Сложные предложение с союзами и, а, но.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языку в 4 классе по ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 4 классе для ОС "Школа 2100" | 529.46 КБ |
slozhnye_predlozheniya.docx | 48.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 4 класс. Тема: Сложные предложения с союзами и, а, но.
Цель: Формировать умения находить и пунктуационно оформлять сложные предложения соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов,
объяснять постановку знаков препинания.
Дидактическая цель: | Создать условия для усвоения обучающимися новых знаний. |
Задачи:
| Образовательная: Развивающая: формировать умение правильно ставить запятые в сложном предложении между частями, соединёнными союзами и, а, но, применяя алгоритм действия. Регулятивные: управлять своей деятельностью; контроль и коррекция, самостоятельность. Коммуникативные: формировать речевую культуру, навыки общения и умение учащихся работать в паре, в группе. Познавательные: развивать умение работать с информацией. Воспитательная: прививать чувство взаимовыручки. |
Тип урока: | открытие нового знания. |
Педагогические технологии: | - здоровьесберегающие технологии (создание эмоционального настроя на плодотворную работу, создание ситуаций успеха, похвала, физминутка и динамическая пауза, смена видов деятельности, выбор вариативного домашнего задания); - проблемно-диалогическое обучение; - деятельностный метод обучения; - оценивание учебных успехов. |
Формы работы: | индивидуальная, в парах, в группах, фронтальная; создание проблемных ситуаций. |
Планируемые результаты: Предметные: | ученик умеет пользоваться правилом постановки запятых в сложном предложении между частями, соединёнными союзами и, но, а по алгоритму. |
Универсальные учебные действия: | Личностные: - проявляет учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, - понимает причины успеха в учебной деятельности. Регулятивные: - определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя, - учится работать по предложенному учителем плану, -оценивает свою работу и деятельность одноклассников на уроке. Познавательные: - делает выводы о результате совместной работы класса, - составляет алгоритм действий под руководством учителя, -наблюдает, анализирует, сравнивает, обобщает и делает выводы по итогам работы с новой информацией. Коммуникативные: - слушает и понимает речь других, - договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками. |
Оборудование: | Инструктивная карта, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, карточки с заданиями, кружки, таблица со схемами. |
Технологическая карта урока Быть здоровым – это модно!
1 группа Маша играет в мяч, Таня взяла в руки гантели.
- Расставьте недостающие знаки в схеме на доске. |
3 группа Здоровье красит человека, а болезнь старит.
- Расставьте недостающие знаки в схеме на доске. |
2 группа Захар занимался плаванием, и он победил в соревнованиях.
- Расставьте недостающие знаки в схеме на доске. |
4 группа Егор не победил в соревнованиях, но плавание укрепило его здоровье.
- Расставьте недостающие знаки в схеме на доске. |
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА
ученика (цы) 4 класа ________________________________________________
________________________________________________________________________
| ||||||||||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||
| ||||||||||
Запомни! | ||||||||||
1. [ - =] [ - =]. 2. [ - =] и [ - =]. 3. [ - =] а [ - =]. 4. [ - =] но [ - =]. | На письме части сложного предложения разделяются ______________________. Если части сложного предложения соединяют союзы (и, а, но), запятая ставится перед ____________________. | |||||||||
3.Работа в парах | ||||||||||
- Расставьте цифрами предложения по порядку, чтобы получился текст. ______________________________. Из-за этого глаза утомляются, и зрение портится. Вредно также читать очень долго без перерыва. Нельзя читать лёжа. При чтении надо делать перерывы, чтобы дать отдых глазам. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Запишите текст. Найдите в тексте предложения к схеме. [- =], и [- =] | ||||||||||
* Дополнительное задание. - Составьте и запишите пословицы.
| ||||||||||
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||
Домашнее задание | 1. Выучить памятку. 2. Списать текст, составленный на уроке.
Не забывайте при выполнения домашнего задания нужно выполнять физпаузу в течение 5-7 минут каждые 15 минут работы. |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 4 класс. Тема: Сложные предложения с союзами и, а, но.
Цель: Формировать умения находить и пунктуационно оформлять сложные предложения соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов,
объяснять постановку знаков препинания.
Дидактическая цель: | Создать условия для усвоения обучающимися новых знаний. |
Задачи:
| Образовательная: Развивающая: формировать умение правильно ставить запятые в сложном предложении между частями, соединёнными союзами и, а, но, применяя алгоритм действия. Регулятивные: управлять своей деятельностью; контроль и коррекция, самостоятельность. Коммуникативные: формировать речевую культуру, навыки общения и умение учащихся работать в паре, в группе. Познавательные: развивать умение работать с информацией. Воспитательная: прививать чувство взаимовыручки. |
Тип урока: | открытие нового знания. |
Педагогические технологии: | - здоровьесберегающие технологии (создание эмоционального настроя на плодотворную работу, создание ситуаций успеха, похвала, физминутка и динамическая пауза, смена видов деятельности, выбор вариативного домашнего задания); - проблемно-диалогическое обучение; - деятельностный метод обучения; - оценивание учебных успехов. |
Формы работы: | индивидуальная, в парах, в группах, фронтальная; создание проблемных ситуаций. |
Планируемые результаты: Предметные: | ученик умеет пользоваться правилом постановки запятых в сложном предложении между частями, соединёнными союзами и, но, а по алгоритму. |
Универсальные учебные действия: | Личностные: - проявляет учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, - понимает причины успеха в учебной деятельности. Регулятивные: - определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя, - учится работать по предложенному учителем плану, -оценивает свою работу и деятельность одноклассников на уроке. Познавательные: - делает выводы о результате совместной работы класса, - составляет алгоритм действий под руководством учителя, -наблюдает, анализирует, сравнивает, обобщает и делает выводы по итогам работы с новой информацией. Коммуникативные: - слушает и понимает речь других, - договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками. |
Оборудование: | Инструктивная карта, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, карточки с заданиями, кружки, таблица со схемами. |
Технологическая карта урока Быть здоровым – это модно!
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | ||||||||
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Приветствует гостей. Проверяет готовность детей к работе. Создаёт благоприятные условия для плодотворной работы учащихся Здравствуйте, ребята. Зовут меня Елена Владимировна. Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок. Все задания сегодня Выполнить должны мы в срок. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы заниматься любимым делом: читать книги, бегать, плавать, посещать кружки. А для этого нужно с юных лет заботиться о своём здоровье. Учиться здоровью можно на любых уроках, а сегодня мы будем учиться на уроке русского языка. - Говорят, улыбка – это залог успеха. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения, успехов. | Подготовка к работе. Включение в деятельность. Эмоциональный настрой. | Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||||||||
2. Актуализация знаний. | Фронтальная работа. Ребята, сегодня вы будете работать в инструктивной карте. На ней написан план работы. После урока карта останется у вас и можете использовать её на других уроках. Подпишите карту. - Запишите дату. – Напишите «Классная работа». Во время работы следите за посадкой, Чтобы было всё в порядке. СЛАЙД (Здоровье дороже золота). - Прочитайте пословицу. Какие орфограммы пропущены? Докажите. - Объясните смысл пословицы. - Запишите её по памяти. Проверьте. СЛАЙД - Прочитайте текст. О чём говорится в тексте? Из чего состоит текст? - Какие предложения называются простые? (В них одна грамматическая основа). - Найдите простые предложения. - Назовите грамматическую основу (главные члены предложения) в первом предложении. - Назовите грамматическую основу во втором предложении. | Фронтальная работа. Вставляют в пословицу слово. Вставляют и объясняют пропущенные орфограммы, обосновывают свой выбор. Записывают пословицу по памяти. Читают текст. Находят простые предложения. Называют грамматическую основу предложений. | Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам. | ||||||||
3.Постановка проблемы. | Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации. - Запишите предложение на инструктивной карте. Люди заботятся о правильном положении тела и в старшем возрасте у них не болит спина. - Найдите грамматические основы предложения. Подчеркните их. - Какое предложение записали? (Сложное) - Какие предложения называются сложными? (В них несколько грамматических основ). Как разделяются части сложного предложения? (Запятыми) - Чего не хватает в предложении? (Расставлены не все знаки препинания). - Сформулируйте тему урока? ( Сложные предложениях) - Определите цель урока? СЛАЙД У нас урок открытия новых знаний. Вы самостоятельно сформулируете правило и потренируетесь применять его на практике. | Сталкиваются с проблемой. Формулируют тему и цели урока. - О сложных предложениях; о постановке запятых в этих предложениях. | Регулятивные: развиваем умение высказывать предположение на основе работы с ранее изученным материалом. | ||||||||
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Индивидуальная работа. - Вставьте в предложение недостающие знаки препинания. - Как вы думаете, все ли правильно расставили знаки препинания? Почему? (Это для нас новая тема, мы её не изучали.) А сейчас мы отдохнём, С хорошим настроением Динамическую паузу проведём. Динамическая пауза (под музыку) | Индивидуальная работа. Учащиеся выявляют недостаточность знаний о постановке пунктуационных знаков. | Прогнозировать предстоящую работу | ||||||||
5 Открытие новых знаний. | Работа в группах. - Вы сейчас самостоятельно сформулируйте правило постановки знаков препинания в сложном предложении. А для этого вы поработаете в группах. - Внимательно послушайте задание. СЛАЙД
- Вам необходимо выбрать лидера в группе. Работайте дружно, активно, советуйтесь друг с другом. 1 группа (Предложения без союзов) Маша играет в мяч, Таня взяла в руки гантели. 2 группа (Предложения с союзом а) Здоровье красит человека, а болезнь старит. 3 группа (Предложения с союзом но) Захар занимался плаванием, и он победил в соревнованиях. 4 группа (Предложения с союзом и) Егор не победил в соревнованиях, но плавание укрепило его здоровье. - Представитель группы выходит к доске. Расскажите правило, поставьте знак в схеме. А остальные работают в инструктивных картах. -Прочитайте правило. Правильно вы сделали вывод? -Вам интереснее было самим вывод сделать или об этом прочитать? СЛАЙД Молодцы, ребята. Вы отлично поработали в группах. МИНУТКА ОТДЫХА ДЛЯ ГЛАЗ. Не поворачивая головы, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево. Повращайте глазами по кругу по часовой стрелке и в обратную сторону. Крепко зажмурьте глаза, откройте их. | Работают в группе, составляют правило и памятку о постановке знаков препинания в сложных предложениях. Расставляют запятые в схемах на доске. Сравнивают свой вывод с авторским. Проводят физминутку для глаз | Познавательные: развиваем умения извлекать информацию из текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: развиваем умение работать в паре, группе; умение слушать других Познавательные: Логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков; -установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; -доказательство. | ||||||||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
─Вернёмся к заданию №1, которое вызвало затруднение в начале урока. ─Используя составленную памятку, проверьте, правильно ли вы поставили знак препинания в сложном предложении? СЛАЙД - Кто справился с заданием без ошибок, покажите зелёный кружок, кто допустил ошибку – красный кружок. - Молодцы. Справились с заданием. - Что нужно сделать, если допустил ошибку? (Повторить правила, потренироваться). | Вспоминают затруднение в начале урока. Объясняют, используя алгоритм. Обучающиеся составляют алгоритм. | Коммуникативные: развиваем умение высказывать свою точку зрения, а так же слушать и понимать других. | ||||||||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа в парах. - Сейчас поработайте в парах. - Расставьте цифрами предложения по порядку, чтобы получился текст.
Найдите в тексте предложения к схеме. [- =], и [- =] - Прочитайте текст. О чём он? (Нельзя читать лёжа, нужно заботиться о глазах). - Какой текст по типу? (Повествовательный) - Озаглавьте текст. (Берегите зрение) Помощники Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять - Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. * Индивидуальная работа – дополнительно. - Кто хочет проверить свои силы, можете выполнить индивидуальную работу на карточке. - Составьте пословицы.
С. 34. Упр 58 - Прочитайте фразеологизмы. Объясните их смысл. Сколько орфограмм пропущено? 11 Сколько видов орфограмм (2) | Работают в парах.Составляют деформированный текст. Проверка выполненной работы. Подбирают предложение к схеме. Индивидуальная работа – составляют пословицы и их объясняют | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата). | ||||||||
VII. Дом задание. | Домашнее задание написано на карте. Вы можете выбрать по уровню сложности.
Не забывайте при выполнения домашнего задания нужно выполнять физпаузу в течение 5-7 минут каждые 15 минут работы. | Выбирают задание дифференцированное. | |||||||||
VI. Итог урока. Рефлексия. | – Оцените свою работу. Закончите предложения. СЛАЙД - Ребята, Сегодня вы хорошо поработали. Достигли поставленной цели. И я надеюсь, вы новое правило будете успешно применять на уроках. ОЦЕНКИ. За руки сейчас возьмитесь И друг другу улыбнитесь! Пожелайте счастья и добра! Здоровья, радости, тепла! Если вы получили удовольствие от проделанной работы на уроке, то прикрепите ладошку на доску. Я желаю, чтобы вас всегда согревало тепло ваших друзей. И вы всегда были здоровыми, красивыми и счастливыми. | Осуществляют самооценку своей деятельности | Осуществляют рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО и в простом предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО» ( урок – закрепление материала)
Материалы урока можно использовать, работая по любой программе....
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.
Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения...
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но
Урок русского языка в 4 классе....
Урок по русскому языку по теме "«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».
Тип урока – урок рефлексия. Главный этап урока – построение проекта выхода из затруднения, где использовалась технология деятельностного подхода, использовался проблемно-диалогически...