УРОК Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
УРОК Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_plan_eor_konspekt_7.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции?
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Макарова Елена Валентиновна | |
Место работы | г.Нижний Новгород МБОУ СОШ №85 с углубленным изучением отдельных предметов | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | Есть ли у согласных звуков сильные и слабые позиции? Урок 29(1) | |
Базовый учебник | «Русский язык». 2 класс, Репкин В.В., Некрасова Т.В., Восторгова Е.В .Изд-во «Вита-Пресс» 2012 г. |
- Цель урока: создание ситуации, в которой учащиеся усомнятся в том, все ли орфограммы слабых позиций им известны.
9. Задачи:
- обучающие:
знания – проверить, существуют ли орфограммы слабых позиций согласных звуков; выяснить, существуют ли сильная и слабая позиции у согласных звуков, умения:
а) специальные - проведение звукового анализа слов;
б) общеучебные - владение приемами диалогической речи, умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, моделирование, владение способами контроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки, умение работать в группе;
-развивающие:
развитие речи, мышления, фонематического слуха, эмоционально-волевой сферы, познавательной мотивации, умственная деятельность, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки;
-воспитательные:
способность следовать нормам поведения, уважение мнения каждого участника учебного процесса.
- Тип урока: постановка учебной задачи (решение частных задач).
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах постоянного состава.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийные средства, ЭОР, разноуровневые карточки и тесты с заданиями.
- Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока
Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции?
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
Диалог персонажей по теме - 111 (N 130493) Тренинг на выделение орфограмм - 69 (N 130412) | Интерактивное задание Объект интерактивного взаимодействия на правописание прописных и строчных букв, Анимация Постановка задачи, представление разных точек зрения на решение проблемы Отработка изученного материала Интерактивное задание | Демонстрация изображения Демонстрация изображения Интерактивное упражнение | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ПОЗИЦИЯХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. НАШ ГОРОД.
Урок русского языка во 2 классе (система Эльконина-Давыдова)...
"Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции"
Методическая разработка урока по русскому языку, 2 класс, учебник Е.В. Восторговой...
Сильные и слабые позиции согласных звуков.Позиции согласных, парных по звонкости-глухости, перед сонорными.
Урок разработан по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект открытого урока "Сильные и слабые позиции согласных звуков"
Открытый урок по теме "Сильные и слабые позиции согласных звуков". Урок русского языка для второго класса (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В. Давыдова)...
Проект урока "Бывают ли у согласных звуков сильные и слабые позиции?"
Урок разработан по программе Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, 2 класс...
Урок обучения грамоте «Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука».
Цеели урока :расширить знания о многозначных словах, учить наблюдать за позициями согласных звуков, за расхождением графического и фонетического образа слов, развивать речевую и мысл...
Технологическая карта урока русского языка "Согласные в сильной и слабой позиции" (УМК "Эльконина-Давыдова", 2 класс"
Цель урока: формирование умения определять позиции у согласных звуков; формирование навыка определения позиции согласных и гласных звуков.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) учить...