Конспект урока по технологии на тему «Проект «Детская площадка»(3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Шульгина Надежда Владимировна

Конспект урока по технологии (3 класс, УМК "Школа России") Изделие: Детская площадка на основе цветного картона и бумаги

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Дата: 10.10.17
  Школа: №152                                                                                                                Учитель: Кузнецова В. В.

   Класс: 3 «б»                                                                                                                      Студентка:  Шульгина Н.

   Кабинет: 213                                                                                                              Методист: Чернышева С. А.

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Проект «Детская площадка»»

Изделие: качели

Цели урока:

- обеспечить развитие воображения, творческих способностей, мелкой моторики;

- воспитывать интерес к изготовлению макета своими руками;

- внедрять в урок элементы проектной деятельности.

Тип урока: урок моделирования и преобразования модели

Планируемые результаты:

- личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

- предметные: закрепить приемы работы с бумагой

Оборудование для учителя: образец, шаблоны, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, нитки, шило, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, , нитки, шило, украшения.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р: самоконтроль

1

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дмитрий Александрович  и сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.

Ответное приветствие

П: строят речевое высказывание

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3 мин

- Сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по современному городу. На предыдущих урока  вы говорили о зданиях, архитектурных стилях. Какие из них вам особенно запомнились?

- В ходе прошлых  уроков вы сконструировали парк, и собрали модель качели- качалки.  Сегодня мы будем благоустраивать его территорию дальше.

- Что на этих площадках  вам нравится? А что нет?

-  какой бы вы хотели видеть свою площадку?

Попробуйте сформулировать тему урока. (Макет детской площадки)

А какая у нас будет цель? (Продолжать создавать макет)

- Сегодня мы будем продолжать работу  над проектом детской площадки, макетом, чтобы взрослые знали, что особенно нравится детям и при строительстве учитывали ваши пожелания.

Определяют тему, цель и задачи урока;

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5 мин

Изучение изделия по образцу.

- Посмотрите на варианты таких проектов. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

- Из каких материалов выполнена работа?

- Можно ли использовать другие материалы?

- Какие лучше использовать для изготовления данного?

-Из каких деталей можно сделать качели, горки, лесенки, лазалки, столики и дорожки? (квадратов и полосок)

- Каким способом можно изготовить детали?

- Как можно соединить детали? Какой способ соединения лучше?

Отвечают на вопросы.

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: анализ

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7 мин

- С чего нужно начать работу над проектом? (с эскиза)

-Посмотрим на 18 страницу и давайте определим правильную последовательность изготовления модели качелей.

- Итак, давайте проверим, кто скажет какая последовательность работ нам предстоит?(Проверка по учебнику).

Сегодня мы с вами будем делать модель качели.

Итак, наша работа будет состоять из 5 этапов.

ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:

1.Эскиз

- Давайте вместе сделаем эскиз, возьмите листочки на ваших партах и фломастеры.

2. Разметка 

- Из чего состоит наша качалка? (1 стойка, 1 сиденье, нитка)

Шаблон стойки я вам раздам.

3. Раскрой

Каким способом заготавливаются детали?( Дли раскройки стойки нужно согнуть лист цветного картона пополам – сделав книжечку. Далее прикладываем шаблон перекладиной к стороне сгиба. Переводим и вырезаем. Сиденье переводим на нецветной стороне картона, вырезаем, складываем пополам- тем самым найдём границы сиденья и спинки

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для качалки.)

4. Сборка 

Самый сложный этап, на котором мы с вами будем собирать качелю.

Складываем стойки по линиям сгиба, склеиваем, получая устойчивое основание. Ниткой прикрепляем сиденье в перекладине. Закрепляем клеем концы нитки с задней стороны сиденья.

5. Отделка

В конце нашей работы приклеиваем качелю на то место, которое вы указали в своем эскизе. Свою качелю можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

Из скольки этапов будет состоять ваша работа?

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

А теперь мы с вами повторим технику безопасности (на слайде)

Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают, наблюдают, запоминают.

- вырезаются

Кратко формулируют этапы практической работы

К: формулировать собственную позицию и мнение

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: строить речевое высказывание в устной форме

П: умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

4

Физминутка

1

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

(Руки вытягивают перед собой)

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)

Вот и вышел очень-очень

Развеселый чудачок.

(Руки – на пояс, повороты туловища в стороны)

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

Ребята, ваша задача – сделать свою качалку. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы.

Вопросы по заданию

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

6.

Самостоятельная  работа

25-30

Если у вас будут возникать трудности, не стесняйтесь – поднимайте руку.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану

взаимопомощь

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: сориентированы на плодотворную работу на уроке

7.

Итог урока

1-2 мин

- Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке? Над чем начали работу?

- Давайте сделаем выставку ваших работ.

А теперь вы оцените сами свою работу на уроке.

Посмотрите, на партах у вас лежат лесенки. По ним вы должны оценить то, как вы лично работали на уроке:

1 ступень –  было трудно на уроке усвоить материал и выполнить задание

2 ступень – хорошо поработал, но не все получилось

3 ступень – на отлично поработал, все получилось.

Ребята, а теперь мы сделаем с вами выставку работ и выберем самые аккуратные работы в соответствии с критериями.

Молодцы!

Представляют свои работы. Говорят о трудностях или делятся успехами выполнения работы.

Р: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: строить речевое высказывание в устной форме

Р: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

8.

Уборка рабочих мест

перемена

- Контроль за уборкой рабочих мест

- Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....

Конспект урока по технологии на тему: «Проект «Деревенский двор».

Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.Научить использовать приобретенные знания и умения в...

Конспект урока по технологии на тему: "Проект «Деревенский двор»", 2 класс

Цели деятельности учителя: конструирование модели на основе развертки, введение алгоритма выполнения изделия в технике конструирования, выполнение проекта «Деревенский двор». Планируе...

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пуговиц", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым материалом; создание аппликации с пуговицами на салфетке по заданному образцу;Планируемы результаты:Личностные:   - формирование...

План-конспект урока по технологии на тему: «Проект «Детская площадка»».

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

Конспект урока по технологии на тему "Проект "Убранство избы". Работа с пластичными материалами" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели урока: ознакомление учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, повторение  приемов конструирования из пластичных материалов;  Планируемые результаты: Личност...

Технологическая карта урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»

Конспект урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»...