Конспект к уроку русского языка "проект "Зимняя страничка" (3 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
«Проект «Зимняя страничка»»
Выполнила студентка 43 группы
Ф.И. Жуланова Екатерина
Предмет: русский язык
Тема урока: проект «Зимняя страничка»
Цели урока: формировать умения подбирать текстовую информация, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.
Планируемые результаты:
- Предметные: понимать и принимать учебную задачу; закрепление знаний об имени существительном; выполнять задания согласно алгоритму.
- Личностные: учить выражать свои суждения, понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке.
Тип урока: урок – проект
Оборудование: презентация, раздаточный материал, ватманы.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||||||||
Организационный момент Словесный: приветственное слово | 1 минута | Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем, друг друга и установим девиз на нашем уроке: Если путь твой к познанию мира ведет,- Как бы ни был он долог и труден- вперед! | Проверять свою подготовку к уроку. Приветствовать учителя | Л: самоопределение смыслообразование | ||||||||||||||||||
Подготовка к основному этапу занятий Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 5 минут | Сегодня наш урок будет необычным, мы с вами будем создавать проекты, вы будете работать по группам, в которых вы будете работать. Вспомните правила работы в группах. На дворе предпоследний день февраля, то есть осталось 2 дня до конца зимы. Ну и конечно, мы не можем не оставить без внимания такое красивое время года, поэтому этому будет посвящен сегодняшний урок. С зимой связаны многие события и природные явления, давайте вспомним их все, называйте поочередно 1 слово, связанное с зимой, и какие у вас вызывает чувства это слово. Например, слово, связанное с зимой - Новый год, вызывает ощущение праздника. Отлично. Сегодня на уроке вы будете создавать проекты «Зимняя страничка», каждый из которых станет страницей книги нашего класса. | Отвечать на вопросы Анализировать тему урока
Воспринимать информацию на слух Отвечать на вопрос учителя | П: подведение под понятия; Определение основной и второстепенной информации; осознавать познавательную задачу; Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных зада; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ||||||||||||||||||
Основная часть Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 5 минут | Откройте учебник на странице 61. Здесь вы видите репродукцию картины К.Ф.Юонга «Конец зимы. Полдень» или «Зима-волшебница». По картине признаки. Вы ее описывали в своем сочинении. Если вы автор странички. То можно поместить на нее. А где это все найти. Скажите, как художнику удалось передать то, что зима уже заканчивается и скоро придет весна, и как показал время суток? Хорошо, вы отлично справились с заданием, теперь давайте перейдем к созданию самих проектов. В ваших проектах обязательно должны находиться:
Но у каждой группы будет еще индивидуальное задание: 1 группа – написать праздники, которые отмечаются зимой 2 группа – вспомнить и написать сказочных героев из зимних сказок. 3 группа – написать зимние виды спорта. | Воспринимать информацию на слух | П: определение основной и второстепенной информации; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование. К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации К: участие в продуктивном диалоге; П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; | ||||||||||||||||||
Физ. пауза | 1 минута | Прежде чем начать , надо размяться. Повторяйте движения за героем на экране. | Выполнять задание учителя | Р: преодоление импульсивности, непроизвольности; умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности | ||||||||||||||||||
Проектная деятельность Практический: упражнение, Распределение обязанностей Словесный: беседа | 20 минут | Для работы вам нужно будет распределить в команде обязанности. Заполните таблице с поручениями. Не забудьте сделать фон к вашей странице.
Вы можете пользоваться словарями, и материалами, которые представлены для вас (раздаточный материал для украшения страниц). Приступайте к работе. С максимальной пользой. | Воспринимать информацию на слух Делиться на группы, распределяют обязанности в группе Выполнять задание учителя | П: выполнение действий на алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | ||||||||||||||||||
Защита проектов | 5 минут | Выходят командиры проектов и защищают свои проекты, остальные оценивают по 5 балльной шкале. После защиты ватманы вывешиваются на доску. | Защищать проект Оценивать проекты команд | П: выполнение действий по алгоритму; К: строить монологическое высказывание, | ||||||||||||||||||
Подведение итогов занятия Словесный: беседа | 4 минуты | В конце урока, чтобы обобщить все наши проекты создадим один синквейн.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна «Зимние слова». 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – составь предложение. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). | Формулировать выводы урока Подводить итоги | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; | ||||||||||||||||||
Рефлексия Практический: опыт | 4 минуты | «СНЕГОПАД НАСТРОЕНИЯ» Предложить учащимся раскрасить СНЕЖИНКИ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо) разместите их на вашем плакате. | Оценивают собственное эмоциональное состояние на уроке | П: Рефлексия и оценка процесса результатов своей деятельности на уроке. Л: самооценка; Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России
Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном процессе, развивает познавательный интерес и воспитывает у детей бережное отношение к приро...
Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"
Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"...
Конспект урока русского языка 1 класс "Школа России"
Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО с использованием ЭОР....