Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (2 класс, по системе Л.В. Занкова)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе (конспект + презентация) по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс, по системе Л.В. Занкова). Планируемые результаты:
1. предметные: знать алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова; уметь применять знания фонетического материала при использовании правил правописания. 2.Метапредметные:
Познавательные:
-учить ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;
- ориентироваться в своей системе знаний;
- учить выдвигать гипотезы, доказывать;
- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока.
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане,
- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий;
- формировать умение оценивать себя;
- формировать умение осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные:
- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию,
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
- формировать умение договариваться.
Личностные:
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
- проявлять интерес к изучению темы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass_gribanova_n.yu_.docx | 49.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 «А» классе
Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Цель: Создать условия для формирования знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце
Тип урока: урок обобщающего повторения
Задачи урока:
обучающие: - актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;
- формирование умения применять полученные знания на практике;
- формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце;
- совершенствование умения распознавать слова с парными согласными на конце;
развивающие: - развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие слуховой и оперативной памяти;
- развитие орфографической зоркости учащихся;
- формирование познавательной мотивации;
воспитывающие: - воспитывать дисциплинированность, ответственность;
- воспитывать любознательность;
- воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества;
- воспитание аккуратности при работе.
Учитель: Грибанова Н.Ю.
Планируемые результаты:
Предметные: - знать алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова; - уметь применять знания фонетического материала при использовании правил правописания; | Метапредметные: Познавательные: -учить ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; - ориентироваться в своей системе знаний; - учить выдвигать гипотезы, доказывать; - учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока. Регулятивные: - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане, - формировать умение оценивать правильность выполнения заданий; - формировать умение оценивать себя; - формировать умение осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: - формировать умение слышать, слушать и понимать партнера; - оформлять свои мысли в устной форме; - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками: - воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию, - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; - формировать умение договариваться. | Личностные: - развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; - проявлять интерес к изучению темы урока. |
Форма урока: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, групповая.
Основные понятия: орфограмма, парные звонкие и глухие согласные.
Ресурсы:
Информационные: Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; рабочая программа по русскому языку (Полякова А.В.) система развивающего обучения Занков
Учебник: А.В. Полякова . Русский язык . 2 класс. В 2 частях. Часть 2.
Технические:
Средства ТСО: мультимедийный видеопроектор
Наглядность: карточки с заданиями, набор магнитных букв, раздаточный материал
Технологические: интеграция ИКТ с технологией проблемного обучения и элементами здоровьесбережения
- использование медиа-ресурсов как источника информации;
- компьютерная поддержка деятельности педагога на разных этапах занятия;
- работа с выделением проблемы от заданного действия;
- технологии сохранения и стимулирования здоровья (физ.минутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)
Основные понятия: орфограмма, парные звонкие и глухие согласные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....
Открытый урок по русскому языку. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.
Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова, развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и г...
План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"
обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и умения проверять их в слабой позиции...
урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс
Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)
Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....
Конспект урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные" для 2 класса по учебнику А.В. Поляковой
Конспект урока составлен согласно требованиям ФГОС с целью развития умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки....
Урок по русскому языку.Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.2 класс
Технологическая карта урока. Самоанализ урока...