Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Планирование составлено на 34 часа в год ( 1 час в неделю ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_3_klass.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии, 3 класс.
№ урока | Тема | Деятельность детей | Деятельность учителя | Формирование УУД | КОД (контрольно-оценочная деятельность) | Виды уроков |
1 | Какая бывает информация. | Познакомиться с органами чувств человека, с получением информации через органы чувств; с понятием «информация»; с признаками информации; с понятием «компьютер», «клавиатура», «CD, DVD», «интернет». | Познакомить с органами чувств человека, с получением информации через органы чувств; с понятием «информация»; с признаками информации; с понятием «компьютер», «клавиатура», «CD, DVD», «интернет». | Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Выставка работ. Оценивание работ учителем и учащимися. | Комбинированный урок |
2 | Учимся работать на компьютере. Включение компьютера. | Познакомиться с устройством компьютера, с понятием «операционная система», с алгоритмом включения компьютера. Познакомиться с компьютерными программами; с алгоритмом работы с компакт-дисками «CD, DVD», а также с алгоритмом входа в интернет. Работа с информацией из интернета. | Познакомить с устройством компьютера, с понятием «операционная система», с алгоритмом включения компьютера. Познакомить с компьютерными программами; с алгоритмом работы с компакт-дисками «CD, DVD», а также с алгоритмом входа в интернет. Работа с информацией из интернета. | Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок | |
3 | Компьютерные программы. | |||||
4 | Работа с компакт-диском «CD, DVD» . | |||||
5 | Работа с Интернетом. | |||||
6 | Книга — источник информации. Как родилась книга. | Познакомиться с историей возникновения книг, с видами книг, с понятием «библиотека», «пергамент», «берестяная грамота». | Познакомить с историей возникновения книг, с видами книг, с понятием «библиотека», «пергамент», «берестяная грамота». | Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
7 | Изобретение бумаги. Основные технологические этапы ручного изготовления бумаги. | Познакомиться с историей возникновения бумаги; с основными технологическими этапами ручного изготовления бумаги. Познакомиться с конструкциями современных книг. | Познакомить с историей возникновения бумаги; с основными технологическими этапами ручного изготовления бумаги. Познакомиться с конструкциями современных книг. | Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
8 | Конструкции современных книг. | |||||
9 | Зеркало времени. | Повторить понятия «культура», «технология», «виды технологии», «профессия», «проектирова-ние». Познакомиться с понятиями «архитектура», «зодчество», «памятники архитектуры (зодчество)», с технологией изготовления костюма. | Повторить понятия «культура», «технология», «виды технологии», «профессия», «проектирова-ние». Познакомиться с понятиями «архитектура», «зодчество», «памятники архитектуры (зодчество)», с технологией изготовления костюма. | Учебно-познавательный интерес, структурирование знаний, использование знаково-символических средств. | Комбинированный урок. | |
10 | Древние русские постройки. | Познакомиться с постройками Древней Руси и выполнение коллективного проекта по изготовлению макета крепости. | Познакомить с постройками Древней Руси , с алгоритмом выполнения коллективного проекта по изготовлению макета крепости. | Учебно-познавательный интерес, структурирование знаний, использование знаково-символических средств. | Комбинированный урок. | |
11 | Плоские и объёмные фигуры. | Познакомиться с понятиями «плоские и объёмные фигуры»; с нахождением размеров плоских предметов; сравнивать конструкции объёмных фигур; выполнение чертежа и технического рисунка объёмных фигур. Изготовление по алгоритму объёмных предметов мебели из спичечных коробков. Научиться изготавливать призму, пирамиду, другую любую объёмную фигуру разными способами по алгоритму. | Познакомить с понятиями «плоские и объёмные фигуры»; с нахождением размеров плоских предметов; учить сравнивать конструкции объёмных фигур; выполнять чертеж и технический рисунок объёмных фигур. Учить изготавливать по алгоритму объёмные предметы мебели из спичечных коробков. Научить изготавливать призму, пирамиду, другую любую объёмную фигуру разными способами по алгоритму. | Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, построение логической цепи рассуждения. | Комбинированный урок. | |
12 | Изготовляем объёмные фигуры. | |||||
13 | Доброе мастерство. | Познакомиться с народными промыслами 17 века. Изготовление и роспись в стиле народных промыслов «Дымково» и «Гжель» эскиза игрушки. | Познакомить с народными промыслами 17 века. Научить изготавливать и росписывать в стиле народных промыслов «Дымково» и «Гжель» эскиза игрушки. | Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, построение логической цепи рассуждения. | Комбинированный урок. | |
14 | Разные времена — разная одежда. | Познакомиться с национальными костюмами народов разных стран. Лабораторная работа с видами тканей. Познакомиться с видами застёжек на одежде и обуви; с мотивами народной вышивки. Выполнение изделия по образцу. | Познакомить с национальными костюмами народов разных стран. Провести лабораторную работу с видами тканей. Познакомить с видами застёжек на одежде и обуви; с мотивами народной вышивки. Учить выполнять изделия по образцу. | Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, построение логической цепи рассуждения. | Комбинированный урок. | |
15 | Русский костюм. | |||||
16 | Какие бывают ткани. | |||||
17 | Застёжки и отделка одежды. | |||||
18 | От замысла — к результату: 7 технологичес-ких задач. | Познакомиться с видами технологических задач. | Познакомить с видами технологических задач. | Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, построение логической цепи рассуждения. | Комбинированный урок. | |
19 | Человек и стихия природы. Огонь работает на человека. | Познакомиться с понятием «энергия сил стихий природы»; с устройством очага в жилищах людей; с устройством русской печи; со свойствами металлов. Лабораторная работа по исследованию движения воздуха. Познакомиться с устройством передаточного механизма — мельницей; участие в коллективной проектной работе по изготовлению ветряка, ветряной мельницы. Познакомиться с устройством водяного и парового двигателей. Лабораторная работа по исследованию электричества. Познакомиться с устройством электрической цепи путём практического исследования. | Познакомить с понятием «энергия сил стихий природы»; с устройством очага в жилищах людей; с устройством русской печи; со свойствами металлов. Лабораторная работа по исследованию движения воздуха. Познакомить с устройством передаточного механизма — мельницей; участие в коллективной проектной работе по изготовлению ветряка, ветряной мельницы. Познакомить с устройством водяного и парового двигателей. Лабораторная работа по исследованию электричества. Познакомить с устройством электрической цепи путём практического исследования. | Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, построение логической цепи рассуждения. | Комбинированный урок. | |
20 | Главный металл. | |||||
21 | Ветер работает на человека. | |||||
22 | Устройство передаточного механизма. | |||||
23 | Вода работает на человека. Водяные двигатели. | |||||
24 | Паровые двигатели. | |||||
25 | Получение и использование электричества. | |||||
26 | Электрическая цепь. | |||||
27 | Электрическая цепь. | |||||
28 | Изобретение русской избы. | Познакомиться с изобретениями русской избы, парового двигателя, печатной книги, колеса, часов, телескопа, микроскопа и фотоаппарата. Обобщить знания по ранее изученным темам. | Познакомить с изобретениями русской избы, парового двигателя, печатной книги, колеса, часов, телескопа, микроскопа и фотоаппарата. Обобщить знания по ранее изученным темам. | Учебно-познавательный интерес, познавательная инициатива, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, построение логической цепи рассуждения. | Комбинированный урок. Урок — обобщение. | |
29 | Изобретение парового двигателя. | |||||
30 | Изобретение печатной книги. | |||||
31 | Изобретение колеса. | |||||
32 | Изобретение часов. | |||||
33 | Изобретение телескопа и микроскопа. | |||||
34 | Изобретение фотоаппарата. Обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...
Календарно-тематическое планирование по технологии (труд), по программе "Школа 2100", 4 класс (ФГОС)
В материале предоставлено календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" для 4-х классов по ФГОС, разработано на основе учебников Куревиной О.А., Лутцевой Е.А....
Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....
Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочие программы для 3 класса разработаны на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...