УРОК Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Макарова Елена Валентиновна

УРОК  Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_plan_eor_konspekt_7.doc59 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции?

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Макарова Елена Валентиновна

Место работы

г.Нижний Новгород МБОУ СОШ №85 с углубленным изучением отдельных предметов

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Есть ли у согласных звуков сильные и слабые позиции? Урок 29(1)

Базовый учебник

«Русский язык». 2 класс, Репкин В.В., Некрасова Т.В., Восторгова Е.В .Изд-во «Вита-Пресс» 2012 г.

  1. Цель  урока: создание ситуации, в которой учащиеся усомнятся в том, все ли орфограммы слабых позиций им известны.

9. Задачи:

       - обучающие:

знания – проверить, существуют ли орфограммы слабых позиций согласных звуков; выяснить, существуют ли сильная и слабая позиции у согласных звуков,            умения:

а) специальные - проведение звукового анализа слов;

б) общеучебные - владение приемами диалогической речи, умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, моделирование, владение способами контроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки, умение работать в группе;

      -развивающие:

 развитие речи, мышления, фонематического слуха, эмоционально-волевой сферы, познавательной мотивации, умственная деятельность, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки;  

      -воспитательные:

 способность следовать нормам поведения, уважение мнения каждого участника учебного процесса.

  1. Тип урока: постановка учебной задачи (решение частных задач).
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах постоянного состава.
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийные средства, ЭОР, разноуровневые карточки и тесты с заданиями.
  4. Структура и ход  урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Мотивационный

(№ 1)

Каллиграфия (N 187609)

Создание эмоционального настроя.

Демонстрация изображения для минутки чистописания.

Создание ситуации успеха

Осуществление контроля за деятельностью обучающихся.

Мозговой штурм.

Ученики приветствуют друг друга, желают успеха в учебной деятельности.

Совершенствуют каллиграфические навыки.

Запись предложения с пропуском орфограмм слабых позиций гласных.(Малыши сидели на берегу реки.)

 Одна пара работает у доски, остальные дети в тетрадях.

Взаимопроверка в парах, фронтальная проверка.

Дети предлагают модель. Ставят задачи на урок.

1

2

3

1

2

2

Операционально-исполнительский

Диалог персонажей по теме - 111 (N 130493)

(№2)

Тренинг на выделение орфограмм - 69 (N 130412)

(№3)

Постановка задачи: »Почему никто из вас не пропустил буквы согласных звуков.»

Проблемная ситуация: »Составьте высказывание со словом ПЛОТ.»

Организация учебного сотрудничества. Контроль за деятельностью учеников.

Индивидуальная и дифференцированная работа с обучающимися.

Групповой диалог, представляют результат обсуждения.

Составляют мо-

дель. Работают в парах. (Пл-ды-пл-ты)

Индивидуальная  и работа в парах над языковым материалом.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Моделирование.

3

3

9

10

6

3

Рефлексивно-оценочный

Проводит итоговую рефлексию в режиме фронтальной работы.

Словесное оценивание работы обучающихся на уроке.

Уточняет и поясняет домашнее задание.

Дети осуществляют самооценку , взаимооценку своей учебной деятельности на уроке.

 Работают в тетрадях с оценочной шкалой, оценивая аккуратность, правильность своих работ.

3

2

Приложение к плану-конспекту урока

Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции? 

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Каллиграфия (N 187609)

Диалог персонажей по теме - 111 (N 130493)

Тренинг на выделение орфограмм - 69 (N 130412)

Интерактивное задание

Объект интерактивного взаимодействия на правописание прописных и строчных букв,

Анимация

Постановка задачи, представление разных точек зрения на решение проблемы

Отработка изученного материала

Интерактивное задание

Демонстрация

изображения

Демонстрация изображения

Интерактивное упражнение

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/?

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/351a669d-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/?from=26f2b7f6-a136-4b8f-bc1f-39311191a695&interface=catalog&class=43&subject=8

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/30eb53e9-4c15-40e9-9e14-a17ecf7783ef/?from=26f2b7f6-a136-4b8f-bc1f-39311191a695&interface=catalog&class=43&subject=8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ПОЗИЦИЯХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. НАШ ГОРОД.

Урок русского языка во 2 классе (система Эльконина-Давыдова)...

"Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции"

Методическая разработка урока по русскому языку, 2 класс, учебник Е.В. Восторговой...

Конспект открытого урока "Сильные и слабые позиции согласных звуков"

Открытый урок по теме "Сильные и слабые позиции согласных звуков". Урок русского языка для второго класса  (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В. Давыдова)...

Проект урока "Бывают ли у согласных звуков сильные и слабые позиции?"

Урок разработан по программе Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, 2 класс...

Урок обучения грамоте «Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука».

Цеели урока :расширить знания о многозначных словах,    учить наблюдать за позициями согласных звуков, за расхождением графического и фонетического образа слов, развивать речевую и мысл...

Технологическая карта урока русского языка "Согласные в сильной и слабой позиции" (УМК "Эльконина-Давыдова", 2 класс"

Цель урока: формирование умения определять позиции у согласных звуков; формирование навыка определения позиции согласных и гласных звуков.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) учить...