Адаптированная рабочая программа по письму для 3 класса (8 вид)
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Данная программа по письму для 3 класса составлена на основе специальых (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В. В. Воронковой. Программа расчитана на 170 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3_kl.doc | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2013 года).
Программа рассчитана на 170 часов, в том числе на контрольные диктанты.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.
Обучение русскому языку в 3 классе носит элементарно - практический характер. В процессе обучения у учащихся последовательно формируется умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал, давать простейшие объяснения.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких.
В процессе практических упражнений изучаются различные разряды слов — названий предметов, действий, признаков.
Формируется умение составлять и различать предложения по интонации; учащиеся овладевают пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний. Совершенствуются графические навыки.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Русский язык 3 класс. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: «Просвещение»,20 г.- с.)
Цель программы обучения:
- расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;
- подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.
Задачи программы обучения:
- целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
- совершенствование произносительной стороны речи;
- формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
- уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
Содержание образовательной программы.
На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой 2008 года издания, в программу по русскому языку включены следующие разделы:
Раздел | Количе ство часов | Краткое содержание раздела | Требования к уровню подготовленности учащихся |
Предложение (повторение) | 13 | Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста. | Умение списывать по слогам с рукописного и печатного текста; писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. |
Звуки и буквы. | 100 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Ударение. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой ь знак. Разделительный ь перед гласными е,ё,ю,я,и. Шипящие согласные. Парные звонкие и глухие согласные. | Знание порядка букв в русском алфавите, деление слова на слоги, перенос слов, различение твердых и мягких согласных, правописание жи- ши, ча -ща, чу -щу. |
Слово. | 51 | Слова, обозначающие названия предметов. Имена собственные. Слова, обозначающие действия. Слова, обозначающие признаки предметов. Предлог. Разделительный ъ знак. | Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Знание предлогов. Умение пользоваться словарем. |
Предло- жение | 7 | Построение простых предложений. Составление предложений с употреблением косвенных падежей. Составление предложений на заданную учителем тему. Дополнение предложений по 1-2 вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | Умение закончить предложение или дополнить его; ответить на заданные вопросы. Умение строить предложение, составлять рассказы. Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка письменных работ
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе — списывания и диктанты.
Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:
- I класс — 8-10 слов;
- II класс — в начале учебного года 10 -12 слов, к концу года 16 - 18 слов;
- III класс — 20-25 слов;
- IV класс — 30-35 слов.
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Диктанты
- «5» — работа выполнена без ошибок;
- «4» — 1 -3 ошибки;
- «3» — 4 - 5 ошибок;
- «2» — 6 - 8 ошибок;
Грамматические задания
- «5» — безошибочное выполнение всех заданий;
- «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;
- «3» — правильно выполнено не менее 1\2 задания;
- «2» — не выполнено большинство грамматических заданий.
Контрольные списывания
- «5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;
- «4» — 1 ошибка и одно исправление;
- «3» — 2 ошибки и одно исправление;
- «2» — 3 ошибки и 1 - 2 исправления.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- списывать текст целыми словами;
- писать под диктовку текст (20 - 25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- гласные и согласные;
- правила написания предложения;
- знать названия предметов, действий, признаков;
- правописание собственных и нарицательных имен;
- правописание предлогов.
Практическая часть
I четверть | Дата | |
1 | Контрольный диктант №1 по теме: «Предложение». | |
2 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы» | |
II четверть | ||
3 | Контрольный диктант №1 по теме: «Перенос слов при письме». | |
4 | Контрольный диктант №2по теме: «Гласные после шипящих». | |
III четверть | ||
5 | Контрольный диктант №1 по теме: «Звонкие и глухие согласные на конце слова». | |
6 | Контрольный диктант №2 по теме: «Разделительный мягкий знак ». | |
7 | Контрольный диктант №3 по теме: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц». | |
IV четверть | ||
8 | Контрольный диктант №1по теме: «Слова, обозначающие названия признаков». | |
9 | Контрольный диктант №2 за год по теме: «Предлоги. Предложение». |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час | Кален сроки | Факт. сроки | Планируемые результаты | КИМ | ||||||||||||||||||||||
Знания | Умения | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||||||||||
I Повторение. Предложение. | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Предложение. Выборочное написание предложений о предмете. | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь выделять предложения из речи и текста. | Работать с основными компонентами учебника: - Оглавлением, вопросами и заданиями, к учебному тексту, схемами. | |||||||||||||||||||||||
2 | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | 1 | Уметь дополнять пред-я подходящими по смыслу словами. | Тест | ||||||||||||||||||||||||
3-4 | Работа с деформированным предложением. | 2 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме). | Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
5 | Составление предложений по опорным картинкам. | 1 | Уметь составлять предложения по картинкам. | Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания). | Сл/ дик | |||||||||||||||||||||||
6 | Расчленение сплошного текста на предложения. | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь выделять предложения из речи и текста. | Р/К | |||||||||||||||||||||||
7-8 | Составление предложений, используя вопросы. | 2 | Уметь составлять предложения по вопросу. | Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | Тек\контр. | |||||||||||||||||||||||
9-10-11 | Составление предложений по картинке. | 3 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь составлять предложения по картинке. | Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
12 | Контрольная работа №1 «Предложение». | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце | Уметь составлять простые предложения, употреблять их в речи. | I-II Правильное написание небольшого текста под диктовку в соответствии с грамматическими правилами. III Правильное списывание текста с доски, книги. | К/Д | ||||||||||||||||||||||
13 | Работа над ошибками. Деление текста на предложения. | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь выделять предложения из речи и текста. | Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Р/К | ||||||||||||||||||||||
II Звуки и буквы. | ||||||||||||||||||||||||||||
14-15 | Определение звуков и букв. | 2 | Знать отличие звука от буквы. | Уметь анализировать слова по звуковому составу. | Умение классифицировать, чисто и скоро писать. | Зр/ дик | ||||||||||||||||||||||
16 | Слова сходные по звучанию. | 1 | Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||||
17 | Сходные по буквам слова. | 1 | Умение объяснять, оказывать помощь. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||||
III Порядок букв в русской азбуке. | ||||||||||||||||||||||||||||
18-19 | Алфавит (порядок букв в русском языке). | 2 | Знать алфавит | Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке | Упорядочивание информации по алфавиту. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
20 | Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников». | 1 | Знать порядок букв в русской азбуке. | Уметь находить слова в словаре. | Умение слушать учителя. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
IV Гласные и согласные звуки и буквы. | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | Гласные звуки и буквы. | 1 | Знать гласные буквы. | Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. | Умение классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
22 | Согласные звуки и буквы. | 1 | Знать согласные буквы. | Умение классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи | Р/К | |||||||||||||||||||||||
23-24 | Сопоставление гласных и согласных звуков. | 2 | Знать гласные и согласные буквы. | Умение анализировать, чисто и скоро писать. | Тек\контр. | |||||||||||||||||||||||
25 | Контрольный диктант № 2 «Гласные и согласные звуки и буквы» | 1 | Знать гласные и согласные буквы. | Правильное написание небольшого текста под диктовку в соответствии с нормами. | К/Д | |||||||||||||||||||||||
26 | Работа над ошибками Работа с деформированным текстом. . | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. | Контролировать правильность выполнения работы. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
V Гласные буквы – е, ё, и, э, ю, я. | ||||||||||||||||||||||||||||
27-28 | Гласные буквы И, Е. | 2 | Знать гласные буквы | Уметь выделять гласные И, Е. | Четкое и правильное осознание цели своей работы. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
29-30 | Гласные буквы Ё, Ю. | 2 | Уметь выделять гласные Ё, Ю. | Нахождение в учебнике указанных упражнений, заданий. | ||||||||||||||||||||||||
31-32 | Гласные буквы Я, Э. | 2 | Уметь выделять гласные Я, Э | Работать с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями. | Выб/ дик | |||||||||||||||||||||||
VI Ударение в слове. | ||||||||||||||||||||||||||||
33-34 | Ударение в слове. Знак ударение. | 2 | Знать: ударение в слове может быть только одно. | Уметь различать гласные ударные и безударные | Умение выделять главное. | |||||||||||||||||||||||
35-36 | Гласные ударные и безударные. | 2 | Знать: ударение в слове может быть только одно. | Уметь различать гласные ударные и безударные | Устанавливать причинно-следственные связи. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
37- | Упражнения в постановке ударения в словах. | 1 | Знать: ударение в слове может быть только одно. | Уметь различать гласные ударные и безударные | Устанавливать причинно-следственные связи. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
38 | Составление предложений по вопросам. | 1 | Знать пр. написания предложения: большая буква - в начале пред-я, точка – в конце | Уметь отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса. | Нахождение ошибок в работе и их исправление. | |||||||||||||||||||||||
39 | Контрольный диктант № 3 за 1 четверть | 1 | Знать пр. написания предложения: большая буква - в начале пред-я, точка – в конце | Правильное написание небольшого текста под диктовку в соответствии с нормами. | ||||||||||||||||||||||||
40 | Работа над ошибками | 1 | Знать пр. написания предложения: большая буква - в начале пред-я, точка – в конце | Контролировать правильность выполнения работы | ||||||||||||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||||||||||
VI Ударение в слове (повторение). | ||||||||||||||||||||||||||||
41 | Ударение в словах-омографах (замок – замок) | 1 | Знать: ударение в слове может быть только одно | Уметь различать гласные ударные и безударные | Уметь сравнивать, чисто и скоро писать. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
42-43 | Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. | 2 | Находить в тексте подзаголовок, абзац, красную строку. | Об/ дик | ||||||||||||||||||||||||
VII Слог как часть слова. | ||||||||||||||||||||||||||||
44-45 | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. | 2 | Знать гласные буквы | Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных. | Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
46-47 | Деление слов на слоги. | 2 | У. делить слова на слоги. | Планировать текущую работу. | Р/К | |||||||||||||||||||||||
VIII Перенос слов при письме. | ||||||||||||||||||||||||||||
48-49 | Перенос части слова при письме. | 2 | Знать правило переноса части слова. | Уметь переносить части слова при письме | Четко и правильно осознавать цель своей работы. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
50-51 | Правило переноса, где слог – гласная буква. | 2 | Составлять план работы. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||||
52 | Контрольный диктант №4 «Перенос слов при письме». | 1 | Знать правило переноса части слова. | Уметь переносить части слова при письме | Контролировать правильность результата работы. | К/Д | ||||||||||||||||||||||
53 | Работа над ошибками. Составление рассказа по картинке. | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь составлять рассказ по картинке. | Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
IX Твердые и мягкие согласные. | ||||||||||||||||||||||||||||
54-55 | Твердые и мягкие согласные (понятие) | 2 | Знать правописание твердых и мягких согласных. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. | Уметь слушать, задавать уточняющие вопросы. | |||||||||||||||||||||||
56-57 | Различение твердых и мягких при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и. | 2 | Уметь классифицировать. Уметь объяснять, оказывать помощь. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||||
58--60 | Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными. | 3 | Знать правописание твердых и мягких согласных. | Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. | Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами. | Зр/ дик | ||||||||||||||||||||||
X Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | ||||||||||||||||||||||||||||
61-62 | Мягкий знак на конце слов. Образование слов с ь. | 2 | Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова | Уметь анализировать слова по звуковому составу. | Уметь выражать свои мысли (монологическая речь). Сравнивать. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
63-64 | Мягкий знак в середине слова. | 2 | Оценивать правильность выполнения задания. | |||||||||||||||||||||||||
65-67 | Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь. | 3 | Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Выб/ дик | ||||||||||||||||||||||||
XI Гласные после шипящих. | ||||||||||||||||||||||||||||
68-69 | Правописание жи – ши. | 2 | Знать правописание жи – ши. | Уметь правильно писать сочетания жи – ши. | Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
70-71 | Правописание ча – ща. | 2 | Знать правописание ча – ща. | Уметь правильно писать сочетания ча – ща. | Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. У. чисто и скоро писать. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
72-73 | Правописание чу – щу. | 2 | Знать правописание чу – щу. | Уметь правильно писать сочетания чу – щу. | Уметь чисто и скоро писать. | Р/К | ||||||||||||||||||||||
74 | Контрольный диктант №5 «Гласные после шипящих». | 1 | Знать правописание гласных после шипящих. | Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими. | Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. Правильное написание текста под дик в соответствии с грамм. правилами. | К/Д | ||||||||||||||||||||||
75 | Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом. | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь восстанавливать несложный деформированный текст | Уметь планировать текущую работу. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
76-77 | Гласные после шипящих. Закрепление. | 2 | Знать правописание гласных после шипящих. | У. правильно писать сочетания гл. с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу. | Уметь видеть и исправлять ошибки. | Тест | ||||||||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||||||||||
78-79 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 2 | Знать правописание изученных словарных слов | Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике. | Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. | Сл/ дик | ||||||||||||||||||||||
XII. Парные звонкие и глухие согласные. | ||||||||||||||||||||||||||||
80-81 | Парные звонкие и глухие согласные. | 2 | Знать парные звонкие и глухие согласные | Уметь различать парные зв. и глух. согласные. | Уметь анализировать, сравнивать. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
82-83 | Различие слов с парными звон. и глух. согласными Б-П, Д-Т, К-Г. | 2 | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Б-П, Д-Т, К-Г. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Р/К | |||||||||||||||||||||||
84-85 | Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш, З-С, В-Ф. | 2 | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Ж – Ш, З-С, В-Ф | Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами. | Р/К | |||||||||||||||||||||||
86 | Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». | 1 | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные. | Уметь находить ошибки в работе, исправлять их. | Пров/раб | |||||||||||||||||||||||
XIII Звонкие и глухие согласные на конце слова. | ||||||||||||||||||||||||||||
87-89 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 3 | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные. | Уметь выделять главное. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
90-91 | Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов. | 2 | Уметь сопоставлять согласные буквы на конце слова и перед гласными. | Уметь объяснять, связно высказываться. Уметь искать необходимую информацию, правило. | Тек\контр. | |||||||||||||||||||||||
92-94 | Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце. | 3 | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце слова | Уметь чисто и скоро писать. | Об/ дик | ||||||||||||||||||||||
95-96 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 2 | Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова. | Уметь составлять план ответа-объяснения. Уметь оказывать помощь. | Тек\контр. | |||||||||||||||||||||||
97 | Контрольный диктант №6 «Звонкие и глухие согласные на конце слова». | 1 | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах. | Нацелить себя на выполнение поставленной задачи. | К/Д | ||||||||||||||||||||||
98-99 | Работа над ошибками. Составление рассказа по вопросам. | 2 | Знать правило написания предложения: большая буква- в начале предложения, точка – в конце. | Уметь составлять рассказ по вопросам. | Уметь находить ошибки, исправлять их, подбирать нужные правила. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
XIV Разделительный мягкий знак (ь). | ||||||||||||||||||||||||||||
100-101 | Понятие о разделительном мягком знаке. | 2 | Знать значение разделительного мягкого знака | Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком. | Уметь организовать свое рабочее место. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
102-103 | Правило переноса слов с разделительным Ь знаком. | 2 | Знать правило переноса части слова | Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком | Уметь планировать текущую работу. | Зр/ дик | ||||||||||||||||||||||
104-105 | Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов. | 2 | Знать правописание разделительного мягкого знака. | Уметь писать слова с разделительным Ь знаком. | Уметь выражать свои мысли (монологическая речь). | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
106-108 | Правописание слов с разделительным Ь знаком. | 3 | Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком. | Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | Тек\контр. | |||||||||||||||||||||||
109-110 | Дифференциация разделительного Ь и Ь смягчающего. | 2 | Знать правописание разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согл. на конце и в середине слова. | Уметь различать слова с разделительным Ь и Ь знаком, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова. | Уметь сравнивать, классифицировать. | Выб/ дик | ||||||||||||||||||||||
111 | Контрольный диктант№7«Разделительный мягкий знак ». | 1 | Знать правописание Ь мягкого знака | Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком. | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | К/Д | ||||||||||||||||||||||
112-113 | Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы. | 2 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
XV Слово. Название предметов. | ||||||||||||||||||||||||||||
114-115 | Слова, обозначающие названия предметов. | 2 | Знать названия предметов. Знать названия предметов. | Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов. | Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
116-117 | Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это? | 2 | Уметь различать слова, обозн названия предметов, по вопросам кто? что? | Уметь задавать уточняющие вопросы. | Пр/ дик | |||||||||||||||||||||||
118-119 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам. | 2 | Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях. | Уметь составлять план. | Р/К | |||||||||||||||||||||||
120-121 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. | 2 | Уметь планировать текущую работу. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||||
XVI Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц. | ||||||||||||||||||||||||||||
122-123 | Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных. | 2 | Знать правописание имён собственных. | Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. | Умение классифицировать. Уметь планировать текущую работу. | Тек\контр. | ||||||||||||||||||||||
124-125 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | 2 | Знать свой домашний адрес, адрес школы. | Нацеливать себя на выполнение поставленных задач. | Тест | |||||||||||||||||||||||
126 | Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения. | 1 | Знать правописание имён собственных. | Уметь анализировать, писать чисто и красиво | Тек\контр. | |||||||||||||||||||||||
127 | Контрольный диктант №8 «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц». | 1 | Знать правописание имён собственных. | Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. | Правильно писать небольшой текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами. | К/Д | ||||||||||||||||||||||
128 | Работа над ошибками. Дифференциация изученных орфограмм. | 1 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, распознавать слова на изученные правила. | Правильно списывать текст с доски или учебника. | Тек\контр. |
IV четверть
XVII Названия действий. | |||||||||||||||
129-130 | Понятия о словах, которые обозначают названия действий. | 2 | Знать названия действий. Знать названия действий. | Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий. | Уметь выделять главное. | Тек\контр. | |||||||||
131-132 | Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений. | 2 | Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать? | Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Сл/ дик | ||||||||||
133-134 | Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов. | 2 | Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий. | Планировать текущую работу. | Тек\контр. | ||||||||||
135-136 | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | 2 | Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам. | Уметь чисто и скоро писать. | Тек\контр. | ||||||||||
137 | Составление предложений по схеме. | 1 | Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. | Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | Тек\контр. | ||||||||||
138 | Проверочная работа по теме: «Названия действий» | 1 | У. находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий. | Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. | Пров/раб | ||||||||||
139 | Составление предложений по схеме. | 1 | Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. | Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | Тек\контр. | ||||||||||
XVIII Слова, обозначающие названия признаков. | |||||||||||||||
140-141 | Понятия о словах, которые обозначают названия признаков. | 2 | Знать названия признаков. | У. находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозн предметы. | Уметь организовать свое рабочее место. | Тек\контр. | |||||||||
42-143 | Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 2 | Знать названия признаков. | Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? | Уметь анализировать, писать чисто и красиво. | Тек\контр. | |||||||||
144-145 | Сравнивание предметов по признакам. | 2 | Знать названия признаков. | Уметь сравнивать два предмета по их качествам. | Уметь сравнивать. Уметь пользоваться словарем. | Зр/ дик | |||||||||
146 | Контрольный диктант №9 «Слова, обозначающие названия признаков». | 1 | Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы | Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами | К/Д | ||||||||||
147 | Работа над ошибками. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | 1 | Знать правило написания предложения. | Уметь закончить предложение или дополнить его по 1-2 вопросам. | Правильно списывать текст с доски, учебника. | ||||||||||
148-149 | Дополнение предложений названием признаков и названием предметов. | 2 | Знать названия признаков и названия предметов. | Уметь подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков. | Уметь планировать текущую работу. | Тек\контр. | |||||||||
150-151 | Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков. | 2 | Знать названия признаков. | У ставить вопр. к словам, обозн названия признаков (с помощью учителя). | Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | Тек\контр. | |||||||||
152-153 | Составление предложений по картинкам и схемам. | 2 | Уметь согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозн. предметы. | Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения. | Тек\контр. | ||||||||||
XIX Предлоги. | |||||||||||||||
154-155 | Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | 2 | Знать правописание предлогов Знать правописание предлогов | Уметь выделять предлог из потока речи. | Уметь анализировать. | Тек\контр. | |||||||||
156-157 | Составление предложений по деформированному тексту. | 2 | Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). | Планировать текущую работу. | Тек\контр. | ||||||||||
158-159 | Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. | 2 | Уметь правильно употреблять предлог в речи. | Уметь чисто и скоро писать. | Тек\контр. | ||||||||||
160-161 | Правильное употреблен ние предлогов в речи. | 2 | Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь). | ||||||||||||
162 | Контрольный диктант №10 за год «Предлоги». | 1 | Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами. | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку тексты в соответствии с утвержденными нормами. | К/Д | ||||||||||
163 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 1 | Знать правописание изученных словарных слов. | Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике. | Сл/ дик | ||||||||||
XX Предложение | |||||||||||||||
164-165 | Согласование слов в предложении. | 2 | Знать правило написания предложения. | Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме. | Уметь составлять план ответа связно высказываться. | Тек\контр. | |||||||||
166-167 | Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением. | 2 | У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. | Придерживаться заданного темпа работы. | тест | ||||||||||
168-169 | Составление предложений по вопросам. | 2 | У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. | Элементарно обосновывать высказанное суждение. | Тек\контр. | ||||||||||
170-172 | Повторение. Звуки и буквы. | 3 | Знать гласные и согласные, звонкие и глухие, шипящие. | Знание порядка букв в русском алфавите, деление слова на слоги, перенос слов, различение твердых и мягких согласных, правописание жи- ши, ча -ща, чу -щу. | Тек\контр. | ||||||||||
173-175 | Повторение. Слово. | 3 | Знать названия предметов, действия, признаков. | Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Знание предлогов. Умение пользоваться словарем. | Тек\контр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»
Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по чтению. 1 класс с РАС
Данная работа будет интересна для учителей коррекционных школ....
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи ( 3 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» для 3 класса составлена для учащихся с умственной отсталостью на основе Федерального государственного образовательн...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 2 класса
Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 классов разработана на основании авторской программы по письму (грамматике, правописанию) (автор В. В. Воронкова) для специальных (коррекционных) обра...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 2 класса
Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 классов разработана на основании авторской программы по письму (грамматике, правописанию) (автор В. В. Воронкова) для специальных (коррекционных) обра...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год...