Урок по русскому языку по теме "Правописание двух безударных гласных в корне слова" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок - исследование предназначен для учеников 3 класса, обущающихся по программе "Школа 2100". Материал урока сформирует у детей умение писать слова с двумя безударными гласными в корне слова, научит добывать знания самостоятельно,повысит творческую активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_dvukh_bezudarnykh_glasnykh_v_korne.rar | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне".
Класс:3
Программа: «Школа 2100»
Цель: научиться подбирать проверочные слова с двумя безударными гласными в корне слова
Задачи: сформировать умение писать слова с двумя безударными гласными в корне; уметь подбирать проверочные слова; воспитание самостоятельности, творческой активности уч-ся; развитие внимательного отношения к слову, его использованию в устной и письменной речи.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: мультимедийные проектор, карточка алгоритма, смайлики, презентация
Ход урока
1. Организационный момент.
- Дорогие ребята!
- Начинаем наш урок!
А чтоб он пошел вам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь думать, рассуждать.
Будьте старательны и внимательны –
И успех к вам придет обязательно.
-Сегодня на уроке вы будите исследователями.
- Кто такой исследователь? (Человек, который что-то исследует, узнаёт новое). Слайд 2
- Правильно. Исследователь – это тот, кто занимается научными исследованиями, добывает новые знания, очень ценные, необходимые в жизни.
-А что мы будем исследовать, вы узнаете в ходе урока. Исследование проводиться в научных лабораториях. Это наш класс. Руководить исследованием буду я. А проверять наши результаты будет эксперт, профессор, доктор филологических наук Татьяна Николаевна. С ней мы свяжемся в конце урока по Интернету.
- Результаты исследования учёные записывают в научный дневник. Это наши тетради.
-Откройте тетради и запишите число исследования слайд 1
2. Словарная работа. Актуализация знаний
-Любое исследование начинается с повторения изученного материала
-Начнём наш урок со словарной работы. Перед уроком я проветривала нашу научную лабораторию, поднялся ветер, закружил осенние листья и они закрыли в словах некоторые буквы. Постарайтесь записать слова правильно. Поставьте ударение Слайд 3
Словарь: рябина, балкон, лопата, дельфин, квартира, календарь, верхушка
Проверь свою работу самостоятельно, оцени себя.
Поставь на поля «+», если ты сделал работу правильно. Если есть ошибки - поставь «- »
- Найди «лишнее слово» слайд 4
- Почему оно лишнее?
- Какая орфограмма есть в этом слове? (Безударная гласная, проверяемая ударением).
- Как вы догадались? (Поставили ударение, выделили корень)
- Почему написана именно эта гласная в корне? (Подобрали проверочное слово)
-Как проверить безударную гласную?
3. Наблюдение над словами с двумя б/ударными гласными.
Определяем основной вопрос урока
Работа по группам слайд 5
- Прочитайте первого столбика. Сколько слогов в каждом слове? Поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные?
говорит говор разговор
молоток молот молотит
зеленеть зелень зеленый
-Сколько безударных слогов в каждом слове?
-Какой вопрос возникает? слайд 6-7
? Если в корне два безударных гласных звука, как проверить, какие буквы надо писать?
Можно ли пользоваться уже знакомым правилом?
- Сформулируйте тему урока. Слайд 9
-Какова наша цель
- Попробуйте предположить, как надо действовать?
Решение проблемы (исследование) (слайд 10)
- Прочитайте слова второго и третьего столбиков. Поставьте в них ударение. Будут ли они проверочными? Объясните.
Проверь выполненную работу. (Слайд 11)
- Сформулируйте вывод. (Чтобы проверить две безударные гласные, надо подобрать два проверочных слова так, чтобы на гласный падало ударение)
Сравни свой вывод с авторским (слайд 12)
-Решили мы проблему
- Оцените работу всей группы
Физминутка
Составление алгоритма написания б/ударных гласных в корне.
- Составим алгоритм правописания в слове двух безударных гласных.
-На столах в конвертах лежат «рассыпанные» шаги алгоритма. Соберите его по порядку.
- Что у вас получилось? Оцени работу своей группы
4.Применяем новые знания. Развиваем умения.
- Поработаем по алгоритму
На карточках
КОЛОСОК
ПОЛОСАТЫЙ
ЛЕБЕДИНЫЙ
МОЛОДОЙ
1- 2 слово с комментированием, (3,4 - парами)
- Проверь по ключу Слайд 15
- Как проверить слово, если в нем две безударные гласные?
Слово эксперту
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут …. Над какой проблемой вы работали?
- Удалось ли добиться результата?
– Как проверить в слове две безударные гласные?
-Как буквы нужно вставить? Докажите их правильность?
1) д.. р…вушка
2) б…р…да
3) г…л…вастик
4) в...л…сок
- Молодцы, ребята. Я желаю вам успехов в дальнейших исследованиях!
7. Итог урока.
-Как узнать, какие гласные буквы писать, если в корне слова есть 2 б/уд гласных звука?
Дополни стихотворение. Слайд16
-При выполнении каких заданий испытывали трудности?
-Или удавалось легко выполнить?
- С каким настроением уходите с урока?
Наш урок подошёл к концу. Посчитаем ваши баллы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне".
Безударные гласные в корне - это - это те орфограммы, где дети допускают больше всего ошибок. Урок построен так, чтобы ребятам было интересно.На уроке развива...
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных...
Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"
Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...
Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне". 3 класс
Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне"...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Правописание слов с безударными гласными в корнеЦели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их п...
Конспект урока по русскому языку: "Правописание слов с безударным гласным в корне" ( 2 класс)
Конспект урока по русскому языку: "Правописание слов с безударным гласным в корне."...