Раздел | № урока | Содержание (тема) | Тип
рока
|
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Письменные работы | Д\З | Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| план | факт |
5 | 1 | Для чего нужна речь.Что такое орфограмма Р.р. Речь и ее значение
| Урок общеметодол. направ | Повторение изученных орфограмм | Определять орфограммы; использовать разные способы проверки орфограмм. | Фронтальный опрос |
| 2 ч. С.6 |
|
|
1 | 2 | Повторение изученных орфограмм.
| Урок общеметодол. направ | Б/гласные в корне слова; парные з/гл. согласные; предлоги и приставки; употребление большой буквы; | Определять орфограммы; использовать разные способы проверки орфограмм. | Фронтальный опрос, работа в парах |
| Т.1 1-2 |
|
|
1 | 3 | Словарный диктант № 1 Безударные гласные в корне слова | комбинированный | Правописание б/гл. в корне слова | Определять орфограммы; использовать разные способы проверки орфограмм. | Фронтальный опрос | с/д №1 | Т.1 3-4 |
|
|
1 | 4 | Работа над ошибками сл/ диктанта Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов –ЧИК- и -ОК- | Урок общеметодол.направ | Разделительные Ь и Ъ знаки; суффиксы -ЧИК и -ОК | Правильно писать слова с суффиксами –ЧИК и –ОК. | Инд.работа |
| Т.1 5-6 |
|
|
5 | 5 | Р.р. Виды предложений по цели высказывания и интонации | комбинированный | Виды предложений по цели высказывания и интонации | Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске | Фронтальный опрос | Практ. работа | У.2с.14 |
|
|
3 | 6 | Звукобуквенный разбор слова
| Урок общеметодол.направ | Звукобуквенный разбор слова
| Выполнять звукобуквенный анализ слова | Парная работа |
| У.1 с.18 |
|
|
3 | 7 | Сложные слова.
| Урок общеметодол.направ | Сложные слова с соединительными гласными | Определять орфограммы, | Фронтальная работа |
| Т.1 7-8 |
|
|
3 | 8 | Контрольное списывание № 1 Закрепление изученных орфограмм. Звукобуквенный разбор слова | Урок контроля | Контрольное списывание | Уметь аккуратно списывать текст без нарушения правил каллиграфии и орфографических ошибок | Инд. работа | к/с №1 | У.1 с.22 |
|
|
3 | 9 | Работа над ошибками (по инструкциям на форзаце учебника) Звукобуквенный разбор слова | Урок рефлексии1 | Работа над ошибками по инструкциям на форзаце учебника | Провести работу над ошибками, используя инструкции учебника. Самоанализ работ | Инд. работа |
| Т.1 9-11 |
|
|
4 | 10 | Части речи. Имя существительное | Урок открытия новых знаний | Части речи. Имя существительное как часть речи | Определять в тексте имена существительные, уметь самостоятельно подбирать имена существительные | Фронтальный опрос |
| У.1 с.23 |
|
|
4 | 11 | Словарный диктант № 2 Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом именем сущ. | Урок открытия новых знаний | Имя существительное как часть речи | Свободно ориентироваться в учебной книге, уметь читать язык условных сокращений | Инд. работа | с/д №2 | У.1 с.26 |
|
|
2 | 12 | Работа над ошибками сл/ диктанта Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения. | Комбинированный урок | Одушевленность. Синтаксическая роль существительных в предложении | Классифицировать существительные на одушевленные и неодушевленные | Групповая работа |
| Т.1, 13 |
|
|
3 | 13 | Словообразование имени существительного. | Урок общеметодологической направленности | Способы образования имен существительных | Связывать слова, связанные отношениями производности | Фронтальный опрос |
| Т.1, 12,14 |
|
|
4 | 14 | Имя прилагательное как часть речи | Урок открытия новых знаний | Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака) | Определять в тексте имена прилагательные, уметь самостоятельно подбирать имена прилагательные | Фронтальный опрос |
| У.1 с.32 |
|
|
4 | 15 | Контрольный диктант № 1 (адм.) Входная контрольная работа | Урок контроля | Контрольный диктант | Знать и воспроизводить изученные правила | Фронтальный опрос | к/д №1 | У.1 с.35 |
|
|
4 | 16 | Работа над ошибками к/диктанта Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных. | Урок рефлексии | Имя прилагательное. Правописание орфограмм | Определять орфограммы; использовать разные способы прочерки орфограмм. | Фронтальный опрос |
| Т.1,15-17 |
|
|
5 | 17 | Р.р. Текст, тема текста и основная мысль Последовательность предложений в тексте. Устное сочинение по картине | Урок общеметодолоической направленности | Текст, тема текста, основная мысль | Определять тему и основную мысль текста. Составлять план и использовать его при устном сочинении | Фронтальный опрос | Практ. работа | У.2с.14 |
|
|
4 | 18 | Глагол как часть речи | Урок открытия новых знаний | Глагол как часть речи. Категориальное значение | Определять в тексте глаголы, уметь самостоятельно подбирать глаголы | Фронтальный опрос |
| Т.1 , 18-19 |
|
|
3 | 19 | Словарный диктант № 3 Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных | Комбинированный урок | Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных | Связывать слова, связанные отношениями производности | Инд. работа | с/д №3 | Т.1,20 |
|
|
4 | 20 | Работа над ошибками сл/ диктанта Правописание Ъ в глаголах с приставкой | Урок рефлексии | Правописание Ъ в глаголах с приставкой | Самоанализ ошибок сл/диктанта; знать правило правописания слов с разделительным Ъ | Фронтальный опрос |
| Т.1,21-22 |
|
|
4 | 21 | Структура главной части словарной статьи | Урок открытия новых знаний | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов | Работать с текстами | Парная работа |
| Т.1,23-24 |
|
|
4 | 22 | Словарный диктант № 4 Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | Комбинированный урок | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов | Отличать прямое и переносное значение сслова | Групповая работа | с/д №4 | Т.1, 25-28 |
|
|
4 | 23 | Работа над ошибками сл/ диктанта Личные местоимения. | Урок открытия новых знаний | Местоимение как часть речи. категориальное значение (значение указания на имя) | Находить местоимение в тексте; учиться использовать их в тексте | Фронтальный опрос |
| Т.1,29 |
|
|
4 | 24 | Местоимение. | Урок открытия новых знаний | Местоимение как часть речи. категориальное значение (значение указания на имя) | Находить местоимение в тексте; учиться использовать их в тексте | Работа в парах |
| Т.1,30-32 |
|
|
5 | 25 | Р.р Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ | Комбинированный урок | Тема и основная мысль живописного произведения. Сравнительный анализ | Определять тему произведения, ознакомиться с сравнительным анализом произведений | Фронтальный опрос | Практ. работа | У.2 с.20--23 |
|
|
4 | 26 | Предлоги и приставки. | Урок общеметодологической направленности | Правописание предлогов и приставок | Знать и уметь применять правило правописания предлогов и приставок | Фронтальный опрос |
| Т.1,33-36 |
|
|
2 | 27 | Словарный диктант № 5 (адм) Подлежащее и сказуемое – основа предложения. | Урок открытия новых знаний | Научное название главных членов предложения | Находить в предложении основу и второстепенные члены предложения | Инд. работа | с/д №5 | Т.1,37 |
|
|
4 | 28 | Работа над ошибками сл/ диктанта Синонимы | Урок рефлексии | Синонимы | Находить в тексте синонимы ; отличать их от однокоренных слов | Парная работа |
| Т.1,38-39 |
|
|
4 | 29 | Изменение имени существительного по числам | Урок открытия новых знаний | Изменение имени существительного по числам | Уметь изменять существительные по числам | Фронтальный опрос |
| Т.1, 40 |
|
|
4 | 30 | Контрольный диктант № 2 «Части речи» | Урок контроля | Контрольный диктант по теме «Части речи» | Знать и применять на письме изученные правила | диктант | к/д №2 | Индивид. задания |
|
|
4 | 31 | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам. | Урок открытия новых знаний | Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении) | Различать названия падежей. Изменять существительные по падежам | Самоанализ |
| У.1 с.69 |
|
|
5 | 32 | Р.р. План текста. Порядок абзацев в тексте. | Урок общеметодологической направленности | Выделение в тексте смысловых частей. Составление плана текста | Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме | Работа в парах | Практ. работа | У.2с.24 |
|
|
4 | 33 | Изменение имен существительных по падежам | Урок открытия новых знаний | Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении) | Различать названия падежей. Изменять существительные по падежам | Фронтальный опрос |
| Т.1,41 |
|
|
4 | 34 | Именительный падеж
| Урок открытия новых знаний | Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении) | Различать название падежей. Определять падеж имен существительных в тексте | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
4 | 35 | Родительный падеж | Урок открытия новых знаний | Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении) | Определять падеж имен существительных в тексте | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
5 | 36 | Р.р. Устное изложение | Урок общеметодологической направленности | Последовательное изложение содержания текста | Изложение текста в соответствии с коллективно составленным планом | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
4 | 37 | Дательный падеж | Урок открытия новых знаний | Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении) | Изменять существительные по падежам; определение падежа существительных | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
5 | 38 | Р.р. Письменное изложение | Урок развития речи | Письменное изложение – как жанр письменной речи | Построение текста. Письменное оформление его частей | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
4 | 39 | Контрольный диктант № 3 «Местоимение» | Урок контроль | Контрольный диктант | Умение находить в тексте изученные орфограммы, применять правила проверки | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
5 | 40 | Работа над ошибками Р.р. Как писать письмо | Урок рефлексии | Работа над ошибками диктанта. Дальнейшее освоение жанра письма | Самоанализ ошибок. Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
4 | 41 | Винительный падеж. Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | Урок открытия новых знаний | Определение винительного падежа. Проверка с помощью приема подстановки | Определять винительный падеж у существительных в тексте, используя правило подстановки | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
4 | 42 | Изменение существительных по падежам | Урок общеметодологической направленности | Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении) | Определять падеж существительных в тексте. | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
4 | 43 | Контрольный диктант № 4 « Изменение существительных по падежам» | Урок контроля | Контрольный диктант по теме «Изменение существительных по падежам» | Знать и воспроизводить знания по теме | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
4 | 44 | Работа над ошибками Определение винительного падежа. | Урок рефлексии | Работа над ошибками диктанта. Определение падежа существительных в тексте | Самоанализ ошибок. Определение падежа существительных в тексте | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
4 | 45 | Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | Урок контроля | Проверка знаний | Уметь определять падеж имен существительных | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
4 | 46 | Упражнение в определении винительного падежа. | Урок общеметодологической направленности | Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении) | Уметь определять падеж имен существительных | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
4 | 47 | Винительный падеж | Урок открытия новых знаний | Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении) | Уметь определять падеж имен существительных | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
4 | 48 | Творительный падеж | Урок открытия новых знаний | Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении) | Уметь определять падеж имен существительных | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
4 | 49 | Творительный падеж | Урок открытия новых знаний | Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении) | Уметь определять падеж имен существительных | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
4 | 50 | Предложный падеж | Урок открытия новых знаний | Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении) | Уметь определять падеж имен существительных | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
4 | 51 | Различение падежей | Урок открытия новых знаний | Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении) | Уметь определять падеж имен существительных | Фронтальный опрос |
| Т.1, 63 |
|
|
4 | 52 | Словарный диктант № 6 Различение падежей | Комбинированный урок | Проверка знаний. | Изменять существительные по числам и падежам | Фронтальный опрос | с/д№ 6 | Т.1, 64-65 |
|
|
5 | 53 | Работа над ошибками сл/ диктанта Р.р. Описание и повествование | Урок рефлексии | Текст описание и повествование | Определять тип текста; составлять текст нужного типа | самоанализ |
| У.2 с.17 |
|
|
4 | 54 | Антонимы | Урок общеметодологической направленности | Антонимы | Находить в тексте антонимы | Фронтальный опрос |
| Т.1,66-67 |
|
|
4 | 55 | Антонимы | Урок общеметодологической направленности | Антонимы | Находить в тексте антонимы | Фронтальный опрос |
| Т.1,68 |
|
|
4 | 56 | Различение падежей | Урок общеметодологической направленности | Изменение имен существительных по числам и падежам | Определять падеж имен существительных | Фронтальный опрос |
| Т.1,69-74 |
|
|
4 | 57 | Контрольное списывание № 2 (адм) Различение падежей | Урок контроля | Контрольное списывание текста | Списывать текст с соблюдением норм каллиграфии и орфографии | Инд. работа |
| Т.1,75-77 |
|
|
4 | 58 | Работа над ошибками Работа со Словарем устойчивых выражений | Урок рефлексии | Устойчивые выражения | Работать с словарем устойчивых выражений | Работа в парах |
| Т.1,78-79 |
|
|
4 | 59 | Склонение имен существительных | Урок общеметодологической направленности | Склонение как изменение по числам и падежам | Изменять существительные по числам и падежам, определять их род | Фронтальный опрос |
| У.1с.114-115 |
|
|
5 | 60 | Р.р. Работа с картиной. Устное сочинение | Урок развития речи | Сочинение по картине с использованием описания и повествования | Выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, удерживать заявленный аспект | Инд. работа |
| У.2 с.46-51 |
|
|
4 | 61 | 1-ое,2-ое и 3-ье склонение имен существительных | Урок открытия новых знаний | Три склонения существительных | Знать признаки 1,2,3 склонения имен существительных | Фронтальный опрос |
| Т.1,80-81 |
|
|
4 | 62 | Существительные I , II склонения | Урок открытия новых знаний | Существительные I , II склонения | Определять существительные 1 и 2 склонения | Фронтальный опрос |
| Т.1,82-89 |
|
|
5 | 63 | Р.р. Работа с картиной. Письменное сочинение | Урок развития речи | Сочинение по картине с использованием описания и повествования | Выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, удерживать заявленный аспект | Инд. работа | сочинение | У.2 с.52 |
|
|
4 | 64 | Существительные III склонения | Урок открытия новых знаний | Существительные III склонения | Определять существительные 3 склонения | Фронтальный опрос |
| Т.1,90-91 |
|
|
1 | 65 | Словарный диктант № 7 (адм.) Безударные окончания существительных | Комбинированный урок | Правописание безударных падежных окончаний | Развивать навык правописания падежных окончаний имен существительных | Инд. работа | с/д №7 | Т.1,92 |
|
|
4 | 66 | Работа над ошибками сл/ диктанта Обобщение по теме «Склонение имен существительных» | Урок рефлексии | Работа над ошибками словарного диктанта | Самоанализ ошибок | самоанализ |
| У.1с.128 |
|
|
1 | 67 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Урок открытия новых знаний | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Написание удвоенных согласных в корне слова и на стыке частей слова | Фронтальный опрос |
| Т.1,93-94 |
|
|
1 | 68 | Словарный диктант № 8 Непроизносимые согласные. Проверка орфограммы с помощью процесса словообразования | Урок контроля | Непроизносимые согласные. Проверка орфограммы с помощью процесса словообразования | Определять и уметь проверять орфограмму с помощью процесса словообразования | Фронтальный опрос | с/д №8 | Т.1,95-97 |
|
|
4 | 69 | Работа над ошибками сл/ диктанта Правописание падежных окончаний имен существительных | Урок рефлексии | Правописание падежных окончаний имен существительных | Развивать навык правописания падежных окончаний имен существительных | самоанализ |
| Т.1, 98-100 |
|
|
5 | 70 | Р.р. Текст-описание и текст-повествование. | Урок общеметодологической направленности | Текст-описание и текст-повествование | Работать с текстом, выделяя признаки описания и повествования | Инд. работа |
| , с.25У.2 |
|
|
4 | 71 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Урок общеметодологической направленности | Правописание падежных окончаний имен существительных | Писать безударные падежные окончания имен существительных | Фронтальный опрос |
| Т.1,101-102 |
|
|
4 | 72 | Контрольный диктант № 5 (адм.) Правописание падежных окончаний имен существительных | Урок контроля | Контрольный диктант по теме | Писать безударные падежные окончания имен существительных | диктант | к/д №5 | У.1с.138 |
|
|
4 | 73 | Работа над ошибками Правописание падежных окончаний имен существительных | Урок рефлексии | Работа над ошибками диктанта | Самоанализ ошибок | самоанализ |
| Т.1, 103 |
|
|
4 | 74 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Урок общеметодологической направленности | Правописание падежных окончаний имен существительных | Писать безударные падежные окончания имен существительных | Фронтальный опрос |
| Т.1, 104 |
|
|
5 | 75 | Р.р. Учимся писать сочинение | Урок открытия новых знаний | Сочинение с использованием описания и повествования | Работать с текстом, выделяя в нем тему и основную мысль | Фронтальный опрос | Сочинение | У.2 с.59 |
|
|
2 | 76 | Второстепенные члены предложения.Обстоятельства | Урок открытия новых знаний | Понятие о главных и второстепенных членах предложения. Обстоятельства | Находить в предложении главные и второстепенные члены предложения | Фронтальный опрос |
| Т.1,105 |
|
|
2 | 77 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | Урок открытия новых знаний | Понятие о главных и второстепенных членах предложения. Дополнения | Находить в предложении главные и второстепенные члены предложения | Фронтальный опрос |
| Т.1,106 |
|
|
2 | 78 | Главные и второстепенные члены предложения | Урок открытия новых знаний | Понятие о главных и второстепенных членах предложения | Находить в предложении главные и второстепенные члены предложения | Фронтальный опрос |
| Т.1, 107 |
|
|
5 | 79 | Р.р. Описание и повествование. Устное изложение | Урок общеметодологической направленности | Различение текста-описания и текста - повествования | Составлять текст- описание и текст-повествование | Работа в парах |
| У.2 с.27 |
|
|
2 | 80 | Второстепенные члены предложения | Урок общеметодологической направленности | Понятие о главных и второстепенных членах предложения | Находить в предложении главные и второстепенные члены предложения | Фронтальный опрос |
| Т.1, 108 |
|
|
2 | 81 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | Урок общеметодологической направленности | Понятие о главных и второстепенных членах предложения | Находить в предложении главные и второстепенные члены предложения | Фронтальный опрос |
| т.1, 110 |
|
|
5 | 82 | Р.р. Письменное изложение | Урок развития речи | Письменное изложение. | Составление текста по коллективно составленному плану | Инд .работа | изложение | У.2 с.30 |
|
|
2 | 83 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | Урок открытия новых знаний | Понятие о главных и второстепенных членах предложения | Находить в предложении главные и второстепенные члены предложения | Фронтальный опрос |
| Т.1,111 |
|
|
5 | 84 | Р.р. Азбука вежливости. Составляем рассказ по рисунку | Урок развития речи | Азбука вежливости | Знать основные формулы речевого этикета | Групповая работа |
| У.2 с.68 |
|
|
2 | 85 | Второстепенные члены предложения | Урок общеметодологической направленности | Понятие о главных и второстепенных членах предложения | Находить в предложении главные и второстепенные члены предложения | Фронтальный опрос |
| У.1 с.159 |
|
|
4 | 86 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Урок общеметодологической направленности | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Писать безударные падежные окончания существительных | Фронтальный опрос |
| Т.2, 1-3
|
|
|
4 | 87 | Словарный диктант № 9 (адм.) Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Урок контроля | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Писать безударные падежные окончания существительных | Фронтальный опрос | с/д №9 | Т.2,4-6 |
|
|
4 | 88 | Работа над ошибками сл/ диктанта Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Урок рефлексии | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Знать общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения | Фронтальный опрос |
| Т.2, 7-10 |
|
|
4 | 89 | Заседание клуба «Ключ и заря» Как пишутся приставки. | Урок общеметодологической направленности | Правописание приставок РАЗ-, РАС- | Писать слова с приставками РАЗ-, РАС- | Фронтальный опрос |
| Т.2,11-12 |
|
|
4 | 90 | Правописание приставок | Урок общеметодологической направленности | Правописание приставок РАЗ-, РАС- | Писать слова с приставками РАЗ-, РАС- | Фронтальный опрос |
| Т.2,13 |
|
|
4 | 91 | Правописание приставок ИЗ- – ИС- | Урок общеметодологической направленности | Правописание приставок ИЗ- – ИС- | Писать слова с приставками ИЗ-, ИС- | Фронтальный опрос |
| Т.2,14 |
|
|
4 | 92 | Правописание приставок | Урок общеметодологической направленности | Правописание приставок ИЗ- – ИС- | Писать слова с приставками ИЗ-, ИС- | Фронтальный опрос |
| Т.2,15-16 |
|
|
4 | 93 | Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я | Урок общеметодологической направленности | Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я | Знать правило правописания разделительного Ъ и уметь применять его на письме | Фронтальный опрос |
| Т.2, 17 |
|
|
4 | 94 | Словарный диктант № 10 Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Урок контроля | С/д по теме Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Писать безударные падежные окончания существительных | Фронтальный опрос | с/д №10 | Т.2, 18 |
|
|
5 | 95 | Работа над ошибками сл/ диктанта Р.р. Научный текст. План для научного сообщения | Комбинированный урок | План для научного сообщения | Различение развернутого сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему | Инд.сообщения |
| У.2 с.76 |
|
|
4 | 96 | Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе | Урок открытий новых знаний
| Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе | Знать окончания существительных в Р.,Д.,П. падежах и уметь применять их на письме | Фронтальный опрос |
| Т.2, 19 |
|
|
4 | 97 | Проверочная работа «Безударные падежные окончания существительных» | Урок контроля | Проверка знаний по теме «Безударные падежные окончания существительных» | Знать окончания существительных в Р.,Д.,П. падежах и уметь применять их на письме | Фронтальный опрос | Пр./р | У.3 с.34 |
|
|
4 | 98 | Работа над ошибками Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения в П.п. в единственном числе | Комбинированный урок | Работа над ошибками Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения в П.п. в единственном числе | Анализ ошибок , сделанных в п/р. Ознакомиться с правописанием окончаний существительных 2 скл.в П.п. в ед.ч. | Фронтальный опрос |
| Т.2, 20 |
|
|
4 | 99 | Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы) | Урок общеметодологической направленности | Значения слов | Находить в тексте омонимы, синонимы, антонимы | Работа в парах |
| Т.2, 21 |
|
|
4 | 100 | Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы) | Урок общеметодологической направленности | Значения слов | Отличать однокоренные слова от омонимов, синонимов. | Фронтальный опрос |
| Т.2,22 |
|
|
4 | 101 | Правописание безударных окончаний существительных | Урок общеметодологической направленности | Правописание безударных окончаний существительных | Уметь писать окончания существительных | Фронтальный опрос |
| Т.2,23 |
|
|
1 | 102 | Словарный диктант № 11 Безударные окончания существительных | Комбинированный урок | Проверка знаний | Уметь писать окончания существительных | Инд.работа | с/д №11 | Т.2,24-26 |
|
|
4 | 103 | Окончания существительных 1и 2 склонения | Урок общеметодологической направленности | Правописание безударных окончаний существительных | Уметь писать окончания существительных | Фронтальный опрос |
| Т.2, 27-28 |
|
|
1 | 104 | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | Урок общеметодологической направленности | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Уметь применять на письме правило правописания слов с удвоенной согласной в середине слова | Фронтальный опрос |
| Т.2,29 |
|
|
4 | 105 | ТЕСТ (адм.) | Урок контроля | Проверка знаний | Применять на письме изученные орфограммы | тест | тест | У.3 с.49 |
|
|
4 | 106 | Окончания существительных 3 склонения | Урок общеметодологической направленности | Окончания существительных 3 склонения | Ознакомиться с правописанием окончаний существительных 3 скл. | Фронтальный опрос |
| Т.2,30-32 |
|
|
4 | 107 | Контрольный диктант № 6 «2 склонение существительных» | Урок контроля | к/диктант по теме | Уметь правильно писать окончания существительных 2 скл. | диктант | к/д №6 | Инд. задания |
|
|
1 | 108 | Работа над ошибками Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Урок рефлексии | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Анализировать ошибки, сделанные в к/д. Уметь писать слова с удвоенным согласным | самоанализ |
| Т.2,33 |
|
|
1 | 109 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Урок общеметодологической направленности | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Писать О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Фронтальный опрос |
| Т.2,34-36 |
|
|
5 | 110 | Р.р. Научно популярный текст. Работа с картиной Устное сочинение | Комбинированный урок | Научный текст | Сравнивать научно-популярные и литературно-художественные тексты | Групповая работа |
| У.2 с.86 |
|
|
1 | 111 | Словарный диктант № 12 Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Комбинированный урок | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Писать О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Инд. работа | с/д №12 | У.3 с.61 |
|
|
1 | 112 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Комбинированный урок | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Писать О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Фронтальный опрос |
| У.3 с.62 |
|
|
1 | 113 | Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» Родственные слова разных частей речи. Слова с удвоенной буквой согласного | Урок общеметодологической направленности | Родственные слова разных частей речи. Слова с удвоенной буквой согласного | Сравнивать слова, связанные отношениями производности, указывать способ словообразования | Фронтальный опрос |
| У.3 с.64 |
|
|
5 | 114 | Р.р. Работа с картиной Устное изложение | Урок развития речи | Работа с текстом. Использование описания и повествования | Определять тему и основную мысль текста | Фронтальный опрос |
| У.2 с.90 |
|
|
4 | 115 | Окончания существительных во множественном числе И.п. | Урок открытия новых знаний | Окончания существительных во мн. числе | Определять падеж существительных множественного числа | Фронтальный опрос |
| Т.2, 39-40 |
|
|
4 | 116 | Контрольное списывание № 3 (адм.) | Урок контроля | Контрольное списывание | Показать навыки списывания текста с соблюдением каллиграфических и орфографических норм | к/с | к/с №3 | Т.2, 37-38 |
|
|
4 | 117 | Работа над ошибками списывания Окончания существительных во множественном числе в Р.п. | Комбинированный урок | Работа над ошибками списывания Окончания существительных во множественном числе в Р.п. | Анализировать ошибки, сделанные при списывании. Знать окончания существительных в Р.п. мн.ч. | Самоанализ ошибок |
| Т.2,42-41 |
|
|
5 | 118 | Р.р. Работа с картиной. Письменное изложение | Урок развития речи | Письменное изложение текста | Изложение текста с использованием описания и повествования | Групповая работа | изложение | У.2 с.94 |
|
|
4 | 119 | Работа над ошибками изложения Окончания существительных во множественном числе в Р.п. | Урок рефлексии | Работа над ошибками изложения Окончания существительных во множественном числе в Р.п. | Анализировать ошибки, сделанные в изложении. Знать окончания существительных в Р.п. мн.ч. | самоанализ |
| Т.2, 43-44 |
|
|
3 | 120 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | Урок открытия новых знаний | Написание существительных с суффиксом –ИЩ- | Писать слова с суффиксом –ИЩ- | Фронтальный опрос |
| Т.2,45 |
|
|
3 | 121 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | Урок открытия новых знаний | Написание существительных с суффиксом –ИЩ- | Писать слова с суффиксом –ИЩ- | Фронтальный опрос |
| Т.2,46 |
|
|
4 | 122 | Контрольный диктант № 7 «3 склонение существительных» | Урок контроля | Контрольный диктант | Писать безударные падежные окончания существительных | диктант | к/д №7 | У.3 с.82 |
|
|
4 | 123 | Работа над ошибками Окончания существительных во множ. числе в разных падежах | Урок рефлексии | Работа над ошибками Окончания существительных во множ. числе в разных падежах | Писать безударные падежные окончания существительных | Фронтальный опрос |
| Т.2, 47 |
|
|
3 | 124 | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах | Урок открытия новых знаний | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах | Писать безударные падежные окончания существительных | Фронтальный опрос |
| Т.2, 48-5- |
|
|
3 | 125 | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах | Урок открытия новых знаний | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах | Писать безударные падежные окончания существительных | Фронтальный опрос |
| Т.2,51-53 |
|
|
3 | 126 | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах | Урок открытия новых знаний | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах | Писать безударные падежные окончания существительных | Фронтальный опрос |
| Т.2, 54-55 |
|
|
1 | 127 | Правописание падежных окончаний существительных
| Урок открытия новых знаний | Правописание падежных окончаний существительных
| Писать безударные падежные окончания существительных | Фронтальный опрос |
| Т.2,56-57 |
|
|
1 | 128 | Написание суффикса -ОК- после шипящих | Урок открытия новых знаний | Написание суффикса -ОК- после шипящих | Писать слова с суффиксом –ОК- | Фронтальный опрос |
| Т.2, 58 |
|
|
5 | 129 | Р.р. Азбука вежливости. Как правильно говорить по телефону. Учимся слушать других… | Урок открытия новых знаний | Закрепление основных форм речевого этикета, адекватных ситуации речи | Владеть нормами речевого этикета, адекватных ситуации речи | Групповая работа |
| У.2 с.98 |
|
|
1 | 130 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Урок открытия новых знаний | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Писать слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков | Фронтальный опрос |
| Т.2, 60 |
|
|
4 | 131 | Изменение прилагательных по родам и числам | Урок открытия новых знаний | Изменение прилагательных по родам и числам | Изменять прилагательные по числам и родам в ед. числе | Фронтальный опрос |
| Т.2, 61 |
|
|
4 | 132 | Изменение прилагательных по падежам | Урок открытия новых знаний | Изменение прилагательных по родам и числам | Изменять прилагательные по числам и родам в ед. числе | Фронтальный опрос |
| Т.2, 62 |
|
|
3 | 133 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | Урок открытия новых знаний | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | Писать окончания прилагательных в И. и В. п. | Фронтальный опрос |
| Т.2. 63-64 |
|
|
3 | 134 | Словарный диктант № 13 (адм.) Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | Комбинированный урок | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | Писать окончания прилагательных в И. и В. п. | Инд. работа | с/д №13 | Т.2,65-66 |
|
|
5 | 135 | Работа над ошибками сл/ диктанта Р.р. Сочиняем басню по картине | Комбинированный урок | Сочинение по картине | Сочинять текст по картине | Групповая работа | сочинение | Т.2,67 |
|
|
3 | 136 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Урок открытия новых знаний | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Писать безударные падежные окончания прилагательных | Фронтальный опрос |
| Т.2,68-69 |
|
|
3 | 137 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Урок открытий новых знаний | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Писать безударные падежные окончания прилагательных | Фронтальный опрос |
| Т.2, 70-71 |
|
|
4 | 138 | Словарный диктант № 14 Падежные окончания прилагательных | Урок контроля | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Писать безударные падежные окончания прилагательных | Инд.работа | с/д №14 | Т.2, 72-74 |
|
|
1 | 139 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Урок открытий новых знаний | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Иметь представление о «беглом» гласном звуке | Фронтальный опрос |
| Т.2,75 |
|
|
5 | 140 | Р.р. Устное изложение
| Урок развития речи | Устное изложение | Составлять текст, соблюдая структуру текста | Групповая работа |
| Т.2,76-77 |
|
|
1 | 141 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Урок открытия новых знаний | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Иметь представление о «беглом» гласном звуке | Фронтальный опрос |
| Т.2, 78-79 |
|
|
4 | 142 | Склонение прилагательных во множественном числе | Урок открытия новых знаний | Склонение прилагательных во множественном числе | Уметь изменять по падежам прилагательные мн.числа | Фронтальный опрос |
| Т.2, 80-81 |
|
|
3 | 143 | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | Урок открытия новых знаний | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | Писать окончания прилагательных во мн. числе | Фронтальный опрос |
| Т.2,82-83 |
|
|
3 | 144 | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | Урок открытия новых знаний | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | Писать окончания прилагательных во мн. числе | Фронтальный опрос |
| Т.2,84-85 |
|
|
5 | 145 | Р.р. Устный рассказ по рисунку | Урок общеметодологической направленности | Устный рассказ по рисунку | Составление устного рассказа по рисунку | Работа в парах |
| Т.2, 86-87 |
|
|
3 | 146 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | Урок открытия новых знаний | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | Писать окончания прилагательных во мн. числе | Фронтальный опрос |
| Т.2, 88 |
|
|
2 | 147 | Второстепенные члены предложения. Определения | Урок открытия новых знаний | Второстепенные члены предложения. Определения | Находить в предложении основу и второстепенные члены предложения | Фронтальный опрос |
| Т.2,89-90 |
|
|
2 | 148 | Контрольный диктант № 8 «Имя прилагательное – как второстепенный член предложения» | Урок контроля | к/диктант по теме | Знать и применять изученные орфограммы | диктант | к/д №8 |
|
|
|
1 | 149 | Работа над ошибками . Слова с удвоенной буквой согласного | Урок рефлексии | Работа над ошибками . Слова с удвоенной буквой согласного | Анализировать ошибки, сделанные в к/д | Самоанализ |
| Т.2, 91 |
|
|
5 | 150 | Р.р. Письменное изложение | Урок развития речи | Письменное изложение | Писать текст, соблюдая его строение | Инд. работа | изложение | У.2 с.118 |
|
|
3 | 151 | Начальная форма глагола. Суффикс - ть (- ти, - чь) | Урок открытия новых знаний | Начальная форма глагола. Суффикс - ть (- ти, - чь) | Неопределенная форма глагола. Суффиксы неопределенной формы –ть, -ти, -чь | Фронтальный опрос |
| У.3 с.152 |
|
|
4 | 152 | Написание частицы - ся | Урок открытия новых знаний | Постфиксы - ся, -сь | Различать написание -ться и –тся в глаголах | Фронтальный опрос |
| У.3 с.157 |
|
|
4 | 153 | Написание Ь перед частицей - ся | Урок открытия новых знаний | Написание Ь перед частицей - ся | Различать написание -ться и –тся в глаголах | Фронтальный опрос |
| Т.2 , 92 |
|
|
3 | 154 | Словарный диктант № 15 Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | Комбинированный урок | Словарный диктант № 15 Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | Писать суффиксы глагола-а-, -и-, -о-,-у-,-я- | Инд. работа |
с/д №15 | Т.2,93 |
|
|
5 | 155 | Р.р. Работа с картиной. Письменное сочинение | Комбинированный урок | Письменное сочинение | Составлять текст по картине | Работа в парах | Сочинение | У.2 с.120 |
|
|
4 | 156 | Времена глагола. Прошедшее время глагола | Урок открытия новых знаний | Изменение глагола по временам | Изменять глаголы по временам и числам | Фронтальный опрос |
| Т.2,94 |
|
|
4 | 157 | Настоящее время глагола | Урок открытия новых знаний | Изменение глагола по временам | Изменять глаголы по временам и числам | Фронтальный опрос |
| Т.2,95-97 |
|
|
4 | 158 | Будущее время глагола | Урок открытия новых знаний | Изменение глагола по временам | Изменять глаголы по временам и числам | Фронтальный опрос |
| Т.2, 98-99 |
|
|
4 | 159 | Контрольный диктант № 9 «Изменение глагола по временам» | Урок контроля | к/диктант по теме | Знать и применять на письме изученные орфограммы | диктант | к/д №9 | Инд. задание |
|
|
5 | 160 | Р.р. Работа с картиной. Учимся писать сочинение по наблюдениям Устное сочинение | Комбинированный урок | Сочинение по наблюдениям | Определять тему и основную мысль текста | Фронтальный опрос |
| Т.2,100 |
|
|
4 | 161 | Словарный диктант № 16 Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам | Комбинированный урок | Словарный диктант № 16 Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам | Знать и применять на письме изученные орфограммы | Фронтальный опрос | с/д №16 | Т.2, 101,102 |
|
|
4 | 162 | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | Урок открытия новых знаний | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | Правильно писать слова с Ь после шипящих | Фронтальный опрос |
| Т.2, 103-104 |
|
|
2 | 163 | Контрольный диктант № 10 (адм) Проверка изученного за год | Урок контроля | к/диктант | Знать и применять на письме изученные орфограммы | диктант | к/д №10 | Инд. задание |
|
|
5 | 164 | Работа над ошибками Р.р Азбука вежливости | Комбинированный урок | Работа над ошибками Р.р Азбука вежливости | Закрепление основных форм речевого этикета | Фронтальный опрос |
| У.2с.124 |
|
|
5 | 165 | Р.Р Азбука вежливости | Комбинированный урок | Азбука вежливости | Писать письма с соблюдением норм речевого этикета | Групповая работа |
| У.3 с.126 |
|
|
2 | 166 | Повторение. Главные и второстепенные члены предложения | Урок общеметодологической направленности | Главные и второстепенные члены предложения | Находить в предложении основу и второстепенные члены предложения | Фронтальный опрос |
| У.3 с.185 |
|
|
2 | 167 | Главные и второстепенные члены предложения (повторение) | Урок общеметодологической направленности | Главные и второстепенные члены предложения | Задавать смысловые и падежные вопросы к членам предложения | Фронтальный опрос |
| У.3 с.187 |
|
|
2 | 168 | Повторение по теме «Синтаксис» | Урок общеметодологической направленности | Главные и второстепенные члены предложения | Находить в предложении словосочетания, а в словосочетании – главные и зависимые слова | Фронтальный опрос |
| Т.2, 105 |
|
|
1 | 169 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | Урок общеметодологической направленности | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | Закрепление основных форм речевого этикета | Групповая работа |
| У.3 с.191 |
|
|
5 | 170 | Р.Р Оформление писем в клуб | Урок общеметодологической направленности | Оформление писем в клуб | Писать письма с соблюдением норм речевого этикета | Групповая работа |
| Инд. задание |
|
|