Проект урока "Что такое приставка "3 класс УМК Школа России
проект по русскому языку (2, 3 класс) на тему
Проект урока в соответствии с требованиями ФГОС " Что такое приставка " 3 класс УМК Школа России
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект урока
Учебный предмет: русский язык
УМК: В.П.Канакина , В.Г.Горецкий 3 класс(«Школа России» )
Тема урока: Что такое приставка?
Тип урока : изучение нового материала
Задачи урока:
- Познакомить с приставкой, как частью слова, с ее основными признаками.
- Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы
- Развивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки, самоконтроль учащихся, умение работать в парах, группах.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата, атмосферы успешности каждого ученика, предупреждение утомляемости.
Ожидаемые результаты :
Предметные
- создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;
- обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала
Метапредметные результаты
- ПознавательныеУУД (П): развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
- Коммуникативные УУД (К): формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Регулятивные УУД (Р): учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные УУД (Л):
- Формировать представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи.
- Элементы коммуникативного мотива изучения предмета «Русский язык», осознанного отношения к качеству своей речи.
- Элементы способности оценивать свои достижения и трудности.
Оборудование:
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Учеб. для образовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1. – М. : Просвещение, 2014.
- презентация к уроку;
- мультимедийная установка;
карточки для групповой и индивидуальной работы .
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
Дети имеют понятие о слове как о значимой единице языка и о его лексическом значении; сформировано понятие об однокоренных словах, о корне , как о главной значимой части слова, в которой заключается значение однокоренных слов, об окончании, как об изменяемой части слова и его роли.
Умеют решать следующие практические задачи: определять лексическое значение слов (в т.ч. с использованием словарей), выделять корень в словах, окончание и основу слова.
Этапы урока и хронометраж:
№ п/п | Этап урока | Хронометраж |
1 | Мотивация к УД | 2 мин |
2 | Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений | 4 мин |
3 | Постановка учебной задачи | 5 мин |
4 | Решение УЗ («открытие» детьми нового знания) | 7 мин |
5 | Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи) | 10 мин |
6 | Самостоятельная работа (закрепление способа действия) | 10 мин |
7 | Рефлексия УД и д/з | 7 мин |
Содержание урока
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Теоретическое обоснование: формируемые УУД |
Мотивация к УД Задача:создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | У. предлагает детям прочитать пословицу: «Маленькое дело лучше большого безделья» СЛАЙД1 -Начнем урок с пословицы. Прочитайте ее. В чем смысл этой пословицы? ( Она будет девизом нашего урока) -Открыть тетради, записать число, Классная работа. | Дети читают, анализируют , формулируют главную мысль | Личностные: Желание продолжать свою учебу проявлять интерес к изучению русского языка Регулятивные: Самостоятель-но организовы-вать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Коммуникатив-ные: участвовать в диалоге | |
Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений Задача: Актуализиро-вать мыслительные операции внимание, мышление; организовать фиксацию места, где возникло затруднение | У.предлагает выписать из пословицы однокоренные слова. -Докажите , что данные слова являются однокоренными - Слово делится на части, Может каждый грамотей Сделать слово из частей. - Как вы думаете – может ли быть слово без корня? -Что такое окончание? - Как найти окончание? - Смоделируйте на доске те части слова, которые мы уже изучили. | -Нет. -Это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. - Чтобы найти окончание надо изменить форму слова. На доске из магнитов моделируют части слова | Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; структурировать знания; оформлять в виде модели необходимые для урока имеющиеся знания Коммуникативные : оформлять свои мысли в устной форме | |
Постановка учебной задачи Задача: – организовать формулировку темы, цели урока. | -Разберите выписанные вами слова по составу -Какие затруднения возникли при разборе? Достаточно ли имеющихся знаний для разбора второго слова?(Поставим знак вопроса над неизвестной пока морфемой) -Сформулируйте тему урока .Что мы должны узнать и чему научиться? -Новая морфема обозначается Помещаю ее в схему слов , в составленную модель на доске | Один ученик у доски. Разбирают слово по составу в соответствии с алгоритмом. Приходят к выводу, что им недостаточно знаний для решения данного задания. Формулируют тему урока (знакомство с новой морфемой) и планируют работу на уроке, опираясь на прежний опыт знакомства с другими частями слова ( узнать место морфемы, ее роли, научиться определять ее в словах и правильно писать) | Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; составлять план и последовательность своих действий Познавательные на основе анализа объектов делать выводы. | |
Решение УЗ («открытие» детьми нового знания) Задача: – организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога | -Начинаем работу по плану, который вы составили. Исследовательская работа ( проводится фронтально) На доске: СЛАЙД2 Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит -Что объединяет слова ? -Объясните различие в лексическом значении однокоренных слов. - Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово? - Где находится эта часть в слове: перед корнем или после корня? - Как называется эта часть слова? -Проверим наши выводы -Достигли ли вы конечного результата? | Списывают слова Они однокоренные (выделяют корень) Высказывают предложения -пере,-под, -в,-вы, -об,-у - Перед корнем -Приставка. Читают правила на с. 84-85 -Нет. Необходимо научиться определять приставки | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, анализирование, сравнение , подведение под понятие Регулятивные УУД определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные УУД Работать в группе | |
Физминутка. Задача: здоровьесбережение, применение полученных знаний в игровой форме | Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что нужно сделать. В-(станьте). По-(прыгайте). При-(седайте). Под-(нимите) руки. О-(пустите) руки. На-(клонитесь) вперед. А теперь на-(клонитесь)назад. И тоже в стороны
| |||
Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи) Задача: – организовать применение нового знания; – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку | -Какие приставки вы запомнили? Работа в паре: -Какие вопросы по нашему плану вы можете задать друг другу? Дайте ответ на поставленные вопросы.( опора- учебник с. 84) Работа с учебником Упр. 154 с. 85 -Оцените работу друг друга ,называя по очереди получившиеся слова -Какой вывод сделаете из этого упр. -Для чего важно правильно употреблять и писать приставки? Работа в паре по карточке № 1 - Ребята, вспомните, что такое антонимы. -Выполните задание по карточке( проверка по цепочке + экран) СЛАЙД 3 -Что общего /различного в этих словах? -Можно ли употребить эти глаголы без приставок? -Как же найти в слове приставку, сделайте вывод ( проверка вывода с. 86- сведения о языке) | Перечисляют приставки , произнесенные учителем в ф.м. Задают друг другу вопросы , получают ответ (- Где находятся приставки? -Для чего служат приставки?) -Приставки в словах пишутся одинаково -Передавать информацию верно и грамотно писать Формулируют правило «Что такое антонимы?» -Это глаголы с приставками ,однокоренные/противоположные по смыслу Делают вывод , проверка в учебнике | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, находить и исправлять ошибки самостоятельно ,сличение способа действия и его результата с эталоном, осознание уровня усвоения Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других , умение работать в паре Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Познавательные УУД: мыслительные операции анализа , синтеза, сравнение объектов и установление причинно-следственных связей | |
Самостоятельная работа (закрепление способа действия) Задача: – организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий – организовать самопроверку; | Индивидуальная работа по карточке №2 | Самопроверка с экрана | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий, сличение способа действия и результата с эталоном, осознание качества и уровня усвоения | |
Рефлексия УД задача: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности | Тест зачитывается учителем 1.Приставка – это: а) главная часть слова б) значимая часть слова 2. Приставка стоит: а) перед корнем б) после корня
3. Приставка служит: а) для связи слов в предложении б) для образования новых слов
4. Приставка – это: а) изменяемая часть слова б) неизменяемая часть слов 5. Чтобы найти приставку в слове надо: а) изменить форму слова б) подобрать однокоренные слова 6. В каком слове есть приставка: а) безделье б) белить СЛАЙД 3 -Какое слово вызвало затруднение в начале урока. Оно встретилось и в конце. Думаю тот из вас сможет оценить свою работу, кто не был бездельником – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… -Кто сможет дома рассказать для чего же нужны приставки? | Заполняют табличную форму, сверяют с эталоном на экране, делают вывод о степени овладения новым знанием -Безделье. | Личностные УУД: -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Коммуникативные УУД: -формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей среде ПознавательныеУУД: - самостоятельное решения проблем поискового характера; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; Регулятивные УУД: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | |
Д/з Задача: – организовать выполнение д/з | Правила с. 84-85 упр.156 (Вставить приставки в слова, списать словосочетания и выделить приставки) | Слушают пояснения учителя, записывают в дневник. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других |
Карточка №1
К данным словам подберите однокоренные слова-антонимы. Приставки выделите.
разложить - … развернуть - … разлепить - … | вбежать - … внести - … вползти - … |
Карточка №2
Вставьте подходящие по смыслу приставки:
…ступила осень. В воздухе …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …летает листва. …летные птицы скоро …летят в теплые края. |
Карточка №3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
а | ||||||
б |
Предварительный просмотр:
Мероприятие на тему «Путешествие мир доброты»
Цели : познакомить учащихся с понятиями: добро, доброта ;сформировать потребность в совершении добрых дел; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе.
Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями весы-разновесы, таблички со словами, детали аппликации.
Ход урока
1. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:
* Жизнь дана на :. дела.
* Мир не без :людей.
* :.желаешь - :и делай.
* :слово человеку - что дождь в засуху.
2. Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?
"Мир не без добрых людей так " вывели наши предки. Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе она направлена на всё живое, что окружает нас.
-Вы любите путешествовать? Давайте представим , что мы отправимся в путешествие мир доброты.
Мир удивителен и интересен , мы много чего на учимся и познаем.
-И вот первая остановка в сад Доброты .Пройдёмся по этому саду и соберём самые вкусные и спелые плоды ,но что бы сорвать с дерева плод , я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то срываете плод .А если вам не нравится поведение ребят, то не срываете яблоко.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
-Какие у вас яблочки ? (на яблочках написаны добрые поступки)
-А какой человек должен так поступать?(Добрый)
-И так путешествие продолжается .
-Сейчас мы с вами попали в сказочный горд где живут злые и добрые персонажи сказок. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная Шапочка, Гуси - Лебеди, Баба - Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).
-Скажите ,а кто из них добрый а кто злой?
-Почему вы так считаете?
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответы детей).
- Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? (показываю весы-разновесы).
- На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь, Трусость).
- А что надо сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашку свою «капельку» - мелкие игрушки. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»).
Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручей – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
Следующая остановка город добра , но в этом городе разрушен один дом давайте поможем его достроить.
На листках записано описание качества человека, дети должны догадаться и выбрать кирпичик с названием данной черты характера:
* Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют:.
* Человека, у которого доброе сердце, называют:..
* Человек, который желает другим только добра, называют:..
* Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют:
* Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют:.
Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.
12. Вот мы и построили Дом .Как мы его назовем ,а давайте дом доброты.. Хотели бы вы в нём жить?
Давайте представим себя жителями Дома под названием "Доброта". А давайте возле дома посадим цветы ,чтобы жителю дома веселей жилось. Давайте посадим цветы только с волшебными названиями, скажите пожалуйста ,а что это за такие волшебные названия.
Это вежливые слова?
-Молодцы !
Наше путешествие подходит к концу .
-И последняя остановка это Страна доброты ,давайте в этой стране построим свой дом.
На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, облака, солнце, фигурки детей, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация).
Скажите, что в этом доме должно быть? Не догадываетесь, а я вам подскажу то без чего не может существовать мир, так что это? (добро)
Как мы назовём эту картину? («Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»…).
Учитель. Наш классный час подходит к концу.
Но нам нужно сдать экзамен и получит аттестат.
И так первый вопрос ?
Что такое добро?
Что такое доброта?
Какого человека можно назвать добрым?
Молодцы , ребята, все получают аттестаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - проект "Размножение животных" 3 класс УМК "Школа России"
Через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, у детей формируются знания, о размножении разных групп животных....
Проект урока "Миллиметр"2 класс,программа "Школа России".
Проект урока "Миллиметр" 2 класс,программа "Школа России"....
Конспект урока. Тема: "Наши проекты: "Задачи - расчеты"". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Наши проекты: "Задачи-расчеты""...
Конспект к уроку русского языка "проект "Зимняя страничка" (3 класс УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку русского языка "Проект "Зимняя страничка""Проводится в конце изучения раздела об имени существительном. Ребята работают весь урок в группах,...
Конспект урока "проект "Детская площадка" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "проект "Детская площадка". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка. Тема: "Проект "Зимняя страничка" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Зимняя страничка»Цели урока: формировать умение подбирать текстовую информацию; формировать навыки выделения главной мысли;Планируемые результаты:Предметные: учиться нах...