Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_3kl.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка, проведённого в 3 классе
МБОУ «Редкодубская СОШ»
Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Цели: Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах орфограммы с безударными гласными и парными согласными звуками; определять в какой части слова они находятся; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарём; оценивать результаты выполненного задания.
Ход урока
- Организация класса к уроку.
- Актуализация знаний.
Работа с карточкой.
- Вставьте пропущенные буквы. Обменяйтесь карточкой с соседом, обсудите допущенные ошибки.
- На какую орфограмму пропущенные буквы?
- Как проверить слово с безударным гласным в корне слова?
Карточка
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы болтливо л..печут. М..лодая тр..ва блестит в..сёлым блеском изумруда. Алый свет в..черней зари медленно ск..льзит по к..рням и ств..лам д..ревьев. Вот и самые в..рхушки потускнели. Румяное небо с..неет\ Л..сной запах усиливается.
По И. Тургеневу
- Самоопределение к деятельности.
- Отгадайте загадку.
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всёё стук да стук. (гвоздь)
- Назовите орфограмму в слове – отгадке.
- Сформулируйте тему урока.
- Работа по теме урока.
- Беседа о парных по глухости-звонкости согласных звуках.
Сегодня к нам на урок вошли два приятеля – согласных (кстати, они часто ходят к нам на урок парой). Они очень похожи друг на друга: одинаково сложены, одинаково ходят, смотрят, одеваются. Но когда один говорит – его слышно, а другого очень трудно услышать, даже когда он старается говорить громко.
- Что же это за согласные? Мы можем их узнать?
Это парные по глухости- звонкости согласные звуки. Представьте, что иногда два разных звука - звонкий и глухой – оказываются в слове рядом, и один так влияет на другой, что он становится тоже звонким (и тогда учёные говорят, что произошло озвончение) или глухим (происходит оглушение).
Игра на диске «Лоси». Показать примеры оглушения и озвончения на примере слов: косьба, просьба, резкий, сказка.
Провести игру до конца.
- Работа по теме урока.
- – Как называется орфограмма в словах на экране?
- Прослушаем материал по названной теме. Анимация 1.
2) Работа по учебнику. №208 с.111.
Проверка. Дети читают предложения, называют пропущенные буквы и проверочные слова.
- На какую орфограмму пропущенные буквы?
- Найдите слово с парным согласным в корне. Назовите проверочное слово.
-Какое интересное слово встретилось в тексте? (пороша).
3)Словарная работа по диску (значение слова).
- Физкультминутка, Экран, с.р. задание 1.
- Назовите слова с парными согласными.
- Продолжение работы по теме урока.
- Как мы поступаем, если слово безударным гласным проверить нельзя?
- Есть слова с парными согласными, которые тоже не проверяются. Посмотрим их на экране, прочитаем, запишем и запомним Анимация 2.
- Рефлексия. Покажите букву. Игра «Впечатай букву»; С.Р. задание 2. Самооценка.
9.Итог урока.
- С какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?
-Что показалось трудным?
Домашнее задание. Правило, №210 с.112.
МБОУ «Редкодубская СОШ»
«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Русский язык
3класс
Учитель: Ламзина Т. А.
Редкодубье
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"
Данный урок проходит в игровой форме. Дети совершают путешествие в сказку. В ходе путешествия учатся писать слова с глухими и звонкими согласными в корне"....
Русский язык Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Урок по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слов" 3 класс. Программа "Школа России"...
Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (УМК "Школа России").Цель: 1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правиль...
УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...
Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.
Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.Тип урока: закрепление материала.Технологии и методики: проблемные т...