Технологическая карта урока. Русский язык 4 класс. Безударные окончания глаголов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Ольга Николаевна Ришнит

Технологическая карта урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx62.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в  4 классе.

Тема урока: Написание безударной гласной в  личных окончаниях глаголов

Тип урока:тренировочный

Предметное содержание урока:

Понятие- орфограмма

Отношение между звуком и буквой

Способ определения и написания орфограммы в окончании глагола

Цель: помочь детям использовать способ действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

Надпредметное содержание урока (УУД):

Познавательные -умение классифицировать и моделировать;

 -умение искать средства для осуществления тренировки.

Регулятивные -умение осуществлять рефлексию выполненного действия в тренировке.

Коммуникативные - умение договариваться, обсуждать и предъявлять свою позицию;

-умение слышать других.

Этапы

Де учителя

Де ученика

1.Целеполагание

постановка  учебной задачи и программы действий для ее решения

         

Задача

Помочь учащимся поставить задачу на урок.

Создать учебную ситуацию.

На доске:

-Покажите на маршруте, какие действия с глаголами вы уже умеете выполнять.

     ГЗ                         Связь с ЧР               Синтак. роль                    Орф-ма

        Л

        

Р                В        С    П    М                                             

            Ч

-Какой способ при написании безударных  окончаний глаголов знаете?

                        н.ф.    спр    ис.п

-Все умеют работать по способу?

-Тогда выполните задание.  Вставить гласные в окончания глаголов.            

(Собака)  ла…т,    бормоч…м,    усваива…те,  зижд…тся,  побукла…шь,  заверт…шь, скреж…т.

- Почему получились разные варианты? (Возможно, не все работали по способу. )

-В каком месте образовательного маршрута мы находимся?

СД        ТР      КиО     Р

-Какую задачу поставите на урок?

Задача.

Ставят учебную задачу на урок  и определяют шаги для решения.

Читают модель.

  Ответы  детей с опорой на модель

 

Ответы детей

Работают в парах на карточках. Обсуждают результат

Ответы детей

Находят место в маршруте.

Формулируют учебную задачу (Тренироваться в написании  безударных личных окончаний глаголов по способу  действий)

2.Решение поставленной задачи: тренировка в написании безударных окончаний глагола

 

Задача.

Помочь детям использовать способ действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

Создание учебной ситуации. Помощь в оценке выполненного.

Как мы будем решать эту задачу?

Как мы будем действовать? (вернуться к модели способа)

Разделитесь на группы, выполните задание.

Задание:

(Собака)  ла…т,    бормоч…м,    усваива…те,  зижд…тся,  побукла…шь,  заверт…шь, скреж..т.

Организует обсуждение. Следит, чтобы при обсуждении дети аргументировали ответы  в соответствии со способом действий.

2)Над чем мы будем работать дальше?

Спишите, вставьте пропущенные буквы, проверьте по образцу. Текст на экране.

    Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.

 

Оцените себя.

Задача.

Применять способ действий при написании безударных личных окончаний глаголов

Ответы детей

Выполняют задания в группах.

Предъявляют результат.

Обсуждают.

Аргументируют.

-Тренироваться в написании безударных личных окончаний глаголов

Выполняют задание индивидуально в тетради. Проверяют по образцу.

Оценивают себя в соответствии с учебной задачей.

3. Рефлексия

Задача.

Организовать рефлексию.

Задать рефлексивные вопросы.

-Какую задачу решали? (использовать способ действий при написании безударных личных окончаний глаголов.)

-Каких результатов хотели достичь?  (тренироваться в способе)

-Что получили?  Что удалось? Не удалось?

- Почему удалось, (не удалось)?

- Что помогло, (помешало)?

- Какую задачу будем ставить на следующий урок?

Задача.

Сравнить образовательную задачу и результат. Постановка новой образовательной задачи.

Ответы детей

-Продолжать тренироваться в написании безударных гласных в личных окончаниях глаголов по способу.

Домашнее задание на карточках индивидуальное на те действия, которые плохо отработаны у конкретного ребенка. Варианты:

  1. Поставить глаголы в инфинитив;
  2. Определить спряжение;
  3. Выучить слова-исключения.

«21» октября 2016г.                                                                                          ___________________ /О.Н.Ришнит/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ"

Урок для 4 класса по системе Занкова.  Тип урока: урок рефлексии.Содержательная цель урока: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных о...

Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, пи...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний существительных во всех падежах".

Урок содержит упражнения для отработки умения правильно писать безударные падежные  окончания существительных....

Урок русского языка Правописание безударных окончаний глаголов

Предлагаю вашему вниманию урок русского языка в 4 классе , где присутствуют элементы  методики обучение средствами субъективизации( автор Г.А. Бакулина) . В соответствии с данной методикой дети ...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с правилом написания безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. Задачи урока Дидакти...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание личных окончаний глагола в слове "гнать" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глагола в слове «гнать».Задачи урокаДидактические:формирование умения определять спряжение глаголов., в том числе у глаголов...

Технологическая карта урока Русского языка "Правописание безударных окончаний имён существительных на -ий, -ие, -ия" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цель урока:формирование умения грамотно писать слова с орфограммой «безударные окончания имен существительных на -ий, -ие, -ия», умения видеть и слышать данную орфограмму в тексте и провер...