Урок по русскому языку по теме "Правописание двух безударных гласных в корне слова" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок - исследование предназначен для учеников 3 класса, обущающихся по программе "Школа 2100". Материал урока сформирует у детей  умение писать слова с двумя безударными гласными в корне слова, научит  добывать знания самостоятельно,повысит творческую активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_dvukh_bezudarnykh_glasnykh_v_korne.rar1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова.  Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне".

Класс:3

Программа: «Школа 2100»

Цель: научиться подбирать проверочные слова с двумя безударными гласными в корне слова

Задачи: сформировать умение писать слова с двумя безударными гласными в корне; уметь подбирать проверочные слова; воспитание самостоятельности, творческой активности уч-ся; развитие внимательного отношения к слову, его использованию в устной и письменной речи.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: мультимедийные проектор, карточка алгоритма, смайлики, презентация

Ход урока

1. Организационный момент.

- Дорогие ребята!

- Начинаем наш урок!

А чтоб он пошел вам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательны и внимательны –

 И успех к вам придет обязательно.

-Сегодня на уроке вы будите исследователями.

- Кто такой исследователь? (Человек, который что-то исследует, узнаёт новое). Слайд 2

- Правильно.  Исследователь – это тот, кто занимается научными исследованиями, добывает новые знания, очень ценные, необходимые в жизни.

-А что мы будем исследовать, вы  узнаете в ходе урока. Исследование проводиться в научных лабораториях. Это наш класс.  Руководить исследованием буду я. А проверять наши результаты будет эксперт, профессор, доктор филологических наук Татьяна Николаевна. С ней мы свяжемся в конце урока по Интернету.

- Результаты исследования учёные  записывают в научный дневник. Это наши тетради.

-Откройте тетради и запишите число исследования  слайд 1

2. Словарная работа. Актуализация знаний

-Любое исследование начинается с повторения изученного  материала

-Начнём наш урок со словарной работы. Перед уроком я проветривала нашу научную лабораторию, поднялся ветер, закружил осенние листья и они  закрыли в словах некоторые буквы. Постарайтесь записать слова правильно. Поставьте ударение Слайд 3

 Словарь: рябина, балкон, лопата, дельфин, квартира,  календарь, верхушка

Проверь свою работу самостоятельно, оцени себя.

 Поставь на поля «+», если ты сделал   работу правильно. Если есть ошибки -  поставь «- »

- Найди «лишнее слово» слайд 4

- Почему оно лишнее?

- Какая орфограмма есть в этом слове? (Безударная гласная, проверяемая ударением).

- Как вы догадались? (Поставили ударение, выделили корень)

- Почему написана именно эта гласная в корне? (Подобрали проверочное слово)

-Как проверить безударную гласную?

3. Наблюдение над словами с двумя б/ударными гласными.

Определяем основной вопрос урока

 Работа по группам слайд 5

- Прочитайте  первого столбика. Сколько слогов в каждом слове? Поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные?

говорит         говор                 разговор

молоток         молот                 молотит

зеленеть         зелень         зеленый

-Сколько безударных слогов в каждом слове?

-Какой вопрос возникает? слайд 6-7

? Если в корне два безударных  гласных звука, как проверить, какие буквы надо писать?

 Можно ли пользоваться уже знакомым правилом?

- Сформулируйте тему урока. Слайд 9

-Какова наша цель

- Попробуйте предположить, как надо действовать?

Решение проблемы (исследование) (слайд 10)

- Прочитайте слова второго и третьего столбиков. Поставьте в них ударение. Будут ли они проверочными? Объясните.

Проверь выполненную работу. (Слайд 11)

- Сформулируйте вывод. (Чтобы проверить две безударные гласные, надо подобрать два проверочных слова так, чтобы на гласный падало ударение)

Сравни свой вывод с авторским (слайд 12)

-Решили мы проблему

- Оцените работу всей группы

 Физминутка

Составление алгоритма написания б/ударных гласных в корне.

- Составим алгоритм правописания в слове двух безударных гласных.

-На столах в конвертах лежат «рассыпанные» шаги алгоритма. Соберите его по порядку.

- Что у вас получилось? Оцени работу своей группы

4.Применяем новые знания. Развиваем умения.

- Поработаем по алгоритму

На карточках

КОЛОСОК

ПОЛОСАТЫЙ

ЛЕБЕДИНЫЙ

МОЛОДОЙ

1- 2 слово с комментированием, (3,4 - парами)

- Проверь по ключу Слайд 15

- Как проверить слово, если в нем две безударные гласные?

Слово эксперту

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут …. Над какой проблемой вы работали?

- Удалось ли добиться результата?

– Как проверить в слове две безударные гласные?

-Как буквы нужно вставить? Докажите их правильность?

1) д.. р…вушка

 2) б…р…да

 3)  г…л…вастик

4)  в...л…сок

- Молодцы, ребята. Я желаю вам успехов в дальнейших исследованиях!

7. Итог урока.

-Как узнать, какие гласные буквы писать, если в корне слова есть 2 б/уд гласных звука?

Дополни стихотворение. Слайд16

-При выполнении каких заданий испытывали трудности?

-Или удавалось легко выполнить?

- С каким настроением уходите с урока?

Наш урок подошёл к концу. Посчитаем ваши баллы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне".

Безударные  гласные  в корне  - это    - это те орфограммы, где дети допускают больше всего  ошибок. Урок построен так, чтобы ребятам было интересно.На уроке развива...

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных...

Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"

Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...

Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне". 3 класс

Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне"...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Правописание слов с безударными гласными в корнеЦели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их п...

Конспект урока по русскому языку: "Правописание слов с безударным гласным в корне" ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку: "Правописание слов с безударным гласным в корне."...