Конспект урока. Тема: "Наши проекты: "Задачи - расчеты"". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике на тему: "Наши проекты: "Задачи-расчеты""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_proekty_zadachi_raschety.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 1.03.18 Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2 Класс: 3-6 Урок: 4 Время: Кабинет: 341 | Учитель: Ахмадеева О.С. Студент: Трифонова М. В., 41гр. |
Тема урока: Наши проекты: «Задачи-расчёты»
Цель:
- подготовить к выполнению проектной работы;
- прививать познавательный интерес к предмету.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- научить работать с дополнительными источниками информации;
- формулировать выводы.
Личностные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку;
- оценивать результаты своей работы.
Тип урока: открытие нового знания
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., рабочая тетрадь
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словесный: Слово учителя | 2 | Приветствие учителя. - Все готовы? (Да.) - Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! | - приветствовать учителя. | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Актуализация знаний. Практич.: устный счет. | 4 | - Начнем урок с устного счета. - Выполните вычисления: 32*2 82-18 8*8 45+19 16*4 24*3 Какое выражение лишнее и почему? (24*3, т.к. в ответе получается 72, а в остальных номерах - 64) - Что вы можете рассказать о числе 72? Кто скажет последнее слово, тот победитель! Игра «Аукцион». (Учащиеся отвечают по очереди: число двузначное, в нем 7 десятков и 2 единицы, соседи числа – 71 и 73, число четное (делится на 2), множители числа – числа 8 и 9, разрядные слагаемые 70 и 2, делители числа – числа 2,3,4,6,12. и т.д.) - Сколько прямоугольников на рисунке? Вычислите площадь каждого из них. | - выполнять задания для устного счета. - играть в игру - отвечать на вопросы -вычислять площадь каждого прямоугольника | Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесн.: беседа. Словесн.: Беседа | 10 | (Один из учеников прочитавший рассказал Н. Носова «Мишкина каша», пересказывает его у доски.) - Почему каша все лезла и лезла? - Что необходимо сделать, чтобы каши хватило на семью и лишней не осталось? (Надо посчитать, сколько надо крупы, молока и сколько человек будет есть кашу.) - Как называется в рецептах количество человек, для которых готовят блюдо? (Порции) - Кто дома смог рассчитать необходимое количество продуктов? - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Прочитайте на с. 36 учебника, как называются такие задачи. - А кто мне скажет, каких целей мы будем достигать сегодня на уроке? (работать с проектом) | - отвечать на вопросы. - высказывать свое мнение. - отвечать на вопросы. - предполагать тему и цель урока. | П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание; П: применять базовые знания для решения данной проблемы. П.: осознанное построение речевого высказывания. |
4. | Решение частных задач. Практич.: Работа с задачей Практич.: Физминутка Практич.: Самостоятельная работа | 15 | Работа по учебнику. - Прочитайте первый абзац текста на с. 36 - Какие еще примеры вы можете привести? - Прочитайте задачу, предложенную в учебнике, и ее решение. - Как кратко записали условие задачи? (С помощью таблицы) - Какие еще способы краткой записи вы знаете? - Какие условия могут изменить решение задачи? (Поездка на транспорте, время ожидания на остановке и т.д.) - Прочитайте примеры задач-расчетов на с.36-37. Физкультминутка. Раз, два — стоит ракета Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) И на месте походили. (Шагаем на месте.) - Ребята, Григорий Остер оставил вам одну задачку. Решите ее. «Задача про кактус» Федя с одноклассниками и учительницей пошел на экскурсию в ботанический сад и там присел отдохнуть на кактус. 27 колючек он сумел вытащить из себя сам. 56 колючек достала из него учительница. Каждый из 24 его одноклассников вынул из Феди по 12 колючек. Оставшиеся 187 штук помогли добыть другие посетители ботанического сада. Цель: Рассчитать, сколько колючек торчало из кактуса до того, как Федя присел на него отдохнуть, если во время этого события кактус расстался с третьей частью колючек? 1)27+56=83(к.) – сам и учительница; 2)24*12=288(к.) – одноклассники; 3)83+288=317(к.) – сам, учительница и одноклассники; 4)317+187=558(к.) – все кто помогал Феде. 5)588*3=1674(к.) – было всего колючек у кактуса. Ответ: 1674 колючки торчало из кактуса. | - работать с учебником - отвечать на вопросы учителя - читать задачу, анализировать - отвечать на вопросы. - читать примеры задач-расчетов - выполнять движения - решать задачу | |
5. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Словесн.: беседа | 5 | - Чему новому научились на уроке? - Что было трудно? - Что больше всего понравилось делать? - Что нового узнали? - Что вам понравилось в работе над проектом? - о чем необходимо договориться перед работой, чтобы эффективнее решить задачи? - Откройте учебники на стр. 37, прочитайте. Договоритесь, объединитесь в пары, группы, придумайте задачу – расчет по учебнику или свою собственную задачу. Оформить как проект. - Ребята, обратите внимание на доску, закончите высказывания: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… | - оценивать свои достижения на уроке - записывать домашнее задание - дополнять высказывания | П.: анализ, синтез, обобщение, Р.: контроль, оценка своей деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"
Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе "Школа России"
План-конспект урока № 62...
Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"
Тема. Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...