Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.rar | 260.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мальцева Юлия Александровна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №24 г. Орла
Класс 3
Тема: Правописания безударных гласных в приставке и в корне слова.
Время: 45 мин.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, раскраска «Снеговик», учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык» 3 класс.
Цели:
Образовательные: сравнить правописание безударных гласных в корнях и приставках, учить правильно проверять безударную гласную в корне и в приставке слова;
Развивающие: развивать коммуникативные способности детей; развивать умение следовать заданному алгоритму действий, развивать орфографическую зоркость, внимание, речь;
Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, воспитание чувства взаимопомощи, воспитывать любовь к родному языку.
- Оргмомент.
-Приготовились работать, тихо сели.
- Чистописание.
- Букву, которую вы будите сегодня писать на чистописании, вам предстоит отгадать.
Посмотрите на картинку.(Слайд №1). Эта буква есть в названии животного, она обозначает согласный звонкий непарный звук. Правильно, это буква Рр.
- Спишите, продолжив один раз данную закономерность и повторите еще раз написанное.
рс ррсс
Пословица рассыпалась. Помогите мне ее собрать. Слайд №2
Год, декабрь, зиму, кончает, начинает.
Дети читают составленную пословицу, сверяют ее со слайдом №3.
Запишите пословицу себе в тетрадь. Объясните, как вы понимаете ее смысл.
Какие орфограммы встретились вам в словах пословицы?
- Сообщение темы и целей урока
— Какую часть слова мы начали изучать на предыдущем уроке русского языка? (Приставка).
— Что такое приставка? (Дети дают определение приставки). Слайд №4
- На доске записаны слова, прочитайте их.
Заскрипит, накормить, похолодает, облетел, осмотрел.
- Посмотрите на слова, что общего в этих словах? (глаголы, есть безударная гласная, есть приставки)
- А как определили безударную гласную? (поставили ударение).
- Сколько безударных гласных в каждом слове? Давайте попробуем их проверить. А первую безударную гласную можем проверить. Нет. А почему? А чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем эти слова по составу. Значит в какой части слова вы смогли проверить безударную гласную (в корне, как?) Какую гласную мы не смогли проверить (в приставке).
- Как вы думаете чему мы будем учится сегодня на уроке? (учиться писать приставки с безударными гласными).Оказывается, что безударную гласную в приставке проверить нельзя, приставку нужно запомнить, а для этого мы должны познакомится с приставками, которые используются в русском языке .
Слайды № 5-8
А теперь давайте посмотрим правильно ли мы сделали вывод. Откройте учебники на с. 141, прочитайте правило.)
работа в парах
- На доске записаны слова. Вы работает в парах. Один из вас выписывает слова, где есть безударный гласный в приставке, а сосед – с безударной гласной в корне. Слайд № 9.
- Давайте проверим. Молодцы.
4. Физкультминутка
Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз. (Имитируем движением мороз)
Во дворе у снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морозный нос. ( Натираем нос)
В речке стала вдруг вода, (прыжки на месте)
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, (дети кружатся)
Снег кружится,
Заметая всё кругом (имитируем движения руками)
Белоснежным серебром.
5.Закрепление изученного.
Осложненное списывание. Слайд №10
— Прочитайте стихотворение, записанное на доске. (Дети читают про себя, а затем один ученик читает вслух).
Снежная сказка
(Пр-)плясали по снегам
Снежные метели,
Снегири снеговикам
Песню (пр_)свистели.
У (з_)снеженной реки,
В снежном (п_р__)улке,
Звонко носятся снежки,
Режут снег снегурки.
(С. Погореловский)
— Какое настроение появляется у вас при прочтении этого стихотворения? Почему? (Дети дают свои ответы и объясняют свое настроение).
— Спишите это стихотворение, объясните орфограммы.
6. Итог урока.
— Безударные гласные бывают только в корне? (Нет, еще и в приставке).
—Как проверить безударную гласную в приставке?) (Правописание безударных гласных в приставках нужно запомнить или проверить, подобрав проверочное слово с ударной приставкой)
Слайд№11
9. Домашнее задание.
Стр. 143, упр. 339.
10. Рефлексия.
— Найдите снеговиков у вас на столах. Если у вас все получилось сегодня на уроке, то ваш снеговик голубой.
— Если что-то не получалось снеговик белый.
— Если ничего не получилось, то снеговик серый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего времени единственного и множественного числа".
Презентация разработана для учёта знаний в 4 классе по теме "Глагол"...
Урок по русскому языку по теме "Правописание двух безударных гласных в корне слова" 3 класс
Урок - исследование предназначен для учеников 3 класса, обущающихся по программе "Школа 2100". Материал урока сформирует у детей умение писать слова с двумя безударными гласными в корне слова, н...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)
Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...
Краткосрочное планирование урока русского языка на тему: "Правописание И, А, У после шипящих" (для учащихся 2 класса)
Материал содержит разработку урока, спроектированного с учётом внедрения процесс обучения ключевых идей 7 модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Каз...
Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (2 класс, по системе Л.В. Занкова)
Урок русского языка во 2 классе (конспект + презентация) по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс, по системе Л.В. Занкова). Планируемые результаты:1....
Открытый урок русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель: создать ситуацию успеха, познакомить учащихся с непроизносимыми согласными;формировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной; различать место непроизносимого согласного....