№ п/п | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Примерные календарные сроки |
Предметные умения | УУД |
план | факт |
1 | На огородах Бабы-Яги (9 ч ). Начало пути: волшебные предметы и помощники. | Понимание логики сказочного жанра. ЭОР «Литературное чтение 1 класс ПНШ». | Личностные: Самоопределение. Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Характеризовать особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета. Объяснять: смысл заглавия произведения; выбирать заголовок из предложенных учителем, учащимися класса. | 07.03 |
|
2-3 | Законы докучной сказки. | Особенность жанра устного народного творчества-повтор. ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ». | Личностные: Самоопределение .Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. | Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений. Сравнивать свои ответы c ответами одноклассников. Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст. | 09.03 11.03 |
|
4 | Секреты считалок. | Предназначение, сюжетно-композиционное построение, наличие зашифрованных слов фольклорного жанра. | Наблюдать: Рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста. Сравнивать: темы произведений. | 14.03 |
|
5 | Древние считалки. | Древнее происхождение жанра считалок. Сравнение между собой произведений одного фольклорного жанра. | Личностные: Самоопределение. Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
| 15.03 |
|
6 | Тайны загадок. | Представление о действенно-игровом характере малых жанров ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ». Презентация по теме | Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Сравнивать: Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности. | 16.03 |
|
7 | Как устроена загадка. | Особенность структурного жанра загадки ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ». | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, | 18.03 |
|
8 | Заклички: обращение к природе. | Обрядовый характер жанра заклинки. Приём «сравнение». | Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | 21.03 |
|
9 | Трудности скороговорок. | Специфика жанра скороговорок. ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ». | Личностные: Самоопределение. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать: Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности. | 22.03 |
|
10-11 | Пещера Эхо (8ч) Хвосты слов. | Понимание термина «рифма». ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ». | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст. | 23.03 25.03 |
|
12-13 | Созвучные концы слов. | Обогащение понятия «рифма» ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ». | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Работа с дидактическими иллюстрациями. | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. | 04.04 05.04 |
|
14-15 | Рифма и смысл. | Понимание о поэзии ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ». | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст. | 06.04 08.04 |
|
16-17 | Шуточные стихи. | Шуточные стихотворения. Выразительность, Интонация. ЭОР «Литературное чтение1 класс ПНШ» Презентация по теме
| Личностные: Самоопределение. Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные: Коммуникация как Взаимодействие. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | 11.04 12.04 |
|
18-20 | На пути в Волшебный лес ( З ч.). Сказка – цепочка. | Композиционные особенности сказки ЭОР «Литературное чтение 1 класс ПНШ» | Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Работа с дидактическими иллюстрациями. Коммуникативные: Инициативное Сотрудничество. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст. Пересказывать: Текст художественного произведения подробно, выборочно. | 13.04 15.04 |
|
21-22 | Клумба с колокольчиками (5 ч). Звучащие стихи. | Понятие «звукозапись». | Личностные: Самоопределение. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | 18.04 19.04 |
|
23-25 | Звукозапись в поэзии и прозе. | «Звукозапись» в поэтических и прозаических текстах. ЭОР «Литературное чтение 1 класс ПНШ». | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст. | 20.04 22.04 25.04 |
|
26 | В лесной школе (5 ч). Считалка, скороговорка или дразнилка? | Малые жанры фольклора ЭОР «Литературное чтение 1 класс ПНШ». | Личностные: Самоопределение. Регулятивные: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Коммуникативные: коммуникация как взаимодействие. | Сравнивать: Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. | 26.04 |
|
27-28 | Чувство юмора в поэзии. Подготовка к проекту. | Произведения, в которых присутствует юмор. | Личностные: Самоопределение и выделение необходимой информации. Работа с дидактическими иллюстрациями.. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы. Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, гиперболы, метафоры.
| 27.04 29.04 |
|
29 | Стихи про девочек и мальчиков. Проект по произведениям о детях. | Знакомство с произведениями о детях. | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | 04.05 |
|
30
| Фантазия в поэзии. | Поэтический взгляд -фантазия. ЭОР «Литературное чтение 1 класс ПНШ». | Личностные: Самоопределение и выделение необходимой информации. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, гиперболы, метафоры. | 06.05 |
|
31-33 | Музей Бабы-Яги. Тайна особого зрения (5 ч). Особый взгляд на мир. | Открытия поэтов художников. ЭОР «Литературное чтение 1 класс ПНШ». | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с дидактически ми иллюстрациями. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Сравнивать: Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности. Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | 11.05 13.05 16.05 |
|
34-35 | Что видит и слышит поэт. | Восприятие мира, характерное для поэтов. ЭОР «Литературное чтение 1 класс ПНШ». | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | 17.05 18.05 |
|
36 | На выставке рисунков Юрия Васнецова(5 ч). Прибаутка и небылицы. | Жанр прибауток и небылиц. Закономерность фольклорных жанров-повтор.
| Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные: Коммуникация как взаимодействие. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать: Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности. | 20.05 |
|
37 | Дразнилка, прибаутка или небылица. | Жанровая принадлежность текста. ЭОР «Литературное чтение 1 класс ПНШ». Презентация по теме. | Личностные: Самоопределение. Регулятивные : Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст. | 23.05 |
|
38 | Комплексная контрольная работа |
| Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. |
| 24.05 |
|
39-40 | Искусство иллюстрации: что видит художник. Рифмующиеся слова и изображения. | Действенно-практическое представление о различиях фольклорной литературы. Особенности фольклорной культуры. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Работа с дидактически ми иллюстрациями. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать: Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности. | 25.05 |
|