Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 74.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов
1.Федерального закона от29.12 .2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373)
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40936);
5.Основная образовательная программа начального общего образования
6. Учебный план МБОУ «СОШ № 3 г. Мамадыш» (утверждён приказом директора от 29.08.2016 № 133 )
7. Календарный учебный график МБОУ «СОШ № 3 г. Мамадыш» (утверждён приказом директора от 29.08.2016 № 134 )
8. Примерной программы по учебному предмету русский язык для 3 класса; авторы Л.Ф.Климанова, Т. В. Бабушкина. -М.: Просвещение,2011 год.
Цель программы обучения: ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
Воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты обучения русскому языку в 3 классе
Личностные результаты
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитиесамостоятельностииличнойответственностизасвоипоступкинаосновепредставленийонравственныхнормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
Умениесоздаватьииспользоватьзнаково-символическиемоделидлярешенияучебныхипрактическихзадач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве—Интернете) сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез; классификация и обобщение по родовидовым признакам;
Установление аналогий и причинно-следственных связей; построение, рассуждений; отнесение к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и нести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательныхз адач.
Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интерес сторон и сотрудничества.
Овладение базовым и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке, как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Первоначальное усвоение лавных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязизначенияизвучанияслова.Практическоеусвоениезаместительной(знаковой)функцииязыка.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского или литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Формированиепозитивногоотношениякправильнойустнойиписьменнойречикакпоказателямобщейкультурыигражданскойпозициичеловека.
Овладениеучебнымидействиямисязыковымиединицамииумениеиспользоватьприобретённыезнаниядлярешенияпознавательных,практическихикоммуникативныхзадач.
В результате изучения курса русского языка у обучающихся, освоивших программу Русского языка, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.
Форма промежуточной аттестации – диктант с грамматическим заданием.
Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности–3ч.
Слушание. Говорение. Чтение. Письмо.
Раздел: Развитие речи –8ч.
Собеседники. Диалог. Культура устной и письменной речи Текст и его особенности. Виды текстов. Художественный и научный тексты. Язык-главный помощник в общении. Повторение: Текст. Виды текстов.
Раздел: Фонетика и орфоэпия.-1ч
Слог, ударение.
Раздел: Графика -1ч.
Звуки и буквы.
Раздел: Лексика–8ч
Что сказало слово. Слово и его значение. Мотивированные названия слов. Синонимы и антонимы. Омонимы. Многозначные слова.
Раздел: Синтаксис–6ч
Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении Предложения с однороднымичленамиПовторение:Главныеивторостепенныечленыпредложения.Контрольнаяработа.«Язык-главный помощник в общении»
Раздел: Орфография и пунктуация - 9ч
«Девять правил орфографии». Прописная буква в именах собственных. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова. Непроизносимые согласные. Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Удвоенные согласные. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк,чн,щн. .
Непроизносимые согласные. Разделительный ъ и ь знаки. .Ь знак после шипящих в конце имён существительных. .Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Не с глаголами.
- Состав слова (морфемика)–12 ч
Состав слова. Корень. Корневые орфограммы. Приставка. Суффикс. Окончание и основа. Как образуются слова . Сложные слова.
- Раздел: Морфология – 54 ч
Части речи. Имя существительное как часть речи. Собственные и нарицательные имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Число имен существительных. Род имён существительных. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Изменение имён существительных по падежам. Изменение имён существительных по падежам. Именительныйпадеж.Изменениеимёнсуществительныхпопадежам.Родительныйпадеж.Изменение имён существительных по падежам. Дательный падеж .Изменениеимёнсуществительныхпопадежам.Винительныйпадеж.Изменениеимёнсуществительных по падежам. Творительный падеж. Изменение имён существительных по падежам. Предложный падеж. Изменение имён существительных по падежам. Как разобрать имя существительное. Местоимение. Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по временам. Образование глагольных форм. Глаголы настоящего времени . Глаголы прошедшего времени. Глаголы будущего времени. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Окончания глаголов в прошедшем времени. Не с глаголами. .Разбор глагола как части речи. Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание окончаний имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Изменение имён прилагательных по родам, числам, падежам. Разбор имени прилагательного как части речи. Имя прилагательное Повторение: Части речи. Не с глаголами. Разбор глагола как части речи. Разбор имени прилагательного как часть речи. Разбор имени существительного как часть речи. Местоимение.
Распределение учебного материала в 3 классе
№ | Разделы | Кол-во часов |
1. | Виды речевой деятельности | 3 |
2 | Развитие речи | 8 |
3 | Фонетика и орфоэпия | 1 |
4 | Графика | 1 |
5 | Лексика | 8 |
6 | Синтаксис. | 6 |
7 | Орфография и пунктуация | 9 |
8 | Состав слова(морфемика) | 12 |
9 | Морфология | 54 |
итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема раздела - урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | Дата | Примечание | |
По плану | Факт. | |||||
1 | Собеседники. Диалог 2 Собеседники. Диалог. | 1 | Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в группу, связанную с общением. Анализировать собственную успешность участия в диалоге. | 02.09.2016 | ||
2 | Собеседники. Диалог. Закрепление. | 1 | Характеризовать особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства коммуникации. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, соотв.цели и условиям общения | 05.09.2016 | ||
3 | Культура устной и письменной речи 1 Культура устной и письменной речи. | 1 | Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога. Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собст.речевую культуру. | 07.09.2016 | ||
4 | Текст 4 Текст и его особенности. Виды текстов | 1 | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Отличать текст от набора предложений. | 09.09.2016 | ||
5 | Художественный и научный тексты. Тест «Слово. Предложение. Текст» | 1 | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Отличать текст от набора предложений. | 14.09.2016 | ||
6 | Составление текстов различных типов. | 1 | Составлять план текста. Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана | 16.09.2016 | ||
7 | Входная контрольная работа. Повторение изученного во втором классе. | 1 | Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | 19.09.2016 | ||
8 | Язык-главный помощник в общении 1 Работа над ошибками. Язык-главный Помощник в общении. | 1 | Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. | 21.09.2016 | ||
9 | Звуки и буквы 1 Звуки и буквы. | 1 | Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков. Объяснять функцию букв ь и ъ. | 23.09.2016 | ||
10 | Слог, ударение 1 Слог, ударение. | 1 | Объяснять принцип деления слов на слоги. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. | 26.09.2016 | ||
11 | Девять правил орфографии 9 Девять правил орфографии. | 1 | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | 28.09.2016 | ||
12 | Прописная буква в именах собственных. | 1 | Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Анализировать текст: находить слова с определенной орфограммой. | 30.09.2016 | ||
13 | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. | 1 | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю. | 03.10.2016 | ||
14 | Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилам и объяснить нельзя. | 05.10.2016 | ||
15 | Непроизносимые согласные | 1 | Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. | 07.10.2016 | ||
16 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 | Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Анализировать текст: находить слова с определенной орфограммой. | 10.10.2016 | ||
17 | Удвоенные согласные. | 1 | Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю | 12.10.2016 | ||
18 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк,чн,щн. | 1 | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. | 14.10.2016 | ||
19 | Контрольная работа. №2 «Девять правил орфографии». | 1 | Оценивать правильность примененного способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы. Выбирать нужный способ проверки | 17.10.2016 | ||
20 | Слово и его значение 8 Работа над ошибками. Что сказало слово. | 1 | Представлять(прогнозировать)необходимостьиспользованиядополнительныхисточников для уточнения значения незнакомого слова. Определять значение слова. | 19.10.2016 | ||
21 | Слово и его значение. | 1 | Оценивать уместность использования слов в тексте выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи | 21.10.2016 | ||
22 | Сочинение по рисунку с использованием опорных словосочетаний. | 1 | Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать)значение слова, пользуясь толковым словариком в учебнике или толковым словарем. | 24.10.2016 | ||
23 | Мотивированные названия слов | 1 | Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. | 26.10.2016 | ||
24 | Слово и его значение. Синонимы. | 1 | Наблюдать за использованием в тексте синонимов/ антонимов. Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста. | 28.10.2016 | ||
25 | Слово и его значение. Антонимы. | 1 | Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста. Корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним | 07.11.2016 | ||
26 | Слово и его значение. Омонимы. | 1 | Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова. Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно | 09.11.2016 | ||
27 | Многозначные слова. Тест по теме «Слово и его значение» | 1 | Анализировать употребление в тексте слова в прямом значении. Сравнивать прямое и переносное значение слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом и переносном значении. | 11.11.2016 | ||
28 | Словосочетание 1 Словосочетание. | 1 | Сравнивать словосочетание, предложение, слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении | 14.11.2016 | ||
29 | Предложение. Главные члены предложения. Предложения с однородными членами 5 Предложение. Главные члены предложения. | 1 | Объяснять способы нахождения главных членов предложения. Наблюдать: находить в тексте повествовательные /побудительные/ вопросительные предложения. | 16.11.2016 | ||
30 | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | 1 | Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте предложения с заданными характеристиками. | 18.11.2016 | ||
31 | Предложения распространённые и нераспространённые. Предложения с однородными членами. | 1 | Классифицировать предложения по цели высказывания. Находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами | 21.11.2016 | ||
32 | Обучающее сочинение «Моя любимая игрушка». . | 1 | Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов предложения. | 23.11.2016 | ||
33 | Контрольная работа. «Язык-главный помощник в общении» | 1 | Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | 25.11.2016 | ||
34 | Повторение значимых частей слова 1 Работа над ошибками. Состав слова. | 1 | Различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения. Объяснять значение слова– давать развернутое толкование его значения | 28.11.2016 | ||
35 | Корень 3 Состав слова. Корень | 1 | Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных (например, синоним или слово с омонимичным корнем в ряду родственных слов). | 30.11.2016 | ||
36 | Обучающее изложение «Лесной котёнок» | 1 | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. Различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения. | 02.12.2016 | ||
37 | Работа над ошибками. .Корневые орфограммы. | 1 | Объяснять значение слова– давать развернутое толкование его значения. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его. | 05.12.2016 | ||
38 | Приставка 2 Приставка. | 1 | Объяснять роль и значение приставок. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава | 07.12.2016 | ||
39 | Отличие приставки от предлога. Разделительный ъ в словах с приставками. | 1 | Моделировать слова заданного состава (в том числе в процессе игры типа «Составь слово, в котором приставка, как в слове…») Объяснять роль и значение приставок. | 09.12.2016 | ||
40 | Суффикс 2 Суффикс. | 1 | Объяснять роль и значение суффиксов | 12.12.2016 | ||
41 | Суффикс. | 1 | Объяснять роль и значение суффиксов. Объяснять значение слова– давать развернутое толкование его значения. | 14.12.2016 | ||
42 | Окончание 1 Окончание и основа. | 1 | Различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его | 16.12.2016 | ||
43 | Как образуются слова 3 Как образуются слова. | 1 | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. Моделировать слова заданного состава (в том числе в процессе игры типа «Составь слово, в котором корень, как в слове…приставка, как в слове…окончание, как в слове…») | 19.12.2016 | ||
44 | Сложные слова. | 1 | Объяснять значение слова– давать развернутое толкование его значения. Различать родственные слова и формы слова. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать | 21.12.2016 | ||
45 | Контрольная работа. «Состав слова» | 1 | Анализировать текст с установкой на поиск в нем родственных слов, слов с заданными приставками и суффиксами. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его | 23.12.2016 | ||
46 | Систематизация знаний по разделу «Части речи» 2 Работа над ошибками. Части речи. | 1 | Находить основание для классификации слов (группировка слов по различным признакам: по частям речи) | 09.01.2017 | ||
47 | Части речи. Закрепление. Тест «Части речи». | 1 | Находить основание для классификации слов (группировка слов по различным признакам: по частям речи, по родам, числам, склонениям для существительных; по вопросам, временам, спряжениям для глаголов) | 11.01.2017 | ||
48 | Имя существительное как часть речи. Повторяем то, что знаем 7 Имя существительное как часть речи. | 1 | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками | 13.01.2017 | ||
49 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Анализировать грамматические признаки заданных имен существительных Соотносить слово и набор грамматических характеристик, выбирать из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками | 16.01.2017 | ||
50 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Сравнивать имена существительные: находить лишнее имя существительное. Анализировать грамматические признаки заданных имен существительных | 18.01.2017 | ||
51 | Число имен существительных. | 1 | Анализировать грамматические признаки заданных имен существительных (из меняется по числам или нет). Соотносить слово и наборе грамматических характеристик, выбирать из ряда имен существительных слово - с заданными грамматическими характеристиками | 20.01.2017 | ||
52 | Число имен существительных. Закрепление. | 1 | Сравнивать имена существительные: находить лишнее имя существительное. Анализировать грамматические признаки заданных имен существительных (изменяется по числам или нет). | 23.01.2017 | ||
53 | Род имён существительных. | 1 | Анализировать грамматические признаки заданных имен существительных (к какому роду относится). | 25.01.2017 | ||
54 | Род имён существительных. | 1 | Анализировать грамматические признаки заданных имен существительных (к какому роду относится). Находить основание для классификации слов (группировать слова по признакам: для имен существительных по родам, числам). | 27.01.2017 | ||
55 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих 1 Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. | 30.01.2017 | ||
56 | Изменение имён существительных по падежам 9 Изменение имён существительных по падежам. | 1 | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. | 01.02.2017 | ||
57 | Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж. | 1 | Анализировать грамматические признаки заданных имен существительных (изменяется по падежам или нет). | 03.02.2017 | ||
58 | Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж | 1 | Сравнивать имена существительные: находить лишнее имя существительное. Анализировать грамматические признаки заданных имен существительных (изменяется по падежам или нет). | 06.02.2017 | ||
59 | Изменение имён существительных по падежам. Дательный падеж. | 1 | Находить основание для классификации слов (группировать слова по признакам: для имен существительных по родам, числам, склонениям). | 08.02.2017 | ||
60 | Изменение имён существительных по падежам. Винительный падеж. | 1 | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать изрядаименсуществительныхсловосзаданнымиграмматическимихарактеристиками | 10.02.2017 | ||
61 | Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж | 1 | Сравнивать имена существительные: находить лишнее имя существительное (не имеющее каких-либо грамматических признаков, общих с другими существительными) | 13.02.2017 | ||
62 | Изменение имён существительных по падежам. Предложный падеж. | 1 | Находить основание для классификации слов (группировать слова по признакам: для имен существительных по родам, числам, склонениям). | 15.02.2017 | ||
63 | Обучающее изложение «На льду» | 1 | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками | 17.02.2017 | ||
64 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 1 | Сравнивать имена существительные: находить лишнее имя существительное (не имеющее каких-либо грамматических признаков, общих с другими существительными) | 20.02.2017 | ||
65 | Как разобрать имя существительное 2 Как разобрать имя существительное. | 1 | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками | 22.02.2017 | ||
66 | Контрольнаяработа№5 «Имя существительное» | 1 | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Сравнивать слова по значению и звучанию. Понимать принципы классификации слов. | 24.02.2017 | ||
67 | Местоимение 2 Работа над ошибками. Местоимение.. | 1 | Наблюдать: определять наличие в тексте личных местоимений. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников | 27.02.2017 | ||
68 | Местоимение. | 1 | Оценивать уместность употребления слов в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Наблюдать наличие личных местоимений. | 01.03.2017 | ||
69 | Глагол как часть речи 1 Глагол как часть речи. | 1 | Находить основание для классификации слов (группировать слова по признакам: для глаголов по вопросам, временам). | 03.03.2017 | ||
70 | Изменение глаголов по временам 6 Изменение глаголов по временам. | 1 | Группировать найденные в тексте глаголы. Трансформировать текст, изменяя время глагола | 06.03.2017 | ||
71 | Изменение глаголов по временам. Образование глагольных форм. | 1 | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 10.03.2017 | ||
72 | Глаголы настоящего времени. | 1 | Трансформировать текст, изменяя время глагола. | 13.03.2017 | ||
73 | Глаголы прошедшего времени. | 1 | Находить основание для классификации слов (группировать слова по признакам: для глаголов по вопросам, временам). | 15.03.2017 | ||
74 | Глаголы будущего времени. | 1 | Трансформировать текст, изменяя время глагола. | 17.03.2017 | ||
75 | Контрольная работа «Изменение глаголов по временам.» | 1 | Находить основание для классификации слов (группировать слова по признакам: для глаголов по вопросам, временам). | 29.03.2017 | ||
76 | Неопределённая форма глагола 2 Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. | 1 | Группировать найденные в тексте глаголы. | 31.03.2017 | ||
77 | Контрольное изложение. «На льду» | 1 | Группировать найденные в тексте глаголы. | 03.04.2017 | ||
78 | Изменение глаголов по числам 2 Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам. | 1 | Моделировать (создавать, конструировать) в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | 05.04.2017 | ||
79 | Изменение глаголов по числам. Закрепление | 1 | Моделировать (создавать, конструировать) в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | 07.04.2017 | ||
80 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени 3 Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | Группировать найденные в тексте глаголы | 10.04.2017 | ||
81 | Окончания глаголов в прошедшем времени. | 1 | Моделировать (создавать, конструировать) в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | 12.04.2017 | ||
82 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Закрепление. | 1 | Группировать найденные в тексте глаголы | 14.04.2017 | ||
83 | Не с глаголами 2 Не с глаголами. | 1 | Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала. Анализировать текст: находить слова с определенной орфограммой. | 17.04.2017 | ||
84 | Не с глаголами. | 1 | Анализировать текст: находить слова с определенной орфограммой | 19.04.2017 | ||
85 | Разбор глагола как части речи 3 Разбор глагола как части речи. | Моделировать (создавать, конструировать) в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | 21.04.2017 | |||
86 | Контрольная работа №6 «Глагол» | Уметь подбирать проверочные слова к изученным орфограммам. | 24.04.2017 | |||
87 | Работа над ошибками. Разбор глагола как части речи. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их ошибки. | 26.04.2017 | |||
88 | Имя прилагательное как часть речи 1 Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Подбирать максимальное количество имен прилагательных к заданному имени существительному | 28.04.2017 | ||
89 | Изменение имён прилагательных по родам, числам, падежам 5 Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | Анализировать текст: находить слова с определенной орфограммой | 01.05.2017 | ||
90 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала. Анализировать текст: находить слова с определенной орфограммой | 03.05.2017 | ||
91 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | Подбирать максимальное количество имен прилагательных к заданному имени существительному. | 05.05.2017 | ||
92 | Изменение имён прилагательных по числам и родам | 1 | Подбирать максимальное количество имен прилагательных к заданному имени существительному | 08.05.2017 | ||
93 | Изменение имён прилагательных по родам, числам, падежам | 1 | Подбирать максимальное количество имен прилагательных к заданному имени существительному. | 10.05.2017 | ||
94 | Разбор имени прилагательного как части речи 4 Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | Подбирать максимальное количество имен прилагательных к заданному имени существительному. | 12.05.2017 | ||
95 | Разбор имени прилагательного как части речи. Закрепление. | 1 | Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное» | 15.05.2017 | ||
96 | Сочинение по рисунку с использованием опорных словосочетаний. | 1 | Подбирать максимальное количество имен прилагательных к заданному имени существительному. | 17.05.2017 | ||
97 | Итоговая контрольная работа по теме «Части речи» | 1 | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их ошибки. Уметь подбирать проверочные слова к изученным орфограммам. | 19.05.2017 | ||
98 | Части речи. Работа над ошибками. Повторение. Части речи. | 1 | Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное» | 22.05.2017 | ||
99 | Повторение изученного за год 4 Повторение. Текст. Виды текстов. | 1 | Распознают виды текстов. Составляют тексты на заданные темы. Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор | 24.05.2017 | ||
100 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Объяснять способы нахождения главных членов предложения. Выделяют главные и второстепенные члены предложения | 26.05.2017 | ||
101 | Безударные гласные в корне слова. Парные согласные. Непроизносимые согласные | 1 | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Используют алгоритм проверки орфограмм Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. | 29.05.2017 | ||
102 | Повторение. Ь знак после шипящих в конце имён существительных. | 1 | Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Объясняют правописание мягкого и ъ знака. | 31.05.2017 |
Методическое обеспечение предмета
1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2011.
2. Климанова, Л. Ф. Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений. 3 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. В 2 частях – М.: Просвещение, 2013.
3. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Климанова. В 2 частях – М.: Просвещение, 2014.
4.О.Н. Крылова Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. М. «Экзамен», 2015.
Интернет-ресурсы
- www.uchmag.ru
- http://www.proshkolu.ru-прошколу.ру
- http://interneturok.ru/ru-интернетурок
- http://prezentacii.com–порталготовыхпрезентаций.
- http://school-collection.edu.ru–ЦОР.
- www.openclass.ru/node/55070-педагогическиесообщества.
http://nsportal.ru-Социальнаясетьработниковобразованияnsportal.ru.
Приложение 1
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Объём диктанта и текста для списывания во 3 классе: в конце I полугодия 45-50 слов; в конце года 55-65 слов.
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
В 3 классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 ошибок, работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено более 5 ошибок; работа написана неряшливо.
За ошибку в диктанте не считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове;
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками в диктанте считаются:
а) повторение одной и той же буквы в слове;
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
При оценке списывания текста в 3 классе применяются следующие нормы оценки:
Оценки | Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок, при которых выставляются оценки |
«5» | Нет |
«4» | 1ошибка и 1 исправление |
«3» | 2 ошибки и 1 исправление |
«2» | 3 и больше ошибок |
Нормы оценки выполнения грамматического задания:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе выполнил не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Объём словарных диктантов в 3 классе 10 – 12 слов .Оценки за словарные диктанты выставляются в соответствии со следующими нормами:
Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение работы.
Оценка «4» ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление.
Оценка «3» ставится, если допущены 2 ошибки, 1 исправление.
Оценка «2» ставится, если допущены 3-5 ошибок и более.
При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.
Оценка «5» ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочёты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускается 1-2 исправления).
Оценка «4» ставится, если в работе правильно, достаточно полно передаётся авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются 1-2 фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Оценка «3» ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Оценка «2» ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущено более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
В 3 классе изложения и сочинения носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки не ставятся. В конце года проводится одно контрольное изложение.
Оценка при тестировании осуществляется следующим образом:
- каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл;
- каждое невыполненное задание или выполненное с ошибкой оценивается в 0 баллов.
Работа засчитывается как выполненная если учащийся правильно выполнил 2/3 предложенных заданий.
Критерии оценок:
Число заданий | Отметка | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |
9 | 5 и менее | 6 | 7, 8 | 9 |
12 | 7 и менее | 8 | 9, 10 | 11, 12 |
15-16 | 9 и менее | 10 | 11 - 13 | 14, 15 (16) |
18 | 11 и менее | 12, 13 | 14 - 16 | 17, 18 |
24 | 15 и менее | 16 - 18 | 19 - 21 | 22 - 24 |
30 | 19 и менее | 20 - 23 | 24 - 27 | 28 - 30 |
Приложение 2
Проект
Тема : «Тайны имени»
Цель : раскрыть тайны наших имён, выявить происхождение имён ребят нашего класса, узнать больше сведений о наших именах.
Задачи:
1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
2. Найти чёткое определение понятия «имя».
3.Изучить списки учащихся начальной школы с целью определения частоты употребления имён
Описание действий:
Анкетирование и опрос учащихся класса.
Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени.
Творческие работы.
Приложение 3
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием
Соловьиная песня
Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Нов от в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.
Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.
Грамматические задания
- Выпишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
- Сделайте звуко-буквенный разбор слов: 1 вариант – «солнце»; 2 вариант – «поет».
- Сделайте разбор как части речи одного имени существительного, одного имени прилагательного, глагола.
- Замените первое устойчивое выражение именем прилагательным, второе – глаголом, третье – существительным.
От горшка два вершка - …, зарубить на носу - …, волк в овечьей шкуре - … .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...