Конспект урока по технологии на тему «Проект «Детская площадка»(3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Конспект урока по технологии (3 класс, УМК "Школа России") Изделие: Детская площадка на основе цветного картона и бумаги
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 10.10.17
Школа: №152 Учитель: Кузнецова В. В.
Класс: 3 «б» Студентка: Шульгина Н.
Кабинет: 213 Методист: Чернышева С. А.
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Проект «Детская площадка»»
Изделие: качели
Цели урока:
- обеспечить развитие воображения, творческих способностей, мелкой моторики;
- воспитывать интерес к изготовлению макета своими руками;
- внедрять в урок элементы проектной деятельности.
Тип урока: урок моделирования и преобразования модели
Планируемые результаты:
- личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
- предметные: закрепить приемы работы с бумагой
Оборудование для учителя: образец, шаблоны, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, нитки, шило, презентация.
Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, , нитки, шило, украшения.
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р: самоконтроль |
1 | Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дмитрий Александрович и сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь. | Ответное приветствие | П: строят речевое высказывание |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 3 мин | - Сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по современному городу. На предыдущих урока вы говорили о зданиях, архитектурных стилях. Какие из них вам особенно запомнились? - В ходе прошлых уроков вы сконструировали парк, и собрали модель качели- качалки. Сегодня мы будем благоустраивать его территорию дальше. - Что на этих площадках вам нравится? А что нет? - какой бы вы хотели видеть свою площадку? Попробуйте сформулировать тему урока. (Макет детской площадки) А какая у нас будет цель? (Продолжать создавать макет) - Сегодня мы будем продолжать работу над проектом детской площадки, макетом, чтобы взрослые знали, что особенно нравится детям и при строительстве учитывали ваши пожелания. | Определяют тему, цель и задачи урока; | П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение Р: планируют свое действие в соответствии с задачей |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 мин | Изучение изделия по образцу. - Посмотрите на варианты таких проектов. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) - Из каких материалов выполнена работа? - Можно ли использовать другие материалы? - Какие лучше использовать для изготовления данного? -Из каких деталей можно сделать качели, горки, лесенки, лазалки, столики и дорожки? (квадратов и полосок) - Каким способом можно изготовить детали? - Как можно соединить детали? Какой способ соединения лучше? | Отвечают на вопросы. | К: высказывать собственную точку зрения. П: строить речевое высказывание в устной форме Р: анализ |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 мин | - С чего нужно начать работу над проектом? (с эскиза) -Посмотрим на 18 страницу и давайте определим правильную последовательность изготовления модели качелей. - Итак, давайте проверим, кто скажет какая последовательность работ нам предстоит?(Проверка по учебнику). Сегодня мы с вами будем делать модель качели. Итак, наша работа будет состоять из 5 этапов. ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ: 1.Эскиз - Давайте вместе сделаем эскиз, возьмите листочки на ваших партах и фломастеры. 2. Разметка - Из чего состоит наша качалка? (1 стойка, 1 сиденье, нитка) Шаблон стойки я вам раздам. 3. Раскрой Каким способом заготавливаются детали?( Дли раскройки стойки нужно согнуть лист цветного картона пополам – сделав книжечку. Далее прикладываем шаблон перекладиной к стороне сгиба. Переводим и вырезаем. Сиденье переводим на нецветной стороне картона, вырезаем, складываем пополам- тем самым найдём границы сиденья и спинки Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для качалки.) 4. Сборка Самый сложный этап, на котором мы с вами будем собирать качелю. Складываем стойки по линиям сгиба, склеиваем, получая устойчивое основание. Ниткой прикрепляем сиденье в перекладине. Закрепляем клеем концы нитки с задней стороны сиденья. 5. Отделка В конце нашей работы приклеиваем качелю на то место, которое вы указали в своем эскизе. Свою качелю можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Из скольки этапов будет состоять ваша работа? Кто мне ответит, что нам понадобится для работы? Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе? А теперь мы с вами повторим технику безопасности (на слайде) | Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают, наблюдают, запоминают. - вырезаются Кратко формулируют этапы практической работы | К: формулировать собственную позицию и мнение Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: высказывать собственную точку зрения. П: строить речевое высказывание в устной форме К: строить речевое высказывание в устной форме П: умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места. | |
4 | Физминутка | 1 | Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? (Руки вытягивают перед собой) Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры) Вот и вышел очень-очень Развеселый чудачок. (Руки – на пояс, повороты туловища в стороны) | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Ребята, ваша задача – сделать свою качалку. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. | Вопросы по заданию | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | Если у вас будут возникать трудности, не стесняйтесь – поднимайте руку. | Самостоятельно изготовить изделие согласно плану взаимопомощь | Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: сориентированы на плодотворную работу на уроке |
7. | Итог урока | 1-2 мин | - Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке? Над чем начали работу? - Давайте сделаем выставку ваших работ. А теперь вы оцените сами свою работу на уроке. Посмотрите, на партах у вас лежат лесенки. По ним вы должны оценить то, как вы лично работали на уроке: 1 ступень – было трудно на уроке усвоить материал и выполнить задание 2 ступень – хорошо поработал, но не все получилось 3 ступень – на отлично поработал, все получилось. Ребята, а теперь мы сделаем с вами выставку работ и выберем самые аккуратные работы в соответствии с критериями. Молодцы! | Представляют свои работы. Говорят о трудностях или делятся успехами выполнения работы. | Р: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К: строить речевое высказывание в устной форме Р: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. |
8. | Уборка рабочих мест | перемена | - Контроль за уборкой рабочих мест - Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....
Конспект урока по технологии на тему: «Проект «Деревенский двор».
Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.Научить использовать приобретенные знания и умения в...
Конспект урока по технологии на тему: "Проект «Деревенский двор»", 2 класс
Цели деятельности учителя: конструирование модели на основе развертки, введение алгоритма выполнения изделия в технике конструирования, выполнение проекта «Деревенский двор». Планируе...
Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пуговиц", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым материалом; создание аппликации с пуговицами на салфетке по заданному образцу;Планируемы результаты:Личностные: - формирование...
План-конспект урока по технологии на тему: «Проект «Детская площадка»».
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...
Конспект урока по технологии на тему "Проект "Убранство избы". Работа с пластичными материалами" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели урока: ознакомление учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, повторение приемов конструирования из пластичных материалов; Планируемые результаты: Личност...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»
Конспект урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»...