ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ПОЗИЦИЯХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. НАШ ГОРОД.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе (система Эльконина-Давыдова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 38»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ
О СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ПОЗИЦИЯХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
НАШ ГОРОД.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
2 КЛАСС
АВТОР: ПАУЛЬ Н.А.,
УЧИТЕЛЬ НАЧ. КЛАССОВ
МОУ «СОШ № 38»
ОЗЕРСК
Тема: Обобщение знаний о сильных и слабых позициях согласных звуков. Наш город.
Цели: 1. Обобщить знания учащихся о позициях согласных звуков, проконтролировать формирование навыка определения позиции согласного звука.
2. Развивать орфографическую зоркость, монологическую речь, вырабатывать навыки контроля и самоконтроля.
3. Пополнить знания учащихся о родном городе.
ХОД УРОКА
- ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА
ОБОЗНАЧЬТЕ БУКВАМИ ДАННЫЕ СОЧЕТАНИЯ ЗВУКОВ.
[ЖЫ] [ЖЭ]
[ШЫ] [ШЭ]
[ЦЭ] [ЦЫ]
- МОЖНО ЛИ В ЭТИХ СОЧЕТАНИЯХ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ОБОЗНАЧИТЬ БУКВАМИ ПО СЛУХУ?
- ПОЧЕМУ?
- КАК МЫ НАЗЫВАЕМ ТАКИЕ МЕСТА В СЛОВАХ?
- ДАННЫЙ ВИД СОЧЕТАНИЙ К КАКИМ ОРФОГРАММАМ МЫ ОТНОСИМ?
- КАКИЕ ПОЗИЦИИ ЗВУКОВ МЫ НАЗЫВАЕМ СИЛЬНЫМИ?
- КАКИЕ ПОЗИЦИИ СИЛЬНЫЕ У ГЛАСНЫХ?
- КРОМЕ СИЛЬНЫХ, КАКИЕ ЕСТЬ ЕЩЕ ПОЗИЦИИ?
- КАКИЕ ПОЗИЦИИ ЗВУКОВ МЫ НАЗЫВАЕМ СЛАБЫМИ?
- У ГЛАСНЫХ КАКИЕ ЭТО ПОЗИЦИИ?
- А У СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ЕСТЬ СЛАБЫЕ И СИЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ?
- А ВЫ ИХ ЗНАЕТЕ?
- ЗНАЧИТ КАКУЮ ЗАДАЧУ МЫ СТАВИМ ПЕРЕД СОБОЙ НА ЭТОТ УРОК?
Учитель открывает тему на доске.
- СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЗИЦИИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА
-ТОГДА Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ОТПРАВИТЬСЯ В НЕБОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАШЕМУ ГОРОДУ, А ЗАОДНО И ПРОВЕРИТЬ, УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОЗИЦИИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
-НО ДЛЯ НАЧАЛА ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, ЧТО ПО ПОРЯДКУ МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ПОЗИЦИЮ СОГЛАСНОГО ЗВУКА.
Алгоритм (в виде динамической таблицы составляется на доске)
-НУ, А ТЕПЕРЬ МОЖНО ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ.
Дети по одному выходят к доске, получают карточку с названием известного места родного города, находят это место на фотографиях, помещенных на доске, а затем по алгоритму определяют позицию выделенного звука. После каждого их ответа на доске уточняется алгоритмическая таблица сильных и слабых позиций согласных звуков.
[курч’атаФ] [п’итуШок]
[акт’аБр’] [ваГзал]
[Двар’эц] [б’ис’эТка]
ОБОБЩЕНИЕ ПО ТАБЛИЦЕ:
какие позиции у согласных звуков сильные?
какие являются слабыми?
можем ли мы по слуху обозначить слабые позиции буквами?
как же мы поступаем с ними на письме?
- НУ ЧТО Ж, ТОГДА ПРОДОЛЖИМ НАШУ ПРОГУЛКУ ПО ЗИМНЕМУ ГОРОДУ.
3. РАБОТА НАД ВЫСКАЗЫВАНИЕМ
[СН’ЭК ЗАМ’ОЛ ФС’Э ДАРОШК’И]
- ЗАПИШИТЕ С ПРОПУСКАМИ О.С.П.
- ПРОВЕРКА.
- ПОЧЕМУ НЕ ПРОПУСТИЛИ БУКВУ НА МЕСТЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА [Л], ОН ЖЕ СТОИТ В КОНЦЕ СЛОВА?
- ЗНАЧИТ, В СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО КАКИЕ СОГЛАСНЫЕ?
- СОСТАВЬТЕ СХЕМУ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
4. ФИЗМИНУТКА
РАДУГА-ДУГА-ДУГА,
УНЕСИ МЕНЯ В ЛУГА,
НА ТРАВУШКУ ШЕЛКОВУЮ
НА ЖЕЛТЕНЬКИЙ ПЕСОК!
5. ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО» С ПОСЛЕДУЮЩИМ СОСТАВЛЕНИЕМ И ЗАПИСЬЮ ВЫСКАЗЫВАНИЙ.
Класс делится на четыре группы. Каждая группа получает карточку со словами, среди которых нужно найти лишнее. На задание отводится 3 мин. После этого спикер группы выходит к доске и высказывает версию группы. После этого со словом исключением составляется высказывание о любимом городе, которое записывается в тетради с пропуском о.с.п.
- МОСКВА, ПАРИЖ, ОЗЕРСК, БУХАРЕСТ, БЕРЛИН
- ВОЛГА, ИРТЯШ, ОБЬ, ЛЕНА, ДНЕПР
- ОГРОМЕН, КРАСИВ, НИЗОК, МЕЛОК, ВЫСОК
- ЗДАНИЯ, ИЗБЫ, САРАИ, АМБАРЫ
- А ТЕПЕРЬ ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ?
- ПОХОЖЕ ЭТО НА ТЕКСТ?
- ПОЧЕМУ?
- ДАВАЙТЕ СОСТАВИМ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, КАК МОЖНО БЫЛО БЫ ЕГО ЗАКОНЧИТЬ.
6. НАГРАЖДЕНИЕ.
ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ «ЛУЧШЕМУ ПУТЕШЕСТВЕННИКУ»
7. ИТОГ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК
-НАУЧИЛИСЬ МЫ С ВАМИ ОПРЕДЕЛЯТЬ СЛАБЫЕ И СИЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ЗВУКОВ?
-А ЗАЧЕМ НАМ НУЖНЫ ЭТИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ?
-РЕБЯТА, А ВЕДЬ ВЗРОСЛЫЕ ПИШУТ БЕЗ ДЫРОК. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ?
-А ВЫ ХОТИТЕ ТАК ЖЕ НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ?
-КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧЕМУ МЫ ПОСВЯТИМ НАШИ СЛЕДУЮЩИЕ УРОКИ?
- Определить, является ли звук парным по звонкости-глухости.
- Посмотреть на соседа справа
Сильные Слабые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока «Обозначение сильных и слабых позиций гласных звуков одной буквой»
Конспект урока русского языка во втором классе по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова...
"Есть ли у согласных звуков сильная и слабая позиции"
Методическая разработка урока по русскому языку, 2 класс, учебник Е.В. Восторговой...
Сильные и слабые позиции согласных звуков.Позиции согласных, парных по звонкости-глухости, перед сонорными.
Урок разработан по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект открытого урока "Сильные и слабые позиции согласных звуков"
Открытый урок по теме "Сильные и слабые позиции согласных звуков". Урок русского языка для второго класса (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В. Давыдова)...
Урок обучения грамоте «Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука».
Цеели урока :расширить знания о многозначных словах, учить наблюдать за позициями согласных звуков, за расхождением графического и фонетического образа слов, развивать речевую и мысл...
Конспект урока русского языка "Сильные и слабые позиции согласных звуков" 2 класс УМК «Эльконин-Давыдов»
Цели деятельности учителя: формирование умения определять позиции у согласных звуков; формирование навыка определения позиции согласных и гласных звуков.Планируемые результатыПредметныезнать: особенно...
Сильные и слабые позиции гласных звуков
Технологическая карта дистанционного урока с применением цифровых образовательных ресурсов. УМК РО Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Второй класс....