Урок русского языка 4 класс. Тема: "Отработка навыков написания личных окончаний глаголов".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка 4 класс. Тема: "Отработка навыков написания личных окончаний глаголов".
Урок закрепления изученных знаний.
Программа "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Отработка навыков написания личных окончаний глаголов.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебник, тетрадь.
Цель урока: Проверить умения правильно писать окончания глаголов, обозначать буквами изученные орфограммы.
Метапредметные:
а) познавательные УУД: отнесение объектов к известным понятиям, умение применять правила правописания, соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очередности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.
б) коммуникативные УУД:- владение письменной речью как видом речевой деятельности.
в) регулятивные УУД : умение самостоятельно принимать решение, контроль и оценивание собственных учебных действий.
Личностные: усвоение гуманистических, общечеловеческих ценностей и этнических норм.
План:
1.Орг.момент.
2.Чистописание.
3.Актуализация знаний.
4.Работа по теме урока.
5.Физ.минутка.
6.Продолжение работы по теме урока.
7.Закрепление полученных знаний.
8.Итоговая рефлексия.
9.Оценивание/домашнее задание.
Ход урока.
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг.момент. | Приветствую. Проверяю готовность. Создаю эмоциональный настрой | Приветствуют. Готовятся. Слушают. | |
2. Чистописание. | (вывожу на слайд) -Ребята, посмотрите на экран и скажите, над какими соединениями мы сегодня будем работать? -Над какими орфограммами мы будем работать? -Ребята, а когда пишется мягкий знак в окончании глаголов? -Давайте прочитаем слова. -Что объединяет эти слова? -Запишите их через запятую вставляя пропущенные буквы объясняя их написание. -Какие еще вы здесь увидели орфограммы? -Давайте определим спряжение глаголов. Как мы это сделаем? -А теперь составьте и запишите предложение с одним из этих слов с комментированием. | -Смотрят Отвечают. -ит и ться. -Если на конце вопроса к глаголу есть мягкий знак, то пишется, если нет-то не пишется. -Родиться, хранить, улыбнуться. -Это глаголы неопределенной формы. -Выполняют. | |
3. Актуализация знаний. | -Посмотрите на чистописание и попробуйте определить о чем мы с вами будем сегодня говорить? | -О глаголе. Определять спряжение, безударные окончания личных глаголов. | |
4. Работа по теме урока. | -Письмо по памяти. Прочитайте. Какую картину вы представили? Почему этот поэт трижды повторяет слово лениво, как вы думаете? (вывожу на слайд) -Какого времени года эта картина? -Почему так думаете, докажите? -(выходят к доске по одному) Объясните какие буквы надо писать на месте пропусков, объясните? -Найдите предложение с однородными членами предложения? -Почему не стоит запятая? -Теперь давайте прочитаем это стихотворение и в каждом предложении найдем грамматическую основу объясняя её? -Молодцы, а какие словосочетания можно составить в этих предложениях? | -Читают и отвечают свои предположения. -Лето. -Цитируют. -Выходят, вставляют объясняя пропущенные буквы. -И в твердой пламенной и чистой. -союз и встречается один раз. -Выходят к доске и объясняют выделяя. -Составляют называя. | |
5.Физ. минутка | Провожу | Выполняют. | |
6.Продолжение работы по теме урока. | -Хорошо, теперь давайте еще раз с вами прочитаем это стихотворение в пол голоса… громко хором. -Ребята, теперь ваша задача записать это стихотворение по памяти. -Давайте выполним с вами морфологический разбор, а для начала вспомним, что это такое? Давайте вспомним алгоритм? -Молодцы. 1й ряд разбирает слово ДЫШИТ. 2й-КАТЯТЬСЯ. 3й-ТАЯТ. | -Читают, по одному и все вместе. -Записывают. -МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР – это характеристика слова как части речи с учетом особенностей его использования в конкретном тексте. -1.Глагол в предложении. 2.Начальная форма. 3.Спряжение глагола. 4.Время,число глагола. 5.Лицо или род глагола. -Выполняют, объясняют написание. | |
7.Закрепление изученного материала. | Молодцы! А теперь давайте вместе с вами выполним тест! (вывожу на слайд). | (выходят к доске по одному и выполняют его). | |
8.Рефлексия. | -Что мы проверяли сегодня на уроке? -Что вызвало затруднение? Дополните предложение… (вывожу на слайд). | -Написание окончания личных глаголов. -Отвечают. | |
9.Оценивание/дз | -Диктую. | -Записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Написание личных окончаний глаголов".
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:"Обобщение знаний о глаголе"....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....
Конспект урока по русскому языку в 4 кл "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Школа 2100Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глаголаЗадачи: Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов...
Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...
открытый урок русского языка в 4 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
открытый урок русского языка в 4 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов"...
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Цель: формирование умения писать безударные личные окончания глаголов на основе формулирования правила и построения алгоритмаЗадачи: вывести алгоритм для определения гласной в безуда...