Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.соответствует требованиям ФГОС , включает планируемые результаты, контрольные, самостоятельные работы, тесты и математические диктанты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального образования.
Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания предметного математического образования в начальной школе.
Рабочая программа составлена на основе программы по математике для начальной школы авторов А.Л. Чекиной, Е.П. Юдиной (УМК «Перспективная начальная школа»; издательство: Академкнига/Учебник, Москва, 2010 г.), с учетом требований к уровню подготовки обучающихся, регионального компонента и особенности школы. По программе на курс «Математика» 3 класс отводится 136 часа, а по учебному плану 170 часов.
Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.
Курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю), а в рамках учебного плана за счет вариативной части добавлен еще один час. Таким образом, курс рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю). Часы распределены следующим образом:
Тема | Количество часов | |
По программе | По плану | |
Нумерация и сравнение многозначных чисел | 12 | 13 |
Действия над числами | 32 | 53 |
Величины и их измерение | 24 | 33 |
Элементы геометрии | 32 | 32 |
Арифметические сюжетные задачи | 36 | 39 |
Итого | 136 | 170 |
Темы, обозначенные в учебно-тематическом плане раскрываются на уроках математики в течение всего периода обучения в 3 классе, чередуясь между собой.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | |||
Самост. работ | Матемдиктантов | Контр. работ | Тестов | |||
1. | Повторение изученного во 2 классе. | 6 | 1 | |||
2. | Умножение и деление. | 10 | 1 | 1 | 1 | |
3. | Класс тысяч. | 13 | 1 | |||
4. | Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком. | 17 | 1 | 2 | 1 | |
5. | Свойства умножения. | 11 | 1 | |||
6. | Задачи на кратное сравнение. | 16 | 1 | 1 | ||
7. | Исследование треугольников. | 17 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8. | Умножение на двузначное число. | 11 | 1 | 1 | ||
9. | Свойства деления. | 16 | 1 | 1 | 1 | |
10. | Измерение и вычисление площади. | 23 | 1 | 1 | 1 | |
11. | Решение задач. | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 |
12. | Деление. | 20 | 1 | 1 | ||
ИТОГО: | 170 | 5 | 9 | 9 | 4 |
Содержание и учебно-методическое обеспечение курса математики в первом концентре обучения
Класс | Полное название курса | Автор учебника | Издательство, год издания | Количество часов | |
в неделю | в год | ||||
2 | Математика. Учебник в 2 частях | А.Л. Чекин | М. Академкнига/Учебник 2012 г | 5 | 170 |
2 | Математика в вопросах и заданиях. ТПО №1,2 | Е.П. Юдина | М. Академкнига/Учебник 2012 г |
Предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.
Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел. В 3 классе изучаются целые числа от 0 до 999999.
- Арифметические действия над числами изучаются на следующей теоретической основе и в такой последовательности:
Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия 1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложения, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.
Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавливается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осуществляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.
Умножение (систематическое изучение начинается со 2-го класса) вводится как сложение одинаковых слагаемых. Отдельно вводятся случаи умножения на 0 и на 1. Деление (первое знакомство с ним начинается во 2-м классе на уровне предметных действий, а систематическое изучение — начиная с 3-го класса) вводится как действие, результат которого позволяет ответить на вопрос: сколько раз одно число содержится в другом? Далее устанавливается связь деления и вычитания, а потом — деления и умножения. В дальнейшем (в 4-м классе) операция деления будет рассматриваться как частный случай операции деления с остатком.
Геометрическая линия
В 3-4-м классах изучаются:
- виды треугольников (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные, разносторонние и равнобедренные),
- многоугольники.
- вводится понятие высоты треугольника,
- решаются задачи на разрезание и составление фигур, на построение симметричных фигур,
- рассматривается куб и его изображение на плоскости.
- изучаются площади треугольников и многоугольников (в 4-м классе)
Линия по изучению величин
В 3-4-м классах рассматриваются единицы длины и массы - километр, миллиметр, грамм, тонна. Происходит знакомство с новыми величинами: величиной угла, площадью и объемом. Основным итогом работы по изучению величины «площадь» является вывод формулы площади прямоугольника.
Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под решением задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи.
Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:
1) по действиям (по шагам) с пояснениями;
2) в виде числового выражения, но без пояснений;
3) в виде буквенного выражения (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.
Алгебраическая линия традиционно представлена такими понятиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс. В 3-м классе рассматриваются уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
1. Тема: «Повторение изученного во 2 классе» - 6 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/ понимать:
- счет на основе новых счетных единиц – десяток и сотня;
- позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
- натуральный ряд чисел;
- смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
- связь между компонентами и результатом действия;
- уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;
- простые и составные задачи;
- обратная задача;
- способы проверки решенияданной задачи;
- моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
- римские цифры I, V и X;
- названия всех двузначных и трехзначных чисел;
- таблицу сложения однозначных чисел;
- знаки и термины, связанные с умножением и делением (знаки «•» и «:», произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
- «Таблицу умножения» однозначных чисел;
- порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
- переместительный закон умножения;
- изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр;
- изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр);
- изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см);
- изученные единицы массы (килограмм, центнер);
- изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношения между ними;
- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое).
Уметь:
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
- распознавать и формулировать составные задачи;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
- формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- отмечать на бумаге точку. проводить прямую линию по линейке;
- определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять время по часам;
- определять месяц, год и время года;
- оценивать размеры предметов на глаз;
2. Тема: «Умножение и деление» - 10 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- количественный смысл арифметических операций;
- взаимосвязь между арифметическими операциями;
- куб и его изображение на плоскости;
- вариативность формулировок одной и той же задачи;
- вариативность моделей одной и той же задачи;
- вариативность решения одной и той же задачи;
- алгоритмический характер решения задачи;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
Уметь:
- воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
- находить значения выражений в 2—4 действиях;
- решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
- решать простые задачи на умножение и деление;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- производить вычислительные операции в различных жизненных ситуациях;
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
3. Тема: «Класс тысяч» - 13 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- принципы построения десятичной позиционной системы счисления;
- соотношение между разрядами и классами;
- ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
- таблицу разрядов и классов для первых двух классов;
Уметь:
- читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>,<, = );
- представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- ориентироваться в мире чисел в жизненных ситуациях;
- определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
- осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями
4. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком» - 17 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- единицы длины — километр и метр и соотношения между ними и метром (1 км = 1000 м,);
- единицы массы — килограмм, грамм, центнер, тонна и соотношения между ними (1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц =1000 кг);
- запись условия задачи в виде таблицы;
- поразрядное сложение многозначных чисел;
- алгоритм сложения и вычитания столбиком;
Уметь:
- производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком;
- записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
- выражать величины длину и массу в различных единицах измерения;
- выполнять сравнение, сложение и вычитание величин;
- решать задачи с величинами;
- записывать и формулировать задачу по таблице;
- решать составные задачи на сложение и вычитание;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
- осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
- использовать в жизненных бытовых ситуациях;
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
5. Тема: «Свойства умножения» - 11 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- законы и свойства арифметических действий;
- правило умножения суммы на число;
- алгоритм записи умножения столбиком;
- сочетательный закон умножения;
Уметь:
- представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;
- находить значения выражений в 2—4 действиях;
- выполнять умножение чисел столбиком;
- решать простые задачи на умножение и деление;
- выполнять вычисления удобным способом;
- применять сочетательный закон умножения при вычислениях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- использовать в жизненных бытовых ситуациях;
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
6. Тема: «Задачи на кратное сравнение» - 16 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- понятие «кратное сравнение»;
- единицы длины — километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр и соотношения между ними и метром (1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм, 1 см = 10мм, 1 дм = 10 см = 100 мм);
- иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке;
- иметь представление о построении диаграммы сравнения;
Уметь:
- решать задачи на кратное сравнение;
- выполнять кратное сравнение чисел и величин;
- выражать величину длину в различных единицах измерения;
- чертить числовой луч с заданным единичным отрезком;
- изображать данные с помощью диаграммы, читать диаграммы-сравнения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
- осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
- использовать в жизненных бытовых ситуациях;
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
7. Тема: «Исследование треугольников» - 17 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- понятие «угол»;
- виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);
- равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;
- высоту треугольника;
Уметь:
- сравнивать и измерять углы;
- распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
- построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- измерять углы в градусах с помощью транспортира;
- записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- измерять и сравнивать углы.
- использовать в жизненных бытовых ситуациях;
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
8. Тема: «Умножение на двузначное число» - 11 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- алгоритм умножения в столбик;;
- правило умножения чисел на10;
- правило умножения числа на сумму;
- алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное;
Уметь:
- умножать трехзначное число на однозначное в столбик;
- умножать числа на 10;
- использовать калькулятор для проведения вычислений;
- выполнять умножение на «круглое» двузначное число в строчку и столбиком;
- применять способ поразрядного умножения;
- выполнять умножение на двузначное число столбиком;
- решать простые задачи на умножение и деление;
- записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- использовать в жизненных бытовых ситуациях;
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
9. Тема: «Свойства деления» - 16 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- как находить неизвестный множитель, делитель, неизвестное делимое;
- деление чисел на 1 и 0;
- законы и свойства арифметических действий;
- правило деления суммы на число;
- правило деления разности на число;
Уметь:
- решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
- выполнять деление числа на 1;
- выполнять деление числа 0 на любое натуральное число;
- выполнять деление, используя правило деления суммы на число;
- выполнять деление, используя правило деления разности на число;
- решать задачи с помощью уравнений;
- использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- использовать в жизненных бытовых ситуациях;
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
10. Тема: «Измерение и вычисление площади» - 23 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- площадь плоской фигуры;
- измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;
- единицы площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) - и соотношения между ними 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);
- инструмент для измерения площади фигур – палетку;;
- правило умножения числа на 100, на 1000;
- правило вычисления периметра и площади прямоугольника;
- формулу площади прямоугольника (S = а∙b).
Уметь:
- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением проведением предварительных линейных измерений);
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или см2);
- умножать числа на 100, на 1000;
- решать простые задачи на умножение и деление;
- записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
- формулировать, дополнять и решать задачу с недостающими данными;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- сравнивать на глаз площади фигур;
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением проведением предварительных линейных измерений);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
11. Тема: «Решение задач» - 10 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- вариативность формулировок одной и той же задачи;
- вариативность моделей одной и той же задачи;
- вариативность решения одной и той же задачи;
- алгоритмический характер решения задачи;
- задачи с избыточными данными;
- рациональные способы решения задач;
Уметь:
- находить и использовать в вычислениях задачи рациональный;
- решать задачи с величинами «цена». «количество», «стоимость»;
- формулировать задачи;
- решать простые задачи на умножение и деление;
- записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- использовать в жизненных бытовых ситуациях;
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
12. Тема: «Деление» - 20 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:
- взаимосвязь между арифметическими операциями (умножения и деления);
- правило деления чисел на 10, на100, на 1000;
- понятие «симметричные фигуры»;
- равносоставленные фигуры;
- площади равновеликих фигур равны;
- высоту треугольника;
- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
Уметь:
- производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
- воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;
- воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
- находить значения выражений в 2—4 действиях;
- решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
- делить числа на 10, на100, на 1000;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
- выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
- использовать калькулятор для проведения вычислений;
- решать простые задачи на умножение и деление;
- записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
- выбирать симметричные фигуры;
- составлять фигуры из равновеликих фигур;
- проводить высоту в треугольнике;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- использовать в жизненных бытовых ситуациях;
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.);
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
По курсу «Математика» к концу третьего года обучения обучающиеся должны знать/понимать:
- принципы построения десятичной позиционной системы счисления;
- соотношение между разрядами и классами;
- ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
- количественный смысл арифметических операций;
- взаимосвязь между арифметическими операциями;
- измерение величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;
- площадь плоской фигуры;
- измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;
- виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);
- равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;
- высоту треугольника;
- куб и его изображение на плоскости;
- вариативность формулировок одной и той же задачи;
- вариативность моделей одной и той же задачи;
- вариативность решения одной и той же задачи;
- алгоритмический характер решения задачи;
- таблицу разрядов и классов для первых двух классов;
- законы и свойства арифметических действий;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
- единицы длины - километр и миллиметр - и соотношения между ними и метром (1 км = = 1000 м, 1 м = 1000 мм);
- единицы площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) - и соотношения между ними 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);
- свойство радиусов одной окружности;
- соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;
- формулу площади прямоугольника (S = а Ь).
Уметь:
- читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
- представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
- воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;
- воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
- находить значения выражений в 2—4 действиях;
- решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
- распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
- построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
- выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
- использовать калькулятор для проведения вычислений;
- чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы, диаметры;
- измерять углы в градусах с помощью транспортира;
- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением проведением предварительных линейных измерений);
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или 'см2);
- решать простые задачи на умножение и деление;
- записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
- осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением проведением предварительных линейных измерений);
измерять и сравнивать углы.
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирования следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- Внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
- Выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
В области регулятивных УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
В области познавательных УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- : Перерабатывать полученную информацию сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
В области коммуникативных УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
ЛИТЕРАТУРА
- Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2010
- Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
- Захарова О. А. «Математика в практических заданиях» /тетрадь для самостоятельной работы № 3. – М.: Академкнига/Учебник,2012
- Чекин А. Л. Математика. 3 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2012
- Захарова О.А., Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2012/
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по математике
3 класс
Программа «Перспективная начальная школа»
дата | № п/п | № урока в теме | Тема урока | Учебные материалы | Планируемые результаты обучения предметные | Планируемые результаты обучения УУД | Домашнее задание | |
Учебник, часть; стр. | Тетрадь, номер; стр. | |||||||
Повторение – 6 часов | ||||||||
Начнем с повторения Нумерация чисел в пределах 1000.Арифметические действия | 1; 7 – 11 | 1; 3 – 7 | Научатся понимать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Научатся: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр прямоугольника и квадрата; | Личностные: учащиеся научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Регулятивные УУД: научатся совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Научатся отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. коммуникативные УУД: научатся доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Уч.с.7 №3 | |||
Начнем с повторения Решение задач уравнением. Геометрические задачи | 1; 7 – 11 | 1; 3 – 7 | Т.с.3 №3 | |||||
Начнем с повторения Величины | 1; 7 – 11 | 1; 3 – 7 | Уч.с.10 №12 | |||||
Начнем с повторения Арифметические действия в пределах 1000. | 1; 7 – 11 | 1; 3 – 7 | Т.с.4 №5 | |||||
Арифметические действия в пределах 100. Самостоятельная работа № 1 | ||||||||
Арифметические действия в пределах 100. Практическая задача «Что находится внутри Земли?» | – | 3; 7 – 8 | ||||||
Умножение и деление – 10 часов | ||||||||
Умножение и деление | 1; 12 – 13 | 1; 7-9 | Научатся понимать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Научатся: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки); | Личностные: обучающиеся получат возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные УУД: научатся самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Научатся ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. коммуникативные УУД: научатся слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Т.с.7 №16 | |||
Табличные случаи деления | 1; 14 – 15 | 1; 7-9 | Т.с.9 №20 | |||||
Учимся решать задачи | 1; 16 – 17 | 1; 11 | Т.с.11 №21 (а,б) | |||||
Плоские поверхности и плоскость | 1; 18 – 19 | 1; 12 | Уч.с.19 №49 | |||||
Изображения на плоскости | 1; 20 – 22 | – | Т.с.12 №23 | |||||
Куб и его изображение | 1; 23 – 24 | 1; 13 | - | |||||
Поупражняемся в изображении куба | 1; 25 – 26 | – | Уч.с.25 №66 | |||||
Поупражняемся в изображении куба. Арифметический диктант №1 | - | |||||||
Поупражняемся в изображении куба | – | 3; 9 – 10 | - | |||||
Входная контрольная работа №1 | - | |||||||
Класс тысяч – 13 часов | ||||||||
Счет сотнями и «круглое» число сотен | 1; 27 – 28 | 1; 14 | Научатся понимать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; последовательность чисел в пределах 100 000; Научатся: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; проверять правильность выполненных вычислений; Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); | Личностные: Обучающиеся получат возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные УУД: Обучающиеся получат возможность для формирования в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев ПознавательныеУУД: научатся перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: научатся учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Т.с.14 №26,28 | |||
Счет сотнями и «круглое» число сотен | 1; 28 – 29 | 1; 15 | Т.с.15 №29 | |||||
Десять сотен; или тысяча | 1; 30 – 31 | 1; 16-17 | Т.с.16 №34, Уч.с.31 №87 | |||||
Разряд единиц тысяч | 1; 32 – 33 | 1; 18-19 | Т.с.19 №41 (б), Уч.с.33 №95 | |||||
Названия четырехзначных чисел | 1; 34 – 35 | 1; 20 | Уч.с.34 №103 | |||||
Разряд десятков тысяч | 1; 36 – 37 | 1; 21-22 | Уч.с.36 №112, Т.с.22 №52 | |||||
Разряд сотен тысяч | 1; 38 – 39 | 1; 23-24 | Т.с.24 №59 | |||||
Класс единиц и класс тысяч | 1; 40 – 41 | 1; 25-26 | Уч.с.41 №129 | |||||
Таблица разрядов и классов | 1; 42 – 43 | 1; 27-31 | Т.с.31 №66 | |||||
Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1; 44 – 45 | 1; 32 | Т.с.32 №69 | |||||
Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | 1; 46 – 47 | – | - | |||||
Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. Тест №1 по теме «Класс тысяч» | - | |||||||
Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | – | 3; 11 – 13 | - | |||||
Сложение и вычитание столбиком – 17 часов | ||||||||
Метр и километр | 1; 48 – 49 | 1; 33 | Научатся понимать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; последовательность чисел в пределах 100 000; Научатся: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; | Личностные: Обучающиеся получат возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные УУД: В диалоге с учителем научатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. ПознавательныеУУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: Научатся договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).Научатся уважительно относиться к позиции другого, пытаясь договариваться. | Уч.с.49 №162 (1ст) | |||
Килограмм и грамм | 1; 50 – 51 | 1; 34 | Уч.с.51 №169 | |||||
Килограмм и грамм | 1; 50-51 | 1; 34 | Т.с.34 №78 | |||||
Килограмм и тонна | 1; 52-53 | 1; 35 | Уч.с.53 №177 | |||||
Центнер и тонна. Арифметический диктант №2 | 1; 54-55 | 1; 36-37 | Т.с.36 №84 | |||||
Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | 1; 56-59 | – | Уч.с.56 №192 (1,2,3 примеры) | |||||
Контрольная работа №2 по теме «Класс тысяч» | - | - | - | |||||
Таблица и краткая запись задачи | 1; 60-61 | 1; 38 | Т.с.38 №87 (б) | |||||
Таблица и краткая запись задачи | 1; 62 | 1; 39-40 | Т.с.39 №88 | |||||
Алгоритм сложения столбиком | 1; 63-64 | 1; 41-42 | Уч.с.63 №213 | |||||
Алгоритм вычитания столбиком | 1; 65 | 1; 43 | Уч.с.65 №219 | |||||
Алгоритм вычитания столбиком Самостоятельная работа №2 | 1; 66 | 1; 44-45 | Т.с.44 №97 | |||||
Составные задачи на сложение и вычитание | 1; 67-70 | 1; 46-47 | Уч.с.69 №227 | |||||
Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1; 71-73 | – | Уч.с.71 №230(1,2 пример), №231 (1,2 пример) | |||||
Поупражняемся в вычислениях столбиком | - | |||||||
Поупражняемся в вычислениях столбиком | – | 3; 14 – 15 | - | |||||
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание» | - | |||||||
Свойства умножения – 11 часов | ||||||||
Умножение «круглого» числа на однозначное | 1; 74-76 | 1; 48-49 | Научатся понимать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; последовательность чисел в пределах 100 000; | Личностные: обучающиеся получат возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные УУД: научатся самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Научатся ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: научатся слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Т.с.48 №103 | |||
Умножение суммы на число | 1; 77 – 78 | 1; 50-51 | Уч.с.77 №253 | |||||
Умножение многозначного числа на однозначное | 1; 79-80 | 1; 52-53 | Научатся: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; | Т.с.52 №113 (в) | ||||
Запись умножения в строчку и столбиком | 1; 81-82 | 1; 54-55 | - | |||||
Вычисления с помощью калькулятора Сочетательное свойство умножения | 1; 83-85 1; 86 – 87 | 1; 56 1; 57 | Т.с.56 №118 | |||||
Т.с.57 №120 | ||||||||
Группировка множителей. Арифметический диктант №3 | 1; 88 – 89 | 1; 58 | Уч.с.89 №289 | |||||
Умножение числа на произведение | 1; 90 – 91 | 1; 59-60 | Т.с.60 №130 | |||||
Поупражняемся в вычислениях | 1; 92 – 93 | – | Уч.с.93 №304 | |||||
Поупражняемся в вычислениях. | - | |||||||
Поупражняемся в вычислениях | – | 3; 16 – 18 | - | |||||
Задачи на кратное сравнение – 16 часов | ||||||||
Кратное сравнение чисел и величин | 1; 94 – 95 | 1; 61-62 | Научатся понимать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Научатся: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; | Личностные: - проявление познавательного интереса к математике. Обучающиеся получат возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и одноклассников, - составлять план решения учебной задачи совместно с учителем , Познавательные
-умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. 2. Логические задачи - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные. -умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению совместной деятельности. | Уч.с.95 №314 | |||
Задачи на кратное сравнение | 1; 96 – 97 | 1; 63 | Т.с.63 №137(а) | |||||
Задачи на кратное сравнение | 1; 98 – 99 | 1; 64 | Уч.с.98 №325 | |||||
Поупражняемся в сравнении чисел и величин | 1; 100 – 101 | – | Уч.с.100 №333 | |||||
Сантиметр и миллиметр | 1; 102 – 103 | 1; 65 | Т.с.65 №142 | |||||
Миллиметр и дециметр | 1; 104 – 105 | 1; 66 | Т.с.66 №145 | |||||
Миллиметр и метр. | 1; 106 – 107 | 1; 67-68 | Т.с.67 №148 | |||||
Поупражняемся в измерении и вычислении длин | 1; 108 – 109 | – | Уч.с.108 №374 | |||||
Поупражняемся в вычислениях. Арифметический диктант.№ 4. | - | |||||||
Изображение чисел на числовом луче | 1; 110 – 111 | 1; 69-70 | Т.с.70 №154 | |||||
Изображение данных с помощью диаграммы | 1; 112 – 113 | 1; 71-72 | Т.с.72 №159 (а,б) | |||||
Диаграмма и решение задач | 1; 114 - 115 | 1; 73-74 | - | |||||
Учимся решать задачи | 1; 116 – 117 | – | Уч.с.75 №161 (а) | |||||
Учимся решать задачи | 1; 118 | - | Уч.с.118 №399 | |||||
Учимся решать задачи. | - | |||||||
Контрольная работа №4. Итоговая за 1 полугодие | – | 3; 19 – 20 | - | |||||
Исследование треугольников – 17 часов | ||||||||
Как сравнить углы | 1; 119 – 120 | 1; 76 | Обучающиеся должны знать/понимать: понятие «угол»; виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные); равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного; высоту треугольника; Уметь: сравнивать и измерять углы; распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон; построить прямоугольник с заданной длиной сторон; измерять углы в градусах с помощью транспортира; записывать решение составных задач по действиям и одним выражением. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы: измерять и сравнивать углы. использовать в жизненных бытовых ситуациях; решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.); | Личностные: проявление интереса к математическому содержанию. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками; -составлять алгоритм решения учебных заданий совместно с учителем и одноклассниками; -контролировать способ решения и результат учебных заданий по ранее составленному алгоритму; -оценивать успешность решения учебных задач по определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками Познавательные Общеучебные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - использование знаково-символических средств для решения задач; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Логические: -построение логической цепи рассуждений; - выдвижении гипотез и их обоснование. Коммуникативные: -умение слушать и понимать других; - работать в паре; - лидерство и согласование действий с партнером; - формулировать собственное мнение и позицию. | - | |||
Как измерить угол | 1; 121 – 122 | 1; 77-78 | Т.с.78 №168 | |||||
Поупражняемся в измерении и сравнении углов | 1; 123 – 125 | – | Уч.с.124 №412 (устно) | |||||
Прямоугольный треугольник | 1; 126 – 127 | 1; 79-80 | Уч.с.127 №421 | |||||
Тупоугольный треугольник | 1; 128 – 129 | 1; 81 | Т.с.81 №175 | |||||
Остроугольный треугольник Тест№ 2 по теме «Исследование треугольников» | 1; 130 – 131 | 1; 82 | Т.с.82 №178 | |||||
Разносторонний и равнобедренный треугольники | 1; 132 – 133 | 1; 83-84 | - | |||||
Равнобедренный и равносторонний треугольники | 1; 134 – 135 | 1; 85 | Т.с.85 №184 | |||||
Поупражняемся в построении треугольников | 1; 136 – 137 | – | Уч.с.136 №455 | |||||
Составные задачи на все действия | 1; 138 – 139 | 1; 86-87 | Т.с.86 №185 (а) | |||||
Составные задачи на все действия | 1; 140 – 142 | 1; 88 | карточки | |||||
Составные задачи на все действия. Арифметический диктант № 5 | - | - | - | |||||
Составные задачи на все действия Работа над ошибками | - | - | карточки | |||||
Составные задачи на все действия | – | 3; 21 – 22 | - | |||||
Составные задачи на все действия Подготовка к контрольной работе | – | – | - | |||||
Контрольная работа №5 по теме «Задачи на кратное сравнение. Исследование треугольников» | – | – | - | |||||
Составные задачи на все действия Работа над ошибками | - | |||||||
Умножение на двузначное число – 11 часов | ||||||||
Умножение на однозначное число столбиком | 2; 7 – 9 | 2; 3 – 5 | Научатся понимать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Научатся: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); | : Личностные: - проявление познавательного интереса к математическому содержанию при умножении в столбик | Уч.с.9 №7 | |||
Умножение на число 10 | 2; 10 – 12 | 2; 6 – 7 | Уч.с.12 №19,20 | |||||
Умножение на «круглое» двузначное число | 2; 13 – 14 | 2; 8 – 9 | Т.с.8 №13,15 | |||||
Умножение числа на сумму | 2; 15 – 16 | 2; 10-11 | Т.с.11 №22 | |||||
Умножение на двузначное число | 2; 17 | 2; 12 | - | |||||
Умножение на двузначное число | 2; 18 | 2; 13 | Уч.с.18 №40 | |||||
Запись умножения на двузначное число столбиком | 2; 19 – 20 | 2; 14-15 | Регулятивные: - определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками . - составлять алгоритм решения учебных заданий совместно с учителем и одноклассниками - контролировать способ решения и результат учебных заданий по ранее составленному алгоритму | Т.с.15 №33 | ||||
Запись умножения на двузначное число столбиком | 2; 21 | 2; 16 | Уч.с.20 №44 (3,4,5 столбики) | |||||
Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | 2; 22 – 25 | – | Т.с.16 №36 (3,4,5,6 примеры) | |||||
Поупражняемся в умножении столбиком Арифметический диктант № 6 | - | |||||||
Умножение в столбик. | – | 3; 23-25 | - | |||||
Свойства деления – 16 часов | ||||||||
Как найти неизвестный множитель | 2; 26 – 27 | 2; 17-18 | Научатся понимать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Научатся: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений; Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); выполнять вычисления с нулём; | Личностные: учащиеся научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Регулятивные УУД: научатся совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Научатся отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. коммуникативные УУД: научатся доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Т.с.18 №41 | |||
Как найти неизвестный делитель | 2; 28 – 29 | 2; 19 | Т.с.19 №42 | |||||
Как найти неизвестное делимое | 2; 30 – 31 | 2; 20-21 | Уч.с.31 №76 | |||||
Учимся решать задачи с помощью уравнение | 2; 32 – 34 | 2; 22-24 | - | |||||
Деление на число 1 | 2; 35 – 36 | 2; 25-26 | Т.с.26 №55 | |||||
Деление числа на само себя | 2; 37 – 38 | 2; 27-28 | Уч.с.38 №96,97 | |||||
Деление числа 0 на натуральное число | 2; 39 – 40 | 2; 29 | Уч.с.40 №105 | |||||
Делить на 0 нельзя! | 2; 41 – 42 | 2; 30 | Уч.с.42 №112 | |||||
Деление суммы на число | 2; 43 – 44 | 2; 31 | Т.с.31 №66 | |||||
Деление суммы на число | 2; 45 | 2; 32 | ||||||
Деление суммы на число | 2; 45 | 2; 32 | Т.с.32 №70 | |||||
Деление разности на число. | 2; 46 – 47 2; 48 | 2; 33-34 2; 35-36 | Т.с.34 №75,76 | |||||
Т.С.36 №78 | ||||||||
Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 2; 49 – 51 | – | Уч.с.50 №139, №141(1) | |||||
Поупражняемся в использовании свойств деления Самостоятельная работа № 4 | - | |||||||
Поупражняемся в использовании свойств деления Тест № 3 по теме «Свойства деления» | – | 3; 26 – 27 | - | |||||
Контрольная работа №6 по теме «Умножение на двузначное число. Свойства деления» | - | - | - | |||||
Измерение и вычисление площади – 23 часа | ||||||||
Какая площадь больше? | 2; 52 – 54 | 2; 37 | Обучающиеся должны знать/понимать: площадь плоской фигуры; измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой; единицы площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) - и соотношения между ними 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2); инструмент для измерения площади фигур – палетку;; правило умножения числа на 100, на 1000; правило вычисления периметра и площади прямоугольника; формулу площади прямоугольника (S = а∙b). Уметь определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением проведением предварительных линейных измерений); выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или см2); умножать числа на 100, на 1000; решать простые задачи на умножение и деление; записывать решение составных задач по действиям и одним выражением; формулировать, дополнять и решать задачу с недостающими данными; | Личностные: обучающиеся получат возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные УУД: научатся самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Научатся ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: научатся слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Т.с.37 №83 | |||
Квадратный сантиметр | 2; 55 – 57 | 2; 38-39 | Т.с.39 №87 | |||||
Измерение площади многоугольника | 2; 58 – 59 | 2; 40 | сделать палетку | |||||
Измерение площади с помощью палетки | 2; 60 – 61 | 2; 41 | Т.с.41 №92 | |||||
Поупражняемся в вычислении площади. | 2; 62 – 64 | - | Уч.с.63 №174, №175 | |||||
Умножение на число 100.Математический диктант №7 | 2; 65 – 66 | 2; 42-43 | Уч.с.66 №183,185 | |||||
Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | 2; 67 – 68 | 2; 44 | Т.с.44 №103 | |||||
Квадратный метр и квадратный дециметр | 2; 69 – 70 | 2; 45-46 | Уч.с.70 №199 | |||||
Квадратный метр и квадратный сантиметр | 2; 71 – 72 | 2; 47-48 | Уч.с.72 №207 | |||||
Контрольная работа №7 по теме «Измерение и вычисление площади» | 2; 73 – 74 | – | Уч.с.73 №210 (4,5 примеры), №211 (4,5 примеры) | |||||
Вычисления с помощью калькулятора Задачи с недостающими данными | 2; 75 – 77 | 2; 50-51 | - | |||||
Как получить недостающие данные | 2; 78 – 80 | 2; 52-53 | Т.с.53 №123 | |||||
Умножение на число 1000 | 2; 81 – 82 | 2; 54 | Т.с.54 №125 | |||||
Умножение на число 1000 | - | - | - | |||||
Квадратный километр и квадратный метр | 2; 82 – 84 | 2; 55 | Т.с.55 №129 | |||||
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | 2; 85 – 86 | 2; 56-57 | Уч.с.86 №248, Т.с.57 №135 | |||||
Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | 2; 87 – 88 | 2; 58-59 | Т.с.59 №139 | |||||
Квадратный миллиметр и квадратный метр | 2; 89 – 90 | 2; 60 | Уч.с.90 №266 | |||||
Поупражняемся в использовании единиц площади | 2; 91 – 92 | – | - | |||||
Вычисление площади прямоугольника | 2; 93 – 94 | 2; 61-62 | Т.с.62 №148 | |||||
Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное | 2; 95 – 96 | – | Уч.с.96 №285 | |||||
Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное | - | |||||||
Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное Арифметический диктант №8 | – | 3; 28 – 29 | ||||||
Решение задач- 10- часов | ||||||||
Задачи с избыточными данными | 2; 97 – 98 | 2; 63-64 | Научатся понимать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Научатся: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); | Личностные: обучающиеся получат возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные УУД: научатся самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Научатся ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: научатся слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Уч.с.102 №296 | |||
Задачи с избыточными данными | 2; 97 – 98 | 2; 63-64 | Т.с.68 №161 | |||||
Выбор рационального пути решения | 2; 99 – 100 | 2; 65-66 | Т.с.70 №165 | |||||
Разные задачи | 2; 101-102 | 2; 67 | Т.с.107 №311 | |||||
Разные задачи | 2; 103-104 | 2; 68 | - | |||||
Учимся формулировать и решать задачи | 2; 105 – 106 | 2; 69-70 | - | |||||
Учимся формулировать и решать задачи | 2; 107 | 2; 71 | - | |||||
Учимся формулировать и решать задачи Самостоятельная работа №5 | - | - | ||||||
Учимся формулировать и решать задачи | – | 3; 30 – 31 | ||||||
Контрольная работа №8 по теме «Решение задач» | ||||||||
Деление -20 часов | ||||||||
Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | 2; 108 – 109 | 2; 72-73 | Научатся понимать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Научатся: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений; Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки); | Личностные: проявление интереса к математическому содержанию. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками; -составлять алгоритм решения учебных заданий совместно с учителем и одноклассниками; -контролировать способ решения и результат учебных заданий по ранее составленному алгоритму; -оценивать успешность решения учебных задач по определенным критериям совместно с учителем и одноклассниками Познавательные Общеучебные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - использование знаково-символических средств для решения задач; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Логические: -построение логической цепи рассуждений; - выдвижении гипотез и их обоснование. Коммуникативные: -умение слушать и понимать других; - работать в паре; - лидерство и согласование действий с партнером; - формулировать собственное мнение и позицию. | Т.с.73 №172 | |||
Делении «круглых» десятков на число 10 | 2; 110 – 111 | 2; 74-75 | Т.с.74 №177 | |||||
Деление «круглых» сотен на число 100 | 2; 112 – 113 | 2; 76-77 | Уч.с.113 №332 | |||||
Деление «круглых» тысяч на число 1000 | 2; 114 – 115 | 2; 78 | Т.С.78 №186 | |||||
Устное деление двузначного числа на однозначное | 2; 116 – 117 | 2; 79-80 | Т.с.79 №189 | |||||
Устное деление двузначного числа на двузначное | 2; 118 – 119 | 2; 81-82 | Т.с.82 №195 | |||||
Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | 2; 120 – 121 | – | Уч.с.121 №366 | |||||
Построение симметричных фигур | 2; 122 – 123 | 2; 83 | Уч.с.123 №373 | |||||
Составление и разрезание фигур | 2; 124 – 128 | 2; 84 | Уч.с.127 №388 | |||||
Равносоставленные и равновеликие фигуры | 2; 129 – 133 | 2; 85 | - | |||||
Считаем до 1000000 | 2; 134 – 135 | 2; 86 | Т.с.86 №207 (а,б) | |||||
Действия первой и второй ступени | 2; 136 – 137 | 2; 87 | Т.с.87 №208 (а,б) | |||||
Контрольная работа №9 Итоговая контрольная работа. | 2; 136 – 137 | 2; 87 | Т.с.87 №208 (в,г) | |||||
Измеряем. Вычисляем. Сравниваем | 2; 138 – 140 | 2; 88 | - | |||||
Геометрия на бумаге в клетку | 2; 141 – 142 | 2; 89 | Уч.с.142 №432 | |||||
Как мы научились формулировать и решать задачи | 2; 143 – 145 | 2; 90-91 | Т.с.91 №215 | |||||
Измеряем. Вычисляем. Сравниваем.Арифметический диктант №9 | - | - | - | |||||
Тест №4 по теме «Решение задач. Деление.» | – | 3; 32 – 34 | - | |||||
Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. | – | – | - | |||||
Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. | – | – | - |
1четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Всего часов | 170 | ||||
Контрольных работ | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Арифметических диктантов | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Тестов | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Самостоятельных работ | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...
Презентация к классному часу "Если добрый ты-это хорошо" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Дааная презентация к классному часу "Если добрый ты-это хорошо" учи теля начальных классов МКОУ СОШ №8с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П. поможет учителям начальных классов...
Выступление на районном МО учителя начальных классов МКОУ СОШ№ 8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Людмилы Петровны по теме «Проектная деятельность младших школьников региональной направленности»
Отсутствие учебных часов на предмет или факультатив «краеведение» в начальной школе стало для меня своеобразным стимулом для определения темы моей работы «Проектная деятельность младших школьник...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" ОС "Школа 2100" 4 класс - 68 часов (ФГОС)
Программа составлена на основе авторской программы по окружающему миру А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина (М., «Баласс», 2011)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Начальная школа 21 век
математика 2 класс Начальная школа 21 век...
Рабочая программа и календарное-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" ОС "Школа - 2100", 4 класс - 102 часа
Рабочая программа и календарное-тематическое планирование по предмету "Физическая культура",ОС "Школа-2100",4 класс-102 часа...