Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Ежова Наталья Александровна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованием ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

п/п

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Примерные календарные сроки

Предметные умения

УУД

план

факт

1

На огородах Бабы-Яги

(9 ч ).

Начало пути: волшебные предметы и помощники.

Понимание логики сказочного жанра.

ЭОР «Литературное чтение 1 класс ПНШ».

Личностные:

Самоопределение. Познавательные

Поиск    и выделение

необходимой

информации.

Работа с дидактическими

иллюстрациями.

Характеризовать

особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета.        

Объяснять: смысл заглавия произведения; выбирать заголовок из предложенных учителем, учащимися класса.

07.03

2-3

Законы докучной сказки.

Особенность жанра устного народного творчества-повтор.

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ».

Личностные:

Самоопределение .Познавательные

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений.

Сравнивать  свои ответы c ответами одноклассников.

 Читать вслух и про себя:

осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

09.03

11.03

4

Секреты считалок.

Предназначение, сюжетно-композиционное построение, наличие зашифрованных слов фольклорного жанра.

Наблюдать: Рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста. Сравнивать: темы произведений.

14.03

5

Древние считалки.

Древнее происхождение жанра считалок. Сравнение между собой произведений одного фольклорного жанра.

Личностные:

Самоопределение. Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, темп.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

15.03

6

Тайны загадок.

Представление о действенно-игровом характере малых жанров ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ». Презентация по теме

Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Работа с дидактическими иллюстрациями.

Сравнивать:

Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности.

16.03

7

Как устроена загадка.

Особенность структурного жанра загадки

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ».

Познавательные:

Поиск    и выделение

необходимой

информации.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы,

18.03

8

Заклички: обращение к природе.

Обрядовый характер жанра заклинки. Приём «сравнение».

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, темп.

21.03

9

Трудности скороговорок.

Специфика жанра скороговорок.

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ».

Личностные:

Самоопределение.

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, темп.

Сравнивать:

Малые фольклорные жанры, характеризовать их

особенности.

22.03

10-11

Пещера Эхо (8ч)

Хвосты слов.

Понимание термина «рифма».

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ».

Познавательные:

Поиск    и выделение

необходимой информации.

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

23.03

25.03

12-13

Созвучные концы слов.

Обогащение понятия «рифма»

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ».

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них.

04.04

05.04

14-15

Рифма и смысл.

Понимание о поэзии

ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ».

Познавательные:

Поиск  и выделение

необходимой

информации.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

06.04

08.04

16-17

Шуточные стихи.

Шуточные стихотворения.

Выразительность,

Интонация.

  ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ»

 Презентация по теме

Личностные:

Самоопределение. Познавательные:

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Коммуникативные:

Коммуникация   как

Взаимодействие.

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, темп.

11.04

12.04

18-20

На пути в Волшебный лес

( З ч.).

Сказка – цепочка.

Композиционные особенности сказки

ЭОР «Литературное чтение 1 класс ПНШ»

Регулятивные:

- контроль и самоконтроль процесса и

результатов учебной

деятельности.

Познавательные:

Поиск и выделение    необходимой информации

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Коммуникативные: Инициативное

Сотрудничество.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

Пересказывать:

Текст художественного

произведения подробно,

выборочно.

13.04

15.04

21-22

Клумба с колокольчиками

(5 ч).

Звучащие стихи.

Понятие «звукозапись».

Личностные:

Самоопределение.

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, темп.

18.04

19.04

23-25

Звукозапись в поэзии и прозе.

«Звукозапись» в

поэтических и прозаических текстах.

ЭОР «Литературное чтение 1 класс ПНШ».

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

20.04

22.04

25.04

26

В лесной школе (5 ч). Считалка, скороговорка или дразнилка?

Малые жанры фольклора

ЭОР «Литературное чтение 1 класс ПНШ».

Личностные:

Самоопределение.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Коммуникативные: коммуникация  как взаимодействие.

Сравнивать:

Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них.

26.04

27-28

Чувство юмора в поэзии.

Подготовка к проекту.

Произведения, в которых присутствует юмор.

Личностные:

Самоопределение и выделение необходимой информации.

Работа с дидактическими иллюстрациями..

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы.

 Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, гиперболы, метафоры.

27.04

29.04

29

Стихи про девочек и мальчиков.  Проект по произведениям о детях.

Знакомство с произведениями о детях.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, темп.

04.05

30

Фантазия в поэзии.

Поэтический взгляд -фантазия.

ЭОР «Литературное чтение 1 класс ПНШ».

Личностные:

Самоопределение и выделение необходимой информации.

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы,   темп.

Наблюдать: находить в

тексте сравнения, олицетворения, гиперболы,

метафоры.

06.05

31-33

Музей Бабы-Яги. Тайна особого зрения (5 ч). 

Особый взгляд на мир.

Открытия поэтов художников.

ЭОР «Литературное чтение 1 класс ПНШ».

Познавательные:

Поиск и выделение

необходимой информации.

Работа с дидактически ми иллюстрациями. Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Сравнивать:

Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности.

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, темп.

11.05

13.05

16.05

34-35

Что видит и слышит поэт.

Восприятие мира, характерное для поэтов.  ЭОР «Литературное чтение 1 класс ПНШ».

Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, темп.

17.05

18.05

36

На выставке рисунков Юрия Васнецова(5 ч).

Прибаутка и небылицы.

Жанр прибауток и небылиц. Закономерность фольклорных жанров-повтор.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Коммуникативные:

Коммуникация как взаимодействие.

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, темп.

Сравнивать:

Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности.

20.05

37

Дразнилка, прибаутка или небылица.

Жанровая принадлежность текста.

 ЭОР «Литературное чтение 1 класс ПНШ». Презентация по теме.

Личностные:

Самоопределение. Регулятивные :

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

23.05

38

Комплексная контрольная работа

Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

24.05

39-40

Искусство иллюстрации: что видит художник.

Рифмующиеся слова и изображения.

Действенно-практическое представление о различиях фольклорной литературы. Особенности фольклорной культуры.

Познавательные:

Поиск  и выделение

необходимой информации

Работа с дидактически ми иллюстрациями. Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Читать выразительно,

используя интонацию, паузы, темп.

Сравнивать:

Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...

Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....

Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....

Тематическое планирование для 3 класса УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии ФГОС 2

Тематическое планирование содержит перечень разделов, характеристику деятельности учащихся , поурочно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение по предметам русский язык, математика, ...

Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI  века"....

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

       Рабочие  программы для 3 класса разработаны на основе:  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...