конспект урока по русскому языку в 1 классе "Заглавная буква В"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ахметова Эльмира Ринатовна

конспект урока по русскому языку в 1 классе "Заглавная буква В"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_1_klasse.doc58 КБ
Office presentation icon russkiy_yazyk.ppt430 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1 классе по теме: «Заглавная буква В».

Цель:  познакомить учащихся с буквами “В”, “в” и звуками [в], [в’];

Задачи:

  • формировать навык чтения;  
  • развивать речь, логическое мышление, внимание; обогащать словарный запас; 
  • воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение употреблять слова вежливого обращения.

Оборудование: учебник «Букварь», интерактивная доска, презентация.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационная часть

-Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок буду вести я, Эльмира Ринатовна.

-Проверьте все ли есть у вас на столах: учебник, ручка, карандаш.

-Здравствуйте.

II.Актуализация знаний

-Вы наверно все любите отгадывать загадки? Тогда смотрим на доску и  слушаем внимательно.

Я весь день ловлю жуков

Уплетаю червяков

В теплый край я не улетаю

Здесь под крышей обитаю

Чик-чирик! Не робей

Я бывалый ….

  • Какой звук слышится в начале слова воробей?
  • Дайте характеристику этому звуку

-Теперь слушаем вторую загадку:

Сижу на дереве

Кругла, как шар

Красна, как кровь

Сладка, как мед

  • Какой звук слышится в начале слова вишня?
  • Дайте характеристику этому звуку

-Посмотрите на доску и скажите какой буквой обозначают эти звуки?

-Посмотрите на доску. Здесь у нас слоги. Давайте прочитаем эти слоги

Ва, ву, во, вы, ви, вэ.

-В каком слоге согласный звук произносится мягко? Почему?

-Воробей

  • [в]

  • Согласный, твердый, звонкий, парный.

-Вишня

  • [в’]

  • Согласный, мягкий, звонкий, парный.

-буквой В.

Читают слоги.

Слог «Ви» , потому что гласная буква «И» смягчает согласный.

III. Работа по теме урока.

1) работа по учебнику

-Открываем учебники на стр. 98.

-Кто-нибудь уже догадался какая тема нашего урока?

-Посмотрите в учебнике как пишется прописная буква В и печатная.

-Теперь смотрим слова, которые даны в рамочке.

-Какие здесь слова. Давайте прочитаем.

  • Как большой дом превратить в маленький?
  • Как ласково назвать сына?

-В этом нам помогают суффиксы –ок-, -ик-.

-Давайте каждому слову добавим подходящий суффикс и прочитаем его.

-При добавлении суффиксов –ок- и –ик- слова становятся больше, а предмет меньше.

-Смотрим слова, которые написаны в столбик

-Читаем первый столбик

-Сова- это ночная птица. Как ее можно назвать ласково?

-В этом нам помогает суффикс –ушк-

-Кто прочитает второй столбик?

-Что общего у этих слов?

-Кто прочитает третий столбик?

-Какой общий корень у этих слов?

-Кто прочитает четвертый столбик?

-Какой общий корень у этих слов?

-Кто объяснить значение слова словарик?

-тема нашего урока буква В.

Читают слова в рамочке.

  • Домик

  • Сынок

Дом-домик

Сын-сынок

Сыр-сырок

Дым-дымок

Сад-садик

Плот-плотик

-Читают первый столбик:

Сова, совушка

-Совушка.

-вода, водник.

-Они образованы из одного корня вод;

-травка, травушка, трава;

-трав;

-слова, словарик;

-слова

-Это сборник слов;

Физминутка

Работа по учебнику

Чтение рассказа на стр.98

-Давайте прочитаем имена.

-Кто прочитает имена девочек?

-Кто прочитает имена мальчиков?

-Что вы заметили?

-Посмотрите на картинку. Что вы здесь видите?

-Что мальчик несет в руках?

-Сейчас мы будем читать рассказ наша выставка.

-Посмотрев на картинку и по названию рассказа, как вы думаете о чем будет рассказ?

1-е предложение.

  • Где наша выставка?

2-е предложение

  • Кто нарисовал водопад?
  • Как написаны имена?

3-е предложение

  • Кто вышивал коврик?
  • Что такое вигвам?

4-е предложение

  • Чья красивая полка висит на стене?

5-е предложение

  • Кто приготовил пироги и торт?

6-е предложение

  • Что сделал Павлик?
  • Вы заметили какой знак препинания стоит в конце предложения? Что он означает?

7-е предложение

  • Кто еще участвовал в выставке?
  • Почему Вова так сделал, как вы думаете?

8-е предложение

  • Кто еще пришел на выставку?
  • Почему в конце текста автор поставил многоточие?

-Придумайте продолжение этого рассказа.

-Останутся ли довольны родители?А родители Вовы?

-Вика, Власта

-Вова, Вадик, Вадим, Влад, Владик, Владислав, Вика, Виктор, Власта.

-что имена пишутся с большой буквой

Ответы детей

-кактус

-Ответы детей

-в классе

-Виктор и Владик

-с большой буквой

-Вика

-жилище индейцев

-Ивана

-Клава и Наташа

-сам нарисовал и написал книгу

-что то радостное, веселое

-Вова

-предположения учеников

-мамы и папы

-либо автор задумался, либо предлагает нам догадаться, что будет дальше.

-ответы детей

Чтение рассказа на стр.99

-Посмотрите на картинку. Что вы видите?

- По картинке и по названию рассказа, как вы думаете о чем будет рассказ?

-Прочитайте имя автора. Знакомо ли вам это имя?

Читают по абзацам

-Кто прочитает 1-й абзац?

  • Почему цыпленок решил нарисовать одного разноцветного котенка, а не 10 и не 5, как думал раньше?

-Кто прочитает 2-й абзац?

  • Какой получился котенок?

-Кто прочитает 3-й абзац?

  • Как цыпленок объясняет почему он нарисовал такого котенка?

- После того как прочитали рассказ, как вы думаете какой был цыпленок?

-Ответы детей

-Геннадий Цыферов. Да, мы читали «Про чудака- лягушонка»

-ответы учеников

-смешной

-ответы детей

-выдумщик, фантазер, с чувством юмора

IV. Рефлексия

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Понравился ли вам урок?

V.Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я весь день ловлю жуков, Уплетаю червяков. В теплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый …..

Слайд 3

[ В ]

Слайд 4

Сижу на дереве, Кругла, как шар, Красна, как кровь, Сладка, как мёд

Слайд 6

[ В ’]

Слайд 7

[ в ] и [ в ’]

Слайд 8

Ва, ву, во, вы, ви, вэ

Слайд 9

Дом-домик Сын-сынок Сыр-сырок Дым-дымок Сад-садик Плот-плотик

Слайд 10

Какое у вас настроение? 1 2

Слайд 11

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока пр русскому языку "Звук и буква Л,л"

Конспект предназначен для учащихся школ - интерната 8 вида 1 класс...

Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс

Данный урок проводится в  период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....

Конспект урока по русскому языку ( письму) Письмо буквы л

Конспект урока по русскомй языку ( письму) Письмо буквы л...

Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"

Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"...

Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)

Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1  КЛАСС)...

Конспект урока по русскому языку «Письмо заглавной буквы Р»

Цели урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомераПланируемые результаты (предметные)...

Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс...