Открытый урок по русскому языку 3 класс ( с применением сингапурских структур) на тему: "Второстепенные члены предложения. Определение".
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бетькинская СОШ»
Школа превосходства.
Урок русского языка в 3 классе.
Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.
УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения
Задачи урока:
-образовательные: учить находить определение и отличать его от других членов предложения, пользуясь алгоритмом;
-развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;
- воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.
Метапредметные результаты, формируемые на уроке
Регулятивные: умение организовывать свои действия, ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану.
Познавательные: выделение и обработка необходимой информации из текста, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре
Ход урока
I.Организационный этап.
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! - Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас сегодня гости. - Поприветствуйте их (дети поворачиваются к гостям и здороваются).
- Садитесь, пожалуйста.
- Поприветствуйте своих партнеров по плечу, по лицу.
II. Самоопределение к учебной деятельности.
А) Слайд № 1 (работа над пословицей)
Запись в тетради. Число, классная работа. Минутка каллиграфического письма.
Одна голова - хорошо, две – лучше.
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Подумайте. К чему она нас побуждает?
Работа в структуре Таймд ПЭА Шэа с партнером по плечу.
Проверяем. Послушаем участника под № 1 , стол № 3.
Б) Повторение об изученных членах предложения.
-А сейчас мы посмотрим (Организационный этап) как вы умеете работать дружно. Работаем в структуре КОНЭРС.
-Ребята, подумайте, какой член предложения вам наиболее интересен, не обсуждая друг с другом.
-Партнёры под № 1 возьмут 1 большой лист, разделят его на 4 части и раздадут каждому из вас.
- Теперь возьмите листочки, ещё раз подумайте и напишите название вашего угла.
-Посмотрите. Кто выбрал угол «Подлежащее»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Сказуемое»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Обстоятельство»- вот ваш угол.
- А сейчас встаньте, задвиньте стульчики и подойдите к своему углу. Найдите пару не из своей команды, поприветствуйте друг друга и за 30 сек. расскажите своему партнёру всё, что знаете об этом члене предложения. Докажите правильность своего выбора. Начинает тот, кто выше ростом.
(спросить одного участника каждого угла)
-Молодцы, поблагодарите друг друга и займите свои места.
В) Решение проблемы.
Слайд № 2.
Даша и Миша составляли предложения.
– Даша составила предложение и считает, что у неё предложение более правильное и красивое, чем у Миши.
Снежинки ложатся на землю.
-А Миша, считает, что у него предложение красивее.
Пушистые снежинки ложатся на землю.
- Сравним две записи
- Кто из них прав?
– Подумаем вместе.
- Ребята, как предложение Даши сделать красивее? (подбор прилагательных)
- (Ответы уч-ся записывать на доске)
- Запись красивого предложения в тетрадь.
- Разбор по членам.
- Беседа.
- Какой знакомый, второстепенный член предложения вам встретился? (Обстоятельство места.)
- А есть ли ещё, второстепенный член в данном предложении? Как вы думаете?
- Каким членом предложения является слово пушистые? (прилаг.)…..
- Правильно, ребята. Но прилагательное это часть речи, а не член предложения.
III. Целеполагание.
- Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (познакомимся с новыми второстепенными членом предложения)
- Давайте, наметим план нашей дальнейшей работы.
- Что бы вы хотели узнать о новом члене предложения?
Слайд № 3.
- На какие вопросы отвечает?
- Какой частью речи выражается?
- С каким главным членом предложения связано? (с подлежащим)
-Как подчеркивается?
-Что обозначает? (признак предмета)
- Как называется второстепенный член предложения?
(Вывести детей на определение)
Пушистые снежинки ложатся на землю. (СВОИ ПРИМЕРЫ: Наступает холодная зима.)
- Как выдумаете на какие вопросы ещё может отвечать данный второстепенный член?
Слайд № 4.(после вывода детей)
-Давайте, проверим, как вы усвоили, что такое определение, при помощи структуры
МИКС ПЭА ШЭА.
1.Звучит музыка. ( Дети встают, задвигают стулья и произвольно танцуют.)
2.Музыка выключается.
- Образуйте пары. Дети приветствуют друг друга и встают парами.
3. Учитель задаёт вопрос.
- Объясните, партнеру, что такое определение. (спрашиваю 2 человека)
4. Снова звучит музыка.
- Для чего нужны определения?
IV. Работа по учебнику.
На стр.95, прочитайте вывод. Подумайте. Совпадает ли наш вывод с определением в учебнике.
Закрепление.
100 рублей САМЭРИ
-Ребята, я, хочу убедиться, что вы поняли сегодняшнюю тему урока и умеете использовать определения в своей речи и находить их в предложении.
-Какое сейчас время года? Осень.
-Я, предлагаю вам написать об осени, используя прием 100 руб.САМЭРИ. (Время 5 минут)
- пишем резюме урока стоимостью 100 рублей, 10 рублей за слово (обозначить слова, относящиеся к теме определение).
(ВРЕМЯ ВЫШЛО)
- Прочитает ответ стол № 2, участник под номером 4 и т.д.
Группа уч-ся пишут, один читает, вывесить на «Парковку».
(уч-ль благодарит)
V. Рефлексия.
- Для чего нужны определения? (для того, чтобы наша речь была яркой, точной и выразительной)
-Что нового узнали на уроке об определении? (это второстепенный член предложения, который относится к прилагательным)
- С каким главным членом предложения связано определение? ( с подлежащим)
-Понравился ли вам урок? Чем? Ребята, что нового вы узнали на уроке?
-Решили ли мы поставленные задачи?
У вас на столах лежат «Смайлики» (грусть, веселье). Сейчас мы с вами определим, понравился ли вам урок, с каким настроением вы уходите с урока. Выберите свой «Смайлик» и поселите его на нашу полянку.
Д/з. Стр. 97, упр. 4. Ребята, может кто - то выполнит и др. задание. Составьте рассказ с использованием определений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится!
Одна голова – хорошо, две – лучше.
Снежинки ложатся на землю. Пушистые снежинки ложатся на землю.
Каким членом предложения является слово пушистые ?
Пушистые снежинки ложатся на землю .
-На какие вопросы отвечает? -Какой частью речи выражается? -С каким главным членом предложения связано? -Как подчёркивается? -Что обозначает? -Как называется второстепенный член предложения? -Для чего нам нужен данный член предложения?
Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи?
На какие вопросы отвечает? -Какой частью речи выражается? -С каким главным членом предложения связано? -Как подчёркивается? -Что обозначает? -Как называется второстепенный член предложения? -Для чего нам нужен данный член предложения?
Домашнее задание: Стр. 97, упр. 4. Составьте рассказ, используя определения.
Спасибо вам за работу! Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".
Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение". Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....
Презентация для фрагмента урока английского языка на тему "Будь вежливым" для 4 класса с применением Сингапурской структуры.
Урок по теме «Будь вежливым» является первым уроком нового подраздела. Знания, приобретенные на данном уроке, будут служить опорой для работы, как на последующих уроках, так и в дальнейшей речи детей ...
Самоанализ для фрагмента урока английского языка на тему "Будь вежливым" для 4 класса с применением Сингапурской структуры.
Самоанализ урока иностранного языка, проведенного в 4 классеТема: «Будь вежливым»Урок по теме «Будь вежливым» является первым уроком нового подраздела. Знания, приобретенные на данном уроке, будут слу...
Открытый урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определение"
Цель урока: формирование понятия об определении; расширение знаний о конструкции предложения; формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания.Задачи урока:предметные – дать понятие...
Разработка урока (Окружающий мир, 2 класс) с применением сингапурских структур, развивающих критическое мышление учащихся
Тема: Погода и климат. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Практическое измерение температуры воздуха при помощи термометра.Цели и задачи:- познакомить с погодой ...
Открытый урок по русскому языку с применением сингапурских структур
Данный урок в образовательной прогармме 4 класса входит в раздел "Глагол".Для достижения целей урока определила технологию проблемного обучения. Именно в этой технологии учащиеся сталкиваютс...
Открытый урок по русскому языку "Род глаголов в прошедшем времени" с применением элементов сингапурской методики
Открытый урок с применением элементов сонгапурской методики....