Дидактический материал к урокам русского языка по теме "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Костоварова Жанна Юрьевна

1-4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактический материал по русскому языку по теме "Проверяемая безударная гласная в корне слова"

Карточка № 1. Подбери родственные слова в единственном числе.

  • дв...ры
  • с...ды
  • д...ма
  • п...лы
  • п...ля
  • м...ря
  • с...рпы
  • сл...ны
  • др...зды
  • х...лсты

Карточка № 2. Подбери родственные слова в единственном числе.

  • гр...бы
  • хл...ба
  • сл...ды
  • стр...жи
  • г...рбы
  • д...ла
  • л...сты
  • сн...га
  • кр...ты
  • д...жди

Карточка № 3. Подбери родственные слова во множественном числе.

  • в...лна...
  • тр...ва
  • к...за
  • ...вца
  • н...ра
  • к...пна
  • в...да
  • гр...за
  • к...льцо

Карточка № 4. Подбери родственные слова во множественном числе.

  • з...ма
  • ч...сло
  • ч...рвяк
  • св...ча
  • п...тно
  • п...ро
  • стр...ла
  • б...да
  • св...нья

Карточка № 5. Подбери ласковое родственное слово.

  • ...сёл
  • сол...вей
  • вор...бей
  • к...за
  • с...ва
  • лош...дь
  • тр...ва
  • н...га
  • тр...па

Карточка № 6. Подбери родственное слово, обозначающее предмет.

  • с...довый
  • гл...зной
  • пл...довый
  • д...ждливый
  • гл...тать
  • б...жать
  • л...скать
  • г...стить
  • под...рить

Карточка № 7. Подбери родственное слово, обозначающее признак предмета.

  • ст...рик
  • д...брота
  • хол...д
  • р...беть
  • бл...днеть
  • зел...неть
  • х...трец
  • см...льчак
  • веч...р

Карточка № 8. Подбери родственное слово, обозначающее действие предмета.

  • к...силка
  • к...ток
  • в...ренье
  • п...сьмо
  • б...рьба
  • зап...х
  • м...рщины
  • к...сьба
  • х...дьба

Карточка № 9. Измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что делает?

  • см...трел
  • т...нул
  • с...дил
  • в...зал
  • др...мал
  • л...пил
  • тр...пал
  • пл...сал
  • п...лол

Карточка № 10. Измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что делал?

  • п...сет
  • цв...тёт
  • гр...бет
  • м...тет
  • в...дет
  • тр...сет
  • пр...дет
  • п...лзет
  • б...жит

Карточка № 11. Измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что сделает?

  • посм...рел
  • ур...нил
  • зац...пил
  • т...нул
  • по...вился
  • од...вал
  • пл...сал
  • см...чил
  • спр...сил

Карточка № 12. Проверь слова два раза.

  • з...л...той
  • в...с...лился ь
  • д...р...гой
  • м...л...дой
  • г...в...рит
  • тр...п...татьь
  • л...п...тать
  • з...л...неть
  • х...х...тать

Карточка № 13. Проверь слова два раза.

  • к...л...сок
  • б...р...да
  • ст...р...на
  • к...р...шок
  • г...л...сок
  • б...р...жок
  • в...л...сенки
  • ст...б...лёк
  • др...в...сина

Карточка № 14. Спишите слова, подобрав проверочные.

  • посп...вает
  • р...систый
  • пос...ление
  • бр...венчатый
  • ч...сать
  • разл...лись
  • зат...пить
  • выт...рпеть
  • выт...нуть

Карточка № 15. Припишите слова, для которых данные слова являются проверочными.

  • год
  • скрип
  • грозы
  • сёла
  • белый
  • лить
  • горький
  • стены
  • травы

Карточка № 16. Выпишите из предложения слова с безударной гласной. Запишите рядом проверочное слово.

  • Волна бьётся о борт судна.
  • На снегу виднелись следы лисы.
  • Пожелтели березки, покраснели осинки.
  • Пчела летит на цветок.
  • В гнезде пищат птенцы.

Карточка № 17. Запишите из слов каждой строчки сначала проверочные слова, а потом проверяемые. Выделите корень.

  • Красный, краснеть, краснота, красненький.
  • Тяжёлый, тяжело, тяжесть, потяжелел.
  • Зеленый, зелено, зеленеть, зелень.

Карточка № 18. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

  • пол...скать ребенка
  • пол...скать бельё
  • прож...вать мясо
  • прож...вать на даче
  • пос...деть от старости
  • пос...деть на стуле
  • отв...рить окно
  • отв...рить морковку

Карточка № 19. Подбери и запиши три – четыре слова с безударными гласными.

  • течь - …, …, ….
  • ночь - …, …, ….
  • смотр - …, …, ….

Карточка № 20. Исправь ошибки, напиши слова грамотно.

  • цвиток
  • краты
  • сасна
  • вада
  • гниздо
  • кавры
  • пиро
  • примой
  • клисты

Карточка № 21. Подумай и проверь.

  • д(о,а)ждливый
  • св(и,е)стеть
  • ст(а,о)льной
  • поб(е,и)жала
  • пол(и,е)тела
  • созр(и,е)вает
  • гр(е,и)бешок
  • т(е,и)шина
  • п(и,е)сатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цели: расширить знания  о безударных гласных в корне слова; учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся....

Урок русского языка во 2 классе. Безударная гласная в корне слова. „Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд.

Урок закрепления по русскому языку по теме: Безударная гласная построен на патриотическом материале. Рассуждая о Родине,семье, мире, труде дети закрепляют способы проверки безударной гласной в корне с...

Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.

"Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс....

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».

Урок выстроен  в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....

Карточки по русскому языку на тему: "Проверяемая безударная гласная в корне слова", 2 класс.

Карточки по русскому языку на тему: "Проверяемая безударная гласная в корне слова", 2 класс....