календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_russ_yaz_moyo.docx | 98.8 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тематика разделов, темы уроков | Кол-во час | Основные виды деятельности учащихся | Формы контроля | Примечание |
Фонетика и орфография (20 ч) | ||||||
1 (1) | Понятие об орфограмме. Повторение изученных орфограмм. | 1 | Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «русский язык»; основные словари русского языка. Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями. | Текущий. Самоконтроль. | ||
2 (2) | Безударные гласные и парные согласные в корне слова. | 1 | взаимопроверка | |||
3 (3) | Непроизносимая согласная в корне. | 1 | Уметь работать с Обратным словарем; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова: выполнять проверку написания слов по образцу. | самоконтроль | ||
4 (4) | Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов –ЧИК- и -ОК- | 1 | Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными в корне слова; выписывать слова с разделительным Ъ и разделительным Ь знаками; ставить знаки препинания при обращении. | Текущий. | ||
Развитие речи с элементами культуры речи (30 ч) | ||||||
5(1) | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предупредительный диктант. | 1 | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь работать с Толковым словарем; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Самоконтроль. | ||
Морфемика и словообразование (20 ч) | ||||||
6(1) | Образование слов с помощью суффикса. Звукобуквенный разбор слова. | 1 | Знать порядок звукобуквенного разбора; значение звукобуквенной зарядки. Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова. | Текущий. Самоконтроль. | ||
7(2) | Контрольный диктант с грамматическим заданием (входной) | 1 | Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками. | КР | ||
8(3) | Работа над ошибками (по инструкциям на форзаце учебника). Разбор слов по составу. | 1 | текущий | |||
Морфология (70 ч) | ||||||
9(1) | Части речи. Имя существительное. Категориальное значение, значение числа, рода | 1 | Знать понятия «части речи», «самостоятельные части», «служебные части речи», «имя существительное». Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с Толковым словарём | взаимопроверка | ||
Морфемика и словообразование | ||||||
10(4) | Образование слов с помощью суффикса. Части речи. Имя существительное. Одушевленность. | 1 | Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные. Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных. | ТР по слайдам презентации (последний слайд) – с самопроверкой по слайду | ||
11(5) | Словообразование имен существительных, разбор по составу | 1 | ПР. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
12(2) | Текст, тема и основная мысль текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Озаглавливание текста. | 1 | Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста». Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста. | текущий | ||
Морфология | ||||||
13(2) | Части речи. Имя прилагательное. Категориальное значение. Начальная форма. | 1 | Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным. Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с Толковым и Обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу. | Текущий. Самоконтроль. | ||
14(3) | Части речи. Имя прилагательное. Зависимость от имени существительного в значении числа, рода. | 1 | ТР – по интерактивной прентации (безударная гласная) | |||
15(4) | Части речи. Глагол. Категориальное значение. | 1 | Знать определение «глагол». Уметь работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы. | взаимопроверка | ||
Морфемика и словообразование | ||||||
16(6) | Образование существительных со значением действия от глаголов. | 1 | Знать, существительные со значением действия образовались от глаголов. Уметь выполнять разбор слова по составу; работать с Обратным словарём; различать части речи. | текущий | ||
17(7) | Образование существительных со значением признаков от прилагательных. | 1 | Знать, существительные со значением признаков образовались от прилагательных. Уметь работать с Обратным словарём; различать части речи; выписывать однокоренные глаголы парами; выполнять разбор слова по составу. | Текущий. Самоконтроль. | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
18(3) | Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной К. Моне «Прогулка». Устное сочинение | 1 | Знать понятие «тема картины». Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник | ТР | ||
Лексика (15 ч) | ||||||
19(1) | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. | 1 | Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение». Уметь работать с Толковым словарём; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова. | Взаимоконтроль.
| ||
20(2) | Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Словарный диктант | 1 | Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного. | СД | ||
Морфология | ||||||
21(5) | Части речи. Местоимение. Категориальное значение. | 1 | Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного. Знать определение «личные местоимения». Уметь заменять существительные личными местоимениями. | текущий | ||
22(6) | Части речи. Местоимение. Личные местоимения. | 1 | самопроверка | |||
Фонетика и орфография | ||||||
23(5) | Предлоги и приставки. Различение предлогов и приставок. | 1 | Уметь работать с этимологическим словарём; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками. | Взаимоконтроль. | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
24(4) | Главное переживание автора, выраженное в тексте. Списывание текста | 1 | Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова. | списывание | ||
Синтаксис (15 ч) | ||||||
25 (1) | Подлежащее и сказуемое – основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Объяснительный диктант. | 1 | Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения». Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения». | ОД | ||
Лексика | ||||||
26(3) | Синонимы. Использование словарей русского языка. | 1 | Иметь представление о синонимах в русском языке. Уметь работать с Толковым словарем; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах. | текущий | ||
Морфология | ||||||
27(7) | Изменение имени существительного по числам. | 1 | Знать, что существительные изменяются по числам. Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам. | Текущий. Самоконтроль. | ||
28(8) | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Части речи». | 1 |
Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; | КР | ||
29(9) | Работа над ошибками. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). | 1 | Знать, что имена существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей. Уметь выполнять работу над ошибками. работать с Толковым словарем; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос. | самоконтроль | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
30(5) | Работа с картинами К. Моне «Прогулка», А. Рылова «Зеленый шум». Сравнительный анализ. | 1 | Знать понятие «тема картины». Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник | ТР | ||
Морфология | ||||||
31(10) | Падежи имен существительных. Именительный падеж. | 1 | Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число. Уметь подчеркнуть основу в предложении; определять падеж и число существительных. | Текущий. Самоконтроль. | ||
32(11) | Падежи имен существительных. Родительный падеж. | 1 | Знать вопросы и предлоги родительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. | Текущий. Самоконтроль. | ||
33(12) | Падежи имен существительных. Дательный падеж. | 1 | Знать вопросы и предлоги дательного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. | Самоконтроль. | ||
34(13) | Падежи имен существительных. Винительный падеж. | 1 | Самоконтроль. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
35(6) | Порядок абзацев в тексте. Составление плана текста. Словарный диктант | 1 | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану. | Текущий. Самоконтроль. СД № 2. | ||
Морфология | ||||||
36(14) | Падежи имен существительных. Различение именительного и винительного падежа. | 1 | Знать, что существительное в винительном падеже в предложении является второстепенным членом. Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | Самоконтроль. | ||
37(15) | Падежи имен существительных. Различение винительного и родительного падежа. Контрольный словарный диктант. | 1 | Знать, как различать винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных. Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных | КСД | ||
38(16) | Падежи имен существительных. Творительный падеж. | 1 | Знать вопросы и предлоги творительного падежа. Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова | текущий | ||
Лексика | ||||||
39(4) | Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. Объяснительный диктант | 1 | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора. | ОД | ||
Морфология | ||||||
40(17) | Падежи имен существительных. Предложный падеж. | 1 | Знать вопросы и предлоги предложного падежа. Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор по членам предложения. | Взаимоконтроль. | ||
Синтаксис | ||||||
41(2) | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Падежи имен существительных» | 1 | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку. | КР | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
42(7) | Работа над ошибками. Азбука вежливости. Как писать письмо. | 1 | Уметь выполнять над ошибками; изменять существительные по числам и падежам | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
Морфология | ||||||
43(18) | Падежи имен существительных. Изменение по падежам. | 1 | Знать вопросы и предлоги предложного падежа. Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор по членам предложения. | текущий | ||
Лексика | ||||||
44(5) | Слово. Использование словарей русского языка.. | 1 | Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных | Текущий. Самоконтроль | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
45(8) | Устное изложение по коллективно составленному плану «Новый голосок». | 1 | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора. | ТР | ||
Лексика | ||||||
46(6) | Антонимы. Использование словарей русского языка. | 1 | Иметь представление о словах-антонимах. Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
47(7) | Антонимы в пословицах. Списывание текста. | 1 | Текущий. Самоконтроль. | |||
Морфология | ||||||
48(19) | Различение падежей. Изменение по падежам. | 1 | Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов | ПР по текстам презентации. | ||
Морфемика и словообразование | ||||||
49(8) | Образование слов с помощью суффикса. Звукобуквенный разбор слова. | 1 | Уметь различать падежи имен существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с Этимологическим словарём; заменять местоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выделять соединительные гласные. | Текущий. Самоконтроль. | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
50(9) | Письменное изложение по коллективно составленному плану «Где ежик?» | 1 | Уметь писать изложение по коллективно составленному плану | ТР | ||
Морфемика и словообразование | ||||||
51(9) | Образование слов с помощью суффикса. Различение падежей. | 1 | Уметь различать падежи имен существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с Этимологическим словарём; заменять местоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выделять соединительные гласные. | Текущий. Самоконтроль. | ||
Лексика | ||||||
52(8) | Работа над ошибками. Устойчивое выражение. | 1 | Уметь различать падежи имен существительных; | Текущий. Самоконтроль. | ||
Морфология | ||||||
53(20) | Склонения имен существительных. Различение 1-, 2- и 3-го склонения. Словарный диктант | 1 | Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выделять оконча-ния существительных | Текущий. Самоконтроль. Словарный диктант № 3. | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
54(10) | Текст-описание и текст-повествование. Различение видов текста. Списывание текста | 1 | Иметь представление о фразеологизмах. Уметь работать со словарём устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения. | Тематический. Самоконтроль. | ||
Морфемика и словообразование | ||||||
55(10) | Образование слов с помощью суффикса. Звукобуквенный разбор слова. | 1 | Уметь образовывать слова с помощью суффиксов, делать звукобуквенный разбор | Самоконтроль. | ||
Морфология | ||||||
56(21) | Существительные I склонения. | 1 | Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению. Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения; выделять окончания. | Текущий. Самоконтроль. | ||
57(22) 58(23) | Существительные II склонения. Правописание безударных окончаний. | 1 | Знать, какие существительные относятся к 2-му склонению. Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания. | Взаимоконтроль. | ||
1 | ||||||
59(24) | Существительные III склонения | 1 | Знать, какие существительные относятся к 3-му склонению. Уметь работать со Словарём устойчивых выражений и Обратным словарём; склонять существительные 3-го склонения. | Текущий. Самоконтроль. | ||
Морфемика и словообразование | ||||||
60(11) | Образование слов с помощью суффикса. Звукобуквенный разбор слова. | 1 | Знать, какие существительные относятся к -, 2-му склонению. Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; склонять существительные 1-, 2-го склонений; выделять окончания. | Текущий. Самоконтроль. | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
61(11) | Работа с картиной В. Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение. | 1 | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкальные произведения; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану. | ТР | ||
Фонетика и орфография | ||||||
62(6) | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. | 1 | Уметь работать с Обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н». | Текущий. Самоконтроль. СР по материалам презентации. | ||
Синтаксис | ||||||
63(3) | Основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Контрольное списывание №1 с грамматическим заданием. | 1 | Уметь работать со Словарём устойчивых выражений и Обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания. | КР | ||
Фонетика и орфография | ||||||
64(7) | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Объяснительный диктант. | 1 | Уметь работать с Обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н». | Д | ||
Лексика | ||||||
65(9) | Использование словарей русского языка для решения орфографических задач. | 1 | Уметь работать со Словарём устойчивых выражений и Обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания. | Текущий. Самоконтроль – по слайдам презентации. | ||
Морфология | ||||||
66(25) | Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний. | 1 | Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Орфографическим словарём; определять склонение имени существительного. | Текущий. Самоконтроль. | ||
Морфемика и словообразование | ||||||
67(12) | Родственные слова разных частей речи. Составление слов по схеме, сложных слов по данным корням. | 1 | Уметь работать с Обратным, Толковым и Словарём устойчивых выражений; определять склонений имени существительного; правильно писать падежные окончания существительного | текущий | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
68(12) | Работа по картине К. Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение по готовому плану. | 1 | Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке. | ТР | ||
Лексика | ||||||
69(10) | Использование словарей русского языка при решении лексических задач. | 1 | Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного | Текущий. Самоконтроль. | ||
Синтаксис | ||||||
70(4) | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Уметь работать со Словарём устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
71(5) 72(6) 73(7) | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Разбор предложения по членам. Схема предложения. | 1 | Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение. Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения. | Самоконтроль. | ||
74(8) | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Два вопроса к дополнению: падежный и смысловой. Проверочная работа «Члены предложения» | 1 | Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения; выписывать существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выписывать словосочетания | ПР | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
75(13) | Текст-описание и текст-повествование. Списывание текста | 1 | Списывание | |||
Синтаксис | ||||||
76(9) | Разбор предложения по членам. Схема предложения. | 1 | Уметь работать с Обратным словарем; выделять главные и второстепенные члены предложения; склонять имена существительные. | текущий | ||
77(10) | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Члены предложения». | 1 | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | КР | ||
Лексика | ||||||
78(11) | Работа над ошибками. Использование словарей русского языка. | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; писать письмо с ответами; выполнять задание членов клуба. | Тематический. Самоконтроль. | ||
Морфология | ||||||
79(26) | Безударные окончания существительных в единственном числе. | 1 | Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково. Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного. | взаимопроверка | ||
Морфемика и словообразование | ||||||
80(13) | Родственные слова разных частей речи. Составление слов по схеме, сложных слов по данным корням. Контрольный словарный диктант. | 1 | Иметь представление о словах с подвижным ударением. Уметь работать с Орфоэпическим словарём; выписывать словосочетания; выделять окончания существительных; правильно произносить слова с подвижным ударением. | КСД | ||
Фонетика и орфография | ||||||
81(8) | Правописание приставок РАЗ – РАС. | 1 | Знать, как пишутся приставки раз- и рас-. Уметь выделять приставки в словах; работать с Обратным словарем; правильно писать приставки раз-, рас-. | Текущий. Самоконтроль. | ||
82(9) | Правописание приставок ИЗ – ИС. | 1 | Знать, как пишутся из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-. Уметь работать с Обратным словарем; писать слова с приставками из-, ис-; без-, бес-; воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова. | взаимопроверка | ||
83(10) | Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я. Списывание. | 1 | Списывание | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
84(14) | Сочинение по наблюдениям с использованием описания по коллективно составленному плану «Мой домашний питомец». | 1 | Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке. | ТР | ||
Синтаксис | ||||||
85(11) | Второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. Схема предложени | 1 | Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении. | Самоконтроль. | ||
86(12) | Главные и второстепенные члены предложения. Схема предложения | 1 | Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении. | Самоконтроль. | ||
Морфология | ||||||
87(27) | Безударные окончания существительных в единственном числе. | 1 | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова. | Самоконтроль. | ||
88(28) | Общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения. | 1 | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова. | взаимопроверка. | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
89(15) | Устное изложение текста «Трясогузкины письма» по самостоятельно составленному плану. | 1 | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последовательность событий. | ТР | ||
Лексика | ||||||
90(12) | Работа над ошибками. Прямое и переносное значение слов. Словарный диктант | 1 | Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах. Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении. | СД | ||
91(13) | Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. | 1 | Текущий. Самоконтроль. | |||
92(14) | Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. Контрольное списывание №2 с грамматическим заданием. | 1 | Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах. Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении. | КР | ||
Морфология | ||||||
93(29) | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных I-го склонения. | 1 | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова. | ПР по заданиям презентации. | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
94(16) | Письменное изложение «Кошка и еж» по коллективно составленному плану. | 1 | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последовательность событий. | ТР | ||
Морфология | ||||||
95(30) | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных II-го склонения. | 1 | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1- и 2-го склонения. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
Фонетика и орфография | ||||||
96(11) | Правописание слов с удвоенной буквой согласного в середине слова. Объяснительный диктант. | 1 | ОД | |||
Морфология | ||||||
97(31) | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных III-го склонения. | 1 | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно произносить слова. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
98(32) | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных I-го, II-го и III-го склонений. Словарный диктант. | 1 | СД | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
99(17) | Составление устного рассказа по картинному плану. | 1 | Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке. | ТР | ||
Фонетика и орфография | ||||||
100 (12) | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова. | 1 | Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами. | текущий | ||
Морфология | ||||||
101 (33) | Написание букв О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е». Уметь работать с Обратным словарём; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. | Текущий. Самоконтроль. | ||
Морфемика и словообразование | ||||||
102 (14) | Образование слов с помощью приставки, суффикса. | 1 | Уметь работать со Словарём устойчивых выражений; объяснять значение устойчивых выражений; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. | СР по заданиям презентации. | ||
Морфология | ||||||
103 (34) | Написание букв О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е». Уметь работать с Обратным словарём; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. | взаимопроверка | ||
104 (35) | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 5 по теме «Безударные окончания существительныхв единственном числе». | 1 | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку. | КР | ||
105 (36) | Работа над ошибками. Правописание гласных букв после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Использование словарей русского языка. | 1 | Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е». Уметь работать с Обратным словарём; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. | Самоконтроль. | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
106 (18) | Письменное сочинение по наблюдениям с использованием повествования по готовому плану. | 1 | Иметь представление о приёме контраста. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану. | ТР | ||
Морфемика и словообразование | ||||||
107 (15) | Родственные слова разных частей речи. Разбор слов по составу. | 1 | Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; составлять слова по данной схеме; составлять сложные слова по данной корням. | взаимопроверка | ||
108 (16) | Родственные слова разных частей речи. Составление слов по схеме, сложных слов по данным корням. | 1 | Уметь определять от слов какой части речи образованы данные слова; выделять корни; выделять в группе родственных слов исходное слово; выписывать родственные слова группами | текущий | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
109 (19) | Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Азбука вежливости. | 1 | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарём; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания. | СР по заданиям тренажёра. | ||
Морфология | ||||||
110 (37) | Окончания существительных во множественном числе. | 1 | Знать, что существительные во множественном числе не различаются по окончаниям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах. Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе. | Текущий. Самоконтроль. | ||
111 (38) | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | 1 | Уметь писать окончания существительных во множественном числе в именительном падеже; находить сложные слова; подчеркивать соединительные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений. | взаимопроверка | ||
112 (39) | Окончания существительных во множественном числе в Р.п. | 1 | Знать, что у существительных с основой на шипящих в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется. Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже. | теущий | ||
113 (40) | Окончания существительных во множественном числе в Р.п. Изменение существительных по числам и падежам. Словарный диктант. | 1 | Словарный диктант № 6. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
114 (20) | Окончания существительных во множественном числе. Научный текст. Списывание текста | 1 | Знать понятие «научный текст». Иметь представление о научно-популярном тексте. Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; находить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художественный; составлять план для научного сообщения; пересказывать тексты. | Взаимоконтроль. | ||
Морфология | ||||||
115 (41) | Написание существительных с суффиксом -ИЩ-. | 1 | Знать, как пишутся существительные с суффиксом –ищ-. Уметь работать с Обратным словарём; писать существительные с суффиксом –ищ-; определять род данных слов. | Взаимоконтроль. | ||
116 (42) | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- Использование словарей русского языка. | 1 | Уметь писать существительные с суффиксом –ищ-; объяснять смысл устойчивых выражений. | текущий | ||
117 (43) | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. | 1 | Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе. Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах. | самоконтроль | ||
118 (44) | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Объяснительный диктант. | 1 | ОД | |||
Морфемика и словообразование | ||||||
119 (17) | Изменение существительных по числам и падежам. Разбор слов по составу. | 1 | Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе. Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах. | Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
120 (21) | Устное сочинение по картине И. Шишкина «Дубовая роща». | 1 | Иметь представление о приёме контраста. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану. | ТР | ||
Фонетика и орфография | ||||||
121 (13) | Существительные с суффиксом -ОК-. Написание суффикса -ОК- после шипящих. | 1 | Знать, что в суффиксах существите-льных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», ес-ли суффикс стоит под ударением. Уметь работать с Обратным слова-рём; выделять суффикс; правильно писать суффикс –ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа. | Самоконтроль. | ||
Морфология | ||||||
122 (45) | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 6 по теме «Правописание безударных окончаний существительных». | 1 | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку. | КР | ||
Фонетика и орфография | ||||||
123 (14) | Работа над ошибками. Написание суффикса -ОК- после шипящих. Использование словарей русского языка. | 1 | Текущий. Самоконтроль. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
124 (22) | Устное изложение-пересказ от третьего лица текста «Как котенок Яша учился рисовать». | 1 | Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану. | ТР | ||
Морфология | ||||||
125 (46) | Изменение прилагательных по родам и числам. | 1 | Знать, как определять безударные окончания прилагательных. Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным. | СР по тренажёру | ||
126 (47) | Изменение прилагательных по падежам. | 1 | Текущий. Самоконтроль. | |||
127 (48) | Изменение по падежам прилагательных с мягкой и твердой основой. Контрольное списывание №3 с грамматическим заданием. | 1 | Уметь определять окончания во множественном числе разных падежах; различать омонимы и многозначные слова; писать текст с изученными орфограммами. | КР | ||
128 (49) | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | 1 | Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково. Уметь выделять и писать окончания прилагательных. | текущий | ||
129 (50) | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Контрольный словарный диктант | 1 | КСД | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
130 (23) | Письменное изложение текста от третьего лица. | 1 | Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану. | ТР | ||
Морфология | ||||||
131 (51) | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | 1 | Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково. Уметь выделять и писать окончания прилагательных. | Текущий. Самоконтроль. | ||
132 (52) | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. | 1 | Уметь изменять прилагательные по падежам с мягкой и твёрдой осно-вами. | взаимопроверка | ||
Морфемика и словообразование | ||||||
133 (18) | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 7 по теме «Имя прилагательное». | 1 | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами. . | КР | ||
Морфология | ||||||
134 (53) | Работа над ошибками. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. | 1 | Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах. Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звукобуквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса –н-. | самоконтроль | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
135 (24) | Работа с картиной К. Коровина «Портрет Татьяны Любатович». Устное сочинение. | 1 | Иметь представление о приёме контраста. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану. | ТР | ||
Морфология | ||||||
136 (54) | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Разбор слов по составу. | 1 | Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных. | самоконтроль | ||
Фонетика и орфография | ||||||
137 (15) | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. | 1 | Знать орфограмму «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о». Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными. | текущий | ||
138 (16) | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. | 1 | взаимоконтроль | |||
139 (17) | Написание суффиксов –ИК- \ -ЕК- с учетом беглого гласного. | 1 | Знать орфограмму «беглый гласный» в суффиксе. Уметь работать с Обратным словарем; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами –ек- и –чик-. | Текущий. Взаимоконтроль. | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
140 (25) | Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Азбука вежливости. Списывание текста. | 1 | Уметь работать с Толковым словарем; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, которое соответствует его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и так далее; письменно пересказывать текст. | Текущий. Самоконтроль. СР | ||
Морфология | ||||||
141 (55) | Склонение прилагательных во множественном числе. | 1 | Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. Уметь выделять окончания. | Самоконтроль. | ||
142 (56) | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | 1 | Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных. | текущий | ||
143 (57) | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | 1 | Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение». Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении. | текущий | ||
144 (58) | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | 1 | Текущий. Взаимоконтроль. | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
145 (26) | Устное сочинение басни по картине Г. Минда «Кошка в клетке». | 1 | Иметь представление о приёме контраста. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану. | ТР | ||
Фонетика и орфография | ||||||
146 (18) | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова. Словарные слова. | 1 | Уметь работать с Обратным слова-рём; писать словарные слова с удво-енной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание. | текущий | ||
147 (19) | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 8 по теме «Беглые гласные звуки в суффиксах» | 1 | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами. . | КР | ||
Морфология | ||||||
148 (59) | Работа над ошибками. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | 1 | Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение». Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе, различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении. | Текущий. Самоконтроль. | ||
149 (60) | Начальная (неопределенная) форма глагола. Суффикс –ТЬ- (-ТИ-, -ЧЬ-) | 1 | Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы. Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме. | Самоконтроль. | ||
150 (61) | Написание частицы –СЯ. Объяснительный диктант | 1 | Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов. Уметь писать глаголы с частицей –ся; выделять суффиксы перед частицей –ся. | Текущий. Самоконтроль. ПР по слайдам презентации | ||
151 (62) | Другие суффиксы глагола: -А-, -Е-, -И-, -О-, -У-, -Я-.. | 1 | Знать глагольные суффиксы. Уметь работать с Обратным словарем; выделять глагольные суффиксы. | Текущий. Самоконтроль. | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
152 (27) | Устное изложение текста «Как папа бросил мяч под автомобиль» от третьего лица по коллективно составленному плану. | 1 | Уметь делить текст на части; пересказывать текст по плану по цепочке; работать с Толковым словарём; составлять план по серии рисунков; рассказывать текст по плану по цепочке. | ТР | ||
Морфология | ||||||
153 (63) | Времена глагола. Прошедшее время. Суффикс –Л-. | 1 | Знать, что глаголы изменяются по временам; суффикс прошедшего времени –л-. Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс –л-. | Текущий. Самоконтроль. | ||
154 (64) | Времена глагола. Настоящее время. | 1 | Знать, что глаголы настоящего вре-мени изменяются по числам и лицам. Уметь определять число и лицо глагола в настоящем времени. | Текущий. Самоконтроль. | ||
155 (65) | Изменение глагола по лицам и числам в настоящем времени. | 1 | взаимоконтроль | |||
156 (66) | Времена глагола. Будущее время. | 1 | текущий | |||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
157 (28) | Составление устного рассказа по картинному плану. Работа по цепочке. Списывание текста. | 1 | Иметь представление о приёме контраста. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану. | самоконтроль | ||
Морфология | ||||||
158 (67) | Времена глагола. Настоящее время. Связь форм лица с личным местоимением. | 1 | Знать, как определить лицо глагола настоящего времени. Уметь определять лицо и число гла-голов настоящего времени. | текущий | ||
159 (68) | Времена глагола. Прошедшее время. Изменение по родам. | 1 | Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам; Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени. | Текущий. Самоконтроль. | ||
160 (69) | Написание глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. | 1 | Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в насто-ящем и будущем времени. Уметь изменять глаголы по време-нам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоя-щем и будущем времени. | текущий | ||
Синтаксис | ||||||
161 (13) | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 9 за 2016-2017 учебный год | 1 | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами. . | КР | ||
162 (14) | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. Схема предложения Написание Ь после шипящих во всех формах глагола. | 1 | Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограммами; подбирать проверочные слова. | Самоконтроль | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
163 (29) | Письменное изложение «Умная птичка» по самостоятельно составленному плану. | 1 | Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану | ТР | ||
Морфология | ||||||
164 (70) | Работа над ошибками. Написание Ь после шипящих во всех формах глагола. Контрольный словарный диктант. | 1 | Знать, что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь». Уметь выполнять работу над ошибками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола. | КСД | ||
Фонетика и орфография | ||||||
165 (20) | Различение предлогов и приставок. Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я | 1 | Уметь выполнять разбор по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы. | Самоконтроль | ||
Морфемика и словообразование | ||||||
166 (19) | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. | 1 | Уметь выполнять разбор по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы. | Взаимоконтроль. Самоконтроль. | ||
Синтаксис | ||||||
167 (15) | Главные и второстепенные члены предложения. Схема предложения. | 1 | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову. | текущий | ||
Развитие речи с элементами культуры речи | ||||||
168 (30) | Работа с картиной О. Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение. | 1 | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; письменно продолжать сочинение по картине повествованием. | ТР | ||
Лексика | ||||||
169 (15) | Синонимы, омонимы, антонимы. Устойчивые выражения. | 1 | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану, который создан порядком вопросов на цветном фоне. | текущий | ||
Морфемика и словообразование | ||||||
170 (20) | Сложные слова с соединительными гласными. Составление слов по схеме, сложных слов по данным корням. | 1 | Уметь писать сложные слова | Самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева УМК "Перспективная начальная школа". Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева М.: ...
Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)
Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Планирование составлено на 34 часа в год ( 1 час в неделю )....
календарно-тематическое планирование по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2013-2014уч.год по УМК "Перспективная начальная школа"....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованием ОУ....