Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_4klass_8vid.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«_____»_________20    г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №____ от «____»_________20    г.

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

письмо и развитие речи

4 класс (8 вид)

Землянухина Т.К., учитель начальных классов

Тюменцево, 2017г.

1.Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по письму и развитию речи для 4 класса составлена на основе программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб. 1. / под ред. В.В. Воронковой, 2013 и учебникаА.К.Аксеновой, Галунчиковой Н.Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение», 2013г.

  1. Общие цели учебного предмета

        Главная цель изучения русского языка в школе – овладение элементарными знаниями по грамматике , для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков и  воспитания интереса к родному языку.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета «Русский язык»  в 4 классе  отводится  52 ч. в год, по 1,5ч. в неделю.

  1. УМК.

УМК по Русскому языку в4классе:

-Программа (сборник программ под ред. В.В.Воронковой)

- А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова. Учебник. Русский язык.

- Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 4 класс. Аксёновой А.К., Якубовской Э.В.

- Рабочая тетрадь по русскому языку. Читай, думай, пиши. 3 класс. В 2 частях. (VIII вид). Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

М.: Просвещение

- Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.Ю.М.: Просвещение

                              2.Планируемые результаты образования.

Учащийся должен уметь:

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

- писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов).

Учащийся должен знать:

- алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

3.Содержание учебного предмета, курса.

ПОВТОРЕНИЕ

Практическое построение простого предложения, выделение предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме,заканчивание предложений; восстановление нарушений порядка слов в предложении.

ЗВУКИ И БУКВЫ

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (вода— воды) или подбора по образцу родственных слов (вода— водный).

СЛОВО

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Разделительный ъ.

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Составление и запись небольшого рассказа по серии кар- I инок под руководством учителя и самостоятельно.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания.

Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

Описание несложных знакомых предметов и картин коллективно составленному плану в виде вопросов.

Составление и написание под руководством учителя большого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

Выработка навыка правильного и аккуратного письма, списывания с дальнейшим ускорением темпа письма.

Четкое и графически правильное письмо строчных и прописных букв:

я Группа - И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

  1. й труппа - О, С, 3, X, Ж, Е, Э, Я; :
  2. я группа - У, Н, К, Ю, Р, В;
  3. я группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений По учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями.

Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

УСТНАЯ РЕЧЬ

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, н что, чтобы (с помощью учителя).

Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.

Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.

Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей и отношений между речевыми объектами с помощью предлогов, союзов, некоторыхнаречий..

Повторение пройденного.

    4. Тематическое поурочное планирование (52 часа)

№ п/п

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во часов

Повторение (2 часа)

1

Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме.

1

2

Р.р. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

Звуки и буквы (10 часов)

3

Алфавит. Звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

1

4

Р. Р. Составление и запись рассказа по сюжетным картинкам

1

5

Употребление Ь на конце и в середине слова.

1

6

Разделительный Ь перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И.

1

7

Сочетание гласных с шипящими. Правописание ЖИ,ШИ,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ.

1

8

Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

1

9

Ударение. Различение ударных и безударных гласных.

1

10

Правописание безударных гласных путём изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов.

1

11

Правописание безударных гласных путём изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов.

1

12

Диктант по теме: «Звуки и буквы»

1

Слово (14 часов)

13

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарём, данным в учебнике.

1

14

Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов. 

1

15

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

1

16

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

1

17

Имена собственные. Расширение круга имён собственных: Названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

1

18

Р.р Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

1

19

Предлоги ДО,БЕЗ,ПОД,НАД,ОКОЛО,ПЕРЕД. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

20

Разделительный Ъ.

1

21

Диктант по темам: «Имена собственные. Раздельное написание предлогов с другими словами. Разделительный Ъ.

1

22

Родственные слова. Общая часть родственных слов.

1

23

Родственные слова. Общая часть родственных слов.

1

24

Родственные слова. Общая часть родственных слов.

1

25

Р.р. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

1

26

Диктант по теме: «Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень)».

1

Предложение (15 часов)

27

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится.

1

28

Р.р. Составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.

1

29

Упражнения в составлении предложений и членении речи на предложения (повторение)

1

30

Диктант по теме: «Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится».

1

31

Распространение предложений.

1

32

Установление связи между словами в предложениях по вопросам

1

33

Проверочное списывание с заданием по теме: «Установление связи между словами в предложениях по вопросам»

1

34

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки)

1

35

Р.р. Выделение предложений из текста. Правильная постановка знаков препинания в конце предложения.

1

36

Диктант по теме: «Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки)».

1

37

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

1

38

Второстепенные члены предложения (без деления на виды)

1

39

Контрольное списывание с заданием по темам: «Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды)»

1

40

Р.р. Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, н что, чтобы (с помощью учителя).

1

41

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

1

Повторение пройденного (11 часов)

1

42

Алфавит. Звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

1

43

Алфавит. Звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

1

44

Ударение. Различение ударных и безударных гласных.

1

45

Правописание безударных гласных путём изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов.

1

46

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

1

47

Имена собственные. Расширение круга имён собственных: Названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

1

48

Предлоги ДО,БЕЗ,ПОД,НАД,ОКОЛО,ПЕРЕД. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

49

Родственные слова. Общая часть родственных слов.

1

50

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

1

51

Второстепенные члены предложения.

1

52

Контрольный диктант.

1

  1. Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)

Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи ( 3 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» для 3 класса составлена  для учащихся с умственной отсталостью на основе Федерального государственного образовательн...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 2 класса

Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 классов разработана на основании авторской программы по письму (грамматике, правописанию) (автор В. В. Воронкова) для специальных (коррекционных) обра...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 2 класса

Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 классов разработана на основании авторской программы по письму (грамматике, правописанию) (автор В. В. Воронкова) для специальных (коррекционных) обра...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год...