Конспект урока русского языка. Тема: "Проект "Зимняя страничка" 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: «Зимняя страничка»
Цели урока: формировать умение подбирать текстовую информацию; формировать навыки выделения главной мысли;
Планируемые результаты:
- Предметные: учиться находить и структурировать информацию; учиться защищать результат своей работы.
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Проект "Зимняя страничка" | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Башмакова Ксения | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 27.02. 2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 Б
Тема урока: «Зимняя страничка»
Цели урока: формировать умение подбирать текстовую информацию; формировать навыки выделения главной мысли;
Планируемые результаты:
- Предметные: учиться находить и структурировать информацию; учиться защищать результат своей работы.
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Тип урока: проект
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесный: беседа | 1-2 мин | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Приветствовать учителя и друг друга | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | -Прочитайте слова написанные на слайде. С каким словом, ассоциируются у вас все эти понятия? -Какие еще слова сюда можно добавить? -Какие слова вызвали у вас радостное чувство? -Какой частью речи являются все эти слова? -Знаете ли вы стихотворения о зиме? | Отвечать на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1-2 мин | -Откройте ваши учебники на странице 60. Прочитайте тему урока. -Какие цели можно поставить на этот урок? -В какой форме можно выполнить проект? -Что необходимо для выполнения проекта? | Планировать свою деятельность на уроке | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
IV. Решение частных задач Словесный: беседа Практический: работа с учебником | 5 мин | - Прочитайте стихотворения о зиме на стр. 60-61. -Какие слова и выражения вам понравились и почему? -Помните ли вы загадки или пословицы про зиму? -Рассмотрите картину предложенную вам на стр. 61. Как вы можете описать зиму изображенную на картине? -Давайте повторим, какими именами существительными можно описать зиму? -А какими именами прилагательными можно добавить красочности для описания зимы? -Какие развлечения можно найти зимой на улице? | Отвечать на вопросы Анализировать стихотворение | П:дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания. П: обобщают. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
Физминутка | 2 мин | Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. | Выполнять упражнение | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Словесный: беседа Практический: выполнение проекта | 20 - 25 мин | -Возьмите листочки, которые я вам выдала, спишите любые понравившееся стихотворные отрывки со стр. 60-61 и подчеркните в них понравившиеся вам слова и выражения. -Составьте свой словарь зимних слов, из тех которые мы уже называли или из тех которые еще сможете вспомнить. -Внизу листа, если останется место, или на обратной стороне, напишите свой маленький рассказ о зиме, используя слова из своего словарика. -Нарисуйте зимнюю иллюстрацию к своему рассказу. | Выполнять проект | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа Практический: самооценка | 2 мин | -Кто хочет представить свою зимнюю страничку? -Необходимо рассказать какие слова вы включили в словарик, прочитать свой рассказ и объяснить что изображено на вашей иллюстрации и почему вы изобразили именно это. -Попробуйте определить оценку, на которую, по вашему мнению, вы написали. Все уверены в своем успехе, я надеюсь, что и реальный результат будет таким же хорошим. | Представлять проект Отвечать на вопросы Оценивать свою работу на уроке | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4-м классе УМК Школа России Т.Г. Рамзаева "Изложение по самостоятельно составленному плану"
учить членить текст и озаглавливать части;совершенствовать умение выделять и формулировать главную мысль в прочитанном тексте;вырабатывать орфографическую зоркость....
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»
Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...
Конспект урока русского языка "Состав слова " 2 класс (УМК "Школа России")
Конспект урока может быть использован учителями , работающими по УМК "Школа России"...
конспект урока русского языка в 3, 4 классах УМК "Школа России "
конспект урока русского языка...
Конспект урока русского языка в 1 В классе УМК «Школа России» Учитель : Загоскина И.Н. Тема: Какие слова мы называем «вежливыми» ?
Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России" по теме "Какие слова мы называем вежливыми?" На уроке дети работают по определённому плану ,самостоятельно применяя получ...
Конспект урока русского языка "Текст описание" 2 класс УМК Школа России
Конспект урока русского языкаТема: «Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?»Цели деятельности учителя: формирование понятия об отличительных признаках текста-описа...