Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_4klass_8vid.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета «_____»_________20 г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ №____ от «____»_________20 г. |
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
письмо и развитие речи
4 класс (8 вид)
Землянухина Т.К., учитель начальных классов
Тюменцево, 2017г.
1.Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по письму и развитию речи для 4 класса составлена на основе программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб. 1. / под ред. В.В. Воронковой, 2013 и учебникаА.К.Аксеновой, Галунчиковой Н.Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение», 2013г.
- Общие цели учебного предмета
Главная цель изучения русского языка в школе – овладение элементарными знаниями по грамматике , для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков и воспитания интереса к родному языку.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 52 ч. в год, по 1,5ч. в неделю.
- УМК.
УМК по Русскому языку в4классе:
-Программа (сборник программ под ред. В.В.Воронковой)
- А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова. Учебник. Русский язык.
- Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 4 класс. Аксёновой А.К., Якубовской Э.В.
- Рабочая тетрадь по русскому языку. Читай, думай, пиши. 3 класс. В 2 частях. (VIII вид). Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.
М.: Просвещение
- Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.Ю.М.: Просвещение
2.Планируемые результаты образования.
Учащийся должен уметь:
- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
- писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов).
Учащийся должен знать:
- алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
3.Содержание учебного предмета, курса.
ПОВТОРЕНИЕ
Практическое построение простого предложения, выделение предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме,заканчивание предложений; восстановление нарушений порядка слов в предложении.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Алфавит. Употребление ь на конце и в середине Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.
Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.
Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (вода— воды) или подбора по образцу родственных слов (вода— водный).
СЛОВО
Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.
Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.
Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Разделительный ъ.
Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.
Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Составление и запись небольшого рассказа по серии кар- I инок под руководством учителя и самостоятельно.
Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания.
Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.
Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.
Описание несложных знакомых предметов и картин коллективно составленному плану в виде вопросов.
Составление и написание под руководством учителя большого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Выработка навыка правильного и аккуратного письма, списывания с дальнейшим ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное письмо строчных и прописных букв:
я Группа - И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
- й труппа - О, С, 3, X, Ж, Е, Э, Я; :
- я группа - У, Н, К, Ю, Р, В;
- я группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Выполнение письменных упражнений По учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями.
Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов.
Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, н что, чтобы (с помощью учителя).
Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.
Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.
Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей и отношений между речевыми объектами с помощью предлогов, союзов, некоторыхнаречий..
Повторение пройденного.
4. Тематическое поурочное планирование (52 часа)
№ п/п | Наименование раздела программы, тем уроков | Кол-во часов |
Повторение (2 часа) | ||
1 | Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме. | 1 |
2 | Р.р. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 |
Звуки и буквы (10 часов) | ||
3 | Алфавит. Звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. | 1 |
4 | Р. Р. Составление и запись рассказа по сюжетным картинкам | 1 |
5 | Употребление Ь на конце и в середине слова. | 1 |
6 | Разделительный Ь перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И. | 1 |
7 | Сочетание гласных с шипящими. Правописание ЖИ,ШИ,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ. | 1 |
8 | Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. | 1 |
9 | Ударение. Различение ударных и безударных гласных. | 1 |
10 | Правописание безударных гласных путём изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов. | 1 |
11 | Правописание безударных гласных путём изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов. | 1 |
12 | Диктант по теме: «Звуки и буквы» | 1 |
Слово (14 часов) | ||
13 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарём, данным в учебнике. | 1 |
14 | Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов. | 1 |
15 | Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. | 1 |
16 | Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. | 1 |
17 | Имена собственные. Расширение круга имён собственных: Названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. | 1 |
18 | Р.р Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте. | 1 |
19 | Предлоги ДО,БЕЗ,ПОД,НАД,ОКОЛО,ПЕРЕД. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 |
20 | Разделительный Ъ. | 1 |
21 | Диктант по темам: «Имена собственные. Раздельное написание предлогов с другими словами. Разделительный Ъ. | 1 |
22 | Родственные слова. Общая часть родственных слов. | 1 |
23 | Родственные слова. Общая часть родственных слов. | 1 |
24 | Родственные слова. Общая часть родственных слов. | 1 |
25 | Р.р. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. | 1 |
26 | Диктант по теме: «Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень)». | 1 |
Предложение (15 часов) | ||
27 | Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится. | 1 |
28 | Р.р. Составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам. | 1 |
29 | Упражнения в составлении предложений и членении речи на предложения (повторение) | 1 |
30 | Диктант по теме: «Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится». | 1 |
31 | Распространение предложений. | 1 |
32 | Установление связи между словами в предложениях по вопросам | 1 |
33 | Проверочное списывание с заданием по теме: «Установление связи между словами в предложениях по вопросам» | 1 |
34 | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) | 1 |
35 | Р.р. Выделение предложений из текста. Правильная постановка знаков препинания в конце предложения. | 1 |
36 | Диктант по теме: «Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки)». | 1 |
37 | Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. | 1 |
38 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды) | 1 |
39 | Контрольное списывание с заданием по темам: «Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды)» | 1 |
40 | Р.р. Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, н что, чтобы (с помощью учителя). | 1 |
41 | Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. | 1 |
Повторение пройденного (11 часов) | 1 | |
42 | Алфавит. Звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. | 1 |
43 | Алфавит. Звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. | 1 |
44 | Ударение. Различение ударных и безударных гласных. | 1 |
45 | Правописание безударных гласных путём изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов. | 1 |
46 | Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. | 1 |
47 | Имена собственные. Расширение круга имён собственных: Названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. | 1 |
48 | Предлоги ДО,БЕЗ,ПОД,НАД,ОКОЛО,ПЕРЕД. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 |
49 | Родственные слова. Общая часть родственных слов. | 1 |
50 | Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. | 1 |
51 | Второстепенные члены предложения. | 1 |
52 | Контрольный диктант. | 1 |
- Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
1. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи ( 3 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» для 3 класса составлена для учащихся с умственной отсталостью на основе Федерального государственного образовательн...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 2 класса
Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 классов разработана на основании авторской программы по письму (грамматике, правописанию) (автор В. В. Воронкова) для специальных (коррекционных) обра...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 2 класса
Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 классов разработана на основании авторской программы по письму (грамматике, правописанию) (автор В. В. Воронкова) для специальных (коррекционных) обра...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год...