календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева УМК "Перспективная начальная школа". Учебник:
«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева М.: издательство «Академкнига/учебник», 2012 . Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС, включает планируемые результаты, музыкальный материал, страницы учебника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 25.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Музыкальный материал | Кол-во часов | Стр. учебника | Дата | |
предметные | метапредметные и личностные (УУД) | ||||||
I | Звуки вокруг нас. | Знать: - понятия «музыкальный звук», «музыкальная тема», «мелодия», «колыбельная песня», «композитор», «ритм», «темп», «характер», «скрипка» Уметь: - отличать звуки шумовые и музыкальные; - исполнять колыбельную песню; - прохлопывать вместе с пением ритмический рисунок песни; - определять характер мелодии; - определять звучание музыкальных инструментов | Личностные: - проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений Регулятивные -способность к волевому усилию; - способность принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя Познавательные 1. Общеучебные - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; - ориентироваться в учебнике 2. Логические - сравнивать окружающие звуки, звуки природы с музыкальными звуками Коммуникативные - исполнять песни, музыкальные импровизации в коллективном или групповом сотрудничестве с другими учащимися | 9 ч | |||
1 | Звуки в доме Маши и Миши. | музыкальные звуки | 1 ч | 4 - 5 | |||
2-3 | Рождение песни. Колыбельная. | «Колыбельная» муз. Е.Тиличеевой, «Колыбельная самим себе» муз. В.Семёнова, сл. Г.Лебедевой, «Кикимора» симфоническая картинка А.Лядов | 2 ч | 6-11 | |||
4-5 | Поющие часы. | Вступление к опере «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римский-Корсаков, «Часы» муз. Н.Метлова, «Тик-так» муз. А.Островского, сл. З.Петровой | 2 ч | 12-14 | |||
6-7 | «Кошкины» песни. | «В гостях у королевы» муз. Г.Брука, сл.С.Маршака, «Киска» муз. Г.Курина, сл. В. Стоянова, «Учёный кот» муз. И.Кирилиной, сл. В.Орлова, «Кот в сапогах и белая кошечка» фрагмент балета П.И.Чайковского «Спящая красавица» | 2 ч | 15-19 | |||
8-9 | О чём «поёт» пррода? | «Прогулка» С.С.Прокофьев, «Кукушка» швейцарская нар.п., «Кукушка в глубине леса» К. Сенс-Санс, «Сарафан надела осень» муз. Т. Попатенко, сл. И.Чернецкой, «Полёт шмеля» Н.А.Римский-Корсаков | 2 ч | 20-27 | |||
II | Музыкальные встречи Маши и Миши | Знать: - понятия «ноты», «регистр», «звонарь», «созвучие», «солист»; - элементы инсценирования (разыгрывания) песни Уметь: - исполнять различные по характеру музыкальные произведения; - прохлопывать ритм произведения; - определять звучание колоколов, высоту их звучания; - использовать элементы импровизации; - осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации | Личностные: - выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, жесте, пении и др. Регулятивные - -оценивать правильность выполнения работы; -- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности; Познавательные 1. Общеучебные - осуществлять поиск необходимой информации с использованием дополнительной литературы, Интернет 2. Логические - сранивать разные музыкальные произведения; - находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций Коммуникативные - размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками; - уметь выражать свою позицию | 7 ч | |||
10-11 | Музыка про разное. | «Звуки музыки» муз. Р.Роджерса, сл. М.Цейтлиной, «Баба-Яга» П.Чайковский, «Марш Черномора» М.Глинка | 2 ч | 28-32 | |||
12-14 | Звучащий образ Родины | Ростовские колокольные звоны, «Вечерний звон» р.н.п., «Богатырские ворота» М.Мусоргский, «Родина – Отчизна» муз. А.Киселёва, сл. В. татаринова | 3 ч | 33-36 | |||
15-16 | Здравствуй, гостья- зима. | «Здравствуй, гостья-зима» муз. народная, сл. И.Никитина, «Зимушка-зима» муз. Е.Ботярова, сл. М.Пляцковского, «Новогодний хоровод» муз. Г. Струве, сл. Н.Соловьёвой | 2 ч | 37-39 | |||
III | Так и льются сами звуки из души | Знать: - понятия «герои песен», «фортепьянная музыка», «настроение», «оркестр», «симфоническая музыка», «сопровождение», «выразительность музыки» Уметь: - определять звучание музыкальных инструментов (скрипка, фортепьяно, колокола); - импровизировать (вокальная, танцевальная импровизация); - инсценировать песни, фрагменты опер; - выявлять выразительные возможности музыки | Личностные: - выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам Регулятивные - -оценивать правильность выполнения работы; -- принимать и сохранять учебную задачу Познавательные 1. Общеучебные - ориентироваться в учебнике 2. Логические -обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки; Коммуникативные - разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками | 10 ч | |||
17-18 | Зимние забавы | «Снег танцует» К.Дебюсси, «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковский, «Котёнок» муз.В.Семёнова, сл. В. Бараускаса, «Хоккеисты» муз.И.Красильникова, сл. Е.Авдиенко, «Как на тоненький ледок» р.н.п., «Пятнашки» С.Прокофьев | 2ч | 40-46 | |||
19-20 | Музыкальные картинки | «Куры и петухи» К.Сен-Санс, «До чего же грустно» муз. С.Соснина, сл. П.Синявского, «Музыкальные картинки» Д.Кабалевский | 2ч | 47-52 | |||
21-22 | Мелодии жизни | «Болезнь куклы» П.Чайковский, «Журавель» укр.н.п., «Симфония №2» П.Чайковский, «Бравые солдаты» муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной, «Азбука» муз. А.Зарубы, сл. Б.Заходер, «Рыжий пёс» муз. Г.Струве, сл. В.Степанова | 2ч | 53-61 | |||
23-24 | Весенние напевы | «Перед весной» р.н.п., «Весной» Э.Григ, «Самая, самая» муз. Г.Левкодимова, сл. В.Степанова | 2ч | 62-66 | |||
25-26 | «Поговорим» на музыкальном языке | «Последний снег» муз. З.Компанейца, сл. А.Толстого, «Сладкая грёза» П.Чайковский «Капельки» муз. В.Павленко, сл. Э.Богдановой, «Муха-Цокотуха» опера-игра муз. М.Красева | 2ч | 67-79 | |||
IV | Волшебная сила музыки | 7 ч | |||||
27-28 | Композитор – исполнитель - слушатель | Знать: - понятия «вступление», «куплет», «запев», «припев», «дирижёр» Уметь: - определять звучание музыкальных инструментов; - различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке; - - исполнять различные по характеру музыкальные произведения | Личностные: - проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;; Познавательные 1. Общеучебные - устанавливать связь определять , от чего зависит музыкальное окружение жизни человека 2. Логические - сранивать музыкальные характеристики разных героев Коммуникативные - рассуждать о роли музыки в жизни человека, формулировать своё мнение | «Полька» П.Чайковский, «Дождь и радуга» С.Прокофьев, «Соловейка» муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко, «Дирижёр» муз. Д.Запольского, сл. Е.Руженцева | 2ч | 80-86 | |
29-31 | Музыка в стране «мульти – пульти» | «Колыбельная медведицы» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева, «Дюймовочка» муз. С.Слонимского, «Песенка Львёнка и Черепахи» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова | 3ч | 86-90 | |||
32-33 | Всюду музыка живёт | «Игра воды» муз. М.Равеля, «На лесной тропинке» муз. А.Абрамова, сл. Л.Дымовой, «Наш край» муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца | 2ч | 91-95 |
МУЗЫКА Автор: Т.В. Челышева, М.: издательство «Академкнига/учебник», 2011
Учебник: «Музыка» 1 класс Т.В.Челышева, М.: издательство «Академкнига/учебник», 2012 33 часа, 1 час в неделю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест по музыке 2 класс 1 четверть (к программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.)
Повторение по теме «три музыкальные основы».Оборудование: ПК, интерактивная доска, тестЦели: обобщить и систематизировать знания учащихся; развивать мышление, внимание.Ин...
Конспект и презентация урокак «Песенность, танцевальность и маршевость в музыке» 3 класс 1 четверть (итоговый) программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания
Представляю презентацию вместе с конспектом урока по обобщающей теме I четверти в 3 классе. Цели урока: систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся; прививать любовь и интерес к ...
Загадки «Музыкальные инструменты» по музыке 3 класс, по прогамме «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.
Работа построена на презентации музыкальных инструсентов,в основе лежит презентация Автора: Сорвачёва Оксана Федоровна Место работы: КГУ "Школа-гимназия №10", г.Усть-Каменогорск, я ее дополнила м...
Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Музыка
Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Рабочая программа по музыке. 3 класс. Перспективная начальная школа (ФГОС)
Рабочая программа по музыке. 3 класс. Перспективная начальная школа составлена с учетом ФГОС (с учетом изменений ФГОС 2015)...
Поурочное планирование уроков музыки в четвертом классе четырехлетней начальной школы. Сергеева Г.П., канд. пед. наук, доцент, руководитель проекта УМК «Музыка» для начальной школы.
Поурочное планирование уроков музыки в IV классе является продолжением публикаций серии методических материалов по предмету «Музыка», разработанных на основе программы и учебно-методических комплектов...
Рабочая программа по музыке. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по музыке. 2 класс. Создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...