Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Мальцева Юлия Александровна

Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.rar260.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мальцева Юлия Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №24 г. Орла

Класс 3

Тема:  Правописания безударных гласных в приставке и в корне слова.

Время: 45 мин.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, раскраска «Снеговик», учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык» 3 класс.

Цели: 

Образовательные: сравнить правописание безударных гласных в корнях и приставках, учить правильно проверять безударную гласную в корне и в приставке слова;

Развивающие: развивать коммуникативные способности детей; развивать умение следовать заданному алгоритму действий, развивать орфографическую зоркость, внимание, речь;

Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания,  воспитание чувства взаимопомощи, воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока

  1. Оргмомент.

-Приготовились работать, тихо сели.

  1. Чистописание.

- Букву, которую вы будите сегодня писать на чистописании, вам предстоит отгадать.

Посмотрите на картинку.(Слайд №1). Эта буква есть в названии животного, она обозначает согласный звонкий непарный звук. Правильно, это буква Рр.

- Спишите, продолжив один раз данную закономерность и повторите еще раз написанное.

рс ррсс

Пословица рассыпалась. Помогите мне ее собрать. Слайд №2

Год,  декабрь, зиму, кончает, начинает.

Дети читают составленную пословицу, сверяют ее со слайдом №3.

Запишите пословицу себе в тетрадь. Объясните, как вы понимаете ее смысл.

Какие орфограммы встретились вам в словах пословицы?

  1. Сообщение темы и целей урока

— Какую часть слова мы начали изучать на предыдущем уроке русского языка? (Приставка).

— Что такое приставка? (Дети дают определение приставки). Слайд №4

- На доске записаны слова, прочитайте их.

Заскрипит, накормить, похолодает, облетел, осмотрел.

- Посмотрите на слова, что общего в этих словах? (глаголы, есть безударная гласная, есть приставки)

- А как определили безударную гласную? (поставили ударение).

- Сколько безударных гласных в каждом слове? Давайте попробуем их проверить. А первую безударную гласную можем проверить. Нет. А почему? А чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем эти слова по составу. Значит в какой части слова вы смогли проверить безударную гласную (в корне, как?) Какую гласную мы не смогли проверить (в приставке).

- Как вы думаете чему мы будем учится сегодня на уроке? (учиться писать приставки с безударными гласными).Оказывается, что безударную гласную в приставке проверить нельзя, приставку нужно запомнить, а для этого мы должны познакомится с приставками, которые используются в русском языке .

Слайды № 5-8

А теперь давайте посмотрим правильно ли мы сделали вывод. Откройте учебники на с. 141, прочитайте правило.)

 работа  в парах

- На доске записаны слова. Вы работает в парах. Один из вас выписывает слова, где есть безударный гласный в приставке, а сосед – с безударной гласной в корне. Слайд № 9.

- Давайте проверим. Молодцы.

4. Физкультминутка

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз. 
(Имитируем движением мороз)
Во дворе у снежной Бабы 
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морозный нос. 
( Натираем нос)
В речке стала вдруг вода, 
(прыжки на месте)
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, 
(дети кружатся)
Снег кружится,
Заметая всё кругом 
(имитируем движения руками)
Белоснежным серебром.

5.Закрепление изученного.

 Осложненное списывание. Слайд №10

— Прочитайте стихотворение, записанное на доске. (Дети читают про себя, а затем один ученик читает вслух).

Снежная сказка

(Пр-)плясали по снегам
Снежные метели,
Снегири снеговикам
Песню (пр_)свистели.
У (з_)снеженной реки,
В снежном (п_р__)улке,
Звонко носятся снежки,
Режут снег снегурки.

(С. Погореловский)

— Какое настроение появляется у вас при прочтении этого стихотворения? Почему? (Дети дают свои ответы и объясняют свое настроение).

— Спишите это стихотворение, объясните орфограммы.

6. Итог урока.

— Безударные гласные бывают только в корне? (Нет, еще и в приставке).

—Как  проверить безударную гласную в приставке?) (Правописание безударных гласных в приставках нужно запомнить или проверить, подобрав проверочное слово с ударной приставкой)

Слайд№11

9. Домашнее задание.

Стр. 143, упр. 339.

10. Рефлексия.

— Найдите снеговиков у вас на столах. Если у вас все получилось сегодня на уроке, то ваш снеговик голубой.

— Если что-то не получалось снеговик белый.

— Если ничего не получилось, то снеговик серый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Правописание двух безударных гласных в корне слова" 3 класс

Урок - исследование предназначен для учеников 3 класса, обущающихся по программе "Школа 2100". Материал урока сформирует у детей  умение писать слова с двумя безударными гласными в корне слова, н...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...

Краткосрочное планирование урока русского языка на тему: "Правописание И, А, У после шипящих" (для учащихся 2 класса)

Материал содержит разработку урока, спроектированного с учётом внедрения  процесс обучения ключевых идей 7 модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Каз...

Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (2 класс, по системе Л.В. Занкова)

Урок русского языка во 2 классе (конспект + презентация) по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс, по системе Л.В. Занкова). Планируемые результаты:1....

Открытый урок русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель: создать ситуацию успеха, познакомить учащихся с непроизносимыми согласными;формировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной; различать место непроизносимого согласного....