Методическая разработка урока по теме" Парная согласная в корне слова"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
В работе представлен материал по теме "Парная согласная" (закрепление) для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnaya_sogl_v_korne_slova.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова(закрепление).
Цель урока: формировать умение проверять слова с парными согласными в корне.
Задачи урока:
- Образовательные:
- упражнять в написании слов с парными согласными в корне;
- совершенствовать умение разбирать слова по составу.
- Развивающие:
- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; устную и письменную речь учащихся;
- развивать познавательную активность;
- развивать коммуникативные умения.
- Воспитательные:
- прививать любовь к русскому языку;
- воспитывать любознательность, пытливость и заинтересованность в процессе учения.
Ход урока.
1.Организация класса.
Чтоб сегодня наш урок
Всем пошёл ребятам впрок
Постарайтесь всё понять,
Слушать, думать и вникать!
Проверка правильной посадки учащихся(таблица).
2. Сообщение темы и цели урока.
- Откройте тетради. Запишите число.
Двадцать пятое ноября.
Классная работа.
- Подберите однокоренные слова к слову «классная».
-Выделите корень.
-Назовите парные согласные звуки в этом корне.
-Охарактеризуйте эти звуки по звонкости – глухости.
-Попытайтесь сформулировать тему урока.( Парные согласные в корне слова.)
-Итак, сегодня на уроке закрепим умение проверять парные согласные в корне.
- Как проверять слова с парными согласными в корне?
3. Чистописание.
- Мы вспомнили не все парные согласные русского языка.
-Расшифруйте слова: ( конкпа- кнопка)
(жолка- ложка) (тарква- травка)
-Назовите парную согласную, требующую проверки. Подберите проверочное слово.
-Вспомним, как правильно пишутся буквы, которые обозначают названные нами парные согласные звуки в этих словах.
-Запись в тетрадях: Пп Бб Жж Шш Вв Фф
4. Словарная работа.
Помни: Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй-
Рядом гласный подставляй!
- Показываю картинку, назовите слово, запишите. Подберите однокоренное слово, чтобы в нём появилась парная согласная, которую нужно проверять.
Запись в тетрадях: берёза- берёзка
дорога-дорожка
лопата-лопатка
тетради- тетрадка
-При выполнении уточняется словообразовательный аспект данных слов( учащиеся пользуются энциклопедией начальной школы).
- Название получило по цвету коры. У древних славян существовало слово бер-«светлый, ясный». Именно от Бер образовалась сначала берза, а потом берёза.
- Некогда слово дорога значило «овраг», «углубление в почве»; такое значение сохранилось за ним и поныне в других славянских языках.
- Образовано от древнего слова «лоп», что означает «широкий лист».
- Слово «тетрадь» произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо».
5. Повторение пройденного. Работа по теме урока.
1. Узнать слова по описанию:
Ученик: избушка, где живёт сторож.
На доске: ст ро ка
-А знаете ли вы, что есть река Сторожка?(картинка)
Учитель: отправляясь в путь, помещать в транспортное средство свой груз, багаж. Это существительное.
На доске: погру ка
Задание: соотнеси слово с верной схемой: сторожка
погрузка
-Внимание! Ловушка! Схем 3, а слов- 2.
-Учащиеся у доски комментируют свой выбор.
Физминутка.
2.Творческая работа(по группам).
У доски 2группы по 3человека. Каждому дана карточка со словом.
Задание:
-Из слов составьте новое слово, используя для этого только первые слоги.
1гр. кролик ватрушка каша (кроватка)
2гр. русалка башмак канат (рубашка)
-Пока дети работают у доски, остальные работают в парах( самостоятельно).
Задание:
-Вставь верную букву.
-Исправь ошибку.
-Найди лишнее слово.
* Шарада:
Когда я с Д меня сорвут,
Когда я с Т на мне плывут.(плод-плот)
-Слова на карточках:
1ряд: 2ряд: 3ряд:
ло ка оре ки сне ки
булафка ллея п года
вет р грипки нахотка
Физминутка.
3. Работа с текстом. Восстановление деформированных предложений( с.82 упр. 214)
-Узнайте, кто это?
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (верблюд)
Ученик:
Верблюда называют «кораблём пустыни». Бывают одногорбые и двугорбые верблюды. Горб- склад для питательных веществ. Перед тем как отправиться в долгий путь верблюд ест про запас, поэтому на спине у него растёт горб до 45кг. Перед дорогой выпивают до57л воды. Сначала верблюду дают полизать соли, которая вызывает у животного сильную жажду. У верблюда 3 желудка, 2 из них заполнены водой и открываются, когда верблюд захочет пить.
Учитель:
Знаете ли вы…. что существует гора Верблюд? Поразительная по своей форме гора расположена в Самарской области Жигулёвских горах. Скалистые уступы этой горы очень чёткие и напоминают очертания этого гордого животного(картинка).
-Прочитайте задание.
-Запишите заглавие.
-Составьте первое предложение. Запишите.
В пустыне человеку помогает верблюд.
- 2 и 3 предложения составьте и запишите самостоятельно. Слабым учащимся предлагаю карточку-помощницу.
-В 1 предложении подчеркните главные члены.
-Установите связь слов в предложении.
-Что не является словосочетанием? Почему?
-Назовите словосочетания с вопросами.
-В 3 предложении зажечь орфографические фонарики.
6. Домашнее задание:
С.80 упр.209
7.Итог урока:
-Как проверить слова с парными согласными в корне?
-Знание правила поможет выполнить домашнее задание.
8.Рефлексия урока:
-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению после урока.
-Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""
Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....
урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"
урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"...
Конспект урока "Проверка парных согласных в корне слова"
Конспект урока «Проверка парных согласных в корне слова»Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Выполнила учитель начальных кла...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....
Конспект урока "Удвоенные буквы согласных в корне слова, 1 урок", 3 класс
Конспект урока в 3 классе по программе "Школа 2100". Цель урока: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах э...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание слов с удвоенной согласной" 2 класс
Учебный предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: «Правописание слов с удвоенной согласной» Тип урока: общеметодологической направленности...
Методическая разработка. Правописание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе. Русский язык. 4 класс.
Методическая разработка урока русского языка 4 класс. Тема: Правописание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе.Весь материал представленный в методической разработке предусматривает создани...