует


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку с применением ИКТ технологий

 Урок русского языка во 2-м классе с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения.  Тема: «Употребление заглавной буквы в собственных именах         существительных»...

Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема: Слоги. Слоговая структура слова.

Тема: Слоги. Слоговая структура слова.Дидактическая  цель урока: развивать умение определять количество слогов в слове; рассмотреть правила переноса слов.Тип урока: урок закрепления ...

Открытый урок по русскому языку с применением структур технологии сотрудничества.

Учитель: Малиновская Марина СемёновнаДата: 20.12.2016г.Тема: Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.Класс: 2 «З», МАОУ гимназия № 16  г. ТюменьТип ур...

Технологическая карта урока русского языка с применением сингапурских технологий

Тема урока: Понятие об обращении и способах его оформления на письмеМесто данного урока в системе уроков: тематический раздел «Синтаксис», первый урок по изучаемой теме.Тип урока: урок изу...